16 февраля, 2017

ИРИНА НЕИЛО: «ТОЛЬКО Я, УВИДЕВ РАЗБИТОЕ СТЕКЛО, МОГЛА ПОДУМАТЬ, ЧТО ЕГО НАДО СПАЯТЬ!»

С Ирой мы познакомились на вечеринке у наших общих друзей. Музыка, презентация коллекции, платья, мода во всех своих проявлениях. Я болтала с хозяйкой вечера, попивала шампанское и тащилась от своего светло-серого вечернего туалета с контрастным черным поясом. Ира тогда пробралась к нам сквозь толпу и одела мне на шею ярко-розовое украшение. «Вот, так лучше! Яркости надо больше!» - сказала она. Надо говорить, что такое знакомство с экстравагантным и невероятно креативным дизайнером украшений бренда Irina Neilo не могло не закончиться интервью? Про Милан, стекло, мифы и слезы радости в нашем интервью, которое длилось два часа... 


- Итак, как гласит официальная биография, все началось в Милане... 

Все началось с того, что моя подруга пожелала мне на дне рождении делать то, что я хочу. И проснувшись после празднования, решилась: я так давно мечтала стать художником, дизайнером... Пошла и оплатила свое обучение на дизайнера интерьеров в школе АртФутуре. Училась, старалась... Поехали с подругой на выставку Salone Satellite в Милан. Если говорить о масштабах, то это если бы наша сборная выиграла Чемпионат мира по футболу. То есть ни за какие деньги туда просто так не попадешь. Ты должен показать, кто ты, тебя должны заметить и отметить. Честно, я туда не собиралась, хотя отобрали одну из моих композиций. Полетела за компанию с подругой — помогать ей с переводом. В Милане, в Salone Satellite я увидела совершенно другой мир, от которого просто сходишь с ума! Огромные амбары с венецианскими люстрами ручной работы, расшитые кристаллами Swarowski подушечки, больше похожие на произведение искусства, столы с необычными ножками... Но потом я вернулась в Питер, работала в рекламе... И следом череда случайностей — в моей жизни все происходит случайно. Случайно поехала в Милан на свадьбу подруги. Случайно пошла учиться на курсы в NABA. Случайно сменила профессию и стала дизайнером украшений. Так что да, Милан был какой-то отправной точкой. 

- Чаще всего ты работаешь со стеклом. Почему? Откуда такая любовь к этому материалу? 

- Тоже необычная история... Мы гуляли в Милане по Corso Como и увидели, как бедный итальянец тащит на себе огромные стеклянные бутылки. А теперь представь замедленную съемку: он спотыкается, все падает, стекло вдребезги! Драматичная картина. А мне пришло в голову спаять эти осколки. 

- Это возможно? 

- Конечно! Можно использовать эпоксидку, но это очень долго: чтобы все схватилось, потребуется не меньше 24 часов. Самый оптимальный вариант — паять стекло! 

- То есть всю жизнь мы жили в обмане, думая, что разбитую вазу мамы не восстановить? 

- Прости, но да. Стекло обладает интересными свойствами. С ним можно делать все что угодно, главное — фантазия, умелые руки и техника безопасности. В общем, из тех стеклянных глыб мне тогда удалось сделать красивое оформление для барной стойки. Мне понравилось — необычно, интересно. И по возвращению в Россию решила уйти из рекламы, где я тогда работала, и заняться дизайном. Но не интерьеров, а украшений. Почему? Не знаю. У меня нет легенды, но есть определенное правило: мне важно находить баланс между творчеством и коммерцией. В интерьерах чаще существуют ограничения со стороны законодательства, особенностей строительства... Я не творю, я делаю. В работе с аксессуарами у меня простор для творческой работы. А научиться обращаться с паяльником можно самостоятельно, посмотрев несколько видео на YouTube.


- Так ты дизайнер-самоучка? 

- Ага. Смотрю, наблюдаю, что-то выдергиваю, но делаю все по-своему. Я абсолютный экспериментатор. Да, есть четкие правила, регламенты, но я буду делать так, как мне кажется верным. Хотя специалисты могут обрушиться на меня с критикой. Недавно, например, открыла для себя новое направление — фьюзинг. Говоря простым языком, запекаю стекло. Но как я не работала в стандартах тиффани, так и не работаю со стандартами фьюзинга. 

- Для этого нужно специальное оборудование? 

- Обычная микроволновка. Серьезно. Муфельная печь такая огромная, куда я ее поставлю в своей квартире? А я ведь работаю у себя на дому. Так что миниатюрная микроволновка заменяет мне профессиональное оборудование. Она и работает быстрее — полтора часа и стекло готово! 

- Ты так восхищаешься стеклом, а как насчет фарфора? 

- Тоже интересный материал. У него есть история. Многое рассказал и показ мне отец, который занимался разминированием бомб после немцев и находил в земле пивные пробки и осколки германского фарфора. Разными воспоминаниями делятся владельцы изделий, которые продают мне свою посуду. В моей коллекции есть фарфор 18 и 19 веков, нашла его... на барахолке! Понимаешь, в нем все пронизано историей.

- Можно сказать, что ты даешь вещам вторую жизнь? 

- Это своеобразный ресайклинг: вещь потеряла свои свойства прямого назначения, но из нее можно сделать что-то другое. Сережки из осколка тарелки, кулон из головы фарфоровой куклы, колье из старых и порванных цепочек... Или старинная вышивка, текстиль — под стекло, и хоп — уже необычное украшение. Кому-то это может показаться странным, а мне нравится давать вещи продолжение и интерпретировать её на свой лад. 

- Используешь разбитый материал или жертвуешь целые вещи, чтобы создать очередное творение? 

- Жертвую! И не жалею ничего ради искусства и творчества! Да, попадаются старые вещи, но они не имеют антикварной стоимости. И вообще... Посуда бьется к счастью! Вон, Гауди построил Саграда Фимилиа из осколков. Какой коммерческий ход! Правда, однажды я купила на барахолке тарелку Villeroy Boch с рисунком "Красный фазан", который выпускался в 30-40 года и больше не производится, распилила ее и... поняла, что принесла в жертву редкую вещь. Вот тогда было действительно жалко... 


- Расскажи о процессе создания — как происходит рождение аксессуаров Irina Neilo?

- Мое правило — нет правил. Никаких эскизов, никаких планов. Будет так, как получится. Например, брошь-бабочка. У моего друга намечался день рождения, и я подумала, что подарок, сделанный собственными руками, — прекрасный подарок! Саше нравились галстуки-бабочки. Осталось обыграть эту тему. Я взяла два прозрачных стекла, вырезала из красной шотландки бабочку (он обожает этот аксессуар), соединила их друг с другом, прикрепила застежку — вуаля, подарок готов! 

- Это про дизайн, а про "припаять, соединить"?

- Сначала выпиливаю алмазным диском нужную мне форму. Дальше — медная оплетка по краю. Перчатки, респиратор, паяльник, олово, кислота — за дело! Главное — соблюдать технику безопасности. После очищаем стекло от остатков кислот. Вот и весь процесс.

- Как бы ты охарактеризовала свои коллекции? 

- Однажды "Собака.RU" назвали их треш-аксессуарами. Но мне кажется, что у меня просто есть свой собственный стиль. Знаешь, это будто человек режет пространство и идет вразрез с общепринятыми понятиями: так нельзя, а ты выворачиваешь это, делаешь по-другому. И при этом в каждой коллекции стараюсь открывать новые грани стилей, которые нравятся мне: этно, бохо, готика. Но какого-то четкого определения никогда не давала. 


- Может, деконструктивизм, где нет четкости, все такое ломкое, острое?

- Кстати, может быть! Или идастриал! 

- Хм, звучит очень пафосно... Мне нравится. 

- И переводится как "промышленность". Знаешь, наверное, ближе всего мне эклектика. Но суть остается одна — мне нравится, когда сочетается не сочетаемое, ломается привычный уклад. 

- И поэтому коллекции привлекают много внимания. Твои украшения невероятно популярны среди любителей моды, необычного и... знаменитостей. 

- Да, однажды меня заметила Эвелина Хромченко. Сначала лайкнула мои фотографии, я заскриншотила — артефакт для гордости. Затишье. Ну ладно, бывает. Потом мне написал ее стилист, что Эвелине понравились мои украшения, и они хотели бы использовать их на съемках. Представляешь? А еще они возили их на Неделю моды в Нью-Йорке. Могла ли я об этом мечтать? Честно, я расплакалась, когда узнала, что на федеральном канале показали мои аксессуары, а мой Instagram взорвался от подписок и восторженных комментариев. 

- Теперь я пониманию, почему мы так долго не могли встретиться и записать интервью — ты у нас тоже знаменитость. Ладно, расскажи мне, чем ты занимаешься еще помимо дизайна украшений? 

- Сейчас разрабатываю коллекцию вязаной одежды. Давай будем честными, с этим у нас все плохо — скучно, уныло. А хочется дать что-то современное, необычное. Именно над этим и работаю. Иногда пишу картины, делаю мозаики из остатков посуды, которые не ушли на украшения. Идей всегда так много, а времени так мало... 


- А если говорить о глобальных планах? 

- Чтобы Анна Винтур и Вивьен Вествуд блеснули в моих аксессуарах. Нереально? Для меня нет ничего невозможного. И если вижу цель, иду к ней напролом. 

- Тогда финальный вопрос: Ирина Неило в пяти словах? 

- Справедливая. Потому что не люблю, когда кто-то обманывает и говорит неправду. Помогающая. Не могу быть равнодушной к несчастьям окружающим. Ненормальная. У меня другой взгляд на стандартные вещи. Сумасшедшая. Иначе было бы скучно жить. Солнечная. Ощущаю солнце внутри себя все время. Могу сказать, что еще гениальная, но... буду скромнее.

Обязательно подписывайтесь на стильный Instagram Иры @byirinaneilo и приходите на в ТРЦ Galeria, где на 1 этаже в Южном Атриуме можно примерить и приобрести украшения бренда. Корнер работает до 10 марта включительно! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...