25 марта, 2017

WHITE BY PARFIONOVA: СЕМНАДЦАТЬ

Две тысячи семнадцатый. Семнадцать. Революция семнадцатого. Семнадцать мгновений весны. Семнадцать. Университетская набережная семнадцать. Татьяна Парфенова, чье творчество навсегда стало аллегорией романтичной загадки, представила в Тициановском зале Академии художеств свою новую коллекцию prêt-à-porter линии WHITE by PARFIONOVA. Современно, смело, символично — три С, которые составляют основу коллекции.


Мода становится гораздо интересней, если она заставляет тебя думать и разгадывать загадки. Можно просто делать одежду, а можно вкладывать в нее смысл. Модельер и художник Татьяна Парфенова всегда умела необычно обыгрывать свои коллекции, закладывать в них тайный смысл и представлять их зрителю так, что после приходилось думать — что же это было? Показ, прошедший 19 марта в стенах Академии художеств, не стал исключением. Новая коллекция, носящая лаконичное название ''СЕМНАДЦАТЬ'', по словам представителей Дома, не имеет конкретного образа или героя. Зато она объединяет в себе комфорт и экспериментальный подход в создании кроя и материалов, а также отождествляет ощущение и атмосферу стремительного течения времени. ''СЕМНАДЦАТЬ'' — это свежий взгляд Парфеновой на авангардную классику с примесью футуристических деталей и отголосками прошлого. 

Искусство Парфеновой устоявшееся, безупречное по форме и понятное по воплощению. От дизайнера, известного своими кутюрными коллекциями с художественной вышивкой и женственными силуэтами, ждешь продолжения возведения культа женщины в абсолют, а по факту получаешь грандиозную загадку. Коллекция ''СЕМНАДЦАТЬ'' аллегорична как ни одна другая: воспоминания о Революции и отголоски моды начала 20-го века смешиваются с современными мотивами и трендами, преподнесенными последними веяниями fashion-индустрии. Вспоминая историю мира и моды, четко всплывают образы женщин, примеривших в конце 10-х годов ХХ-го столетия новую одежду: изменившиеся условия жизни и заботы, оказавшиеся на женских плечах, требовали удобства и комфорта. Если проводить аналогию с подростковыми предпочтениями, то можно вычленить общее ядро — удобство и комфорт, скрытые в темных тонах. И причем тут ''СЕМНАДЦАТЬ''? В том, что это воспоминания о Революции и воплощение моды современных 17-тилетних подростков.




Цветовая палитра коллекции представляется градацией от светлых и солнечных цветов к мрачному и всегда актуальному черному. Демократичная линия WHITE by PARFIONOVA, несмотря на лаконичность кроя и форм, изобилует на первый взгляд грубыми материалами, а также металлизированными тканями, придающими флёр современности строгим вещам. Есть в этом что-то от робы заключенных, есть в этом что-то от формы сотрудников НКВД, есть в этом что-то от одежды императорской семьи... Обилие отсылок к прошлому дает важное переосмысление — через страдание идет исцеление, за исцелением — целая история, которая способна выразиться в вещах.




Воротники-стойки, асимметрия, нашитые рукава, крупная плиссировка, оверсайз, эффект жатки, колорблокинг — основные приёмы, которые использует дизайнер в своей новой коллекции prêt-à-porter сезона Весна-Лето 2017. Акцентируя внимание на стремительности времени, Парфенова показывает в своих вещах, как трансформируется образ женщины, какими бывают ее 17 разнообразных настроений: от романтического и воздушного платья в нюдовом цвете ее может бросить в сторону строгости и классики, воплощенных в графичном костюме-двойке или сочетании узких брюк и объемного жакета с массивными пуговицами, а может, это будет что-то легкомысленное и очень открытое — комбинезон или шорты с блузой, хотя полупрозрачное платье, напоминающее нижнюю рубашку, или закрытый комплект в сочетании с накидкой-одеялом могут поспорить за звание современного, интересного и волнующего модное воображение. 







Удивительное совпадение цифр: Революция 17 года, Новый 2017-й, адрес проведения показа — Университетская набережная, 17, коллекция ''СЕМНАДЦАТЬ'' и день рождения Татьяны Парфеновой, которое выпало на день презентации и пре-открытие ее новой выставки... Быть может, это торжество вечной весны и молодости дизайнера и художника, а никакая не иллюзия течения времени и отсылки к прошлому? Кто знает. Но коллекция, безусловно, выдалась совсем не в духе типичной Парфеновой, которая всегда воплощает в своих вещах дух высокого и неоспоримого искусства. ''СЕМНАДЦАТЬ'' более современная, менее художественная, а оттого более жизнеспособная и носибельная коллекция в современных реалиях. Кажется, это не последнее удивление от Модного Дома, который каждый раз представляет то, чего уж точно не ждешь. Но это всегда красиво, интересно и невероятно самобытно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...