14 декабря, 2015

ДОЛГОЖДАННОЕ ВОСПОМИНАНИЕ, ИЛИ ДЕКАБРЬСКОЕ ДЕЖАВЮ

Когда кажется, креститься надо — гласит классическая русская поговорка, повествующая о том, что если вдруг тебя подкараулил кто-то нечистый и опасный, то надо сразу предпринять меры. Пока я была очарована британскими бесами, американская святая троица (хотя об их святости трудно говорить, скорее, над ними надо кадилом помахать и пару раз) решила стряхнуть пыль с извилин и насытить их воспоминаниями, пригласив всех в церковь на одно очень важное и интересное мероприятие. Трепетное ожидание, волнительные минуты просмотра, бессознательное подпевание... Как же мне вас не хватало, Thirty Seconds to Mars


Казалось, что все, наша история закончилась — я и Марсы разошлись разными дорогами. Мне стало их слишком много, больше не было той само ломки и ожидания. А еще вокруг их имени крутилось много обмана и людей, которых требовалось вычеркнуть из своей жизни. Отгородив себя высокой стеной, ушла в сумрак, если быть точнее — налево, изменять с другой группой. Никаких фотографий, никаких новостей, полный мораторий на музыку — никаких прослушиваний альбомов и просмотров клипов. Все, хватит, я сыта по горло... В общем, полная изоляция. Я не марсианин! Я землянин! И только сообщение от подруги «Ну что, Лондон смотреть будем?» вернуло из настоящего в прошлое. То самое прошлое, по которому, как оказалось, я безумно соскучилась... 

Декабрь. Погода совсем не зимняя. А вот Джаред в ушанке очень даже ничего, пусть запись концерта проходила в мае. После долгого промежутка (считай полгода) и музыкального города акустика в церкви St. John-at-Hackney пришлась как нельзя кстати. Все очень атмосферно: свечи, разноцветные витражи, сценки святых деяний, приглушенный свет, легкая дымка. И как им удается каждый раз менять настроение и задавать определенную тематику, которую ощущаешь на подсознательном уровне? Москва — что-то ганстерское, собрание маленького криминального кружка, Париж — Аидово подземелье и катарсис грешника, Лондон — диалог в тобой, ядро позитива, брошенное в тебя, тайная вечеря с тем, кто приглашает тебя в другой мир, возможно, ирреальный, но тот, где ты будешь огражден от лишнего. Без лишних слов вступление — Kings & Queens. Хор голосов — whoa, whoa! И голос, который, тебе казалось, забыт, разливается шершавым теплом воспоминаний. Ты помнишь, как ты услышала ее впервые в записи и на концерте? Ты помнишь клип? Ты помнишь, как это было? Голос фронтмена обволакивает, струны гитар Томо и Стиви вызывают легкий трепет, а барабаны Шеннона заставляют сердце биться в унисон. От голосов поклонников легкие мурашки — насколько сильны и едины эти люди, насколько прекрасен их хорал! Откуда они все? Из Великобритании. Германии. Франции. Испании. Штатов. Слышу, кто-то кричит из толпы: «Россия! Россия!» Кто-то даже из Казахстана. Многонациональная солянка, объединенная одним — идеей, что мечты сбываются, и где бы каждый из нас ни находился — там, в церкви на концерте или дома на диване, везде есть свой город ангелов, особенный город, спрятанный в наших сердцах. А поэтому City of Angels. Возможно, это одна из самых особенных для всех песен. Сразу после — самая трогательная, особенная, обделенная вниманием, как говорит Джаред, Alibi. «Эту песню я хочу посвятить...» - сыпет лирикой младший Лето, а старший напрашивается на комплимент — мне, мне посвящаешь? Ан нет. Всем собравшимся, всем поклонникам. «Я распался, но собрался вновь…» Чуть осязаемыми крыльями обхватывает тебя мелодия. И бэквокал Стиви, кажется, добавляет еще больше выигрышных очков этой песне — вдыхает в нее новую жизнь, заставляет на классику посмотреть под другим углом: она становится еще нежнее, лучше, прекрасней. 


''Время историй'' и на сцене появляется... трон. 

«Он серьезно? Да ладно!» 
«Как тонко...» 
«У кого-то явные проблемы с самооценкой...»
«На сцену выходит царь! Ору!»

Обмениваясь во время трансляциями неадекватными и пресыщенными ржущими смайликами сообщениями с подругой, хихикаю и пытаюсь понять — как научиться быть таким же троллем аки Жора Летний? Ну серьезно! Церковь, свечи, атмосфера всепоклонения и трон. Ваше величество, что соизволите сыграть? 


Hurricane. Все стандартно: две руки, гитара, минуты самолюбования под ''Do you really want me'' и шальной взгляд — а я чо, я ничего, сексуашка Жора, напрашивающийся на комплимент. Лишь хор поклонников разбавляет привычное исполнение — хорошо поют. 

Сменяет царя, как это бывает у монарших особ, брат. Правда, старший. Исполняет L-490. И совсем не так, как в оригинале. Долго не вступает главный зачинщик и сочинитель, а после играет как-то скромно, будто чего-то боится. Нарушить покой святых St. John-at-Hackney? Выпустить наружу пар? Непривычно, Шеннон, непривычно... Стоит ли говорить, что этому парню было уделено наибольшее количество внимания в записи этого концерта и в чате во время трансляции? «Шеннон — лучший барабанщик!» - строчил Джаред во время акустики и выделял сообщения, посвященные брату. Быть может, мы все просто соскучились и давно его не видели? Быть может, последние слухи и вся эта муть, витающая вокруг старшего, делают свое дело — Шеннона очень не хватает. Камера фокусируется на его крупных планах: анфас, профиль, руки, игра, эмоции... Он очень часто и много улыбается. И тут до меня доходит — нам действительно всем не хватает порции Шеннона! Мы привыкли слышать и видеть Джареда, но оно и понятно — он фронтмен. Томо тоже всегда умудряется засветиться: у него есть свое кулинарное шоу на VyRT, он любит поболтать капсом, дополнительные порции мимими выдают в Instagram Вики и Айви, с которой он недавно появился в эфире, а вот с барабанщиком... полный авитаминоз! И вот тебе акустика в Лондоне — руку протяни и ты сможешь положить ее на крепкое плечо, легонько сжать и сказать: «Ше, да пошли все эти слухи лесом. Мы-то знаем, что круче тебя только... Да не, круче тебя никого нет. И мы будем любить тебя несмотря ни на что, балбес ты наш многострадальный!» Глядя на него, его неуловимые движения рук, беззаботную улыбку и сосредоточенность хочется простить все — и косяки, и прогулы концертов, в общем, все-все-все. Повезло тебе, мужик, что мы, бабы, такие всепрощающие.


Загадочную, играющую на струнах подсознания Northern lights, кажется, можно слушать бесконечно. Ты вновь и вновь погружаешься в леденящие воды северной земли, совершая омывальный обряд: мы купались в свете северного сияния и прятались за краем ночи, ждали прихода утренней зари и пели песню, призванную спасти нас... Все это напоминает отпевание — наверное, церковь располагает, но это эдакая молитва о спасении, под которую с тебя смывают священной водой все ненужное, все противное, все то ужасное, которое тяжелым бременем давит на подсознание, а солист, как старый монах, читает заклинание — ты будешь спасен. А после взмоешь вверх. Up in the air, кажется, хороша в любом исполнении — оригинальном, dj-обработке, акустике. Неизменно одно — Джаред путает слова или забывает их. А после оправдывается в чате, мол, мои слова, че хочу, то и пою. Если дословно: «They're my lyrics so i can say whatever the fuck i want, i'm right!» А на сцене меж делом бунт — слова попутали, поклонники говорят одно, Джаред другое, Шеннон требует запись в студию. Как говорится, и на старуху бывает проруха — пацану уж за 40, склероз все-таки подкрался незаметно. И все ржут. Вопрос — под чем они? Но сам факт — спокойный проигрыш и динамичный припев заставляют эту версию любить так же, как и оригинал. Ты начинаешь пританцовывать пятой точкой на диване, подпевать, улыбаться и погружаться в воспоминания своего последнего концерта и скучать, скучать, скучать... 

И конечно, никуда без регги-версии Conquistador. Можно условно я назову это действо ''Пати фо эврибади, или Танцуй пока молодой, мальчик Жора!''? Так он еще призывает всех встать, не стесняться и танцевать, ибо нечего сидеть на своем филе не отбитом и пялиться на звезду Голливуда. Мне кажется, дай волю фанатам и самим музыкантам, они бы под эти мотивы устроили настоящую вечеринку растаманов — к черту весь этот ваш Запад и Восток, экономику, политику, проблемы и всю чепуху! Мы за мир, любовь, дружбу, Марс! Если в студийной записи Conquistador кажется воинствующей и атакующей, в акустической обработке не меняется смысл, а сама суть — она становится динамичнее, именно танцевальной, хотя заложено в нее совсем другое. А потом солист пошутит: «Ну мы как бэ регги альбом планируем записать, прикиньте!» Пф, чувак, да без проблем! Схаваем любое творение.   


Во время исполнения культовой This is war Дайку напишет: «На этой неделе третьему альбому исполнилось шесть лет!» И это как брошенный камень в стекло воспоминаний — внутри блестящими осколками вспыхивают отрывки последних лет: ведь мы вместе уже так много лет, а третий альбом лично для меня стал знаковым, потому что появился в моей жизни слишком вовремя, изменив некоторые строки летописи. Направо, налево, мы будем драться до конца... За новый мир! Его мощный голос, такой родной, пульсирующие барабаны, похожие на заряд электричества, гитары и призывают никогда не сдаваться, даже если тебе взамен предлагают сотню сияющих солнц... 

Лучшее завершение всей этой вакханалии — песня о том, что история продолжается. И, черт возьми, меня волнует один единственный вопрос — как им удается каждый раз подавать прослушанные на сто или миллион раз песни под другим соусом? Do or die, сыгранная в Москве, не похожа на Парижскую, и конечно, эта песня звучит совсем иначе в Лондоне. Возможно, эффект чуда добавляют ударные и клавишные, хор голосов поклонников, отзывающийся эхом внутри, а может, сами слова, раскрывающиеся новым смыслом в определенный момент? Я бесконечно люблю эту песню, потому что она мой самый лучший мотиватор в работе: либо работай, либо рой себе умиральную яму. 


«Зэ килл — шмилл!» - фраза Джареда, сделавшая мой день, мой декабрь, мой год. Да неужели самому надоело? Серьезно, это уже хлеще стасомихайловской ''Все для тебя!'', набившей оскомину и вызывающей бесконтрольный приступ буэ со смехом. В общем, надоела. Лучше — обнимашки. Мимими-момент продолжает трогательная речь Джареда: «Мы работали сильно и много, чтобы построить это все — группу, особую культуру, сообщество... Мы благодарны за все. Это отличное завершение тура...» Хотя, казалось бы, запись была в мае, финальные концерты прошли уже осенью, а трансляция в декабре. Вневременная загадка, похожая на спутавшийся клубок воспоминаний, фактов, моментов, приводит лишь к одной мысли — да, это конец еще одной эпохи, за которой следует следующая... скоро. А пока он говорит: «Мы будем скучать...», они все наигранно ревут, начиная играть финальную Closer to the edge. И пусть в этих строках звучит, что за бесконечную историю приходится расплачиваться гордыней и судьбой, по правде говоря — бесконечная история любви с красной планетой готовит еще много интересного впереди. 

В качестве бонуса — кавер Stay и Riverbed, лиричные, протяжные, окутывающие. Последняя особенно хороша. Голос у Джареда чист, как стекло, звонок, как богемский хрусталь, стремительно проникающий вглубь сердца. Лучшее звучание за последние месяцы. В качестве десерта и вишенки на торте — End of all days! И если пираты призывают «Свистать всех наверх!», то любая уважающая себя фанючка крикнула в адрес Лето в ушанке: «Снять майку и облиться воском! Кто обещал порно, когда втирал билеты на акустику? Разврата требуют наши сердца!» Поэтому все, что нам нужно — вера... вера в стальной пресс Джареда, его грязные намеки и терпкий голос во время исполнения этой песни. Стриптиза, конечно, не было, лишь играние в самом начале с воском, а вот пронзительное исполнение — да. Мистер Лето, вы умеете обломать, но при этом доставить качественный оргазм кайф. 


Еще одно приятное дополнение, эдакий постскриптум — короткое видео о последних европейских концертах, черта воспоминаний этого длинного путешествия. Ты думаешь: «Черт возьми, кажется, это было недавно, а ведь прошло чуть больше шести месяцев, не успеешь оглянуться — год...» Закадровый голос Джареда вещает — были там и сям, лазал, где надо и не надо, взобрался на мост, пошлялся по подвалам и трущобам Киева, наелся от пуза ''пирогис'' и даже показал этот процесс на камеру, как это было вкусно, напугал зачем-то огнетушителем хорвата, за что после оправдывался — ну, нам просто очень нравится его смех. А потом был обделенный хорошим кофе Шеннон, страдающий, что эспрессо пережжен и по вкусу похож на гнилой лимонный торт, но ситуацию исправил Томо, танцующий под нетленку Wham! Грязные танцы вместе с Томом из крюшников — это просто божественно и лучше любого антидепрессанта. Спасибо, теперь не только соседи знают, что у меня очень громкий смех, но и, кажется, весь Питер. 

И в заключении Джаред говорит, успевая за чередой бесконечных кадров и архивных съемок с концертов, которых была не одна сотня и даже не две за последние два в половиной года, что это финал, но за концом всегда следует начало, а еще их ждет, да и нас тоже, новый альбом. Они знали, что это будет невероятно, но не могли представить, насколько круто это есть на самом деле. За кадром играет минус Search & Destroy на моменте, где подсознание автоматически вырисовывает жирной пастой A million little pieces to start, на экране широкая и довольная улыбка Лето, режиссера всего этого безумия. Миллионы людей, воспоминаний, моментов, пронесшиеся длинной лентой дней за последние месяцы, возможно, не просто кусочки мозаики жизни, а источник вдохновения, часть истории, которая будет вложена в завязку, кульминацию и развязку пятой главы истории красной планеты под названием Марс. До которой мы доберемся за тридцать секунд... 


P.S.

Декабрь. Это был декабрь 2011 года. Они давали последний, 300-й концерт в туре в поддержку альбома This is war. Когда они были на сцене, я лежала в палате после операции, отходя от наркоза и мечтая быть там, в Нью-Йорке, или хотя бы смотреть самую первую трансляцию VyRT'a. Но вместо этого были сильные боли лица, а следовательно и головы, после хирургического вмешательства. И лучшим лекарством тогда оказалось не обезболивание, а музыка, музыка, звучавшая в наушниках старенького плеера. Той зимой было так трудно прощаться с целой эпохой, провожать их на покой, ждать новую волну, которая поднимет тебя с глубин океана бытия и подбросит к небу, чтобы ты смог достать звезду... И мы ждали... Томились и ждали нового. Сейчас какое-то дежавю. Мы через столькое вместе прошли, столько пережили за эти годы — и взлеты и падения, что прощаться с ними — так глупо с моей стороны. Опять декабрь. Опять концерт. Опять ожидание. И ничего, кроме строк Симонова, не приходит в мою неспокойную голову, пусть они совсем посвящены другой теме.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет...

И ведь мы будем ждать. Зная, что впереди ждет новое безумие, новое путешествие длиною в несколько песен и сотни концертов... И как пелось в финальной песне акустического концерта: возможно, мы встретимся вновь... Да будет так! 

Thirty Seconds to Mars, я с вами навсегда.

4 комментария:

  1. Это восхитительно)очень эмоционально написано. Я и прослезилась и посмеялась от души)вспомнились все моменты, встречи, все безумство что происходило со мной с марта 2014,именно тогда я попала на первый концерт, а слушать начала с 2013 и эта музыка настолько захватила меня.и именно тогда в 2013 я поверила в чудо и в то что мечты и правда сбываются)после того как я написала в вк в статусе что хочу на их концерт, буквально через пару, тройку дней они добавляют мой город в тур!!это было просто невероятно))
    P.S.скучаю по ним и безумно и жду очередного тура, очередной встречи))

    ОтветитьУдалить
  2. Это восхитительно)очень эмоционально написано. Я и прослезилась и посмеялась от души)вспомнились все моменты, встречи, все безумство что происходило со мной с марта 2014,именно тогда я попала на первый концерт, а слушать начала с 2013 и эта музыка настолько захватила меня.и именно тогда в 2013 я поверила в чудо и в то что мечты и правда сбываются)после того как я написала в вк в статусе что хочу на их концерт, буквально через пару, тройку дней они добавляют мой город в тур!!это было просто невероятно))
    P.S.скучаю по ним и безумно и жду очередного тура, очередной встречи))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, я сама уже безумно по ним соскучилась, хотя три года подряд таскалась по их концертам - все мало! :)

      Удалить
  3. Моя мечта побывать на них там, в Европе. Особенно конечно прельщает Парыж! И спасибо дяде Жоре, с его любовью к представлениям и собственному эго, что он нас не забывает. И мы бываем там, в Париже, Лондоне, Польше, Австрии... Иногда оскома сбивается, ты забываешь посещать сайты, смотреть фото, следить за новостями. Вот ты вроде как фанат, а вроде как уже и нет! Но, стоит включить чудесный сайт с фантазийный названием Vyrt и ты снова сумасшедший марсонутый фан. Особенно конечно кто-то скучает по Ше, по его сумасшедшей энергии, по его улыбке и незамысловатым шуткам! Сколько драйва дарит один мужчина, один из целого мира и миллиардов людей. Спасибо, дорогая, что ты облачаешь наши мысли в сбыточные мечты. А Париж, он ждёт нас, как и Лондон!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...