30 июня, 2018

ОТЧАЯННЫЙ ПСИХ: МОЯ ГОНКА ГЕРОЕВ

Май в Питере выдался на удивление жарким. Легкие платья, прогулки... Во время одной из таких прогулок случилось страшное и непоправимое — я купила билет на ''Гонку героев''... И где были мои мозги в тот момент? 


Мне чертовски повезло с работой: полный фэшн, красивые вещи, интересные коллеги, необычные задачи... А еще у нас сплоченный коллектив. Можем и номер на корпорат зафигачить, и прямой эфир с Шанхаем провести, и портал запустить, и годовой отчет сдать с пробниками крови, пота и слез, и в Мариинку сходить, и даже в интеллектуальные игры порубиться после работы. В общем, можем все. А главное, делаем это качественно, недорого и с придурью. Но когда кто-то из нашей ''стаи'' предложил бежать Гонку героев, я включила режим тупой блонди, спросив, мол, а девочкам тоже можно? Оказалось, берут. И я на жарких майских радостях купила билет. Спустя пару дней ко мне пришло осознание — ты куда вписалась, дура

Ладно, принять участие в подобном замесе мне хотелось давно. Когда на фрилансе делала газету одной компании, у них сотрудники постоянно участвовали в этой командной военно-спортивной игре. Грязь, вода, адреналин, экстрим... Все как я люблю. В кино. Но не в жизни. Копирайтя рассказы героев, мне дико хотелось испытать подобное на себе. Хотя внутренняя богиня трусиха тормозила отбитую дамочку, которая уже паковала костюм для забега. Ибо ну куда? И с кем? А тут и компания нарисовалась, и даже с мужиками, которые уж точно в беде или луже тебя не бросят, и вообще пора бросать вызов самой себе и бежать! Решено! Предложение прозвучало, билет куплен, уверенность в себе выше Эвереста, режим ожидания гонки включен, коллективные тренировки назначены. 


ПОДГОТОВКА 

Героический чатик горел огнем практически круглые сутки: то про одежду, то про особенности трассы, то про медицинские справки, то про... тренировки. Дело-то серьезное! Надо руки качать, вес свой держать, сосиской на перекладине не висеть, а быть если не супергероем, то жалкой копией железного Арни, который может пройти любые испытания. В общем, условились мы с друзьями по слабоумию, что будем тренить каждый выходной в каком-нибудь парке. Надо говорить, что мы встретились один единственный раз и то ограниченным составом? 


Лукавить не буду — я не пример для подражания. Самостоятельно изредка бегала по вечерам, иногда утром, жала эспандер и даже 20 раз отжалась от стены. Этого мне казалось достаточным. Ведь я ж богиня! Шучу, конечно. Если бы не грандиозный корпорат 1-го июня, который мы готовили полгода, то я бы и бегала чаще и лучше, и не приходила в себя после тяжелых трудовыебдней. В общем, ленивая жопа детектед, как выразился мой коллега, когда мы ехали к полигону. А я и не отрицаю. Этот никакой режим и сыграл со мной злую шутку. Так что если хотите достойно пробежать — готовьтесь. И не будьте такими ленивыми, уставшими и глупыми как Юленька. 

ОДЕЖДА 

Бывалый нас предупредил сразу — одевайтесь так, чтобы все тело было максимально закрыто. Никаких шортиков и топиков. Только закрытые штаны, только длинный рукав, только кроссы с двойным бантиком на шнурках, чтобы не потерять в грязи. И все такое, чтобы после не жалко выбросить. В общем, все в лучших традициях хэштега подруги #ПриветЯбомжВасилий. 

Мой прикид для гонки можно охарактеризовать как ''Черная вдова''. Правда, при этом между мной и Наташей Романов из "Мстителей" общим был лишь черный цвет костюма. В остальном моя спортивная подготовка и грациозность подбитой лани уступает изяществу русской шпионки. Короче! Мой выбор: леггинсы и бадлон из синтетики, чтобы не удерживали воду, удобные кроссовки для бега, носки и фитнес-перчатки, чтобы не стереть ладони на некоторых испытаниях. Хлопок надевать не рекомендую — долго сохнет и много весит в намоченном состоянии. Короткие штаны и рукава майки чреваты боевыми ранами во время пластунских испытаний. 


Если соберетесь, упаковывайтесь так, чтобы удобно, а не стильно. Моя бы воля, я бы побежала в гидрокомбинезоне, чтобы сухо и ни в одну щель не пролез ни песок, ни грязь. А то после первой же пластунской пробежки под танком и по окопам с колючей проволокой мои штаны были полны песка, который еще очень долго находился в самых неожиданных местах... Хотя до пенсии с новыми реформами довольно-таки далеко.

ГОНКА 

Наверное, до последней секунды я не верила в происходящее. С одной стороны азарт жарит тебя огнем изнутри, с другой — разум источает холодные доводы, что выходить из машины не надо, совершать ошибку тоже... Клянусь, когда мы с коллегой ехали к парковке на полигоне, я жалобно просила его вернуться назад в Питер и не бежать эту чертову гонку. Нет, ну а как еще реагировать, если при подъезде к месту проведения забега слышна автоматная очередь и залпы танков? Господи, куда я вписалась?! 

Размялись, сфотографировались в форме от MELON FASHION GROUP (кстати, спасибо любимой компании, что поощряет корпоративный спорт и досуг своих сотрудников), собрались с духом, напялили манишки, прочипировались и встали на массовый старт. Три, два, один... БЕЖИИИИИИИМ! 


Первые пять минут — полет нормальный. Задорно бежим всем табуном по песку и предвкушаем будущие испытания. И уже на первом мне подурнело: взбежать на стену, схватиться за канат и вскарабкаться на вершину, чтобы спуститься по деревянным балкам. Я в каком-то дурмане вбегаю, оказываюсь наверху, но в ступоре не могу подтянуться и развернуться, потому что попа вверху, а голова стремится вниз... Коллега, который наверху принимал всех девчонок, лихо перевернул меня за край штанов, спасая меня от перелома носа. Видимо я уже с первых минут прибывала в каком-то оцепенении и полном непонимании что вообще происходит. 

Преодолев первое испытание, дальше стало как-то проще. Но ровно до того момента, пока наша команда, увы, не разбилась: кто-то ушел вперед, не дожидаясь коллег, кто-то отстал, пока стоял в очереди на адреналиновый аттракцион. И это, пожалуй, стало самым большим испытанием — бежать в одну каску по незнакомой местности, иногда в полном одиночестве на дороге или в лесу, иногда с пробегающими мимо парнями из других команд. 


10,6 километров, 37 испытаний. Это тяжело. Это чертовски тяжело, если ты офисный задрот, который максимум может бегать на каблуках до кабинета генерального директора. Из общего числа испытаний я не прошла пять и на двух сорвалась в воду — с колец и на скалодроме. Местами было страшно, местами сравнительно легко, местами очень обидно, что рядом нет ребят из команды, от которых ждешь моральной поддержки и физической подстраховки. Но благо, что рядом присутствовали инструкторы, военные и просто кто-то такой же отбитый, кто помогал выбраться из окопа, снимал со стены или поднимал на нее. 


Что важно в таком экстремальном забеге? Слушать свое тело. Если тянет бок — остановись. Если ноет сустав — остановись. Уметь управлять своим телом. Ибо даже вися на канате оно может подвести. Концентрация внимания, активация мышечного корсета — отлично, продолжаем! Не тратить силы. Бег отнимает очень много сил. Испытания отнимают и того больше. Поэтому местами я бежала, местами шла быстрым шагом. Ну и не надо быть совсем уж сорвиголовой, ибо ДМС такие игрища не покрывает. ОМС подавно.

СТРАХИ И ФОБИИ 

Скажу честно: я пошла на гонку, чтобы преодолеть себя и проверить собственную выносливость. Упертая-то я до жути, а вот трусиха та еще. Как можно раскрыться в военно-спортивной игре, где страх смешивается с весельем? 

Первый раз мне стало дико страшно, когда в лесу нужно было проползти под колючей проволокой. Ползя по земле, я услышала выстрелы. Военные, одетые в камуфляж, для задора и атмосферы создавали иллюзию перестрелки. А после, когда требовалось проползти под танком, в этот момент он пальнул... Надо мной просто все затряслось. На голову сыпался песок. Клянусь, мое сердце ушло в пятки! Барышня я впечатлительная, начитанная, а еще с хорошо развитой фантазией... В этот момент поняла, что такое война. Что такое боевые действия. И как это ужасно. А когда-то люди годами жили в таких условиях. И до сих пор живут. А ты за это деньги заплатил, чтобы испытать это на себе. В ситуации с танком, когда я оглохла на одно ухо, больше всего на свете я боялась дать слабину и расплакаться. Потому что мне реально было страшно. 


Вообще я никогда не боялась высоты и воды. Но в этот раз мои внутренние черти решили дать слабину. Хотя по началу все шло по маслу: когда нужно было бежать через лужи, я мчалась напролом — тут надо было закрыть детский гештальт, когда мама запрещала пачкаться. И первом испытании с водой, когда требовалось на одних бревнах перебираться поверху, а на других — проплывать под ними, не пасанула. Вроде фу, грязная вода, нырять не буду, мочить одежду не собираюсь... Но стальные яйца в руки и пошла вперед, красотка! Кстати, бодрит очень хорошо. Все это казалось весельем. Я реально напряглась на комплексе, когда на высоте нужно было переползать по металлическим балкам, лестницам и широкому бревну. Пусть под низом страховочная сетка. Пусть рядом военные, задача которых поддерживать. Но именно на этом месте на меня напала самая натуральная паническая атака. Хэлп, сос, спасите! Храбрость дала течь! Но я не знала, что ждет впереди... 


Гребанная гора с обрывом и водой... Сначала заползи по наклонной, где только маленькие зарубки, которые можно считать шикарной лестницей. Забраться — одна беда. Спуститься — другая. Ведь под ногами пропасть. Ров с мутной водой. Высота и вода... Вода и высота... Те вещи, которых я никогда не боялась, внезапно сцепились на моей глотке и стали душить ужасом неблагоразумия. Спуститься — сдаться. Прыгать — страшно. 

- Глубина какая? - спрашиваю у инструктора, стоящего на платформе возвышенности. 
- Два с половиной метра, - спокойно чеканит он. - Только в центр не прыгай. Ближе к краю глубже.
- Солдатиком или бомбочкой? 

Пожимает плечами — как удобно. А мужики тем временем задорно прыгают вниз, вода от них столбом. 

- Господи, спаси и сохрани! - нервно шепчу себе под нос, крещусь и прыгаю, сгруппировавшись в клубок. 


Пятая, которая вечно ищет приключения, коснулась дна. Подаюсь телом чуть вперед под водой, переворачиваюсь, ногами отталкиваюсь от дна и плыву на поверхность... Казалось, прошла целая вечность, прежде чем я вновь увидела свет и смогла вздохнуть. Незнакомый парень кидает канат, кричит, чтобы цеплялась, и тащит меня на берег. Оковы страха спадают, открывается второе дыхание, тело вновь наполняется бодростью и я снова бегу, зная, что осталось чуть больше 2 километров. Большее уже позади... 

Что еще было страшного? Идти по темным катакомбам. Где просто нет света. Я тогда стала кричать, что не пойду в темноту, и какой-то парень взял меня за руку и вывел на свет. Когда лезла сквозь шины, немного накрыл панический страх ограниченного пространства и отсутствия людей. Но уже финальная переправа — ПТР забирает с берега, военный крепко прижимает к себе, внутри все клокочет, коленки сводит от ссадин, а впереди финиш... 


ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ 

До финиша отделяла небольшая трасса и два сложных испытания. Их и не смогла пройти. На скалодром с тарзанкой не залезла из-за трясущихся рук. На последнюю стену с канатом из-за отсутствия ''своих мужиков'', которые смогли бы внизу подсадить, а сверху вытянуть. Наверное, именно этой поддержки не хватало на протяжении всей гонки. 

В нашем взводе бежали 200 человек. Плюс-минус не чипированные. Финишировала сороковой. Лично для меня это неплохой результат. Потому временами казалось, что я черепаха, которая приползет последней за восходе солнца следующего дня. Но я смогла. Преодолев свою брезгливость, нерешительность и страхи. Смогла прибежать и получить бодрящие обнимашки и заветный жетон, удостоверяющий мою геройскую сущность. 


После окончания гонки накрыло осознание произошедшего. Если до этого все казалось 2,5 часовым туманом, то после дУша и уже сидя в машине по дороге домой пришло оно — чувство самосохранения. Куда полезла? Зачем? КАК ВООБЩЕ ТЕБЕ УДАЛОСЬ НИЧЕГО НЕ СЛОМАТЬ И ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ? В этот момент включается саундтрек БИ-2 ''Последний герой'', а хитрожопый разум ликует: мы смогли преодолеть себя, поломать к чертовой бабушке все свои страхи и стать тем самым отчаянным психом, который сначала делает, а потом думает. 




Я не жалею, что вписалась в эту историю. Это был тот самый вызов, которого боишься, но решаешься и делаешь. Меня отговаривали все — и родные, и друзья. Но мне так хотелось проверить собственную выносливость, свои слабоумие и отвагу, чтобы по-настоящему гордиться собой не только как профессионалом, но и как человеком, который боится, но делает. И да, это не последний мой забег. 


P.S. Мужчину украшают шрамы, а девушку — синяки после "Гонки героев". Да, на платья был наложен мораторий. Хотя тональник с пудрой еще никто не отменял. В общем, забег — самое крутое, что случалось со мной за последнее время. Отчаянно рекомендую участвовать в этом трэшаке! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...