Кристиан Диор
— предводитель женственности. Это
знаменитый силуэт new look, юбка-карандаш,
барный жакет и утверждение, что
элегантность заключается в простоте.
Его кидало в разные стороны, даже в
ковроткачество, но к конечном итоге
Диор стал тем, кем мы его знаем — кутюрье
мечты. Именно это негласное звание стало
лейтмотивом грандиозной выставки,
проходящей в Париже.
В 2017-м году бренд
DIOR празднует свой 70-летний юбилей. Что
происходило с модным домом за это время?
Разное. Менялись креативные директора,
стили, амбассадоры и локации съемок,
показов... Но выставка "Кристиан Диор:
кутюрье мечты" — событие абсолютно
уникальное. За последние 30 лет, как
признаются кураторы проекта —
директор Музея декоративных
искусств Оливье Габе и историк моды
Флоранс Мюллер, ничего подобного в мире
искусства не происходило и подобных од
Диору не пели. В июле 2017 года в Париже
ожила мечта, которая
раскрывает разные
вехи истории модного дома — начиная
с момента основания самим Кристианом
Диором, и последующие годы, когда дом
возглавляли другие дизайнеры и креативные
директоры, продолжившие дело великого
французского кутюрье.
Выставка ''Christian Dior, couturier du rêve'' стала настоящим подарком для поклонников моды: на открытие
слетелись топовые знаменитости и друзья
дома DIOR, у музея ежедневно выстаивались (и до сих пор стоят) многокилометровые и многочасовые
очереди, а самые отчаянные летали в Париж на 1-2 дня, чтобы увидеть
экспозицию из трех сотен предметов
одежды, архивных фотографий, эскизов и
других интерактивов. Что ж, когда мне
выпал счастливый шанс побывать в столице
Франции, было железобетонно решено —
иду. Ибо если пропустить такое, то это
почти то же самое, что и не ездить в
Париж вовсе.
О нашем пропуске
в сказку я позаботилась заранее: зашла
на сайт музея, купила электронные билеты
и была такова — счастлива. Ну а что?
Высокие технологии, все дела... Оставалось
прибыть сначала в Лондон, а потом оттуда
умчать под Ла-Маншем прямо в сердце
Парижа. День первый — сходим с ума от
видов и самого осознания того, что мы в
Париже. День второй — насыщенный на
эмоции и прогулки пешком. 27 кэ мэ и
вечером ноги мечтали об ампутации или
хотя бы о холодной ванночке с маслом
мяты. День третий — мы устремлены в
Музей декоративного искусства,
находящегося рядом с Лувром. Визуальному
восторгу и полному фэшену быть!
… а вот и нет.
Пришли мы к самому открытию музея, увидели
очередь, выстроившуюся до метро Тюильри,
посмеялись, что мы умнее, потому что
купили билеты заранее, и узнали после
у охранника, что бумажки наши
недействительны. Потому что счетчик на
сайте сбил дату. 22 евро
просто сгорели и стали не хилой такой
донацией для музея. И если моя подруга
смогла смириться с факапом, то для меня непосещение выставки
было равносильно отречению от мира
моды. То, о чем я мечтала, то, что будоражило
мою фантазию... Ну как так? После прогулки до
Триумфальной арки решение нашлось в
секретном кармашке — я разменяла на
евро припасенные на черный день $100,
чтобы еще раз купить билеты и увидеть,
куда приводят мечты. И знаете... Это была
лучшая инвестиция в удовольствие!
Музей не
поскупился и отдал под выставку два
крыла. Левое условно можно обозначить
как информационно-вовлекательное,
правое как хронологию последователей
Диора со знаменитыми платьями звезд и
закулисьем дома DIOR. Каждый сантиметр
этой невероятной выставки стоит внимания
как почитателей моды, так и простых
обывателей, потому что это... восхитительно!
Встречает
посетителей черный зал —
помещение, обтянутое черной материей.
Но тут и там мерцают кусочки хроники,
вырезки газет, на стенах появляется
текст. Все это — хроника рождения дома
DIOR, первые шаги кутюрье. Создатели решили
добавить магии и представили в
информационном зале кнопки, реагирующие
на тепло и движение. Стоит только провести рукой
по высветленному проекторами объекту
или в буквальном смысле нажать пальцем
на световую кнопку, то стены начинают
оживать — на них прорисовываются
очертания зданий, а бегунок начинает
излагать важный факт биографии именитого дизайнера
и парфюмера.
Следом —
Colorama: несколько залов, посвященных цвету. Все начинается белым и заканчивается
черным. А между ними — буйство красок,
где из одного цвета вытекают его оттенки
и другие цвета. В этой палитре все
заключено в деталях: сценограф Натали Кринье элегантно и со вкусом представила
известные платья, флаконы духов,
аксессуары, эскизы, обувь в полном
размере и в миниатюре, мастерски подбирая
формы, цвета и оттенки, чтобы создать
коридор гармонии.
Дальше, пройдя
зоны с первыми платьями Диора, больше
похожих на реквизит киностудии и
костюмерной театра, и минуя лестницу
со стеной, украшенной журналами разных
стран и годов с обложками в нарядах DIOR, начинается другая веха
истории дома — юбилей первого
аромата Miss Dior, выпущенного в 1947 году
вместе с первой коллекцией одежды.
И первое, что
каждый может произнести, посетив эту
часть выставки, — ВАУ! Это настоящий
райский сад, тот самый Эдем, украшенный
тысячами, нет, миллионами бутонов
бумажных цветов. С потолков свисают
белоснежные лианы из бумаги, которые
при подсветке создают иллюзию цвета и
объема.
Все это — зона Miss Dior, посвященная не только одноименному парфюму, его лицам и платьям, участвующим в рекламных кампаниях, но также и изысканным туалетам, где задействован флористический мотив.
Соединив это воедино, создатели подарили кусочек девичьего восторга, когда вокруг множество красивых платьев и цветов, насыщенных любовью и женственностью. Здесь также поражаешься масштабам и кропотливой, титанической работе декораторов, которые вручную собирали каждый цветок.
Все это — зона Miss Dior, посвященная не только одноименному парфюму, его лицам и платьям, участвующим в рекламных кампаниях, но также и изысканным туалетам, где задействован флористический мотив.
Соединив это воедино, создатели подарили кусочек девичьего восторга, когда вокруг множество красивых платьев и цветов, насыщенных любовью и женственностью. Здесь также поражаешься масштабам и кропотливой, титанической работе декораторов, которые вручную собирали каждый цветок.
Второе крыло Музей
декоративного искусства окончательно разбивает сердца всех
поклонников моды. Посетителей встречает
знаменитый new look с барным жакетом и его 25
вариаций от других дизайнеров. Также обращает на себя внимание специально выстроенный фасад первого
магазина на Авеню Монтань, за стенами
которого скрывается сотворение мира DIOR.
Мода начинается
с вдохновения. Для одних маэстро музами
были женщины, для других — история, а
для третьих — музыка. Коллекции дома
DIOR также рождались под влиянием событий
и людей. Кураторы выставки ''Christian
Dior, couturier du rêve'' решили не останавливаться
на банальной демонстрации архивов и
хранилищ французской марки, а показать зрителю источник влияния и вдохновения. Так создатели хотели
визуализировать мечты и фантазии каждого
автора, выпускающего одежду под маркой
DIOR.
|
|
|
В каждом дворце
обязательно есть ''белый зал''
— в нем все ослепительно красиво. В
историческом здании музея и на
ретроспективной выставке без такого
также не обошлось. Им стал зал, заставленный манекенами с
конструкторскими выкройками из тонкой,
практически прозрачной бумаги. Зеркала,
встроенные в стены, создают иллюзию
увеличения пространства и делают комнату
бесконечной. А грамотно выстроенные
композиции заставляют крутиться,
восхищаться, поражаться до тех пор, пока
просто не закружится голова! Все настолько
просто и минималистично, что до безобразия
красиво! Это место — Мекка мира
DIOR. Именно с эскиза и выкройки начинается
торжество моды и женственности. Чтобы
еще глубже погрузиться в процесс
создания, специалисты бренда предлагают научиться кутюрной вышивке
и складыванию плиссе.
|
|
Кульминация "Christian Dior, couturier du rêve"—
огромный по своим размерам бальный зал,
где представлены платья, в которых
выходили в свет принцесса Диана, Шарлиз
Терон, Элизабет Тэйлор, Сара Джессика
Паркер, Грейс Келли, Дженнифер Лоуренс
и другие знаменитые особы. И это поистине
волшебно, потому что красота текстильная
здесь сочетается с красотой технологической. Благодаря искусной подсветке проекторов
стены зала становятся полотном, где
оживают то день, то ночь, где взрываются
мириады золотых звезд и мерцают бриллианты
всего мира...
Чтобы описать происходящее, не хватит словарно запаса. Здесь мои эмоции и чувства взяли верх — я расплакалась. Потому что могла это пропустить. Потому что ничего прекраснее в своей жизни я не видела. Потому что мода — это настоящая магия, которая пробуждает в нас самое светлое. Каждая складка платья, каждый изгиб, каждый отблеск от прожектора и игра света — все это мир, созданный чужим воображением и подаренным нам, людям, для воплощения собственных желаний, фантазий, которые сделают нас счастливыми. Даже если мы не будем носить эту одежду, а просто смотреть на нее.
Чтобы описать происходящее, не хватит словарно запаса. Здесь мои эмоции и чувства взяли верх — я расплакалась. Потому что могла это пропустить. Потому что ничего прекраснее в своей жизни я не видела. Потому что мода — это настоящая магия, которая пробуждает в нас самое светлое. Каждая складка платья, каждый изгиб, каждый отблеск от прожектора и игра света — все это мир, созданный чужим воображением и подаренным нам, людям, для воплощения собственных желаний, фантазий, которые сделают нас счастливыми. Даже если мы не будем носить эту одежду, а просто смотреть на нее.
Париж — город
контрастов. Разных стилей, эпох и
впечатлений. Кто-то терпеть его не может
за его слащавость. Кто-то за обилие
арабов. Но лично для меня этот
город всегда про эмоции и чувства. Здесь
ты любишь и ты любим. Здесь ты всегда
чему-то поражаешься. А ретроспектива дома DIOR стала настоящим
доказательством того, что французы
умеют качественно пробуждать эмоции,
проникать в самое сердце и дарить
неописуемый восторг. И на вопрос, куда
же приводят мечты, смело отвечу: конечно,
в Париж. На выставку ''Christian Dior, couturier
du rêve'', которая продлится до 7 января 2018 года в
Музее декоративного искусства на улице
Риволи.
Здесь интересная статья о том что такое Дом Моды:)
ОтветитьУдалить