#НеХочуЛенитьсяХочуУчиться — под таким хэштегом прошли последние 10 дней октября, которые по выходным начинались с утра пораньше, а в будние дни заканчивались с выпуском вечерних новостей. Если человек постоянно учится чему-то и жаждет значий — это нормальный синдром для тех, кто хочет развиваться как личность и профессионал. И видимо я так долго и дотошно просила Вселенную послать мне кусочек... нет, не сыра, а нового эмоционального и образовательного всплеска, что меня зачислили в студенты на закрытые мастер-классы и курсы в Galeria Fashion School в рамках Недели моды, организованной крупнейшим торговым центром в Санкт-Петербурге.
У меня все выходит случайно и в последний момент. Про школу знала: ведущие эксперты индустрии моды делятся с профессионалами и жаждущими знаниями, опытом, а главное идеями, чтобы продолжать развиваться и найти ответы на вопросы, которые Google не способен дать. Прошлые два года пыталась попасть на это закрытое мероприятие, но не проходила — наверное, опыта не хватало. И пока последние два месяца я снимала с себя все регалии, торжественно клянясь, что я устала, я ухожу из мира моды, глянца и гениальных дизайнеров, новостная рассылка нагло шепнула разуму: «Ну давай попробуем в последний раз!» Крайний день подачи заявок, портфолио с последними проектами, немного самохвальства, и моя заявка отправляется организаторам. Но как это обычно бывает — ты об этом забываешь, теряясь в коме суматошных событий повседневности.
Давно ли мы все были студентами? Помните чувство, когда находили свою фамилию в списках зачисленных? А звонок из деканата или ректората? Несравненное чувство. Наверное, это был своеобразный флэшбек воспоминаний и всплеска эмоций из 2008-го, когда мне две недели назад сообщили, что я прошла отбор студентов в Galeria Fashion School. Вы серьезно? Я студент?
Давно ли мы все были студентами? Помните чувство, когда находили свою фамилию в списках зачисленных? А звонок из деканата или ректората? Несравненное чувство. Наверное, это был своеобразный флэшбек воспоминаний и всплеска эмоций из 2008-го, когда мне две недели назад сообщили, что я прошла отбор студентов в Galeria Fashion School. Вы серьезно? Я студент?
10 человек на место — да, тут все серьезно. Как в высших учебных заведениях. Аудитория — разная. Стилисты, дизайнеры, пиарщики, блогеры, маркетологи и журналисты — компания разнообразная, но объединенная общим интересом — модой, одним большим механизмом, чтобы быть включенным в который, нужны определенные знания и опыт. Среди заявленных в списках спикеров: Ануш Гаспарян, соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group; Нина Лобыкина, фотодиректор Harper's Bazaar; Ольга Орешкина, главред Galeria Fashion Guide и PR-менеджер торгового комплекса; Екатерина Петухова, директор по развитию ZDDZ и консультант по fashion-рынкам, Полина Сохранова, главный редактор Cosmopolitain; Ксения Соловьева, главный редактор Tatler; Алла Алексеевская, исполнительный редактор отдела моды GQ; и Олеся Ива, шеф-редактор BURO 24/7. И мне крупно повезло — я не только прошла серию мастер-классов, но и прослушала курс-интенсив по продюсированию модных съемок, что, мне кажется, может стать хорошим довеском к резюме и дополнительным плюсом в копилку навыков.
Говорю же, тут все серьезно: специально построенная конструкция-аудитория, книги о моде, расписание занятий, тайминг, презентации, проекты, слово лектора и вопросы из зала. По утрам и вечерам, в зависимости от расписания, бодрит кофе, а блокнот горит огнем от записей — фиксируешь услышанное, вплетая новые кольца знаний в постоянно растущую и укрепляющуюся цепь опыта. И если коротко — это было безумно интересно и полезно, ведь в Петербурге наблюдается аномальная нехватка профессиональных кадров, но куча порой бездарных и дорогих курсов, которые максимум могут рассказать, в каком году родился Ив Сен Лоран и почему Диор изобретатель new-look. Мяса, хочется мяса! Настоящего экспирианса, уникального и клишированного. Galeria Fashion School слышит наши стоны, Galeria Fashion School исполняет наши мечты и привозит москвичей!
КУРС "ПРОДЮСЕР FASHION-СЪЕМОК"
Главред Tatler Ксения Соловьева в своем выступлении заметила, что задача глянца — продавать мечту. Или, вспоминая Найджела из ''Дьявол носит Prada'', журналы мод — сияющий светоч в темноте. Всегда красивые коллекции и модели, яркие, динамичные и насыщенные съемки, растиражированные на многомиллионных глянцевых страницах, — это настоящий, вдохновляющий глянец. Потому что фотоискусство — это магия, способная очаровать. Фотодиректор Harper's Bazaar Нина Лобыкина, которая три дня подряд по три-четыре часа рассказывала про продюсирование модных съемок, на своем курсе-интенсиве выложила весь максимум, который важен для профессии продюсера, еще малоизученной в России. Здесь важно все: начиная от сбора мудбордов, заключения договоров с фотографом и моделью, выбора локейшена и заканчивая организацией транспорта и кейтеринга. И кажется на первый взгляд — просто, незамысловато, справится любой. Коварное заблуждение... Существует куча нюансов, настоящая игра-квэст, где выполнение всех пунктов приведет к успеху — качественной съемке.
Нина Лобыкина сама по себе очень интересный человек: она бесконечно влюблена в свое дело, рассказывает об этом без бумажек, запинок и лишних пауз, постоянно контактируя с аудиторией, ища обратную связь. Она живет своим делом, а поэтому ее информация очень доходчива — она пропускает ее через себя. Ее курс позволил разделить понятия съемки коммерческой и модной, а последнюю разложить на подгруппы и дать квалификацию каждой: editorial — редакционная съемка, advetorial — промо, advertising — реклама, lookbooks — лукбук, catalog — каталог. Начиная с истории fashion-съемок и организацией съемок, бюджета и отбора модели, поиска реквизита и сезонными рамками съемок, Нина осветила все углы и ямы, ожидающие каждого, кто рвется к продюсированию.
Учитывая, что Harper's Bazaar один из глянцевых журналов, который дает действительно уникальный визуальный контент на отечественном рынке, знакомство с Ниной считаю большой честью. Быть студентом у такого яркого профессионала, который рассказал все и даже немного больше в сжатые рамки программы Galeria Fashion School, невероятно круто. Кстати, Нина преподает курсы в Москве в школе современной фотографии Photoplay. Поэтому если у кого будет возможность — обязательно посетите.
МАСТЕР-КЛАССЫ
Среди моих фаворитов-спикеров на мастер-классах — Ануш Гаспарян и Екатерина Петухова, которые приоткрыли дверь в мир маркетинга и его хитростей, а также Олеся Ива, поведавшая о тренспоттинге и трендвочинге — создании идей, которые будут востребованы сегодня и в будущем, и Алла Алексеевская, рассказавшая про суровый мужской глянец.
Имея опыт работы в люксе и масс-маркете, в моей голове уже жили некоторые понятия и определения — что создается на поток, а что для ценителей. Последний год, варясь в маркетинге, появился новый интерес — как создается продукт, как его продвигать, как искать свою целевую аудиторию и удержать ее. Какие-то зачатки уже были, но любой фундамент нуждается в продолжении — стенах и крыше, тогда получится что-то целове и законченное. Лекция Ануш Гаспарян структурирует сложный рынок моды: какие бывают товарные группы, как выглядит пирамида маркетинга, как упаковка влияет на продвижение, а главное — рассказала об особенностях аудитории: низком проценте инноваторов, более смелых ранних последователях, главарей раннем и отстающем большинстве, а также консерваторах. После возникает ощущение "боже, у меня открылся третий глаз!" Многое, на что раньше не обращаешь внимание, дает ответы на вопросы, которые долго мучили тебя, как профессионала и любопытного.
Цифры и сложные схемы Ануш подает так, что ее новая информация и бардак в собственной голове складываются в библиотеку знаний, где каждое понятие занимает свою полку. А мысль, что стилевая специализация бренда, как самые тонкие настройки маркетинга моды, и индустриальный прогноз помогают оценить свою работу, сделать глубокий анализ и понять, куда двигаться дальше. Наглядные примеры, схемы и графики, богатый опыт Ануш Гаспарян и ее искрометный юмор сделали лекцию настоящим сокровищем для жаждущих знать, понимать, воплощать.
Екатерина Петухова с репортом об экспансии бренда в Европе и мире продолжает маркетинговую тему Ануш. Да, мы живем в обществе потребления, а мода, точнее ее воплощение — материальные вещи, делятся на две категории — мода функциональная (на которой сложно "заработать имя") и мода демонстративная (непрактичная, но открывающая таланты). Ведь если открыть любой шкаф, как отмечает Екатерина, то необходимой, базовой одежды в нем хватит на несколько лет, а то, что мы постоянно докупаем — махинации маркетологов, которые внушают нам, что без этого платья не быть тебе королевой инстаграма.
Мы привыкли думать, что Китай — главный поставщик содержания наших шкафов, а на самом деле производство вышла далеко за рамки Поднебесной. Португалия, Сербия, Марокко, Тунис и даже Украина предлагают самые низкие цены на производство — 5-10 евро за единицу. Серибия хороша еще и тем, что вывоз не облагается таможенными пошлинами. Поэтому "мадэ ин чина" уже неактуально.
Еще одно интересное наблюдение открыла Екатерина Петухова — культурное и биологическое поколение раньше совпадали, сейчас оно меняется каждые 7-8 лет. Что приводит к логичному заключению — молодые должны продавать молодым. Да, есть прекрасный и гениальный Карл Лагерфельд, но он лишь "лицо" бренда, а помогают ему молодые ребята, та аудитория, которая знает современного потребителя и живет с ним в одном ритме века. И так почти в каждом бренде: в Gucci пришел Алессандро Микеле и марка обрела новую и яркую жизнь, Мария Грация Кюри вернула Dior девачковатость и женственность, и эта тенденция видна практически повсеместно.
Мы привыкли думать, что Китай — главный поставщик содержания наших шкафов, а на самом деле производство вышла далеко за рамки Поднебесной. Португалия, Сербия, Марокко, Тунис и даже Украина предлагают самые низкие цены на производство — 5-10 евро за единицу. Серибия хороша еще и тем, что вывоз не облагается таможенными пошлинами. Поэтому "мадэ ин чина" уже неактуально.
Еще одно интересное наблюдение открыла Екатерина Петухова — культурное и биологическое поколение раньше совпадали, сейчас оно меняется каждые 7-8 лет. Что приводит к логичному заключению — молодые должны продавать молодым. Да, есть прекрасный и гениальный Карл Лагерфельд, но он лишь "лицо" бренда, а помогают ему молодые ребята, та аудитория, которая знает современного потребителя и живет с ним в одном ритме века. И так почти в каждом бренде: в Gucci пришел Алессандро Микеле и марка обрела новую и яркую жизнь, Мария Грация Кюри вернула Dior девачковатость и женственность, и эта тенденция видна практически повсеместно.
Также на примере ZDDZ, развитием которого занимается Екатерина, спикер рассказала, как строится политика и ДНК бренда, как они выходила на зарубежные рынки и учитывали их потребности. И можно считать абсолютным успехом, что ZARA начала копировать вещи петербургского дизайнера Даши Сельяновой, которая активно ''захватывает'' мир своими бунтарскими, дерзкими и ироничными коллекциями.
Люблю местечковость, эдакую маленькую ойкумену для своих, куда другим вход воспрещен. Часто это можно встретить в некоторых больших компаниях, где есть главные люди, которые рулят процессом и вчегда считают, что они правы, а мнение остальных не учитывается. Мир моды, особенно в России, где индустрия молода и малоопытна, управляется "экономикой подружек" — именно так назвала шеф-редактор BURO 24/7 Олеся Ива ту часть дам из светского общества всея России, которые не обладают профессионализмом, а лишь высоким гонором и иллюзиями. Несмотря на философскую тему, основанную на идеях и их мимолетности, копировании и умирании, эксперт иронизирует — уникального контента мало, все похожи, и мало кто решается выйти за рамки, давая general interest — популярный продукт, вещь, которая ни на что не похожа. Это касается модного дизайна, фотоконтента, визуальной организации в электронных и печатных СМИ. Скучно. Очень скучно. Олеся решительная и резка в своих высказываниях, но это обоснованный ход — она мотивирует открывать внутренний потенциал и реализовывать идеи, которые могут действительно выстрелить.
Кстати, а почему "экономика подружек"? Рассказывая о том, что тренды глобально формируют потребители, а история и опыт бренда (как СМИ, так и дизайнера) невероятно важны, Олеся заметила, что в нашей индустрии все глухо, потому что мало кто может быть на 10 шагов впереди, мало интересуется новым и вообще большинство предпочитают все перетирать между собой, особо не волнуясь о мнении массового потребителя. Именно поэтому главреды у нас селебрити. Они же модные обозреватели, модные дизайнеры и вообще на всё способные личности. Тогда я и задала вопрос: как шеф-редактор BURO 24/7 относится к мысли Ксении Собчак, заявившей несколько месяцев назад в одном из своих материалов, что она не хочет читать модные ревью от девушек в дешевых колготках и одежде, о трендах должны рассказывать те, кто может позволить себе эту моду. Например, Лена Перминова. Она может рассказать про последнюю коллекцию Valentino, ведь у нее половина шкафа невесомые платья — произведения искусства дома высокой моды, а я нет, ведь я не ношу Valentino.
«Ксения Собчак лицемерка. Ее образ мысли показывает, что мир знаменитостей — это иллюзии...» - остро ответила на мой вопрос Олеся. - «Я должна ее расстроить — целевая аудитория брендов, такие как Перминова и другие it-girls, практически не читают глянец, они только украшают их обложки. Мода не является закрытой. Основные читатели глянца хотят, чтобы им показали красивую картинку и доступный языком рассказали, что стильно, а что нет. И все равно, кто это. Ксения Собчак, Елена Перминова или журналист с хорошим багажом опыта и наблюдений». Ликую — это то, что я давно хотела услышать. Есть шанс все-таки попасть в Зону Фэшена, не рискуя при этом, как сталкеры братьев Стругатских. Хотя одна из главредов глянца недавно заявила: «Мы закрыты. Мы элитарны. Мы пользуемся внутренними ресурсами!» Очень категорично, но что или кто нас, жаждущих, остановит?
«Ксения Собчак лицемерка. Ее образ мысли показывает, что мир знаменитостей — это иллюзии...» - остро ответила на мой вопрос Олеся. - «Я должна ее расстроить — целевая аудитория брендов, такие как Перминова и другие it-girls, практически не читают глянец, они только украшают их обложки. Мода не является закрытой. Основные читатели глянца хотят, чтобы им показали красивую картинку и доступный языком рассказали, что стильно, а что нет. И все равно, кто это. Ксения Собчак, Елена Перминова или журналист с хорошим багажом опыта и наблюдений». Ликую — это то, что я давно хотела услышать. Есть шанс все-таки попасть в Зону Фэшена, не рискуя при этом, как сталкеры братьев Стругатских. Хотя одна из главредов глянца недавно заявила: «Мы закрыты. Мы элитарны. Мы пользуемся внутренними ресурсами!» Очень категорично, но что или кто нас, жаждущих, остановит?
Журнал GQ — это 15 лет хорошего мужского глянца на территории РФ. Это 152 актера, 23 музыканта, 9 спортсменов, 4 дизайнера, засветившихся на обложках, но среди рекордсменов — Бред Питт с тремя и соблазнительная Моника Беллучи с четырьмя обложками. Честно, всегда считала, что мужской глянец ничто не отличает от женского, ну, разве что герои другие и какие-то темы, а так... ты пиши, пипл схавает. Алла Алексеевская, исполнительный редактор отдела моды GQ, подобно драглайну с огромной гирей, разрушает представления мои и большинства — мужской глянец разительно отличается от женского.
- Мы как эксперты — консультируем читателей, но без назидания. Мальчикам хватило, что их в детстве одевала мама, теперь пришло время сказать «Я сам!» И мы их учим быть самостоятельными, продвинутыми и стильными. Чтобы можно было прочитать наш журнал, после пойти в бар и сказать своим: «Мужики, лавандовый. Лавандовый сейчас в тренде!»
Так-так, понятно: к мужчинам надо помягче, без давления, ''продавать'' им вещи завуалированно и с юмором. И мне понравилась основная мысль Аллы — надо писать простые и легкие тексты, а журналисту часто ставить себя на место читателя, чтобы делать понятные материалы. Без замашек вроде "я это знаю, а если ты нет — ты лузер!". Просто, честно, по-доброму — тройка, способная вытащить материал на вершину.
P.S.
Это были удивительные 10 дней. Я, как настоящий студент, много записывала, думала и спрашивала. И в завершении работы Galeria Fashion School, когда всем участникам закрытых мастер-классов выдали дипломы, подтверждающие участие в мероприятиях по повышению наших знаний, стало немного грустно — теперь ничего нового? Никаких поздних заседаний и ранних подъемов по выходных? Пожалуй, буду рассматривать это как толчок к новому: к изменениям и жажде знаний. Я действительно многому научилась, нашла кучу инфоповодов и новых знакомых, а главное — поняла, что люблю моду и всю эту сложную кашу. А ведь еще пару месяцев назад навсегда хотела оставить индустрию, считая, что больше мы не пара. Пара, еще какая пара! И все это благодаря Galeria Fashion School. Поэтому спасибо большое и бесконечное организатором за такое масштабное, полезное и нужное мероприятие, которое нам, петербуржцам, категорически нужно. И отдельная благодарность кураторам проекта, которые оказывали обратную связь каждому студенту, обеспечили комфортом и пережили эти 10 дней модного безумия. Люблю вас бесконечно много и выбираю место в квартире, куда бы повесить свои дипломы — не зря училась!
Комментариев нет:
Отправить комментарий