13 июля, 2014

СЕАНС ОЧИЩЕНИЯ ОТ FOSTER THE PEOPLE

Утро. Будильник. Невыспавшийся зевок. Хрустящие потягушки. Шаркание ног о паркет. Тумблер старого приемника, поиск волны. Оно... Теперь можно в душ и выпить кофе... Так начинается каждое мое утро — исключительно под радио Maximum. Ибо только рок способен разбудить вечно не выспавшегося человека...

Очередное утро. Ежебудничный ритуал — зевок, потягушки, возвращение из сонного царства в реальность. Тумблер, любимая волная, утреннее шоу. Пока навожу макияж, из динамика начинает расползаться музыкальным туманом первые аккорды Pumped Up Kicks, заводной на припев песенки про навороченные кроссовки, если быть точнее — про детишек в навороченных кроссовках. Ресницы распахнуты, рот открыт, чтобы было удобней красить, кисточка с тушью летает то левого ока к правому... Голова начинает качаться в такт музыке, губы, как заведенная шарманка, подпевать солисту... Шлягер лета 2011 года, как писал известный музыкальный обозреватель Пол Лестер, еще не успел покрыться пылью времени, он актуален до сих пор — заводит не на шутку. А благодаря чему? Тексту, которому хочется подпевать. Потом еще и реклама на радио: ''Foster the people едут в Россию! Первый концерт состоится 8 июля в Санкт-Петербурге в поддержку нового альбома Supermodel''. Я срочно должна проверить свой ежедневник! Да какие расписания и планы, мы идем на концерт отвязных калифорнийских парней! 


В своей музыкально жизни я, кажется, видела все: зависала на больших музфестивалях, отжигала на рок-концертах, среди которых затесались Thirty Seconds to Mars, Linkin Park, Green Day, HIM, The Pretty Reckless... Ученая тетя, выжившая в тяжелых фанатских схватках, чьи уши прошли испытания киловаттами звука. Если раньше меня заносило куда-то в дебри тяжелого рока, альтернативы, в общем, всего того, от чего срывается голос, рвется одежда, а после еще пару дней трясет от восторга и саднит горло, то предстоящий концерт Foster the people должен был стать для меня чем-то вроде открытия — ''свеженькая'' американская группа, делающая уверенные шаги в шоубизе, исполняющая музыку в стиле инди-рок. Что самое смешное — никакая Индия, укуренность и галлюцинации никаких отношений к этому направлению не имеют. Инди-рок — общий термин для широкого музыкального диапазона, своеобразное смешение стилей, которое имеет легкие нотки рока и высокий градус меланхолии. Говорю же, для меня рок-концерт — не новинка, а вот инди-рок и калифорнийский бенд Foster the people с красавчиком солистом... Хм, а это отличный повод сходить на их концерт в клубе А2

Мама мне всегда говорила: ''Меньше народу — больше кислорода'', по сути — простая истина, на которую начинаешь уповать, когда задыхаешься на огромной арене с десятками тысяч таких же немного под музыкальным дурманом, как ты. Клубная площадка создает домашнюю и уютную атмосферу — здесь собрались ''свои'': сейчас мы расчехлим гитары, удаим по струнам и споем пару-тройку любимых песен для друзей. Именно поэтому этот концерт мне понравился с первых минут — никакой давки, толканий, ругани... Все спокойно, цивильно, и тут я, как царица, стою у самого ограждения, у сцены, ожидая выхода музыкантов. Ну, душа моя требовала разврата, а именно зажигательных танцев и громких-громких многоголосых припевов. Я готова! 

На разогреве играла дающая импульс танцевать и прыгать высоко вместе с солистом группа Fridance. Отличные ребята. Кажется, это первый в моей жизни разогрев, который было приятно слушать. Ладно, Animal Jazz на Linkin Park не в счет... В общем, парни и девушка за клавишными зажгли! Стало как-то жарковато... Давайте откроем окна! Нет-нет, нас услышат, нашу сокровенную идиллию нарушат. Поэтому давайте просто ждать явления пособников человечества. 

Fridance
Кажется, часовая смена оборудования и ''подготовка к вылету'' на сцену — вполне нормальное дело для любого концерта. Лично я уже как-то привыкла к этому. Правда, всегда забавляют ''ложные тревоги'': кто-то один вскричит, следом остальные подхватывают и начинают хлопать в ладоши, свистеть, выкрикивать название группы, а тут раз и облом — никто не вышел, продолжаем ждать дальше, включаем режим ''Хатико''. 

И как всегда это бывает — концерт начинается внезапно. Не успев вернуться из своей маленькой комы, меня накрывает волна смешанных воедино несколькиих сотен голосов — вышли, они вышли, ура! Марк Фостер, новая звезда хипстерского рока, как и пободает по рангу, явился публике в черной кожаной косухе, придавая своему образу брутальные черты, но в его глазах маленьких черти уже танцевали зажигательные танцы — как бы намек, что впереди нас ждет нечто подобное. Валяй, мы согласны. 

Космическое Intro. Космическая и межгалактическая музыкальная тема на протяжении всего концерта. На протяжении всего выступления мне казалось, что я нахожусь на сеансе флоатинга — меня накрыло полное расслабление. Несмотря на зажигательные песни, ритмичные биты, танцы и прыжки, мне казалось, что меня омывают воды океана, очищающие от негатива и придающие силы на дальнейшие победы. Марк ударяет по струнам, Кабби вторит ему, Понти не щадит барабанов — Foster the people, они же пособники человечества, готовы провести свою проповедь о том, как надо правильно отрываться. 

Марк Фостер
Марк Понтиус
Кабби Финк
Свеженькие хиты и ставшие уже классикой песни — Helena Beat, Coming of the age, Call it what you want, Ask Yourself, Life on the Nikel, Waste, Truth и другие, а к ним беснующиеся фанаты — все рады, что Foster the people приехали в Петербург. А я ловлю себя на мысли, что фронтмен-то у них хамелеон! Да еще какой! Голос Марка, когда он говорит, дает интервью — такой терпкий, тягучий, мужской, когда он поет — создается впечатление, что внутренний мальчишка-ребенок исполняет хиты группы. Его смех, его тональность — необъяснимое явление. И что самое главное — такую переменчивость голоса он разбавляет искренностью, которая заражает. 

Марк Фостер — настоящий демон с микрофоном. Как он отдает себя на сцене — просто ВАУ, у меня нет слов. Он успевает играть на гитаре, клавишных, долбить по барабанам, а еще и танцевать что-то в стиле Элвиса Пресли. Вопрос: мужчина, а где у вас спрятан пропеллер? Поделитесь секретом своей гиперактивности? Это стоило увидеть — исполнение песни Call it what you want было больше похоже на сеанс экзорцизма: фронтмена буквально плющило и колбасило от удовольствия быть на сцене и исполнять свою музыку, которую любит толпа. Марк носился по сцене, дико играл на клавишных, а потом схватил палочки и стал лупить по тарелкам барабанов — эко вштырило парня! Но я его прекрасно понимаю, ведь когда у тебя получается делать на пять с плюсом любимое дело и видеть при этом отдачу, то другого варианта, как сойти с ума от счастья, я не вижу. Он, кажется, тоже. 


Мы пели, мы танцевали, смеялись, кто-то держал плакаты ''Mark! Marry me!'', а он улыбался, бесновался, а еще водой нас поливал — ох уж эти рокеры, хоть и инди... Некоторые привычки остаются неизменными. Как и уходить по-английски. Исполнив Miss You, группа встала из-за инструментов, помахала всем лапкой, мол, чао, Руссия, и скрылась за кулисами. Я стою в полном недоумении: а как же моя любимая Pumped Up Kicks? Та песня, под которую я просыпаюсь каждое утро? Марк мать его Фостер, я тебя найду и накажу за такой вселенский облом! Только я начала выстраивать в своей голове план кары солиста, как все трое уже вновь на сцене, заносят палочки и медиаторы над инструментами и... Ладно, мол, споем еще для вас, мы пошутили! А потом раз и... Да, о боже, да, это она! Моя самая любимая песня, да простите меня за мой субъективизм! В такие моменты, когда слышишь в живую ту композицию, затертую до дыр в плеере, кажется, что высшая точка счастья достигнута — это бесценно, в такие редкие минуты начинаешь еще больше ценить происходящее вокруг. Вот ты слушаешь эту песню по радио, а потом узнаешь о концерте группы в твоем городе, следом — стоишь у сцены, подпеваешь фронтмену и получаешь удовольствие от каждой минуты, проведенной в стенах клуба. Жаль, правда, что все так быстро заканчивается... И когда Фостер пел заводную Don't stop, так и хотелось, чтобы все это действо действительно не останавливалось. Финальные аккорды, палочки и медиаторы летят в толпу, улыбка парней, щелчок фотоаппарата Марка Фостера, махание рукой и... все, концерт окончен. Два наисчастливейших часа подошли к концу. Грустно. Но ведь это не последний альбом и концерт, верно? Вернутся. И тогда ух как гульнем! Правда, в следующий раз пойду в новороченных кроссовках, про которые поется в той самой песне, а то... Спасибо, Марк, за развалившиеся балетки! Это все от твоих зажигательных танцев! Так что ждем, чтобы повторить вновь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...