07 июля, 2016

СЕСТРЫ VIPERS: «МУЗЫКА — НАШ МОЩНЫЙ ВДОХНОВИТЕЛЬ, ОНА ЗАДАЕТ ТОН ВСЕЙ КОЛЛЕКЦИИ!»

Если в семье есть художник-модельер и историк моды, что из этого может получиться? Правильно, что-то особенное. Основатели бренда Vipers Вера и Катя совсем не похожи друг на друга: у них разный цвет волос, тембр голоса, манера разговора и абсолютно полярные характеры, но при этом им удается очень тонко взаимодействовать и понимать каждую при создании коллекции одежды.


- Итак, с чего все началось: почему вы решили связать свою жизнь с модой?

Вера: С образования: я художник-модельер, закончила Мухинское училище, а Катя историк моды. Причем в нашей семье никто творчеством никогда не занимался, хотя во мне всегда были художественные наклонности. Но именно сестра сподвигла к большему — к созданию своего бренда.

Катя: Наверное, отправной точкой Vipers можно считать 2012 год: я заканчивала институт, меня вдохновляла история костюма, а Вера находилась в творческом поиске — только начинала шить свои первые модели. Как теоретик — историк и искусствовед, — я знала, как строится мода, как она должна выглядеть. Тогда я стала двигать сестру в этом направлении — нам нужно объединиться, чтобы создать что-то свое и уникальное. Так, Вера поехала в летнюю школу дизайна от Aurora Fashion Week, а после вернулась воодушевленная, с желанием пробовать и развиваться самостоятельно. Так мы и начали.

Вера: Мне кажется, это стало отправной точкой. Все началось с конкурса от представителей Недели моды, я отправила свои работы, меня заметили и пригласили в летнюю школу дизайна на базе Селигера. Для меня, студента второго курса, это был мощный вброс информации, которую, к сожалению, нигде не услышишь в рамках специального образования модельера-дизайнера, которое позволяет быть художником, но не дает понимания, что такое fashion-индустрия, как оттолкнуться от источника вдохновения и сделать объект, который потом можно будет продать. У нас как обычно бывает? Ты сделал вещь — ура! И что дальше? Ответы на эти вопросы мне удалось найти в рамках летней школы. Главное, что это не вода, а действительно полезная информация от важных спикеров. Дизайнеры, блогеры, стилисты, пиарщики делались с нами информацией, касаемой менеджмента: как продвигать и продавать себя, если ты начинающий дизайнер. Они круто обыграли это схематически: вот ты сейчас здесь — в точке А, теперь нужно пройти вот то и это, чтобы достигнуть этого, а после продвигаться выше и из этого состояния перейти в пункт В. И ты сидишь, записываешь это с открытым ртом, фиксируя каждый шаг и пункт, а после тебя осеняет — вот это путь! Вот куда надо двигаться! На тот момент я была на нулевом километре, вообще не понимала, что нужно делать, но участие в летней школе дизайна помогло мне сориентироваться и понять, куда двигаться дальше.

- И что было дальше?

Катя: Думаю, этот период можно охарактеризовать творческими поисками себя: вместе мы рисовали, думали, отшивали первые модели... Когда мы выпустили первую полноценную коллекцию, нам предложили участвовать в Galeria Fashion Challenge. Тогда мне еще пришла спонтанная идея сделать футуристические украшения из стекла, похожие на маски. Помню, как я буквально за одну ночь мастерила эти конструкции... Но результат превзошел все ожидания, хотя мне казалось, что это была абсолютно сумасшедшая затея. Тогда мы стали призерами, что, естественно, еще больше вдохновило нас. Дальше — ''Новые имена в дизайне'' от журнала СобакаRU, где мы тоже заняли призовое место, а после поехали на стажировку в Милан. Специальный курс Fashion Production помог изменить представления о создании коллекции, ее продвижении и нашей дальнейшей работе как дизайнеров. Европейское образование многогранно и касается не только творчества, но и коммерции.




Вера: А я знаю проблему нашего, российского образования...

- И в чем же она заключается?

Вера: Проблема в тупиковости после окончания института: куда двигаться дизайнеру, как работать по специальности? Многие остаются в институте, проходят аспирантуру, остаются преподавать на той же кафедре, где учились. Кто-то идет работать на производство. Это сложно, характера хватит не каждому, да и самореализации не дает. Очень сложно стать полноценным дизайнером после того, как получил должное образование: не хватает знаний, преподаваемых на базе института.

Катя: Да, в Петербурге пока не учат быть коммерческим дизайнером. В Москве, например, есть Британка, которая дает тебе понимание, что ты не только творческая единица, свободный художник, но и человек, сочетающий в себе навыки бизнесмена, который должен взаимодействовать с обществом в целом и работать со своей целевой аудиторией. Если в нашей стране стоит задача поднимать легкую промышленность и создавать конкурентноспособное импортозамещение, то нам нужно менять, как минимум, тактику образования, организовывать курсы с узкими специалистами и перенимать опыт зарубежных стран. Это поможет молодым и начинающим утвердиться как творческой единице, умеющей делать качественную и модную одежду.

- Но вернемся к вашему бренду Vipers. Как вам вдвоем удается создавать коллекции? Не спорите во время мозговых штурмов, примерок?

Катя: Нет, у нас есть какая-то своя особенная связь, мы с Верой отлично друг друга понимаем и чувствуем, никогда не спорим. И не сговариваясь, знаем, какие будут формы, силуэты и цвета в новой коллекции.

- И как же рождается каждая ваша коллекция?

Вера: Музыка задает всю коллекцию.

Катя: Мы очень мощно вдохновляемся музыкой от начала и до конца. Каждый наш показ — это особый трек, который мы собираем в течение года под определенную тему. Планирование коллекции начинается с поисков вдохновляющих материалов и рождения общей мысли коллекции. Потом я рассказываю об этом Вере — о том направлении, которого мы будем придерживаться. Исходя из образа и идеи рождается название коллекции, а дальше Вера рисует, рисует...

Вера: И слушает музыку, слушает музыку...

Катя: Многие дизайнеры сначала подбирают ткани, а уже после ищут форму, у нас сначала идет форма и образ, а после мы находим ткани.

Вера: Да, сначала придумывается look, а после под него ищется ткань. Работаем мы с абсолютно разными материалами, потому что где-то нужны натуральные ткани, где-то искусственные. Важно, чтобы ткань могла воплотить задуманное — это наш главный критерий.




- Неоднократно слышала жалобы дизайнеров, что в России очень туго с тканями, чаще приходится заказывать из Италии. Неужели у нас все очень плохо с легкой промышленностью?

Катя: Мне кажется, это от нежелания искать. Да, есть трудности с поиском цвета, но это у нас всегда очень тонко стоит вопрос с цветом: нужен тот оттенок, который мы видим в коллекции, и не всегда такой есть в наличии у поставщиков. Но такого, чтобы мы оставались без ткани или искали где-то там за рубежом, никогда не было. Долго и упорно ищем — находим, радуемся, шьем!

Вера: У нас в принципе цвет может все решить за ткань. Это важно. Может меняться плотность ткани, ее фактура, но цвет — всегда во главе. Еще я очень трепетно отношусь к палитре. Люблю яркость. Нужно уметь играть с цветами, оттенками. Например, наша последняя коллекция — это яд, отравление. Даже если посмотреть по цветам, то можно почувствовать дурман. Это момент, когда ты находишься в прострации. Мы старалась передать это настроение в тканях и наборе цветов. Вышло очень тонко и именно дурманяще.

Катя: Еще один важный пункт нашего бренда — мы работаем с базовыми тканями и собственными принтами. Сначала мы с художником всё отрисовываем, вымеряем, наносим на ткань, выравниваем цвета. Все уникально и оригинально.




- Вы не только участвовали в локальных проектах и местных неделях моды, но и уже успели попробовали себя в более масштабных мероприятиях. Расскажите о них.

Катя: Впервые мы приняли участие на мероприятии в Киеве в 2014 году: это была платформа для молодых дизайнеров fashion scout, где мы смогли показать свою коллекцию в рамках Mercedes Benz Kiev Fashion Day. Дальше мы поставили для себя цель — пойти на Москву, принять участие в Mercedes Benz Fashion Week. Так, этой весной состоялся наш дебют. Сейчас готовимся к следующему сезону.

- Что дает участие в Неделях моды?

Катя: Это скорее всего имиджевое мероприятие, которое дает заявить о себе, рассказать большему количеству любопытствующих, кто ты такой и что у тебя есть. У нас мощные Недели моды, но не хватает европейского уровня — правильной организации процесса работы с байерами. Ведь изначально главной задачей подобных ивэнтов была именно коммуникация дизайнеров и байеров, а в итоге все стало просто ярким шоу.

- А что вы думаете об отечественной индустрии?

Катя: Несмотря на всеобщие пересуды и насмешки, у нас есть прогресс: появляются новые дизайнеры и желание поддерживать этих дизайнеров, плюс различные образовательные проекты, старт легкой промышленности. Это глоток свежего воздуха.

Вера: А по-моему быть дизайнером сегодня — это что-то вроде ''модно быть модным''.

Катя: Дизайнером назвать себя может каждый, главное — конечный продукт, и то, как его воспримут его потребители, именно он определяет его ценность.

Вера: Еще у нас очень любят смешивать понятие дизайна и искусства. Все может начинаться с искусства, но в конечном итоге это тот же бизнес, требующий вложений и работы. Коммерция, смешанная с искусством, только пропорции здесь не один к одному.




- Кого из российских дизайнеров вы могли бы выделить?

Катя: Буквально недавно обсуждали Алену Ахмадуллину. Мне кажется, это красивый и очень удачный пример приверженности идее русского стиля. И грамотная работа с этой идеей.

- Почему многие любят говорить, что в Питере все плохо с модой?

Вера: У нас все слишком творческие. Зачем мне к кому-то обращаться, если я все могу сам? Проблемы не в дизайнерах и их подаче, все дело в стиле Петербурга и покупательской способности. Местные жители не готовы экспериментировать со стилем, как, например, в той же Москве.

- Вернемся к вашему бренду. Как бы вы охарактеризовали свой стиль?

Вера: Это что-то игривое... Вообще мой главный критерий — одежде должна быть свежесть. Для меня это главный критерий для одежды и образов. Шить всю жизнь одинаковые силуэты, использовать однообразные приемы — скучно. Мы меняемся: наш образ, наши мысли. Наша задача, как дизайнеров, — подчеркнуть сексуальность. Даже в нашей прошлой коллекции Bubble Gum, когда мы стремились сделать ее более комиксной и юной, у нас все равно вышли женственные силуэты, подчеркивающие плавные изгибы женского тела.

Катя: Мне кажется, мы — это полувечернее направление: не что-то очень пафосное, но и не обыденное. Даже если мы делаем повседневную одежду, то она все будет яркой, особенной. Какого-то определенного стиля мы не придерживаемся. Наше настроение меняется от каждой коллекции. Первая — золото и кружево, вторая — неопрен и дерзкое мини, асимметричный крой. Сейчас совершенно другая история — мы всегда другие. Один модный критик в своем обзоре заметил, что в наших коллекциях раскрываются разные грани женственности. По-моему, это круто. 

- Расскажите о своем производстве: как вообще появляются ваши вещи на свет?

Вера: Мы создаем коллекцию, отрисовывая ее. Дальше конструктор создает лекала по моим рисункам, отшивается макет, производится первая на модель, мы вносим коррективы, выбираем ткани, портная отшивает первый образец, далее коррекция образца и все — финальный продукт. Я полностью контролирую производство, даже периодически занимаюсь кройкой — делаю это с огромным удовольствием!

- Где можно приобрести ваши вещи?

Катя: Сейчас мы представлены на нескольких электронных площадках, плюс скоро у нас запустится интернет-магазин на базе собственного сайта. Также мы готовимся выводить вещи в два бутика Москвы

- По вашему мнению и опыту, где продажи лучше: в интернете или в шоу-руме?

Катя: Лучше в интернете! Потому что при личном контакте каждая сторона — и дизайнер, и покупатель — хочет что-то исправить, дополнить...

Вера: Начинается погоня за совершенством. Личный перфекционизм дает о себе знать: видя вещь на клиенте, захочется убрать лишнюю складочку, добавить длины или еще чего. Потому что ты хочешь довести свою вещь до совершенства на конкретном человеке, но это отнимает кучу времени. Вот в масс-маркете все гораздо проще: шьют по одному лекалу и для всех. Никто не бегает с индивидуальными замерами.




- Кто занимается развитием бренда Vipers?

Катя: На данный момент это моя задача: все обсуждения, мероприятия, решения... Но уже сейчас мы чувствуем необходимость расширения — нужно создавать профессиональную команду, которая поможет нам развиваться и выйти на другой уровень. Один человек не может объять необъятное.

Вера: Хоть это чисто питерская фишка — справляться во всех проблемах самому, быть гордым и не прибегать к помощи, но мы с сестрой придерживаемся иного мнения. Сейчас в нашей команде работает четыре человека: это я с сестрой и конструктор с портной. Мы растем и полны сил и энтузиазма расширяться.

- И в финале — планы на будущее и ближайшие перспективы? 

Катя: Расширять личные продажи и круг ритейлеров, где мы могли бы представлять свой бренд. И, конечно, стремиться развиваться и самосовершенствоваться.

Вера: Не сбавлять обороты, продолжать делать свое дело, двигаться вперед и достигать новых вершин. И конечно, удивлять! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...