08 июля, 2014

ШЕКСПИР В КВАДРАТЕ

Давай играть в ассоциации? Я тебе слово, а ты мне другое в ответ. Начинаем? Пусть это будет Шекспир. Да, я знаю, ты скажешь сразу, что весь мир – театр, а люди в нем актеры. Так давай превратим окружающий мир в театр! Пусть реальность заиграет другими красками, классика наполнится новым смыслом, смешаем прошлое с современностью. Люди станут куклами, пляшущих под дудку автора. Мы заведем шарманку. Зрители будут хлопать в ладоши и восхищаться. Это будет наш маленьким театр под открытым небом...


В тот день, когда в Царское село съехались любители классики и петербургской моды, погода благоволила нам — светило яркое и по-настоящему летнее солнце. Отличный повод выбраться на природу и посетить одно из самых ожидаемых шоу года. Зеленовато-синяя гладь Зеркальных прудов, звонкий дамский голос, распевающийся в микрофон, люди на травке, пришвартованная лодка, щелчки затворов фотоаппаратов... Территория Екатерининского парка приветствовала новую веху своей истории — ежегодное театрализованное шоу-дефиле в рамках проекта «Ассоциации», где основной темой 2014 года стала англомания, а именно пьесы великого Уильяма Шекспира. Татьяна Парфенова скрывала от всех «Свидетелей», Стас Лопаткин сдерживал натиск «Бури», Елена Бадмаева переложила на свой лад «Венеру и Адониса», Янис Чамалиди укрощал строптивую, а Лилия Киселенко усмиряла «Виндзорских насмешниц». Всех собрали в кучу, бросили, как игрушки, в ящик, чтобы показать всем яркое представление и новую коллекцию вещей. Кручу-верчу, зрителей запутать хочу…


В этом году режиссёром-постановщиком театрализованного шоу стал известный всему Петербургу Василий Бархатов, который недавно «порвал всех» на премии Собака.RU. Эта фамилия вселяла надежду – покажут что-то «ВАУ»! Тем более, что в нынешнем году было решено провести все показы в одном месте, локацией выступил Зеркальный пруд и установленный на нем черный-черный загадочный куб, который лично мне напомнил арабскую святыню Каабу, символизирующую «священный дом». Быть может, Бархатов тем самым хотел провести некую ассоциацию с миром моды, вообразив, что его черный куб – это священный дом питерской моды. Итак, у нас озеро, куб, пять дизайнеров, Шекспир и много-много зрителей. «Ассоциации – 2014» готовы удивлять и… разочаровывать.



Наверное, все уже привыкли, что я постоянно кого-то хвалю и восхищаюсь на страницах своего блога. Отчасти, у меня есть пунктик в голове – писать только о хорошем, никакого негатива. Но нынче у меня возникли какие-то смешанные чувства к прошедшему мероприятию. Во-первых, шла я туда изголодавшейся по модным показам – извините, две недели отпуска с отрывом от «производства» наносят свои следы – ломка, у меня fashion-ломка! Срочно удвоенную дозу мне! Во-вторых, место событие говорило само за себя. Театрализованное шоу-дефиле на территории одного из старейших и красивейших парков – лучшего антуража для шекспировский страстей и не придумаешь! А участие моей любимой Татьяны Парфеновой буквально заливало в меня керосин – мне хотелось как можно скорее попасть на «Ассоциации», чтобы утолить глаза пьянящим удовольствием. Я ждала этого дня. Погода позволила облачиться в летние наряды, а не в надоевшие куртки и джинсы. Шоу, начинайся! Шекспир, покажи всю свою мощь! 


Как я уже говорила ранее, сцена расположилась на одном из Зеркальных прудов. Когда мы пришли к месту икс, куб был раскрыт. Мы выбрали для себя вакантное местечко, чтобы обзор был лучшим из лучших. Перед началом туда вбежало несколько человек, укрытых с ног до головы черными пакетами (чтобы зрители не увидели нарядов). Окей, интригуйте, маринуйте, мы трепещем. Но каково было мое разочарование, когда каждого дизайнера представляли в отдельных «гранях» куба. То есть какие-то части представления мне просто не удалось увидеть, потому что стояла не там, где надо. Еще один из самых больших минусов – никто не понимал где какой дизайнер выставляется. Например, я уже знала, какую коллекцию будет показывать Парфенова, поэтому без труда угадала ее. Других нужно было узнавать по методу тыка. Благо, что шоу было цикличным: представление в кубе демонстрировали 4 раза, а сразу после первого показа организаторы смекнули, что надо объявлять дизайнера и его «домашнее задание». В общем, по логике вещей, чтобы посмотреть каждую презентацию детально и досконально, мне нужно было бегать с одного берега на другой, пробиваться сквозь тысячную толпу, что, согласитесь, не есть хорошо. Если говорить по-честному, то этот факт меня и разочаровал. Мне не удалось полностью насладиться этим театрализованным шоу, сидя на мягкой и пушистой зеленой травке, что в принципе большая редкость для модной индустрии. Сделать показ на озере – это мощно и необычно, сделать его ограниченным и будто бы чуть недоорганизованным – грусть, печаль, тоска. 


Но давайте я лучше займусь своим делом – расскажу о самих коллекциях. Это у меня получается лучше, чем писать пасквили на обертку от конфетки. 


В рамках «Англомании» Татьяна Парфенова представила коллекцию футболок «Shakespeare T-shirt» из линии WHITE by Parfionova. Свидетели Парфеновой и главные герои произведений английского автора разгуливали по краю пруда, валялись на травке, боролись на шпагах, пили «яд», наблюдали за зрителями и происходящим на троне. Скажу сразу – Модный Дом представил настоящую бомбу! Этот совсем не та Парфенова, которую мы все знаем. Это новая Парфенова. Если раньше на ткань переносили авторские рисунки художника, то в этот раз нам показали не детскую сторону Татьяны Валентиновны, а ее темную струну – в качестве принтов использовали сущность каждого героя – Офелии, Макбет, Гамлет, Ромео и Джульетты… На грудь футболок перенесли изображения черепов, черных силуэтов, массивных украшений, замков и др. готических атрибутов. На спинах отпечатались мысли героев Шекспира, вплетенные в черные линии штрихкода. Я была приятно удивлена. Совершенно другая Парфенова. Мне кажется, я начала любить ее еще сильнее. 


                       



Пока герои Парфеновой играя представляли капсульную коллекцию футболок, открылась одна часть куба – и явилась «Буря» Лопаткина, заключенная в стакане с водой. Под сопровождение бархатного вокала Асмик Григорян на сцену явились юноши и девушки, одеты в сдержанные костюмы и платья. Вода вокруг забурлила, поплыли белые бумажные кораблики… Стас Лопаткин, большой любитель волшебства и сказок, хотел представить что-то фантастичное. Так на свет явились лондонские денди в цилиндрах и миледи с тугими кудрями. Выдержанные в белой гамме платья сразу же стали моими фаворитами. О мужских костюмах ничего говорить не берусь, потому что считаю, что мужчина в классическом костюме это по определению красиво. А вот девушки в кружевных и тюлевых платьях напомнили дам из прошлого века, возможно, немного ангелов, да и на такое в принципе приятно смотреть. Правда, мне удалось увидеть только часть представления Лопаткина, когда модели уходили из куба. Шекспира мало, но само исполнение и коллекция просто прекрасны. 





Елена Бадмаева представила сцену охоты из «Венеры и Адониса», где девушки, изображающие райских птиц, «распушили свои хвосты» - шелковые платки дизайнера с античными принтами. Представление больше походило на инсталляцию - в стене куба появлялись окна, откуда выглядывали «птички», демонстрируя свое оперение: посмотрите на мой хвостик, на мой красивый яркий хвостик, как он прекрасен, уруру, мой райский хвостик… Но на любую диковинку всегда найдется охотник, жаждущий заполучить трофей. Пиф-паф и нету птички. Хулиганы Парфеновой постарались. Подплывшие на лодке «свидетели», пустили пару пуль в голосящих птиц, и были таковы. Занавес, смена декораций, другой Шекспир. Перелистываем собрание сочинений. Переходим к следующей пьесе. 







Для дизайнера Яниса Чамалиди «Ассоциации» стали знаковым событием – каждый год в рамках театрализованного дефиле он представляет кутюрную коллекцию свадебных платьев. Про себя посмеялась над выбранной темой – пьесой «Укрощение строптивой», ведь для меня, противницы браков, свадьба это и есть укрощение строптивой. Бедные модели, как они шли по мокрому подиуму – ума не приложу. Но эффектно, эффектно, черт возьми! Несмотря на использование нетрадиционных цветов – черного, коричневого, розового и других оттенков, вся коллекция отлично вписалась в концепцию свадебных туалетов. Тем более, что запрещает бунтовать и ломать правила, рамки и стереотипы? К черту ваш белый цвет. Вон, Сара Джессика Паркер выходила замуж в черном платье. А мы чем хуже, как говорится. Но возвращаясь к Янису и его Катаринам в шикарных платьях с мокрыми подолами. Девушки больше походили на воздушные пирожные безе – многослойность некоторых моделей не опошляла образ невесты, ведь большинство сейчас отказываются от пышноты. Творения Яниса скроены идеально – глядя на них, строптивая укрощается сама по себе, начинает скулить и проситься выйти замуж. И обязательно в таком красивом платье. 




   
             



Наверное, в заключении все должны были хохотать над «Виндзорскими насмешницами», а именно над мальчишками, переодетых в фей, как то было у Шекспира. Но смеяться не хотелось. Четверо мужчин, облаченных в струящиеся одежды, больше похожие на рванье, устроили настоящую вакханалию на раскрытом кубе – экспрессивные танцы, акробатически этюды, полет ввысь... По словам Лилии Кисиленко, весь этот театр абсурда наполнен до краев тайным смыслом. Эту коллекцию я не поняла. Положа руку на сердце, скажу честно, что мода первых четырех дизайнеров понятна для всех, но что самое главное – она носибельная. В футболках Парфеновой можно ходить на работу, сочетая ее с пиджаком мужского кроя и джинсами скинни. Платья Лопаткина идеально подойдут для званого вечера или костюмированной вечеринки. Платки Бадмаевой внесут каплю экзотики в образ, добавляя индивидуальности. А в свадебных нарядах Чамадилиди хочется срочно выйти замуж, несмотря на внутренние протесты и собственные принципы. Коллекция Кисиленко какой-то смысловой нагрузки, лично для меня, не несет. И желания купить тоже. Она хороша только для подобных представлений, на большее, наверное, не рассчитана. Пожалуй, на этом и закончим. 


На второе или третье шоу оставаться не возникло желания, пусть я и не смогла полностью насладиться представлениями Лопаткина и Бадмаевой. Этот черный загадочный куб, Кааба моды, несколько разочаровал меня, неискушенного зрителя. Для меня, как для филолога, прочитавшего всего Шекспира от и до, тема произведений великого автора осталась нераскрытой. Чисто из субъективных дебрей – выложилась только Парфенова. Глядя на ее моделей с ярким и немного гиперболизированным мейкапом, я сразу понимала who is who – Ромео и Джульетта, напившиеся ядом, грустная Офелия и другие любимые герои. В других дизайнерах только чувствовался легкий шекспировский привкус. Почему я обозначила этот материал как «Шекспир в квадрате»? И дело тут не в математике, пусть даже на одной сцене воплотилось сразу несколько творений английского драматурга. Дядюшка Уильям остался запертым в черной коробке, заключенным в рамки черного квадрата Малевича — никакой фантазии, никакой игры. Феерии не получилось. 


Осталась ли я довольна шоу? Как эстет – да, как профессионал – нет. Возможно, я просто глупа для таких событий или наоборот слишком серьезно к ним отношусь. Посмотрим, что будет в следующем году. А пока… Пойду-ка Шекспира перечитаю. Там хоть какие-то страсти кипят.

6 комментариев:

  1. Первые три и правда прекрасны!

    И ребята в футболках! Это же такое мимими! Их, кстати, можно будет купить ведь? У любой начитанной девушки должна быть футболка с Шекспиром! XD А если серьезно, то да. Я бы купила. Сейчас, я заметила, это вообще входит в тренд - у меня девочки с портала: у одной с Пушкиным свитшот, у другой футболка с Чеховым, делающим селфи))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, старт продаж у Парфеновой в августе. Я ХОЧУ ВСЕЕЕЕЕЕ! Она просто порвала всех, я считаю, и вышла на новый уровень! Просто номер один в Петербурге и России! Лично для меня даже.

      Аааааа, я тоже видела футболку с Чеховым, делающим селфи! Это пять! Мне нравится такая тенденция!

      Удалить
    2. Напомни мне тогда, как продажи стартуют, может все же куплю *__*

      Удалить
    3. Оки-доки! Ты ж знаешь, я за Парфеновой слежу во все глаза. Скоро сделаю себе майку "намбэр уан фэн" :D

      Удалить
  2. В моем городке живет один достаточно эпатажный тип. Иногда он появляется в народ в розовых колготках, а поверх них зеленые труселя со стразами. Порою же он одевает меховой шарф летом, джинсы клеш и разгуливает с корзиной из супермаркета. Так я к чему это...На фото меня искренне порадовала только коллекция парфеновой, но ведь и на остальных найдутся "пониматели"... люди-то вон все какие разные. Мне вот однажды было бы забавно где-нибудь в тц увидеть такую черную феечку с тюрбанчиком:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой да, модных катастроф везде хватает! :-) Люди сильные нужны, люди стильные важны! Ага, а костюмы черные отлично впишутся в гардероб Кончиты Вурст, вот прям вижу ее / его в этих вещах!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...