30 ноября, 2017

J'ADORE DIOR, ИЛИ КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ

Кристиан Диор — предводитель женственности. Это знаменитый силуэт new look, юбка-карандаш, барный жакет и утверждение, что элегантность заключается в простоте. Его кидало в разные стороны, даже в ковроткачество, но к конечном итоге Диор стал тем, кем мы его знаем — кутюрье мечты. Именно это негласное звание стало лейтмотивом грандиозной выставки, проходящей в Париже.


В 2017-м году бренд DIOR празднует свой 70-летний юбилей. Что происходило с модным домом за это время? Разное. Менялись креативные директора, стили, амбассадоры и локации съемок, показов... Но выставка "Кристиан Диор: кутюрье мечты" — событие абсолютно уникальное. За последние 30 лет, как признаются кураторы проекта — директор Музея декоративных искусств Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер, ничего подобного в мире искусства не происходило и подобных од Диору не пели. В июле 2017 года в Париже ожила мечта, которая раскрывает разные вехи истории модного дома — начиная с момента основания самим Кристианом Диором, и последующие годы, когда дом возглавляли другие дизайнеры и креативные директоры, продолжившие дело великого французского кутюрье.


Выставка ''Christian Dior, couturier du rêve'' стала настоящим подарком для поклонников моды: на открытие слетелись топовые знаменитости и друзья дома DIOR, у музея ежедневно выстаивались (и до сих пор стоят) многокилометровые и многочасовые очереди, а самые отчаянные летали в Париж на 1-2 дня, чтобы увидеть экспозицию из трех сотен предметов одежды, архивных фотографий, эскизов и других интерактивов. Что ж, когда мне выпал счастливый шанс побывать в столице Франции, было железобетонно решено — иду. Ибо если пропустить такое, то это почти то же самое, что и не ездить в Париж вовсе.


О нашем пропуске в сказку я позаботилась заранее: зашла на сайт музея, купила электронные билеты и была такова — счастлива. Ну а что? Высокие технологии, все дела... Оставалось прибыть сначала в Лондон, а потом оттуда умчать под Ла-Маншем прямо в сердце Парижа. День первый — сходим с ума от видов и самого осознания того, что мы в Париже. День второй — насыщенный на эмоции и прогулки пешком. 27 кэ мэ и вечером ноги мечтали об ампутации или хотя бы о холодной ванночке с маслом мяты. День третий — мы устремлены в Музей декоративного искусства, находящегося рядом с Лувром. Визуальному восторгу и полному фэшену быть!


… а вот и нет. Пришли мы к самому открытию музея, увидели очередь, выстроившуюся до метро Тюильри, посмеялись, что мы умнее, потому что купили билеты заранее, и узнали после у охранника, что бумажки наши недействительны. Потому что счетчик на сайте сбил дату. 22 евро просто сгорели и стали не хилой такой донацией для музея. И если моя подруга смогла смириться с факапом, то для меня непосещение выставки было равносильно отречению от мира моды. То, о чем я мечтала, то, что будоражило мою фантазию... Ну как так? После прогулки до Триумфальной арки решение нашлось в секретном кармашке — я разменяла на евро припасенные на черный день $100, чтобы еще раз купить билеты и увидеть, куда приводят мечты. И знаете... Это была лучшая инвестиция в удовольствие!


Музей не поскупился и отдал под выставку два крыла. Левое условно можно обозначить как информационно-вовлекательное, правое как хронологию последователей Диора со знаменитыми платьями звезд и закулисьем дома DIOR. Каждый сантиметр этой невероятной выставки стоит внимания как почитателей моды, так и простых обывателей, потому что это... восхитительно!


Встречает посетителей черный зал — помещение, обтянутое черной материей. Но тут и там мерцают кусочки хроники, вырезки газет, на стенах появляется текст. Все это — хроника рождения дома DIOR, первые шаги кутюрье. Создатели решили добавить магии и представили в информационном зале кнопки, реагирующие на тепло и движение. Стоит только провести рукой по высветленному проекторами объекту или в буквальном смысле нажать пальцем на световую кнопку, то стены начинают оживать — на них прорисовываются очертания зданий, а бегунок начинает излагать важный факт биографии именитого дизайнера и парфюмера. 


Следом — Colorama: несколько залов, посвященных цвету. Все начинается белым и заканчивается черным. А между ними — буйство красок, где из одного цвета вытекают его оттенки и другие цвета. В этой палитре все заключено в деталях: сценограф Натали Кринье элегантно и со вкусом представила известные платья, флаконы духов, аксессуары, эскизы, обувь в полном размере и в миниатюре, мастерски подбирая формы, цвета и оттенки, чтобы создать коридор гармонии.


Дальше, пройдя зоны с первыми платьями Диора, больше похожих на реквизит киностудии и костюмерной театра, и минуя лестницу со стеной, украшенной журналами разных стран и годов с обложками в нарядах DIOR, начинается другая веха истории дома  юбилей первого аромата Miss Dior, выпущенного в 1947 году вместе с первой коллекцией одежды.


И первое, что каждый может произнести, посетив эту часть выставки, — ВАУ! Это настоящий райский сад, тот самый Эдем, украшенный тысячами, нет, миллионами бутонов бумажных цветов. С потолков свисают белоснежные лианы из бумаги, которые при подсветке создают иллюзию цвета и объема.


Все это — зона Miss Dior, посвященная не только одноименному парфюму, его лицам и платьям, участвующим в рекламных кампаниях, но также и изысканным туалетам, где задействован флористический мотив.


Соединив это воедино, создатели подарили кусочек девичьего восторга, когда вокруг множество красивых платьев и цветов, насыщенных любовью и женственностью. Здесь также поражаешься масштабам и кропотливой, титанической работе декораторов, которые вручную собирали каждый цветок.


Второе крыло Музей декоративного искусства окончательно разбивает сердца всех поклонников моды. Посетителей встречает знаменитый new look с барным жакетом и его 25 вариаций от других дизайнеров. Также обращает на себя внимание специально выстроенный фасад первого магазина на Авеню Монтань, за стенами которого скрывается сотворение мира DIOR.


Мода начинается с вдохновения. Для одних маэстро музами были женщины, для других — история, а для третьих — музыка. Коллекции дома DIOR также рождались под влиянием событий и людей. Кураторы выставки ''Christian Dior, couturier du rêve'' решили не останавливаться на банальной демонстрации архивов и хранилищ французской марки, а показать зрителю источник влияния и вдохновения. Так создатели хотели визуализировать мечты и фантазии каждого автора, выпускающего одежду под маркой DIOR.





Кстати, о дизайнерах и креативщиках. Ключевые модели, созданные Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри — последователями французского кутюрье  также представлены на выставке. Каждому уделено отдельное место, где построена изысканная инсталляция с манекенами, эскизами, фотографиями рабочего процесса и кратким описанием биографии каждого. На мой личный вкус, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри — это любовь!


В каждом дворце обязательно есть ''белый зал'' — в нем все ослепительно красиво. В историческом здании музея и на ретроспективной выставке без такого также не обошлось. Им стал зал, заставленный манекенами с конструкторскими выкройками из тонкой, практически прозрачной бумаги. Зеркала, встроенные в стены, создают иллюзию увеличения пространства и делают комнату бесконечной. А грамотно выстроенные композиции заставляют крутиться, восхищаться, поражаться до тех пор, пока просто не закружится голова! Все настолько просто и минималистично, что до безобразия красиво! Это место — Мекка мира DIOR. Именно с эскиза и выкройки начинается торжество моды и женственности. Чтобы еще глубже погрузиться в процесс создания, специалисты бренда предлагают научиться кутюрной вышивке и складыванию плиссе. 



Кульминация "Christian Dior, couturier du rêve"— огромный по своим размерам бальный зал, где представлены платья, в которых выходили в свет принцесса Диана, Шарлиз Терон, Элизабет Тэйлор, Сара Джессика Паркер, Грейс Келли, Дженнифер Лоуренс и другие знаменитые особы. И это поистине волшебно, потому что красота текстильная здесь сочетается с красотой технологической. Благодаря искусной подсветке проекторов стены зала становятся полотном, где оживают то день, то ночь, где взрываются мириады золотых звезд и мерцают бриллианты всего мира...


Чтобы описать происходящее, не хватит словарно запаса. Здесь мои эмоции и чувства взяли верх — я расплакалась. Потому что могла это пропустить. Потому что ничего прекраснее в своей жизни я не видела. Потому что мода — это настоящая магия, которая пробуждает в нас самое светлое. Каждая складка платья, каждый изгиб, каждый отблеск от прожектора и игра света — все это мир, созданный чужим воображением и подаренным нам, людям, для воплощения собственных желаний, фантазий, которые сделают нас счастливыми. Даже если мы не будем носить эту одежду, а просто смотреть на нее.


Париж — город контрастов. Разных стилей, эпох и впечатлений. Кто-то терпеть его не может за его слащавость. Кто-то за обилие арабов. Но лично для меня этот город всегда про эмоции и чувства. Здесь ты любишь и ты любим. Здесь ты всегда чему-то поражаешься. А ретроспектива дома DIOR стала настоящим доказательством того, что французы умеют качественно пробуждать эмоции, проникать в самое сердце и дарить неописуемый восторг. И на вопрос, куда же приводят мечты, смело отвечу: конечно, в Париж. На выставку ''Christian Dior, couturier du rêve'', которая продлится до 7 января 2018 года в Музее декоративного искусства на улице Риволи. 

1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...