15 марта, 2017

АННА ПОДУФАЛОВА: «В ПРИНТЕ ВАЖЕН НЕ ТОЛЬКО ПОЛЁТ ТВОРЧЕСТВА, НО И ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЛОГИКА»

Сегодня мир моды сложно представить без ярких и пестрых принтов, придающих вещям особое звучание. Настоящую fashion-революцию произвела Мэри Катранзу, заявив, что принт — самостоятельный элемент дизайна. Мне повезло быть знакомой с одной из таких же, влюбленной в красочные рисунки — художником и дизайнерoм по принтам Анной Подуфаловой. Оторвав ее от любимой гелевой ручки, акварельных маркеров и карандашей, а также вдохновляющих проектов, я попыталась выяснить, как можно подружить рисунок и ткань, чтобы получилась красивая вещь. Оказывается, легко!


- Аня, первый вопрос будет очень сложным... Расскажи, как начался твой путь к моде? 

- Точнее сказать — любовь к творчеству. Это у меня от папы, который в моем детстве лепил суперреалистичных животных, хорошо рисовал от руки и при этом никогда не учился в художественной школе! Мне самой нравилось мастерить что-либо руками и видеть результат, поэтому мама сразу поняла, что мне нужно развиваться именно в творческом направлении. Сначала меня заинтересовало витражное искусство, азы которого я постигала в дизайн-студии в Новокузнецке, моем родном городе. Для меня это был поиск себя, своего пути — хотела на профессиональном уровне овладеть этим направлением искусства. Далее учеба в Санкт-Петербургском Государственном Университете Культуры и Искусств. Сначала занималась реставрацией витражей, но потом меня потянуло к текстилю. На третьем курсе появилась возможность переквалифицироваться, я много думала, правильное ли это решение... И в этоге сменила направление. Сейчас понимаю, что это было верное решение. Потому что мир, который открылся мне во время работы в крупном бренде модной женской одежды, стал совершенно иным и дал невероятно много новых знаний, возможностей взаимодействия с профессионалами своего дела и дорог, по которым можно пойти.

- Как это произошло? Я имею в виду твою работу в fashion-индустрии. 

- Я училась на четвертом курсе художественного проектирования текстильных изделий, активно искала работу. Честно говоря, резюме отправила просто так, на всякий случай и без особой веры в успех. Но получилось так, что смогла заинтересовать! Сначала работала ассистентом, чуть позже – дизайнером по принтам.


- Помнишь свой первый принт? 

- Конечно! Это был принт в греческом стиле для платья. До него я, конечно, выполняла принты, будучи ассистентом, и довольно успешно, но именно с этим рисунком появилась возможность внести собственное видение и быть полностью погруженной в процесс создания. Это так здорово — делиться своим мнением, работать с руководителем коллекции и дизайнерами, собирать идеи и воплощать их в нечто особенное. Я вообще считаю, что современные принты — это новый способ украсить вещь, создать свою "визитную карточку". У меня, как у дизайнера по принтам, есть уникальная возможность выполнять именно такие принты, которые придают разным вещам свое "лицо", неповторимость и индивидуальность!

- Как проходит процесс создания: от абстрактной идеи до воплощения в вещи? 

- Это самая интересная часть моей работы... Новое задание поднимает все твои воспоминания об истории искусств, личный опыт, наблюдения... Ты начинаешь вдохновляться, составлять мудборды, а после рисовать. 

- Сразу на компьютере или по-старинке — от руки и на бумаге? 

- По-разному. Раньше нравилось сразу разрабатывать принты в программе, для меня это было интереснее и проще. А сейчас намного круче рисовать самой, а далее переносить результат в Photoshop и вносить какие-то корректировки и добавлять эффекты. Мне самой любопытно, какой у меня принт получится из конкретной зарисовки.




- А мне всегда было интересно, как можно нарисовать принт, чтобы он лег на ткань, а после из него сшили платье, которое отлично сядет на девушек разных форм. Есть какие-то правила создания принта с точки зрения посадки на тело? 

- Зависит от того, какое это изделие и будет ли у него полная запечатка, или нет. Есть принт-раппорт — размноженный, повторяющийся элемент, и принт-купон — это, грубо говоря, рисунок, расположенный в определенном месте лекал, где учтены все особенности женской фигуры. 

- Есть еще и разные техники печати принта, правда? 

- Да, и самый простой из них — water-print. Выбираешь 8-10 цветов Пантона, которые сочетаются между собой и отвечают твоим требованиям, отправляешь номера цветов поставщику. Он на нескольких рамах печатает твое изображение, перенося отдельные цветные блоки на ткань. После такого наслаивания получается готовый цветной принт. Есть также digital-print, который очень дорогой в производстве. Он печатается как фотография — одним слоем и в тех цветах, которыми ты отрисовал картинку. Это основные техники, которые используют в масс-маркете. Есть еще и другие, но они не так популярны. 


- У тебя есть опыт работы в масс-маркете — мире fast-fashion. Скажи, эта сфера дает возможность для творчества и создания чего-то уникального? Или масс-маркет — переделка люкса, возможность большинству дать то, что они не могут себе позволить? 

- В любом бренде основной процент принтов — переработка актуальных рисунков известных модных домов. Ты правильно говоришь — люди хотят доступный люкс. Но масс-маркет не копирует подчистую, он грамотно подстраивает принт под реальности и интересы большинства, меняя порой рисунок до неузнаваемости. Если ты профессионал, то можешь изменить детали так, что никто не догадается, что этот орнамент был у Chanel, а этот у Valentino или Dior. 

- Можешь назвать формулу идеального принта? 

- Сложно сказать... Тут главное понять, что в моей работе важен не только полет творчества, но и определенная логика. Принт должен ''дружить'' с изделием, дополнять его и украшать. Он должен смотреться на ткани так, как будто он всегда на ней и был, и существование их друг без друга невозможно. Когда так получается – это успех, а впоследствии и удачная вещь. Пожалуй, в этом и заключается формула идеального принта. 

- С кем из известных дизайнеров ты хотела бы поработать? 

- Как и любой специалист своего дела, я хотела бы поработать и поучиться у лучших. И на самом деле, не так важно какой именно это именитый дизайнер. Доминико Дольче и Стефано Габбано, или это Мэри Катранзу, а может это Мэтью Уильямсон. С удовольствием поработала бы и у российских дизайнеров. В Питере это могли бы быть Йя Йоц или Татьяна Парфенова. У них необычные и красивые принты, а у Парфеновой еще очень красивые вышивки. Кстати, дизайн вышивки я тоже разрабатываю. Так что было бы любопытно себя попробовать в чем-то новом. 


- Не могу не задать вопрос... Анна Подуфалова — это дизайнер по принтам или художник? Или кто-то еще? 

- Сейчас я в свободном плавании, рисую собственные принты и иллюстрации на заказ. Сама печатаю их на телефонных чехлах и разных предметах сувенирной продукции. Разрабатываю логотипы, визитки и разную полиграфическую продукцию. Стала организовывать арт-марафоны, привлекая иллюстраторов и дизайнеров России, проводить прямые эфиры о рисовании в социальных сетях. Есть мысли о коллекции пижам с крутыми принтами, пока эта ниша развита слабо. В общем, открыта для всего нового и творческого. И кто знает, что ждет впереди?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...