15 августа, 2018

БЕГИ, ЮЛЯ, БЕГИ, ИЛИ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КРОСС

Спонтанные вещи всегда самые запоминающиеся, бешеные по своей энергетике и обратной связи. В моей жизни не было печали — работа, друзья, отдых, кофе и плюшки по утрам, которые я обещала себе отработать в зале. Но пять лет назад в моей жизни появилась дама с фамилией Ядерная и всё как-то резко поменялось. Например, я пробежала кросс. Спонтанно. И это все она! 


Ненавижу бегать. Потому что сломанный нос не функционирует нормально. Потому что я косолапая и могу упасть на ровном месте. Потому что я умею только сидеть на попе ровно. И вообще в беге нет ничего изящного. Если только волосы назад... Но одновременно по тебе стекает водопад пота, а спортивная форма ни фига не секси. Пока мои друзья хвалились своими медалями с очередного забега и клятвенно клялись пробежать марафон, я кавайно хихикала и лопала очередную сладость. Меня ж это не коснется... 

Но все меняется, когда в твою жизнь врывается Даша Ядерная. Крутой профи, клевая подруга и увлеченная спортом красотка. Сначала ты просто смотришь на ее достижения в Instagram, а потом тебе на почту приходит слот на забег "Кросс в Петергофе 2018". Удивилась так, что поперхнулась пироженкой от увиденного сообщения. Паника, истерика и наглаживание треников — блин, бегу свой первый забег. Волнительно! 

Из тренировок только угорелый марафон накануне забега от метро до отделения Почты за полчаса до ее закрытия и ускоренная перебежка к другому отделению за 15 минут до "Приходите завтра". Тут и мокрое от пота платье, и отборные матюки, и порванные от интенсивности бега любимые сандалики... А ведь люди к забегам готовятся заранее... Пойду поем, короче. 

Нормативная основа физического воспитания у меня так себе: фитнес в моменты просветления и хорошего настроения вкупе с благоприятной погодой. А эти факторы в Питере складываются крайне редко. "Гонка Героев" если и не была ошибкой, то тотальным отморозом мозга однозначно. Ну и масличка в огонь подлил внезапный обморок прям за пять дней до забега — мне ж этого так не хватало! Господи милосердный, куда я опять вписалась? 

Ранний подъем — в пять утра, с петухами. Чтобы углеводами закинуться, исповедаться в своих грехах, загрузиться с рюкзаком в такси и поехать сначала омываться в буйных водах Невы, а потом до Петергофа, думая всю дорогу лишь об одном — как бы выжить... 

Но юмор в сторону — у меня первый забег! Мои первые 8 километров по главной аллее Александрийского парка. Никакого асфальта, только грунтовые дорожки парка, проложенные садовым мастером П. Эрлером аж в XIX веке! Ну все, бежать и плакать от восторга! 

Все, на месте. В трениках, кроссовках, без макияжа и диким мандражом — как оно вообще происходит-то? Ибо я, злостный прогульщик физкультуры с освобождением, в ус не дула, что такое беговые соревнования и массовый забег. Но на ноге уже висит чип — Большой брат все-таки следит за мной... Выстраиваемся в толстую линию беганутых, чтобы по ган-тайму начать активно передвигать ногами. Выстрел! Погнали! Нееееееет! 

Как можно кратко и красочно описать первые минуты забега? Ну, первые два километра хотелось умереть. Упасть в траву обочины и там закончить свое существование. Тело ноет, ноги не слушаются, нижнее белье сползает и вообще ВСЕ БЕСИТ!!!!! А темп саааамый медленный! Такой, что пенсионеры обгоняют тебя и счастливо машут рукой, мол, алоха, лохушка-молодушка! За что меня так наказывают судьба и лучшайшая подруга? 

Но после третьего километра реально становится легче. Тело уже понимает, что это не шуточки и даже не забег за посылкой по отделениям Почты по Калининскому району, а это очередной челлендж неспокойного ума. Показатель темпа с почти что восьмерочки поднимается до уверенных 6,2, люди, бывшие ориентиром, остаются позади, и я вроде даже не лузер — первый круг прогнала без остановок и переходов на быстрый шаг. НЕВЕРОЯТНО, НЕОБЪЯСНИМО, НО ФАКТ! 

После четвертого километра открылось какое-то альфа-дыхание — расступились, я бегу! Ноги бегут на автопилоте. То есть если даже попробовать затормозить, тело продолжит отдалбливать темп. И Лола, то есть Юля, бежит. Бежит навстречу своей первой медали! На втором круге ко мне пришел кайф от происходящего... 


По идее здесь должен быть текст примерно следующего содержания: «У нас было 2 мешка травы, 75 таблеток мескалина, 5 марок мощнейшей кислоты, полсолонки кокаина и гора возбудителей, успокоительных и всего такого, всех цветов, а ещё литр текилы, литр рома, ящик пива, пол-литра эфира и две дюжины амила. Не то, чтобы это всё было нужно в поездке, но раз начал коллекционировать, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — это эфир. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек в эфирном запое. И я знал, что довольно скоро мы в это окунёмся...» Но то была цитата Хантера С. Томпсона из "Страха и ненависти в Лас-Вегасе", а то Петергоф и забег на 8 км. Однако финиш похож именно на этот наркотический угар — такое ощущение, что ты принял буквально все и тебя колбасит. Минут пять я вообще не могла говорить, только тяжело дышала и смотрела в одну точку. Волонтеры помогли снять чип, дали в руки бутылку сока-энергетика, а мой попец приземлился на мокрую от дождя траву — офигеть, мне удалось сделать ЭТО! 

Было это просто? Ни фига. Я ленивая задница и офисный планктон. Спорт мне чужд. Было это весело? Ровно до выстрела. Было ли это круто? Да, да и еще раз ДА! Бегать сложно. Но, несмотря на всяческий дискомфорт и литры пота, именно бег дает умиротворение и шанс вытрясти из себя глупости, обиды, усталость и зарядиться долгоиграющей энергией. Можно ли сравнить кросс с забегом на "Гонке Героев"? Сложно сравнивать. В беге ты проверяешь свою выносливость и в какой-то степени тащишься от процесса. В военно-спортивной игре мало того, что страшно от пугалок солдат, так еще и помимо бега надо где-то повисеть, где-то проплыть, где-то прыгнуть в пропасть. Но если в "Гонке..." можно обойти испытание или пройтись прогулочным шагом от одного испытания к другому, то в беге главное темп. Войдешь в него, а там ноги сами принесут к финишу. 


Два дня после кросса адово болели ноги — верхняя часть бедра, ну, ляжки, те самые мышцы под тремя слоями жира. Ощущаю себя как минимум Усейном Болтом, пусть он только на стометровках рекорды ставит... Я вот считай тоже личный рекорд установила — поборола страх, лень, предвзятое отношение к спорту и кайфу, ведь эти понятия, как мне казалось, несочетаемые. Но мне реально понравилось. Тут, как говорят коллеги и та самая Ядерная, главное — начать. А дальше само пойдет. Оно и видно... Вон, слот на забег 2-го сентября купила, да еще на один пытаюсь собрать компанию — за енотиков бежать. Не было печали, блин...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...