Мода взяла курс на комфортизацию: теперь одежда должна жить в активном ритме жизни человека. Быть подвижным и всегда стильным — важно. Трикотаж, в объятиях которого порой хочется утонуть от удовольствия, — идеальный материал для комфортной и невероятной жизни. О всех тонкостях трикотажной пряжи и современном рукоделии рассказала Ирина Гилева, дизайнер и основатель бренда YAVCUBE.
- Дети в домике, взрослые в офисе, а вы? В кубе?
- Да, YAVCUBE! Название бренда в буквальном смысле означает, что я живу в трех измерениях, в трехмерном пространстве. Вещи трехмерны, как и прекрасны изгрибы человеческого тела. YAVCUBE — это сфера вокруг меня, приумножение моего Я. Это давняя задумка, некая формула. Раньше в моей жизни было много упорного труда по найму на различных позициях в сфере производства одежды. Начиная с должности конструктора в авторском ателье российского дизайнера и заканчивая дизайнером-дессинатором на трикотажной фабрике. Пока однажды друг не прислал мне скрин с сервиса WGSN с прогнозом трендов на весну, где была выложена моя работа с подписью ''неизвестный дизайнер''. Вот тут я и поняла — пора!
- Как можно охарактеризовать одежду YAVCUBE?
- Думаю, самое точное определение — современное воплощение традиционного рукоделия. В этом есть какая-то дерзость. Основная часть изделий марки вяжется на спицах. Своей одеждой, своим брендом я хочу показать, что рукоделие может быть современным. Каждая связанная вручную вещь обладает технологическим и конструкторским решением, которое невозможно повторить на машине. Сегодня клиентам очень важно, что вещь создается человеком — это наделяет ее определенной энергией. Мне кажется, в наш автоматизированный век людям не хватает персонального предложения.
|
|
- Мне однажды рассказывали дизайнеры, что трикотаж — очень капризный материал. В чем специфика работы с ним?
- Трикотажная нить — уникальный материал. Работая с тканью, ты отталкиваешься от плотности, фактуры, узора. Пряжа имеет гораздо меньше заданных характеристик. Ты получаешь привилегию самостоятельно решать многие вопросы, которые в ткани уже заданы. Одновременно с этим ты, конечно, получаешь и груз ответственности: сможешь ли ты раскрыть весь потенциал пряжи, запоет ли она в твоих руках. Можно сказать, работа с вязаным трикотажем — это другой уровень, где без знания технологий производства сделать что-либо хорошее просто невозможно.
- Если работа с трикотажем и тканью отличается, то есть ли различия в подходе к созданию коллекции? С чего все начинается?
- Все начинается с насмотренности, начитанности, с обработки информации. На мой взгляд, авторская марка предполагает влияние личности дизайнера на конечный результат. Непосредственно работа на коллекцией начинается с выставки Pitti Filati, которая дает возможность в одном месте увидеть прогнозы специалистов по трендам и технологиям, а также новые коллекции пряж на два сезона вперед. После выставки я веду поиски настроения коллекции и визуальное описание этого настроения. Ищу свой mood board. Когда настроение найдено, отправляюсь выбирать пряжу, соответствующую задуманному. Обычно это 2-3 артикула. Дальше определяюсь с цветами и делаю заказ — половина дела сделана. А уж когда приходит пряжа... Начинается праздник души — поиск языка пряжи. Моя задача руками найти лучшее решение по плотности, фактуре, переплетению. Это вдохновляет, и я рисую эскизы. Много эскизов. К ним готовиться технологическое описание. Кстати, забыла добавить — конструкции, технологии вязания я разрабатываю сама. Это позволяет полностью прочувствовать, понять вещь. И финал — вместе с командой мастериц-вязальщиц мы приступаем к вязанию первых образцов. На этом этапе какая-то часть эскизов отметается, какая-то меняется до неузнаваемости.
- Француженка Соня Рикель говорила, что трикотаж — дыхание в ритме тела. Как вы, будучи специалистом по трикотажу, трактуете это выражение?
- Современный человек находит время и возможность, чтобы прислушаться к себе, быть собой; он отсекает стереотипы и находит свой, уникальный способ быть счастливым. И это прекрасно. А трикотаж способен быть таким, каким вы захотите. Он будет жить с вами, дышать с вами, перевоплощаться с вами. В буквальном смысле. Ведь трикотажная нить, превращаясь в изделие, все равно не теряет свою способность к трансформации.
- Где сейчас можно приобрести одежду YAVCUBE — в интернет-магазине или шоу-руме?
- Интернет, конечно, охватывает огромные массы людей, позволяет познакомится с маркой визуально, но мои вещи лучше покупаются после тактильного контакта. Я выбрала для себя формат шоу-рума: обычно каждую неделю по средам или через неделю я провожу Клиентские дни. Мне нравится лично встречаться с клиентами, примерять вещи и обсуждать интересные нам темы. Например, ближайший Клиентский день у меня 16 ноября, тема общения — экология тела. Поговорим о том, что взрослеть без ботокса и хирургических вмешательств — здорово, а одежда из натурального сырья — забота о собственном теле и экологии. Поэтому приглашаю всех на Большой Ордынский переулок, дом 4, строение 3. Будет модно и интересно.
- Какое будущее ждет YAVCUBE?
- Планирую сохранить камерность и лимитированность марки. У меня даже есть задумка указывать порядковый номер вещи, чтобы придать ей еще большую ценность и эксклюзивность. Сейчас как раз раздумываю над тем, где разместить этот порядковый номер и в каком дизайнерском ключе его выдержать. Для меня это действительно важно, потому что концепция бренда основывается на взаимопроникновении традиционного и современного, проявлении традиций в современном мире, сливающихся и сосуществующих с современностью, которая неустанно уничтожает традиционное. Поэтому и в будущем YAVCUBE будет современным воплощением традиционного рукоделия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий