Пейзажи за окном сменяются подобно кадрам сквозь объектив фильмоскопа: шумный и затянутый корсетом проводов город, гладкие равнины, покрытые мхом камни, остроконечные верхушки елей и сосен... Мы мчимся, вдыхая забытый легкими чистый воздух, мы мчимся на встречу Карелии...
Озябнув в первые и дождливые минуты раннего утра субботы, моему телу очень сильно хотелось и стоналось вернуться в теплую постельку, ведь цветные сны не ждут. А вот разум мой, затуманенный лазурно-изумрудными и спокойными водами, трепетал от восторга — желанное становится реальным. Город в глубоком сне, а метро только-только открылось. Непривычно. Спину тянет рюкзак. Темно и холодно. Холодно и темно. Мы ищем свой автобус, промокнув если не до последней нитки, то до неприятных ощущений точно. Гид что-то говорит о технике безопасности и маршруте, о том, что будет остановка на Просвете, а еще в Ленобласти у крепости, но сознание отключается и падает, барахтаясь в воздухе ручками и ножками, в сон. Все-таки надо больше спать... Спать... Мечтать...
Мысли посетить Карелию появились еще года два назад — как только на глаза попались фотографии мраморного каньона, места, где ''вырыли'' и ''выпилили'' убранство Исаакиевского собора, Казанского, Мраморного дворца, некоторых станций метро и многих других знаковых мест Питера. Но все как-то не складывалось. То компании нет, то добираться не совсем понятно как... Просто так туда не уедешь, как, например, в Москву на Сапсане, да и на велосипеде не укатишь. Решающей каплей в мое давнее желание стали фотографии одной знакомой из Златоглавой. Тут уж мы с подругой приняли решительные меры — ехать. И в один из октябрьских субботних дней комфортабельный автобус мчал нас в долину камней, деревьев и воды.
Предупреждаю сразу — ехать долго. Минимум часов пять, в нашем случае — семь. И это, пожалуй, самое трудное и достаточно неприятное во всей поездке, несмотря на современный автобус. Но учитывая, что время на прогулки по парку Рускеала длится три часа, а обед, водопады и крепость Корела еще около двух в общей сумме, то соотношение 14 часов в дороге и 5 часов свободы, даже мне, математическому инвалиду, кажется уж очень фиговеньким. Но... оно того стоит, черт возьми!
Крепость Корела на Вуоксе мало чем привлекательна внешне, но исторически весьма занимательна. Построили в 13-14 веках, переходила из рук в руки от одного княжества к другому, в крепости содержались особо опасные узники, а еще ее окружала вода и подобраться к ней было весьма сложновато... Но река обмельчала и теперь имеем что имеем — памятник архитектуры, расположившийся на зеленом островке Приозерска. Несмотря на обилие туристов, здесь очень тихо. Без суеты. Лишь утки ''смеются'', плескаясь в Вуоксе, а нас ждет дорога длинная, история старинная, дорога серпантинная... И города, поселки, вывески со странными и совершенно неудобочитаемыми названиями. Граница с Финляндией, отголоски влияния шведов, особенности карельского языка и множество других факторов, включая начинку карельских пирожков и их форму, кажется, дают о себе знать. Сортавала, Вакколахти, Рускеала, Тохмайоки... Сложно, но так сладко.
|
|
|
На одном из возвышений стоит домик-муляж со съемок фильма Темный мир. Стены есть только с двух сторон, у остальных — балки, поддерживающие конструкцию. Залезать туда нельзя, но ведь дуракам закон не писан... Те несколько минут, что мне удалось провести там, внутри домика и на краю одного из уровней водопадов, были, возможно, самыми умиротворяющими в моей жизни. Так тихо и так красиво, что казалось — проблем не существует, а это и есть наивысшая точка счастья...
|
|
|
Но звезда поездки — заброшенный карьер, ставший культурным наследием и ценностью России. Парк Рускеала поражает сразу — прямо на входе, когда видишь первые хребты и обнаженные участки посеребренного тела земли — мраморные склоны и сколы.
И ни с чем нельзя сравнить ощущения, испытываемые на краю... Тут как в "Достучаться до небес" — сидишь у обрыва и чувствуешь холодный запах ветра, что веет с Белого моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губ касается улыбка, пропитанная слезой… Ведь это абсолютный момент блаженства — есть только ты и она, хозяйка положения — царица-природа, сотворившая чудо и готовая поделиться его небольшими кусочками с тобой.
Провалы, штольни, пещеры, Итальянский карьер, озеро Светлое с наваленными глыбами разноцветного мрамора, затопленные шахты... В осеннее время парк кажется таким пестрым, но настолько загадочным, в чем-то мистическим, что мурашки не покидают на протяжении долгого времени. А вода в одном из провалов настолько прозрачная, что монета, брошенная на удачу, не только засветилась замедленными кульбитами в толще жидкого изумруда, но и подмигнула на многометровом дне, посылая отчетливый мэссадж: «Я-то до места назначения добралась. Главное, ты желание не забудь свое!»
|
|
|
Три часа, проведенные в парке, кажется, превратились в три минуты: хотелось наслаждаться красотами каньона и его природы бесконечно долго. Столько, чтобы глаза начали болеть от этих переливов и столкновений цветов. Но это, кажется, такая утопия... Со всех углов, со всех обрывов пейзаж совсем другой, но такой близкий, понятный, манящий. Хочется остаться здесь. Сидеть на краю и вести диалоги с собой. Думать о том, что невозможное возможно, а картинки, увиденные однажды на каком-то сайте, стали настоящей реальностью. И ты будешь идти на закате дня, когда октябрьские сумерки распахивают свои темные объятия, широко улыбаясь и радуясь, что еще одна мечта осуществилась, а увиденное — настоящее чудо...
Это произошло внезапно — все тело окатило жаркой волной, как из ведра, а в голове слова стали складываться в предложения. Помню, я тогда только вернулась из Парижа и долгими августовскими днями гуляла по Питеру — насыщая себя любовью. И во время одного из свиданий меня накрыло — прямо внутри Исаакиевкого собора. Я села возле колонны, достала из сумки клочок бумажки и начала записывать мысли, ураганным ветром запутывающие мои извилины. Разноцветный мрамор убранства собора, кажется, послужил главным вдохновением, а левая рука, будучи свободной, изучила все шероховатости и впадины ближайшего радиуса, где я сидела в позе йога. Спустя годы я оказалась в долине, где добывали элементы моего самого любимого места. Природа, какая бывает только на картинах великих художников, и завораживающий мраморный каньон с изумрудной водой невероятны в своем исполнении и воплощении. И выглядит все это так, будто некто достал специальную ложку мороженщика и вынул несколько шариков если не лакомства, то в нашем случая камня, и получилось из этого настоящее чудо света, куда съезжаются тысячи туристов, чтобы с замиранием сердца произнести "Вау!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий