26 января, 2014

ДАША ЯДЕРНАЯ: МИСС СОВЕРШЕНСТВО.

Я познакомилась с Дашей Ядерной летом прошлого года. Типичные рабочие отношения: я – запрос, она – ответ. Изучение ее биографии пробудило во мне нешуточный журналистский интерес... Долгая подготовка, переговоры и… заветная встреча. Москва и Питер готовы произвести на свет интервью года! Мы сидим в кафе ''Счастье'' на Невском, в уголке, чтобы нам никто не мешал. Но уже спустя несколько минут от начала беседы любопытные глаза и уши были прикованы к нашему столику. Еще бы! История девушки, которая никогда не увлекалась модой, стала гуру аналитики этой сферы, которая еще и преподает в Британской школе дизайна и МГИМО, никого не оставит равнодушным.

...наше интервью длилось больше двух часов. Вместо подготовленных заранее 10-15 вопросов, я задала, наверное, не меньше 30-ти! Жаль, что не удалось перенести это все текст - пусть некоторые детали останутся при мне. Это будет нашей маленькая тайна.


А вообще, первый вопрос, который ей чаще всего задают: «Скажи, а Ядерная — это псевдоним или настоящая фамилия?» Поэтому ее паспорт, как самое главное доказательство, всегда наготове. И ведь не зря у нее такая фамилия! Даша Ядерная — воплощение неуемного комка энергии, человек, которого можно слушать, кажется, бесконечно и восхищаться, восхищаться, восхищаться...

- Расскажи, как проходит твой день?

- Обычно я встаю в 8.30, пью кофе и проверяю почту: что пришло от моих зарубежных партнеров. К 11-12 приезжаю в офис, на моем столе уже лежит подборка прессы: что произошло в ритейле и вообще во всех сферах, которые прямо или косвенно могут нас касаться. Далее мы обсуждаем вопросы на повестке дня, что нам нужно сделать, какие проблемы решить. Мой рабочий день процентов на 60% состоит из курирования какого-то проекта, аналитики и консалтинга, плюс 20% уходит на переговоры с клиентами, и 20% на общение с прессой. Заканчиваю в 19 часов, потом может быть один из двух вариантов: либо я преподаю управление маркетингом в индустрии моды в МГИМО или Британской школе дизайна, либо иду в зал, потому что спорт — то, что позволяет мне расслабляться, чувствовать себя в форме. Заканчиваю обычно к 22 часам, потом в последний раз проверяю почту, ближе к полуночи ложусь спать.

- Где ты училась и кем мечтала быть в детстве?

- Я закончила два факультета МГИМО — Институт внешнеэкономических связей по профилю коммерция и Международных экономических отношений по профилю «международный маркетинг и реклама. Сейчас нахожусь в процессе защиты кандидатской диссертации. Если все сложится хорошо, то, возможно, к маю-июню стану кандидатом экономических наук. Я постоянно учусь, посещаю конференции, читаю научные книги и различную периодику, и пока не чувствую потребности в дополнительном образовании. Крупнейшие бизнесмены — Ричард Брендсон, Билл Гейтс, Дональд Трамп, Стив Джобс — не имели высшего образования или учились с горем пополам, некоторые из них были еще и дислектиками, зато каких высот добились! Я не сторонница накопления стопки дипломов. Образование должно быть одно. В детстве у меня не было конкретного видения — кем я хочу быть. Уже в более старшем возрасте хотела стать преподавателем, что отчасти реализовалось, и переводчиком, потому что мне нравилось учить языки. Мне кажется, это классная работа — помогать коммуницировать, вести переговоры, сглаживать дипломатические конфликты. Отсюда выросло желание стать менеджером и говорить другим людям, что им делать. Но! Эти отношения должны выстраиваться не на власти, а на уважении. Иначе тебя никто не будет слушать.

- Ты известна как модный аналитик. Почему ты выбрала именно эту сферу?


- Это вышло случайно! У меня никогда не было специальной мечты, что я хочу работать именно в фэшн-индустрии — мне просто хотелось работать с чем-то, что вызывает эмоции. Когда я заканчивала университет, у однокурсницы и инвесторов родилась идея создать консалтинговую компанию, с направлением на... моду. А я на тот момент знала только о Zara. Первые полгода для меня стали открытием терра инкогнито: я читала взахлеб про фэшн-маркетинг, изучала списки брендов, историю костюма... Первично о моде я не знала НИ-ЧЕ-ГО! Это сейчас меня называют модным аналитиком, просят дать комментарии, а еще каких-то пять лет назад я даже не знала о существовании этой индустрии! В общем, вошла в эту сферу с холодной головой.


- Однако помимо консалтинга ты занимаешься еще и другими проектами...

- В рамках Esper Group мы также развиваем шоу-рум с брендами премиум-сегмента: это костюмная бижутерия и солнечные очки. Это что-то вроде подопытных кроликов, на которых мы пробуем свои стратегии, как доказательство того, что все наши рекомендации для других партнеров действительно работают. Мне было 20, когда я пришла в этот бизнес, начинала с низших позиций — сначала с аналитика, потом стала ведущим аналитиком, через год — директором департамента аналитики. Полтора года назад, когда из компании ушла одна из ее основательниц, мне предложили должность управляющего директора. Первые месяцы чувствовала себя довольно странно — мне было 22, я приходила на переговоры с нашими клиентами, которым немного за 40, на их лицах читалось «Деточка, ну ты папу позови, и мы все обсудим». Часто просила одного из наших инвесторов сопровождать меня на встречах, он был моей психологической поддержкой, потом я уже стала чувствовать себя более уверенной, для меня пропал возрастной барьер, да и уже все как-то привыкли к тому, что я не слишком стара, чтобы возглавлять бизнес.

- У тебя никогда не возникало желание уехать жить в Америку или Европу?

- Нет, я патриот своей страны. Мне поступали очень хорошие предложения по работе за рубежом. Но мне кажется, хорошо там, где нас нет. Я уверена, если бы я переехала в Париж, Нью-Йорк или Лондон, мне бы потом тоже казалось, что там все ужасно, а в Москве круто. Для меня Россия — та страна, в которой я знаю все правила игры, здесь я чувствую себя комфортно. Уехать туда — начать строить все заново. Тем более здесь можно добиться гораздо большего. Индустрия моды в России сейчас только развивается, человек, который в этом разбирается — особенно ценный, а там, за бугром, я буду одной из тысячи. Еще меня ужасает перспектива не говорить на русском языке! Я устаю от иностранной речи, хотя прекрасно говорю на английском, французском и испанском. И если все будут уезжать, то кто останется здесь, кто будет поднимать экономику и все показатели? Я живу в Москве, мне грех жаловаться!

- Чем ты любишь заниматься в свободное время?

- Обожаю читать. Помимо профессиональной литературы, я много читаю художественной. Сейчас сосредоточилась на литературе 20 века. А еще недавно перечитала «Войну и мир», «Идиота». Причем для меня эти книги открылись с новой стороны! Очень люблю аргентинскую литературу, особенно книги Эрнеста Сабато. Его описания Буэнос-Айреса завораживают: ты погружаешься в какой-то фантастический, но в тоже время реальный мир. Я вообще стараюсь много читать, потому что считаю, если ты перестаешь чем-то заниматься, ты прекращаешь развиваться. А еще я люблю вышивать крестиком... Боже, это так банально и странно...

- Почему? Сейчас очень редко встретишь человека, кто занимался бы этим!

- На самом деле, руками я ничего делать не умею: бью чашки, проливаю воду на свой компьютер... А вот вышивание меня вовлекло. Это очень успокаивает, расслабляет, очищает голову, позволяет прийти к внутренней гармонии. Недавно вот написала главу для учебника MBA ''Luxury in the BRICS'' (Brazil, Russia, India, China, South America), я отвечаю за Россию. Так что можно сказать, в свободное время я бываю писателем. В будущем мне бы хотелось написать книгу, что-то вроде модного учебника для хипстеров, куда поместятся мои знания, опыт и немного юмора.

- Скажи, что тебя вдохновляет?

- Да все что угодно! Даже банальная прогулка по городу, например, по Питеру. Ты просто идешь по его улочкам и тебе хочется творить! Меня чаще вдохновляют предметы, а не люди. Особенно украшения — это отдельный арт-объект. Можно одеть простое черное платье и выглядеть в нем скучно, но вот если добавить какую-то брошь, то образ заиграет абсолютно по-другому. Что касается людей... Очень редко можно встретить человека, который смог бы меня «зажечь». Это большая редкость. Возможно, это связано с тем, что люди говорят каким-то штампами, в этих словах чувствуется фальшь. А я этого не люблю.

- Ты очень молода, но при этом являешься успешной бизнесвумэн, преподавателем. Скажи, как стать таким профессионалом?

- Главное правило — воспринимать всю информацию, которая к тебе стекается, не оценивая, на сколько она хорошая или плохая, а просто принимать это в себя и только потом отфильтровывать. Я сначала не могла отделить хорошее от плохого, а просто поглощала все подряд. Потом, достигнув критической точки, лишнее автоматически откинулось и осталось только самое важное. Нужно читать хорошие статьи и плохие, книги, общаться с разными людьми. В этом весь секрет. Настоящий профессионал тот, который всегда учится и открывает для себя что-то новое.


- То есть ты перфекционист?


- Скорее нет, чем да. Перфекционизм — это плохо. Потому что невозможно быть идеальным, ты просто сожрешь себя однажды.

- Расскажи, о чем ты мечтаешь?

- Может, это звучит банально, но я хочу развиваться и расти дальше как специалист и, конечно, встретить свою вторую половину, потому что понимаю, это тот элемент, которого мне не хватает на данный момент. Есть правильный рецепт, как стать профессионалом, но нет рецепта, как найти идеального партнера.

- Как ты считаешь, какой будет мода через 10 лет?

- Однозначно вижу тренд на минималистичность. Если в кризисные годы пришелся пик на яркость, бижутерию, пышность, то сейчас рынок вошел в стадию стагнации. Мода будет более простой с точки зрения силуэта, но более сложной с точки зрения кроя. Также появится идея индивидуализации вещей — все люди будут одеваться минималистично, но станут использовать детали, которые позволят им выделяться.

- А какой будет Даша через 10 лет?

- Ой, какой неожиданный вопрос! Хм... Стану мамой. Я буду полноценно уделять время своей работе и ребенку. Во всем остальном, надеюсь, останусь прежней: такой же энергичной, вспыльчивой и эмоциональной, а не стану скучной и занудной.

- И в заключении, скажи в пяти словах, кто такая Даша Ядерная?

- Я думаю, это неуемная, эмоциональная, немножко смешная и довольно властная женщина.

- Еще одно...

- Я бы сказала профессиональная, но это выглядело бы не очень скромно... Скорее, любознательная. Да, я такая!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...