30 июля, 2018

ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШИЕ: О ПРЕМИИ "РЕЙТИНГ РУНЕТА" И САЙТЕ MELON FASHION

Резко заворачиваю и вбегаю в последнюю дверь вагона — закрывается. Следующая остановка — аэропорт ''Внуково''. Сажусь у окна и смотрю на большую полную луну — очаровательно. Пытаюсь утихомирить свой ураган мыслей и осознать, что моя работа оказалось полезной и... крутой. Поезд аэроэкспресса несет меня по душной вечерней Москве после церемонии «Рейтинг Рунета», где сайт melonfashion.ru занял почетное третье место... Вот это вау!


Кажется, уже все, включая деревья на улице и каждую инфузорию-туфельку, знают, что я люблю свою работу. В Мэлоне интересно, весело, по-своему сложно, но всегда атмосфэээээрно. Когда я работала в одном из брендов, все мои мысли концентрировались на одном объекте, перейдя в административный корпус, стала перерождением Шивы, Брахмы и иже с ними: задач и проектов много, все они интересные и абсолютно разные. Поэтому когда Вселенная прислала приглашение принять участие в разработке нового сайта компании и познакомила с крутыми ребятами из ARTW, сомнений не оставалось: челледж сложный, надо пробовать. Окай, засучиваем рукава!

Всю осень прошлого года мы штормили и инспирировались: искали тот самый изюм, из которого вырастет та самая заветная лоза, которая одурманит каждого. О как завернула! В декабре представили первый проект. Тогда мы сидели в переговорке с отвисшими челюстями — это ОНО! Ярко, интерактивно, смело, инновационно. Я лишь предложила добавить немного перца в некоторые разделы. Было чертовски приятно, что разработчики ко мне прислушались, а руководство одобрило инициативу. И пока ARTW собирал начинку и программировал наш будущий сайт, визуальную и текстовую начинку делегировали в мои руки. Ответственно, но звучит как очередной вызов... Принимаю, Вселенная! 


В любом проекте должен быть план. Без него ты как заблудившийся в тайге житель мегаполиса. Только без интернета и айфона. Все, только по мху направление определять... У меня было два плана. План А звучал просто: «ВЫЖИТЬ». Другие задачи никто не отменял... План Б был менее романтичным — структурировать все, собрать в одной папке и отправить подрядчику. Но если ты не человек-табличка, то подобные порядки это что-то вроде пытки для ходячего хаоса. Собралась, тряпка!!!

Получив демо-версию сайта и его гайдлайн, начала бороздить бескрайние просторы нашего контента. Финальный путь был коварен и четок: выделить смыслы, прописать тексты, отобрать фотографии, кропнуть их под размер и распределить по разделам-папкам. Вроде все по классике — собрал, структурировал, ну и молодец. Ан нет... Когда я предложила сделать интерактивной страницу о карьере, разработчик выкатил крутую идею, где требовалась фотосессия сотрудников компании и блок с интервью. Ну что, журналистское прошлое, просыпайся! Продюсерская жила, приди! 

Слава фэшану, что у нас нет социофобов! Коллеги с радостью примерили на себя фирменные футболки, покривлялись на камеру и почувствовали себя настоящими супермоделями, а еще рассказали, за что и почему любят свою работу, чтобы каждый мог узнать, как круто работать у нас. Все, самый сложный контент собран, отправляем. Выкатили на прод? Отлично! Смотрится хорошо. Проект закрыт. Выдыхаем? Что значит НЕТ?! 


Я в Прокопьевске. Увы, по грустному поводу. Сайт исправно работает и радует всех уже два месяца. На удаленке спокойно захожу и вношу корректировки — вообще красота! Админка мечты! Звонок: «Юля, в четверг надо ехать в Москву! Наш проект вошел в шорт-лист «Рейтинга Рунета» в категории «Одежда и обувь»!» Вообще ничего не вдупляю, на автопилоте отправляю данные, получаю электронное пригласительное. Надо ехать в Москву... 

Командировка — вещь с одной стороны приятная, а с другой — всегда нервная: как все сложится, куда нас занесет... Вот и тут едешь на утреннем Сапсане и думаешь: «Выиграем или нет? Конкурентов много. Все они — интернет-магазины, а мы — визитка, хоть и про фэшн...» В общем, режим Юлочки-самопилочки mode on — начиная от Московского вокзала и по нарастающей: весь путь до Ленинградского, в метро, на Таганке, за кофе с подругой и даже во время пешего променада по Земляному валу... Соли на рану — щедро и любя — подсыпали коллеги: «Юль, а нас в списке победителей нет!» И ссылочка-заточка, бьющая ровно под ребро, прилагается. И действительно: рейтинг опубликован, хотя церемония еще не состоялась, и ни одного упоминания MELON FASHION GROUP и ARTW. В СМЫСЛЕ? 


Тлен, уныние, безысходность... В душе включается Максим с нетленкой: «Знаешь ли ты вдоль ночных дорог шла босиком, не жалея ног... Награда его теперь в твоих руках, не потеряй ее и не сломай...» Пока шла на церемонию, думала о том, что это шикарное обломинго — приехать в Москву за наградой и уехать с пустыми руками, продув интернет-магазинам... А у нас-то дизайн покруче.... 

Встретила ребят из ARTW, сообщила новость — лица меняются в секунду. И вместо одного питерского депрессоида в Москве появляются уже три. Сели скромно с уголок, выпили по полпяшечки вина воды, вспомнили, как клепали дитятко — сайтик родненький, — да начали томиться в ожидании, когда назовут нашу категорию, чтобы с гордым видом покинуть церемонию. А я еще и толкать монолог про себя...

СМИ и издательства. Авто и мото. Строительство. 

Скорее бы уже... Ааааааааа! 

Недвижимость. Информационные технологии. Красота и здоровье. 

Давайте уже покончим с этим — самолет в Питер увезет главного депрессоида! 

Финансы, инвестиции, банки. 

О, знакомые лица и имена! 

Туризм и отдых. 

Да, нам нужен отпуск! Что-то меня не туда уже... И объявите уже нашу категорию, чтобы мы предались слезам! Хнык-хнык!

Промышленность и оборудование. Потребительские товары и торговля. 

У меня уже уныние в промышленных масштабах! АЛО! 

- И бронзовым призером становится проект melonfashion.ru от ARTW

В смысле? 


Зал взрывается овациями. Мы пробираемся к сцене, абсолютно не осознавая, что происходит, свет прожекторов слепит глаза, руки сжимают заветный диплом — все-таки победили

- Поздравляем петербуржцев! - ведущий мягко намекнул, что нам пора проваливать со своими гипер- и суперэмоциями, чтобы не пугать собравшихся гримасами счастья. 


На улице душно, собирается дождь. А мы судорожно написываем коллегам, что приз наш — мы взяли свою награду! Ведь и для нас, и для разработчиков это признание среди настоящих профи, а еще отличный показатель того, что у нас в Питере не только поребрики и шаверма хорошие, но и сайты крутые делают! 

Кстати, это не первое признание. В июне MELON FASHION GROUP и ARTW получили награду Special Kudos за профессиональное исполнение от жюри международного конкурса CSS Design Awards, а также ряд дополнительных наград: лучший UI и UX дизайн и инновационные решения. Ну как тут не гордиться собой и котиками из ARTW, с которыми мы со слезами на глазах пилили дизайн, ломали верстку, спорили насчет визуалов, меняли сто раз цвета, но в конечном итоге довели сайт до совершенства! 


Сижу во Внуково, жду свой самолет, а на душе лютое дежавю — почти три года назад я также сидела с этом аэропорту в ожидании рейса «Москва — Санкт-Петербург», когда по окончанию испытательного срока меня отправили открывать первый магазин в новой концепции. На таких жизненных поворотах всегда нервничаешь, трясешься, как осиновый лист на финскозаливном ветру, а после — бах! — освобождение, пик блаженства, вах! Вот и сейчас... Сижу, улыбаюсь сквозь усталость и хронический недосып: мы просто хотели обновиться, креативная компания нам помогла, мы сделали качественный продукт, а он понравился остальным и получил признание... Черт возьми, это так круто, когда твоя работа замечается и отмечается! А пока — в Питер! Нас теперь ждут новые, великие дела. Мэлон, что ты нам еще подкинешь? Мы предвкушаем новые, сложные челленджи, чтобы в очередной раз доказать, что мы — команда крутых! Кажется меня вызывают на посадку... До встречи! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...