15 января, 2017

ЮЛИЯ БЕЗРУК: «МНЕ НРАВИТСЯ СОЗДАВАТЬ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ САМИ ЗА СЕБЯ»

Эта девушка умеет делать свою работу красиво: у нее невероятные эскизы и чувственные коллекции, одна из которых была представлена топ-моделью в рамках рекламной кампании известного бренда. Даже мечты у нее прекрасны, и они сбываются благодаря ее упорству и таланту. Юлия Безрук, дизайнер и мой хороший друг, представила свою самостоятельную коллекцию BYuliyacollection, настоящую оду женственности. Мы встретились с ней за чашечкой кофе, чтобы поговорить о девичьем: платьях, Италии и суперсиле.


- Работа в крупнейшей fashion-компании, невероятная дебютная коллекция... Юля, расскажи, с чего всё началось?

- Это не история меня и моды, это скорее история меня и красивых вещей. Мода быстротечна и переменчива, а девушка в красивом платье — это константа. Я всегда знала, что буду заниматься одеждой, создавать что-то особенное. Пришлось отложить это немного на потом. В итоге только в 23 года я пошла учиться в Костромской технологический университет на дизайн костюма. Была самой старшей в группе, кто-то даже "мамой" в шутку называл. 

- Как проходило обучение? 

- Первые два года — это подготовка, поиск себя, теоретическая база. На третьем курсе мы начали создавать коллекции. Меня тогда привлекало декоративно-прикладное искусство: кружево, вышивка, ленты, расшитые камнями... И когда нам задали тему "Народный костюм", я точно знала, что представлю преподавателям корякский костюм, который является народным на Дальнем Востоке. Он разительно отличается от традиционного русского. Это было необычно и интересно. Также во время учебы участвовала в различных конкурсах, экспериментировала, искала себя. Когда ты студент, ты можешь делать все что угодно. Правда, пришлось себя утихомирить, когда уже выпустилась и пошла работать в массовое производство. Но мне повезло, я попала в тот бренд, который соответствовал моим представлениям об одежде: она украшает девушек, делает их привлекательными и желанными. 

- Твои коллекции — это чувственность, элегантность, сексуальность. То есть фундамент женственности. А как лично ты, как дизайнер понимаешь женственность и выражаешь ее в одежде?

- Женственность либо есть, либо ее нет. Девушкой нужно родиться, чтобы уметь носить платье и юбку. Внешняя женственность для меня — девушка в облегающем или струящемся платье. Внутренняя — ощущение себя невероятно привлекательной и особенной. Дизайнеру остается только создать то самое платье, не забывая о грани чувственности и вульгарности, а она очень тонкая. Я горжусь своими коллекциями. 

- И теперь у тебя появилась твоя личная, дебютная коллекция. Расскажи о ней. 

- Это история девушки, которая знает себя, свою ценность. Она любима и влюбленная. В жизнь, в себя. Знаешь, у меня всегда в голове существовала ассоциация, что женщина — это цветок. Я стала думать, с каким цветком я могу ассоциировать свою героиню? Белые розы? Да, обожаю. Но не для этой коллекции. Орхидеи? Да! Это особенный цветок, символ женственности, сексуальности. Так появилась моя капсульная коллекция, где каждая вещь имеет свое название. Черная орхидея, Ночь, Страсть, Кокетка, Нежный лепесток, Дерзость, Богемия, Провокация... 




- То есть каждое платье дает девушке определенное настроение? 

- Да, точно! Это вещи, которые говорят сами за себя. Мне нравится эта идея, когда ты не просто присваиваешь платью номер или артикул, но ты награждаешь его историей. В своей коллекции я попыталась отразить все грани женской чувственности, используя кружево и ''говорящую'' цветовую гамму: нежные нюдовые цвета, невероятно сексуальный черный и страстный красный. Все это — признаки ночи, свидания с мужчиной. 

- Удается ли тебе реализовать это в рамках своей работы в качестве дизайнера бренда? 

- Я бы с ума сошла, если бы давала название каждой вещи. В масс-маркете есть собирательный образ, который ты одеваешь. Мы работаем на многих девушек, которые хотят быть прекрасными. Если говорить о моем бренде, то у нас девушка облюблена, обласкана вниманием с разных сторон. Мы также даем ей эмоцию. 

- Как создаются коллекции для масс-маркета? 

- Сначала задается тема, которая зависит от сезона. Создается инспирейшенборд: картинки из журналов, фотографии с показов, актуальные тренды, цвета. И подключаешь к этому свое видение. Далее отрисовка эскизов, визуальное воплощение задуманного, а после техническая часть — образцы, дополнения, согласование и финальное производство для магазинов. В среднем на подготовительные моменты уходит недели две. 



- И каково это — идти по улице и увидеть десятки вешалок к магазине с твоей коллекцией или девушку в своем платье? 

- Сейчас я уже более сдержана, а когда только начинала, помню, бежала в магазин сломя голову, чтобы увидеть свою коллекцию. Одно дело экспериментальный образец, другое — совершенная модель, которая ювелирно подогнана фигуру. Еще большую радость приносит отдача покупателя: когда ты видишь счастливых девушек в своих вещах и улыбаешься, понимая, что это твое. 

- Иногда я смотрю на коллекции модных домов или обзоры журналистов и у меня возникает ощущение, что мешковатость, андрогинность и унисекс сейчас в фаворе. Представители женственности как-то держатся в стороне. Что происходит? 

- Если раньше утверждали, что мода повторяется каждые 10 лет, то сейчас этот процесс происходит гораздо быстрее. Массивные и бесформенные 90-е скоро сменятся гламуром 2000-х. Так что скоро андрогинность сойдет на нет. Сейчас большое предложение одежды, высокая конкуренция брендов, каждый борется за своего клиента, а его бросает из стороны в сторону: сегодня модно то, завтра это. Но все равно я считаю, что женственность всех победит! 

- Тогда кто из дизайнеров тебе близок и вдохновляет тебя? 

- Как поклонница женственности, я люблю Эли Сааб: завораживает его вышивка, дизайн, фасоны. Карл Лагерфельд также прекрасен! Как он работает с мехом в коллекциях Fendi — настоящее сумасшествие! Я считаю, это человек с молодым и творческим разумом, который дает если не все, то очень многое современной моде. Обожаю Гальяно эпохи Dior. Это был настоящий человек-художник, который выдавал действительно высокую моду: мог ее создать, срежиссировать представление ее в лучшем свете и показать миру... Жаль лишь, что многие гении, создавшие настоящий стиль и принесшие моде что-то новое, постепенно уходят от нас: Александр МакКуин, Соня Рикель, Оскар де ля Рента... Да, появляются новые творцы, но они скорее продолжат дело великих, развивая их идеи дальше. 

- Недавно прочитала статью, что дизайнеры стали заложниками потребителей — делай то, что требует народ. Это действительно так или дизайнеры просто не могут дать что-то новое? 

- Я смотрела фильм про Ив Сен-Лорана, где был показан момент, в каких условиях ему приходилось работать. В тебя вкладывают деньги — ты должен оправдать их. Тогда были меценаты, сегодня это спонсоры. Поэтому да, в какой-то степени дизайнеры — это заложники каких-либо обстоятельств. 

- То есть дизайнеры не свободные художники? 

- Либо своего бренда, либо своего стиля, от которого ты не сможешь отойти. Понимаешь, чаще дизайнер находится под давлением: есть сезонность, сроки, коллекции, встречи... Творчеству очень тяжело вписаться в этот жеский график. Ты просто не можешь остановить этот конвейерный процесс, чтобы выплеснуть свою фантазию. 




- Тогда давай пофантазируем... Помнишь, год назад я делала опрос "Какой суперсилой ты бы хотела обладать?". Сейчас я хочу вновь задать его тебе. 

- В том году я говорила, что хотела бы обладать волшебной палочкой. У меня даже была одна, которой я творила свои эскизы. И я подарила ее тебе, видя, как ты бегала по офису перед новым годом. Тебе она тогда была нужнее. 

- Да, и я до сих пор храню ее у себя. Пользуюсь периодически, когда что-то не успеваю. 

- Сейчас я бы хотела обладать такой суперсилой, чтобы многое мочь сделать и познать. Потому что хочу развиваться дальше, как дизайнер, и изучить то, что мне близко, но я в этом еще не совершенна. То есть не только научиться работать, например, с натуральным мехом, что я очень сильно хочу, но и понять, как продавать себя. 

- Это, кажется, глобальная проблема русских дизайнеров: нас учат творить, но не рассказывают, как продавать. 

- Никакого маркетинга! Все едут учится за границу. И я не исключаю возможность продолжения образования в миланском институте Марангони. Недавно я встречалась с их представителями. Принесла свои эскизы, борды, фотографии коллекции... Они были поражены моими работами: «Нам вас нечему учить! Дизайнер вы отменный!» Конечно, приятно слышать такие лестные отзывы в свой адрес, но мне сейчас интересно развиваться не только творчески, как дизайнер, но и как бренд-менеджер тоже: как построить свой бренд, развивать его, продавать себя. Я нашла для себя отличные курсы в Марангони, даже начала учить итальянский. Так что у меня появилась новая мечта, к которой я буду стремиться. Поэтому зачем мне суперсила, если я и так могу все сделать сама? Главное — мечтать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...