25 ноября, 2014

IGOR GERBERA: «ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ С МУНДШТУКОМ И САМОКРУТКОЙ — БОЖЕ, ЭТО ИДЕАЛЬНО!»

Он стал моим первым... Первым мужчиной-дизайнером, которого я мучила своими вопросами в прохладный и типично серый питерский выходной, сидя за знаковым столиком в кафе. Молодой парень со светлыми волосами, широкой улыбкой и заразительным смехом... Мы сошлись с ним сразу — из-за любви к черному цвету. Поэтому мы за одним столиком, между нами диктофон, молескин с вопросами, пара чашек какао и атмосфера осеннего Парижа — так начинается мое знакомство с дизайнером Igor Gerbera. 


- Расскажи о своем детстве. Говорят, всех творческих людей с ранних лет окружает какая-то необычная атмосфера. У тебя тоже так было? 

- Ничего необычного, кроме того, что я рос в церкви, потому что мои родители протестанты. Единственное творчество, которое было со мной всегда, — рисование. Я рисовал каждый день, правда, не помню себя, чтобы я не рисовал. 

- И как же тебя ''занесло'' в рисование? Работа родителей, как это бывает чаще всего? 

- Нет, они всегда думали, что я стану стоматологом или поваром. Мама говорила, с этими профессиями без работы точно не останусь. Но меня больше интересовали краски, кисти... 



- А в итоге ты стал дизайнером... 

- Все началось с 16 лет, когда я съехал от родителей, начал жить самостоятельно и... решил уехать в Париж. Хотя сначала думал об Америке — там у меня много друзей и знакомых, а потом подвернулся шанс поехать в Париж изучать французский язык. Именно там я познакомился с людьми, которые работают в моде. Вся эта атмосфера настолько вдохновила меня, что я начал рисовать какие-то модели платьев, разрабатывать дизайн... Так все и закрутилось. А потом я встретил Ташу (Таня Бондаренко — прим. авт., друг и помощник Игоря), которая приехала в гости в Париж с моим другом. Хотя нет, чуть раньше... Я был в Питере на Рождество, мы встретились в этом кафе, она сидела за этим же столиком с подругой, а я рядом. Тогда друг Тёма и познакомил нас. Вот, мол, Таня, познакомьтесь, мы с ней собираемся в Париж! В следующий раз мы там и встретились. Мне нужно было отснять мои картины, собственно, я попросил Ташу сделать это для портфолио. Она сфотографировала мои эскизы платьев, а после у нас состоялся разговор, что надо делать свой бизнес. А потом я вернулся сюда, в Петербург, и мы начали плотно заниматься этим делом вместе. 

- Какая же легенда у бренда? Почему именно Igor Gerbera? 

- У меня было множество идей относительно названия бренда, и мы говорили с Ташей очень много по этому поводу... Поскольку есть не мало людей с похожими фамилией и именем, да и сам Google мог бы запутаться в этом, нам нужно было что-то особенное... И вот однажды вечером мне позвонила Таня: «Как насчет Gerbera?» У меня автоматический вопрос — что это? Она рассказала мне небольшую предысторию о прекрасном цветке, добавив: «Да и вообще это просто очень красиво звучит, ассоциируется с тобой и это как-то по-французски!» Так и появился бренд Igor Gerbera. 

- Но вернемся немножечко назад. Ты прожил долгое время в Париже, скажи, чем отличаются русские и французы в плане моды? 

- Знаешь, есть два отличия — в моде и в отношении людей, которые работают в моде. В России есть проблема неузнаваемости... В общем, объясню на примере. Ты приходишь на какое-то мероприятие и понимаешь, что знаешь человека, часто видел его, вы пересекались с ним в соцсетях, но он делает вид, что не знает тебя. В Париже, даже если ты кого-то не знаешь, встретил его впервые в жизни или вообще понятия не имеешь кто это, к тебе подходят и знакомятся, с той установкой в голове, что ты для всех друг. Ты пришел на их мероприятие, ты уделил для них свое время. И за счет этого ты вливаешься в это быстро и просто — достаточно легко войти в моду, стать ее частью. У них это все просто — познакомиться, поговорить, поработать вместе. То есть намного проще получается общение. Здесь некоторые люди то ли стесняются тебя, то ли думают, что ты не их формата, не их уровня. Если мы вернемся к стилю, то француженки и русские абсолютно разные. Наблюдая за петербурженками, я заметил, что все выбирают одежду серого или черного цвета. Хотя понимаю, что это стильно, и сам люблю черный, но... у нас в принципе люди грустные, хмурые, серые... Во Франции ты видишь людей в черном и понимаешь — блин, это самые модные люди! В Париже заметно сразу, в чем выражается мода, в каких вещах, как она появляется. У нас понимают моду только те, кто в ней крутится. В столице Франции, в модной столице мира, стиль есть у каждого горожанина. На меня произвела впечатление одна зрелая женщина в черной шляпе с большими полями, в черной юбке с мундштуком и самокрутками у берега Сены — боже, это было идеально!




- Чего тебе, как дизайнеру, не хватает в русской моде, что бы ты хотел перенять из Европы? 

- Наверное, это больше касается отношения людей к fashion-индустрии. Мода — это не по-гейски, не по-лесбийский, здесь нет никаких законов, рамок, это особый бизнес, вот и все! Раздражает этот барьер, что это не серьезно. Как и этот глупый предрассудок, что все модели тупые. Ничего подобного! Недавно, например, узнал, что одна из моих моделей физик-ядерщик! Знаешь, у некоторых еще можно чему-то поучиться! А над ними смеются... На одном из кастингов я спросил у претендентки почему она хочется стать моделью, на что получил гениальный ответ: «Каждая девушка мечтает быть моделью, просто не каждая это признает!» 

- Давай о творчестве? Что вдохновляет тебя? 

- Если ты хочешь быть дизайнером, модным дизайнером, то ты в принципе должен следить за всеми людьми. Ты наблюдаешь за искусством, архитектурой, на то, что делают другие люди, и ты просто ассоциируешь это со своей одеждой. Иногда ты просто смотришь на человека и понимаешь — вот для него я хочу сделать свою коллекцию! Или вообще это может быть настольная лампа. Вдохновение везде! 

- В чем твоя особенность? 

- Об этом лучше спросить мою команду, которая меня пиарит! На самом деле, это очень сложный вопрос... Мне бы не хотелось рекламировать себя, говорить, что мое платье лучше остальных... Просто нужно делать, как подсказывает сердце. Ты выберешь это платье, если ты чувствуешь, что оно твое... Потому что я не считаю, что мои наряды подходят всем. Но пытаюсь придерживаться некоторых стандартов, чтобы мою одежду выбирали. Это качество, комфорт, носибельность — вот что самое главное. 

- Твоя последняя коллекция состоит из черных платьев. Уж не трибьют ли это маленькому черному платью? 

- Боже, нет! Просто, судя по трендам и по комфортности, черный цвет всегда выигрывает, и я люблю этот цвет. Вдохновение коллекции — люди, которые ходят в черном в Париже. Даже люди в возрасте выбирают черный, и они выглядят чертовски стильно! Это не плохо, это не цвет траура, это цвет стиля. Многие говорят, если ты работаешь в черном — ты не понимаешь палитру. Я с этим не согласен. Думаю, настоящее искусство заключается в том, чтобы в черном найти красоту и палитру. Работая на телевидении, могу сказать, что снимать в черно-белом кадре гораздо проще, чем делать это в цветах. Но даже черно-белый надо подгонять так, чтобы была идеальная картинка. 


- Планируешь и дальше работать с черным или будешь разбавлять коллекции яркими цветами? 

- Это пока секрет. Когда выйдет коллекция, все узнают об этом. 

- Ты следуешь трендам или бунтуешь против них? 

- Думаю, пятьдесят на пятьдесят. Ты ходишь на показы, выставки, другие мероприятия, листаешь глянцевые журналы, следишь за индустрией и понимаешь, что есть какие-то определенные тренды, тенденции цветов. И у тебя есть выбор: либо ты придерживаешься этих норм, либо делаешь так, как подсказывает твое сердце. Ведь иногда тренд бывает просто не носибельным. Лучше миксовать. 

- А как бы ты описал девушку в стиле Igor Gerbera?

- Это Таша! Все платья создавались под нее. Она муза моей последней коллекции. Ведь именно на ней я примерял все свои платья в первую очередь. А вообще, девушкой Igor Gerbera может быть кто угодно! Люди меняются в зависимости от среды общения. Например, ты приходишь на вечеринку, где ведешь себя одним образом, а приходишь в офис — совсем иначе. Поэтому это платье может носить каждая, просто все зависит, куда ты идешь.


- Кстати, расскажи о своих планах на будущее?

- Из ближайшего и самого грандиозного — сделать следующую коллекцию! 

- Не возникало желания выйти за рубеж, работать там? 

- Перспектива выхода за рубеж более благоприятная, что ли. Там гораздо легче влиться в моду, плюс у меня уже есть знакомые, которые смогут помочь.

- Ты бы хотел работать в масс-маркете? Или тебя больше интересует индивидуальный пошлив? 

- Меня не привлекает масс-маркет, потому что это не индивидуально. Ты шьешь одно платье, размножаешь его по сетке размеров и оно уже не становится индивидуальной частью коллекции. Гораздо интересней, когда ты делаешь уникальное платье, одно единственное, и именно оно будет у какого-то человека, больше ни у кого. 

- Что ты думаешь об участии в Неделях моды? Сейчас большинство дизайнеров отказываются от показов, потому что это очень затратно и не дает никакого выхлопа. 

- Наверное, я бы не хотел участвовать в здешних Неделях моды. За рубежом они более профессиональнее, там собирается другая публика, они знают, что пришли увидеть новые платья, что-то новое в дизайне, а не любоваться собой. Они сидят и конспектируют то, что они видят, потому что им важно из чего все это сделано, что люби будут носить в следующем сезоне. У нас же главное — залить фотку в Instagram и зачекиниться. Какая мода? 

- Ты ''крутишься'' в трех разных сферах, точнее, ты дизайнер, художник, а еще работаешь на телевидении. Чем занимаешься в ''голубом ящике''? 

- Работаю с костюмами и декорациями. Есть определенный концертный отдел, который занимается мероприятиями, и я рисую декорации для телепрограмм, шью костюмы для театра. То есть занимаюсь той же дизайнерской деятельностью. 

- Как ты проводишь свободное время?  

- Честно? Я люблю спать! Потому что сна реально не хватает, особенно в нашими большими объемами работ. Ты приходишь домой в два часа ночи, понимаешь, что надо сделать еще какие-то свои дела, разгрузить голову, а потом бац — четыре часа, надо ложиться спать, а вставать в десять…


- И все-таки мне не дает покоя тот факт, что ты еще и художник. Серьезно, ты самоучка? 

- Да! У меня нет художественного образования. Все что я помню — я всегда рисовал. Ты просто сидишь, потом в твоей голове рождается какая-то сумасшедшая фантазия, и ты переносишь ее на холст. Рисование — часть меня. То что я рисую — это я и есть. И скоро все смогут это увидеть. Я готовлю персональную выставку. Только тссс!

Фото: Татьяна Бондаренко
Картины: Игорь Макаров

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...