12 ноября, 2015

ЗАПИСКИ НА ПОЛЯХ: 31 СЕЗОН MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA

Осенью природа преображается до неузнаваемости: вокруг все пылает яркими красками, воздух сковывает своими холодными объятиями теплые воспоминания о лете. Именно о последнем мы грустим и скучаем больше всего. Но мода, бегущая впереди планеты, помогает заглянуть в будущее и прикинуть, что будет в тренде в 2016 году. Про какой бы упадок ни писали модные журналисты, как бы ни вздыхали блогеры, мода — есть, она жива! И Mercedes-Benz Fashion Week Russia прилагает все усилия, чтобы индустрия в России развивалась и выходила на новый уровень, привлекая и развивая местных дизайнеров и приглашая зарубежных для участия в дефиле на подмостках Манежа. Итак, 31 сезон, длинный список дизайнеров, планы на лето, неожиданные открытия старого и удивление от нового.


Мода устала. От постоянных нападок и агрессии. Дизайнеры боятся лишний раз дать креатива — засмеют. Соцсети все чаще пестрят сообщениями, что дни ''русского фэшена'' сочтены. И весь этот далеко не позитивный настрой расстраивает — мы разучились видеть прекрасное? Или негатив сейчас в тренде? Мы смотрим на крой и исполнение или приходим на показы, чтобы просто поставить галочку? Знаете, я безумно люблю моду, обожаю показы и получаю особенное удовольствие исследовать новые коллекции, узнавать историю той или иной вещи. Недавно в Москве завершилась очередная Неделя моды, и я готова написать об этом пару строк. А может, и не пару. 

По традиции начну с бренда Beloe Zoloto by Yulia Prokhorova. Для меня это дизайнер-феномен: за небольшое время ей удалось достичь невиданных успехов и заработать хорошую репутацию на российском рынке. Каждый новый ее показ — удивление, маленькая сказка, построенная вокруг нескольких платьев. Да и платья у нее не простые — с изюминкой, ее фирменной чертой — максимальной женственностью. ''Феерия'' — именно так называется новая коллекция Прохоровой сезона весна-лето 2016.


Феерия — волшебная страна французских и британских сказок, неизведанное место, где каждый не просто человек, а нечто особенное. Возможно, именно это и послужило вдохновением для дизайнера, ведь на время показа подиум превратился в настоящий райский розовый сад, по которому не шли, а парили нимфы и маленькие феи. В своем Instagram спустя пару дней после шоу Юлия Прохорова напишет, что на подготовку шоу у них ушло три месяца, декорации монтировали в скором режиме (ведь перерыв между показали составляет 30 минут), а для того, чтобы над подиумом порхали бабочки, пришлось прибегнуть к помощи альпинистов. Все продумано до мелочей — от и до. Розовая стена из роз, крупные цветы по всему периметру, белоснежные гирлянды бабочек и сверкающие ювелирные украшения с драгоценными крылышками, подходящий маникюр (да-да, дизайнер позаботилась и об этом) и идеально подобранные модели — без преувеличения, это самый продуманный и лощенный показ, который можно по уровню подготовки сравнивать с крупнейшими шоу модных домов-гигантов в Европе. 

Любовь — равновесие, любовь — навсегда.

Это не любовь, если нет. 

Любовь же важней всего, любовь — это дар.

Это не любовь, если нет…


В своей новой коллекции ''Феерия'' Юлия Прохорова представила утонченную коллекцию женских платьев и брючных костюмов в пастельных оттенках из однотонных и фактурных тканей, а также с элементами воздушного и невесомого тюля на оборках. В летней линейке присутствуют как фирменные платья в стиле new-look, так и пышные юбки-пачки с нашитыми цветами и бабочками, платья асимметричного кроя, прозрачные — словно сотканные их тонких элементов, напоминающих паутинку цветов, а также лаконичные платья-футляры облегающего кроя, подчеркивающие изгибы женского тела, с декоративной отделкой — огромными цветами в плечевой зоне. 

При первом просмотре коллекции возникает мысль, что это что-то другое, отличное, непривычное, далекое, но при более детальном рассмотрении всех нарядов приходит понимание — это Прохорова, та самая Юлия и ее Beloe Zoloto, покорившее сердца тысяч девушек по всей России, та самая девушка, которая вошла в рейтинг самых влиятельных российских дизайнеров. Ее мода становится кутюрной, высокой: ткани более дорогие, силуэты более сложные, сочетания фактур и ручной вышивки на вуали делают наряд более статусным. В коллекциях Прохоровой вы никогда не найдете пошлой сексуальности, ее ставка — подчеркнутая и хрупкая женственность, максимум обаяния и фокусировка на главных женских достоинствах — ключицах, спине, плечах, декольте, запястьях. Именно в этом и заключается настоящая сексуальность, волнующая противоположный пол. Ах да, еще Прохорова удивила эксклюзивной коллекцией ювелирных украшений из драгоценных камней — игривыми перстнями-бабочками, которые благодаря своей специальной конструкции могут двигать крыльями, переливаясь на свету яркими бриллиантами, сапфирами и рубинами. Завораживает! И тут у меня возникает только один вопрос — уж не ждать ли нам в следующей коллекции линию обуви от Beloe Zoloto by Yulia Prokhorova?










Натали Лескова растет вместе со своим брендом — из сезона в сезон она преображает свою героиню, делая ее еще более современной и эклектичной. Прежней осталась лишь любовь к прекрасному Петербургу, воплощенная в фирменных принтах на платьях и костюмах.


В летней коллекции Natali Leskova прослеживается четкая графика и викторианские мотивы, ставшие набирать популярность в мире высокой моды. Добавилась многослойность и смешение фактур — доминирующее в образе маленькое черное платье Наталья дополняет полупрозрачной юбкой-карандашом и бретелями на плечах. Играючи соединяются однотонные вещи с фотографическими манжерами, строгая драпировка с летящей юбкой, театральный бархат с лаком и бликами воды, укороченные жакеты с классическими брюками со стрелками. Несмотря на обилие темных оттенков, коллекция получилась исключительно петербургской — здесь любят насыщенные и глубокие цвета, ассоциирующиеся с неспокойными водами Невы и загадочным небом града Петрова. Добавились у Лесковой еще и аксессуары, выполненные из лаковой кожи: миниатюрные сумочки отлично дополняли комплекты грядущего лета, еще больше подтверждая мою теорию, что героиня дизайнера становится старше, требования к ее внешнему облику более строгие, но при этом она любит пококетничать и поиграть с сочетаниями. Особого внимания заслуживает круглый вырез и воротник-стойка, придающие образу еще больше современности — жительницы больших городов оценят новое видение модной девушки, которая не гонится за трендами, а предпочитает проверенные силуэты в особенной, питерской интерпретации. 







Еще один мой фаворит — Алена Ахмадуллина и ее сказочные коллекции. Однако дизайнер в этом сезоне умудрилась удивить не один раз, представив сразу две коллекции в рамках одной Недели моды. Первая была вдохновлена сказкой ''Садко'', вторая — коллаборация с Barbie


Это старая сказка о былинном герое, который играл прекрасные мелодии на своих гуслях, ублажая слух морского царя. Волны... Бушующие, нежные, волнующие волны... Об этом еще пели Florence and Machine: «In the arms of the ocean so cold and so sweet...» Взяв за основу синий цвет, популярный уже несколько сезоном подряд, и его оттенки, Алена Ахмадуллина в своей коллекции представила флору и фауну подводного мира. Небрежные оборки ткани, напоминающие волны, объемные нашивки, как пена морская, летящие юбки и меховые шубы, выполненные в технике колорблокинг, так похожие на коралловый риф. Используя необычную обработку, Ахмадуллина предлагает джинсовые платья и костюмы в цветовой градации, создающей объем. Помимо этого в коллекции используется тафта и бархат, своим переливом напоминающие морскую гладь. В качестве дополнения — сумки-жемчужины и обувь с фигурными вырезами-волнами, гармонично вписавшиеся в видение коллекции. Силуэт — свободный, много прозрачных вставок и игры с цветом. Кабы я была морской царицей, то без всякого сомнения выбрала бы все наряды для своего гардероба. 


Кукла Barbie, кажется, навсегда останется культом девичьего идеала и вожделения, ведь, как показывают многочисленные опросы и исследования, многие девушки, а ныне уже женщины, считали в детстве эту куклу идеалом красоты и хотели быть похожей на нее. Дизайнеры активно используют эту тему в своих коллекциях, предлагая различные интерпретации розовой ванили. Какие только бренды и дизайнеры не делали коллаборации с этой куклой — нам мало. Ахмадуллина тоже решила рискнуть и добавила в свой послужной список сотрудничество с американской мечтой.


Волшебное цветение, тонкость чувств и изящество форм — на тонкой органзе нарядов распустились нежные пионы, чарующие орхидеи, загадочные ирисы, пушистые незабудки и яркие тюльпаны. Ахмадуллина избегает банальности, представляя Barbie как нечто другое. Это не приторные платья для подростков, а модная инфантильность, когда серьезность граничит с грезами, изящество с иронией. Не обошлось без нарядов, напоминающих сладкую вату, но в этом тоже есть свое очарование — кто не хочет попробовать себя в роли принцессы, пусть даже тебе немного за... (вставить нужное число). Воздушность и ретро-силуэты — слова, идеально описывающие коллекцию Алены Ахмадуллиной, вдохновленной легендарной куклой. 


Продолжая тему платьев и чего-то особенного — Tony Ward, пожалуй, один из немногих, кто из сезона в сезон предлагает идеальные вечерние платья, которые достойны внимания любопытных фотографов и звезд ковровых дорожек. Как и земляк Зухаир Мурад, Уорд очень тонко чувствует женщин, их потребность в украшательстве и художественном подчеркивании форм и изгибов. Как художник, он рисует идеал, преображает, как Добрая Фея, и дарит радость бытия — быть женщиной круто и красиво!


Тенденция воздушности прослеживается и в его коллекции, но приземленность создает богатая декоративная отделка, прорисовывающая силуэты на однотонных тканях. Дизайнер активно использует технику нашивки, придающую объем — фигурные цветы и бабочки добавляют образу романтику и изящество, немного кокетства и озорства, пусть даже это вечернее платье. Соединив богатое украшательство и эстетику гламура, Тони Уорд в своих нарядах транслирует оду женственности, предлагая пачки в пол, силуэт русалки, сексуальное мини и волнующие изгибы на ткани.







Представитель Грузии и один из самых ярких дизайнеров Недели моды Гога Никабадзе в новом сезоне черпал вдохновение в африканской культуре, соединив в своих вещах европейский крой и восточные мотивы. Цветовая палитра — бежевые, коричневые, рыжие оттенки с вкраплением черного и белого. Основным акцентом коллекции стали массивные многослойные бусы, напоминающие традиционные украшения африканских племен. Еще один необычный прием, который использует дизайнер, — пестрый принт, рисунки лиц людей, напоминающий, как мне кажется, об объединении и любви к ближнему. В коллекции присутствуют полюбившиеся платья в пол, ставшие характерной чертой Никабадзе, а также удлиненные рубашки, шорты, короткие комбинезоны в комплекте с легким пальто без рукавов. Свобода и гармония — мысль дизайнера, получившая воплощение в новой коллекции сезона весна-лето 2016.





Питерские бунтари PIROSMANI и Saint-Tokyo разрушают шаблоны и гнут свою линию — мода должна находиться на грани китча, фола и авангарда, быть взрывной, мощной, грубой и лишенной всякой приторности. 


Женя Малыгина выражает себя через иконоборческие мотивы, выдавая креативную переработку образов, пропущенных сквозь темные истории. Асимметрия и графичность — лейтмотивы новой коллекции, продемонстрированной в Москве. Как и прежде, доминирующим цветом стал черный с редким вкраплением черного и темно-синего. Это ДНК бренда, другого здесь и не должно быть. Это воплощение Питера, другого, малоизвестного. Есть его парадная, праздничная, яркая сторона, а есть темная, загадочная, неизведанная и пугающая. Малыгина из коллекции в коллекцию культивирует эту идею, заявляя, что мода — это искусство. А некоторым искусство понять не дано, вот поэтому вещи PIROSMANI вызывают неоднозначную реакцию у публики. Dark-fashion — это сложные драпировки, сочетание фактур и эффект 3D, агрессивная небрежность и отсутствие четкого силуэта. Еще одно необычное нововведение — скульптурные браслеты, напоминающие оторванные руки гипсовых фигур, ugly-маски и массивные рюкзаки, еще больше утяжеляющие настроение коллекции. Небрежность и сексуальность —  как диагноз следующего лета от Малыгиной


Звезды, сочетание не сочетаемого, плиссе, геометрия, кожа, спортивки и love, love, love! Юрий Питенин взрывает представления о моде, мешая в летней коллекции Saint-Tokyo этнику и милитари, приправляя все это рокерскими косухами, резиновыми сапогами и небрежной многослойностью. Столкновение азиатских и европейских мотивов получили свое воплощение в грубых, но в тоже время легких вещах. Японская техника сибари и эллинская цветовая гамма сталкиваются друг с другом и проникают вглубь. Здесь китч и кричливость образуют мощный и радикальный призыв разрушать гламур, отказываясь от всего лощеного в пользу хаоса. 


Эстетика авангарда проявилась в коллекции дизайнера Вики Смоляницкой — кислотные цвета, яркие сочетания, графика и полный-полный, нет, не сюр, а поп-арт, чем-то напоминающий смесь Энди Уорхолла, Роя Лихтенштейна и ироничные коллекции LOVE Moscino. Графичные платья и пальто сменялись платьями-футлярами с кичливыми рисунками, свитшотами с забавными надписями и юбками с рюшами. Дух ярких и свободных 60-х наполнил каждую вещь, показанную на подиуме, и лишний раз напомнил, что мода — это веселье. Серьезность тоже должна отдыхать.










Заговорил о патриотизме с публикой DIMANEU, сделав российский триколор отправной точкой своей летней коллекции. Строгий угловатый крой и похожая на технику оригами обработка ткани воплотились в лаконичных платьях мини и миди, укороченных жакетах и брюках, блузах с открытыми плечами. Но звездой коллекции стала... рубиновая звезда московского Кремля. Используя технику калейдоскопа, дизайнер предлагает сложно скроенные и формообразующие модели так похожие на главный символ страны со Спасской башни. И феерическое завершение показа — инсталляция той самой звезды в платьях от DIMANEU. Патриотично, кричаще, необычно. 








Чувственный минимализм — так окрестили новую коллекцию грузинского дизайнера Аки Наниташвили, созданную под влиянием архитектуры и геометрических фигур. Ахроматическая гамма, графичность, вкрапления золота, прозрачность и тонкие листочки ив — главные герои подиума. Дизайнер смело экспериментирует с сочетаниями, миксуя нежнейшее кружево с грубыми принтами, классическую клетку с цветками, делая крупные накладные элементы с бахромой поверх выверенного по крою костюма или платья. Здесь бунтарство граничит с женственностью, мягкость с угловатостью, сексуальность с унисексом. Несмотря на игры в геометрию, большая часть коллекции выглядит мягкой, носибельной и девичьей.


Если Шекспир считал весь мир театром, то для BEssARION мода — цирк. Весенне-летняя коллекция, вызвавшая бурю обсуждений среди fashion-тусовки, построена на классическом гранже — грубых и не сочетаемых, на первый взгляд, вещах в миксе со спорт-шиком. Актуальную полоску дизайнер ''ломает'' неаккуратными воланами, а еще выходит за рамки, увлекаясь асимметрией, графичным и сложным кроем. Здесь платья в пол сочетаются с широкими брюками, удлиненные жакеты с асимметричными юбками, спортивным бомбер с украшениями с платьем-бахромой, забавные свишоты с клоунами с утонченной юбкой с принтом, напоминающим драгоценности. Основным цветом стал красный — цвет купола цирка, материалом — шелк и кожа, а сами костюмы — интерпретацией клоунов и укротителей, только на современный модный лад. Звездой коллекции можно по праву назвать удлиненные кожаные косухи классического черного и леденцового цветов — теперь мы знаем, что будут хотеть все fashionistas в следующем сезоне.










Yasya Minochkina решила отойти от привычного спортивного направления и окунулась в океан гламура и цветных 70-х, презентовав яркую коллекцию сезона весна-лето 2016. Тема флоры, сетка, воланы и неопрен — именно на этом сфокусировал свое внимание украинский дизайнер. Если Вика Смоляницкая опиралась на образы Уорхолла и романтику 70-х, то Яся делает ставку на легкость, обыгранную через девичье восприятие: пальто цвета неба, тренч и брюки цвета луговой травы и платья, кроп-топы насыщенного красного несут в себе подчеркнуто сексуальный характер благодаря своей полупрозрачности, но безупречный крой и кокетливые силуэты подчеркивают истинную женственность и легкость. 


''Все новое — хорошо забытое старое'' — лейтмотив ретро-коллекции бренда Viva Vox. Футуристический металлический, графичные полоски, геометрический крой, угловатые формы, до безобразия короткое мини (но на грани разумного), драпировки, смешение фактур и принтов взбудоражили летнюю коллекцию вихрем несочетания. Большое внимание привлекли брючные костюмы, ставшие уже настоящей легендой — объемно, массивно, но акцент на талии искупает все сполна. Дизайнер играет на контрасте: длине и материале, сочетаниях строгости и сексуальности, темного цвета и ягодного, подчеркивая тем самым женское непостоянство и желание быть привлекательной в любой ситуации. В коллекции также прослеживается воспевание пижамного тренда — шелковые платья и комбинезоны так и наталкивают на мысли о постели и модном street-style образе Нью-Йорка. Графика и флора — еще один неизменный тренд, который представил бренд Viva Vox, и который будет востребован в следующем сезоне. 


Дизайнер бренда FUREDDO Анастасия Стругалева соединяет русскую и японскую культуру в своей одежде, продолжая заданную мировыми подиума тему инфантилизма. Кимоно и платья-рубашки, топы и бомберы, украшенные матрешкой с мордочкой паны, которая, к слову, отсылает к божеству удаче Фукутуме, рассчитаны на подвижных, активных, динамичных, для тех, кому хочется вернуться в детство и добавить непринужденности в образ. Асимметрия, кокетливые платья, А-силуэт, отголоски 60-х и немного футуризма — дизайнер показывает внеземную моду, ту, которая живет на другой планете. 


Обратились к этническим мотивам итальянцы FISICO, воспевая Марокко и все цвета восточных специй в своих роскошных одеждах. Бахрома, открытые животы, тюрбаны, массивные украшения, летящие силуэты и расшитые бисером и стеклярусом ткани сочетают в себе не только обращение к загадочным землям пустыни, но и всё к тем же 70-м — нотки хиппи и свободной любви прилагаются. Принтованные блузы и брюки с фигурной перфорацией, платья с крупными рисунками экзотичных растений, купальники с узорами, юбки макси и кроп-топы с выбитым рисунком создают восточный ансамбль современной женщины, покорительницы и обольстительницы, далекий от образа спрятанной за черной вуалью женщины. 


Новый сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia получился тяжелым: от Недели моды многое требуют, постоянно за что-то осуждают, но взамен не дают адекватной оценки двигающимся тенденциям мира моды. Индустрия сейчас находится в состоянии голода — нужны новые имена, открытия, невероятные прорывы. Пока все держится на китах-долгожителях, тех именах, которые уже не первый год принимают участие в показах. Неизменно удивляет только Юлия Прохорова, которая сравнительно недавно вошла в состав влиятельных российских дизайнеров. Необходим правильный и очень качественный продакшн, на который, к сожалению, некоторые просто забивают. Но мне определенно нравится идея организаторов Mercedes-Benz Fashion Week Russia вывести индустрию моды в России на новый уровень, поставить ее в один ряд с европейскими и другими зарубежными брендами, а также привлечь внимание масс к закрытому миру fashion. Мне, например, безумно понравились прямые трансляции с бэкстеджа, которые позволяют увидеть всю ''кухню'' и процесс подготовки к показу, прочувствовать всю атмосферу, скрытую от глаз постороннего наблюдателя. Плюс различный угол обзора — теперь гораздо удобней смотреть показы на лэптопе, где можно рассмотреть даже самые мелкие детали одежды, не толкаясь в проходах и не требуя первого ряда. Для Mercedes-Benz Fashion Week Russia это большой шаг вперед — интерес к моде растет день ото дня, а у нашей индустрии, возможно, есть неплохое будущее. Был ли ярким этот сезон? С точки зрения цвета — нет, минимализм и аскетизм продолжает править бал, китч затаился — нужно еще некоторое время, после произойдет ядерный или неоновый взрыв. Этот сезон, несмотря на повальное увлечение 70-ми, принес несколько интересных имен, идей на будущее лето, но оставил один единственный вопрос — кто ж это носить будет? Может, меньше театральности, больше носибельности? Но это уже претензия чисто потребительская. С точки зрения эстета и любителя прекрасного — всё произведения искусства, не меньше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...