07 ноября, 2015

SOME KIND OF HEAVEN, ИЛИ САМЫЕ ДОРОГИЕ 15 МИНУТ

Это было давно. Кажется, в 2010-м году. Очередной приступ бессонницы, бесконечный рой мыслей в голове... Рука нащупывает пульт от телевизора на полу. Музыкальный канал. Бассейн, женщина в черном и два лощеных джентельмена. Никогда не сдавайся, жизнь прекрасна... Это было давно. Сорванная поездка на долгожданный концерт, жесткое кидалово, которое никогда не смогу простить, новый темный и очень загадочный альбом, долгие годы ожидания... А потом это случилось... 


По моим недавним подсчетам выяснилось, что группа HURTS, которая в начале октября выпустила свой третий альбом Surrender, живет со мной уже лет эдак пять или почти шесть, побив рекорд Марсиан, которые тоже для меня всегда номер один. Но если последние всегда были доступными (летала за ними через половину родины, ездила за границу и стабильно посещала все перфомансы в Петербурге), а вот с британцами все было сложнее. Поэтому когда в сентябре сообщили, что они едут, мои эмоции без стеснения вырывались наружу и пугали окружающих — жизнь отныне не боль, а счастье! Шаманские танцы, нечленораздельное воспевание всего и сразу, всеобъемлющая любовь — ура, концерту быть, еще одна моя мечта будет исполнена. Но... Как дожить до марта 2016 года? Или Вселенная специально устраивает все знаковые для меня концерты в первом месяце весны, поставляя мартовских котов-красивых-сладко-поющих-мужиков? Мой мозг был против таких долгих ожиданий и отчаянно требовал чего-нибудь поближе. Например, ноября. И будь неладен мой дар предугадывать события — мысль материализовалась, пусть даже неожиданно для меня самой... 

Обычный октябрьский день. Понедельник. Если быть точной — 26 октября. Работа-работа, смех, планы, сверка документов, вдох и выдох, путь домой. Я ехала в метро, слушала последний альбом HURTS, листала ленту Фэйсбука. ''Россия! 5 ноября в ATRIUM в Москве мы исполним несколько песен с нашего нового альбома SURRENDER, а также проведем автограф сессию! Увидимся!'' Спокойствие, только спокойствие! Юля, держи себя в руках и не подавай виду — пассажиры метро не поймут твою реакцию. Лицо у меня уже красное, как у помидора, черти в глазах танцуют, внутренний авантюрист составляет бюджет, а рационалист закапывает банковскую карточку и блокирует доступ к сайтам, где продаются билеты до Москвы. Обычно я не принимаю решения в горячке, а долго думаю, сомневаюсь и делаю все в последний момент, занимаясь особо приятным мазохизмом — треплю сама себе нервы. Рационалист, кажется, победил: поездка не стоит свеч, пусть предложение так соблазнительно. А счастье казалось таким близким... И ничего бы не состоялось, если бы та самая Вселенная не послала мне другой знак — особое предложение от подруги, от которого ну никак нельзя было отказаться. 5 ноября мне нужно быть в Москве. Я еще раз смотрю на календарь, скриншот на телефоне с сообщением о презентации, а левая рука уже тянется за карточкой... Билеты были куплены 1 ноября. Так неужели за двумя зайцами все-таки можно угнаться? 


Кто ходит на работу с саквояжем, тот... Нет, он не живет в офисе и не носит там сменную одежду и принадлежности для душа, он просто сразу после работы несется на вокзал, чтобы ехать в златоглавую Москву. Все было просчитано буквально по минутам. Я предвкушала особенный вечер перед возвращением в Санкт-Петербург, воображая, что это будет эдакая вишенка на торте. Но... Буквально за несколько часов до отправления подруга написала мне, что в автограф сессии примут участие только сто счастливчиков, которые сделают селфи на фоне интерактивных плакатов с HURTS в Atrium. Рационалист начинает ржать над моим коварным планом убить двух зайцев за одну поездку, а авантюрист судорожно строчит пост помощи на Фэйсбуке. Аларма! Аларма! Но ни одна попытка не увенчалась успехом. Так и уехала — расстроенная, грустная, немного злая. В голове крутилась одна мысль: «Счастье было так близко...» Все-таки жизнь — это боль. Как символично... Baby don't hurt me, don't hurt me no more...

По иронии судьбы ночью я приехала на Курский вокзал, у которого и находится тот самый центр, где должна была пройти на следующий день презентация. Ну-ну, смейся-смейся, Вселенная. Я оценила твое чувство юмора. Ночная Москва, мелькающая в окнах такси, шептала, что стоит дерзнуть — этот город не терпит трусов и сопляков. Я сомневалась: все-таки из Питера, культурной столицы, да и робость моя, вкупе с синдромом провинциалки, решила, что в златоглавой ничего так просто не бывает, а мечты мои никому ни в какое место не уперлись. Или стоит попробовать? 

Два или три часа на сон. Очень мало. Нервы на пределе, волнение нарастает, а я с раннего утра уже несусь обратно на Курскую — рисковать и пробовать. Ведь чем чёрт не шутит? Дурацкое селфи с черными кругами под глазами от хронического недосыпа — есть! Главное — фон с HURTS. И я уже бегу к заветной точке Bazooka. Гордо демонстрируя свой самый неудачный самострел и улыбаясь во все тридцать два, говорю, что я, мол, пришла и хочу браслет. А мне отвечают, как в той песне, что билетов, то есть браслетов, уже нет, все разобрали в первый час, как только объявили о конкурсе. По-моему, в этот момент в моих глазах рушились небоскребы — мои несбывшиеся надежды. Как? Почему? Я же так надеялась... До последнего... Конечно, не в этом счастье, но... Впав в легкий транс и не контролируя себя, начала рассказывать парню из корнера, как долго я этого ждала, как начала слушать HURTS, как не попала на их концерт и как мечтала об этой встрече долгих четыре года... Он лишь кивал и говорил: «Я понимаю...» Купила на память последний альбом. Тот самый, с розовой обложкой, решила, что будет эдаким воспоминанием о несбывшемся. И ухожу. 


В наушниках первый альбом, а именно та самая Wonderful life, с которой все началось: у группы и у меня, точнее моя безграничная любовь к ним. В лицо бьет пронизывающий и колючий ветер, в глазах холодные и горькие слезы, обжигающие тонкую кожу. Так близко и вновь так далеко, как это было несколько лет тому назад... Ох, Юля, нельзя быть такой восприимчивой, нельзя! Смирись! По-моему, я первый раз в жизни так сильно расстроилась, что задуманное — это задуманное, а не реальное и исполнимое. «Never give up, it's such a wonderful life!» - мурлыкал в наушниках Хатчкрафт, подбадривая, когда раздался звонок мобильного.  Судьбоносный. Кажется, в тот день я сдала марафон... Бежала, сломя голову, позабыв про каблуки, идущих навстречу людей, переходы, светофоры. Я просто бежала, потому что надо. В наушниках уже бодрая Some kind of heaven, в глазах слезы счастья. Завтра. Завтра! ЗАВТРА! 

Следующие сутки прошли под знаменем ''Паникер на Афобазоле пытается держать своих скакунов (то есть панические мысли) в узде и не думать ничего плохого''. Ну люблю я покопаться в голове, придраться ко всему! На словах, да и в душе, я знала, что попаду на автограф сессию, на деле — браслет отсутствовал. На сталкерство времени не было — дела и еще раз дела, короткие встречи, одна большая и важная миссия. Оставалось ждать, вкидываться успокаивающим и уговаривать свой мозг не забыть английский в самый ответственный момент. И веселящие сообщения от подруг: «Детка, все будет в полном ажуре!» От Владивостока до Питера в мой яблофон сыпались мессаджи с поддержкой, что сомнения мои должны оставить меня. 

Вечером 5-го ноября, когда со всеми важными делами было покончено и оставалось последнее и не менее важное — встреча с кумирами, я приехала в Atrium за час до намеченного события. Уже разбили сцену, народ стал быстренько стекаться к месту ИКС, вокруг — очень много девочек подросткового возраста, еще больше... Эшелона. Везде свои, как говорится. Организаторы, кажется, не погорячились, когда написали, что ждут около пяти тысяч человек на презентацию. Людей действительно много. В 19.00 начало автограф сессии, счастливых обладателей браслетов за несколько минут до этого проводили в специальное место. Я не с ними и у меня начинается паника — неужели не суждено? Шальной взгляд, разговор глазами. Меня колотит. 


Кажется, оставалось пять минут до начала. «Тихо, не подавай вида!» - говорят мне за спиной, уводя мою правую руку назад. Я знаю, кто это, я знаю, что будет дальше. «А теперь беги! Удачи!» - вновь говорят мне, а мои пятки уже блестят на горизонте — на руке заветный браслет. Это чудо. Настоящее чудо и никак иначе. Даже спустя несколько суток не могу найти объяснение этому поступку, но он заставил меня поверить в человечность и открытость людей. Не стану раскрыть все подробности этой ''операции'', как мне удалось добиться этого браслета, это слишком личное, хотя в этом нет никакого криминала, блата или подкупа, для меня это особенный поступок, особенный день, который заставил меня поверить в чудо... Просто спасибо. И организаторам, и некоторым отдельно взятым людям. Спасибо за исполненную мечту и возможность. 

Я оказалась практически самой последней в очереди на автограф сессии. Здесь сто и один человек. Все предвкушают встречу с ними, красивыми и талантливыми британцами, ради которых весь этот сыр-бор. В толпе много разговоров про новый альбом, концерты Thirty Seconds to Mars, воспоминания о прошлых выступлениях Тео и Адама. И их приводят — народ ревет, встречает бурными криками и овациями, парни улыбаются. Я только слышу, но не вижу — мешает куб, черная конструкция, на которой написано название группы. Очередь начинает двигаться. 

Все по принципу автоматизма: «Привет! Как дела! Спасибо!» Заветная подпись, контрольная улыбка, быстрое рукопожатие, пятюня. И конвейер продолжает свой бег. Рационалист и авантюрист сели за стол переговоров: включать наглость или нет? Быть пай-девочкой или вспомнить свои похождения времен Рибая и Максидрома, врубить уверенную в себе чику или быть разумной и воспитанной институкой Смольного, действующей на основании этикета? И пока мои внутренние демоны спорили, уже подошла моя очередь... 


Вблизи они выглядят совсем иначе, чем на фотографиях. Не внешне, а даже в плане энергетики, которую не способны передать никакие снимки. Тео улыбается налево и направо, Адам серьезен, как, впрочем, и всегда. Они стоят за высокими столами и ограждением — в общем, никакого доступа к телу. Авантюрист, он же извращенец, расстроен. Он сматывает плетку и стирает из головы заманчивое и грязное предложение к мужчине в идеально скроенном костюме с сияющей улыбкой. Моя очередь. Протягиваю вкладыш от нового альбома. И только я хотела сказать "Привет!", как меня опережает Тео:

- Привет! Как дела? - спрашивает он, одновременно вырисовывая левой рукой свои инициалы. // Hello! How are you? 

- Привет! Отлично! - отвечаю я. - Как у тебя? // Hi! I'm fine! What about you? 

- Прекрасно! Рады быть в Москве! // Nice! We are so happy to be in Moscow! 

- А я из Питера приехала! // And I'm from Saint-Petersburg. 

Тут Хатчкрафт оживился и вернул назад только что подписанный им вкладыш. 

- Правда? А как тебя зовут? // Really? What is your name?

- Джулианна. // Julianna.

Мне трудно сдерживать улыбку — он вслух повторяет мое имя. Его произношение с акцентом вызывает сладкую дрожь, потому что это чертовски мило.

- Красивое имя! // I like your name!

- Спасибо, Тео! // Thank you, Theo! 

Ох кто-то любит пококетничать… Смотрю, вырисовывает мое имя на английском и пририсовывает сердечко. Я уже готова встать перед ним на одно колено и сделать предложение быть моим мужем. 

Он опять передает вкладыш Адаму, мне пора уходить. 

- Тео, можно тебя кое о чем попросить? // Theo, can I ask you about something? 

- Конечно! // Sure!

- Я могу обнять тебя? // Can I hug you? 

Дерзко, очень дерзко, Юля... 

И следующее мгновение, кажется, длилось целую вечность. Он опустил свой взгляд, хитро улыбнувшись, а после, глядя мне прямо в глаза, ответил полушепотом: «Только если ты этого хочешь» // Only if you want... 

Хатчкрафт, да ты издеваешься? Нет, я пошутила! Контрольное YES! и уже через пару секунд он наклоняется ко мне через ограждение и крепко обнимает меня, так, что, кажется, у меня трещали проверенные несколькими рок-концертами ребра. Толпа вокруг ревет — это что за обнимашки с какой-то незнакомой и непонятной тёлкой с красной помадой и в классном черном платье? Мой внутренний авантюрист танцует в духе клипа Lights, рационалист закатывает глаза как Роберт Дауни-младший. Объятия у него крепкие, но нежные и теплые. От него исходит еле уловимый аромат хвои или дерева, какой-то особенный запах, на лице незаметная щетина, которая слегка царапает правую щеку, когда обнимашкам пришел закономерный зы энд. 

- Увидимся в марте, Джулианна! Спасибо, что пришла! // See you in March, Julianna. Thanks for coming! 

Все длилось чуть больше минуты, возможно, две или три, а кажется — бесконечность, тысячу лет, приятную вечность, которую будешь вспоминать еще долгое время с теплотой и улыбкой чеширского кота на лице. 

Адам стоял слишком далеко и его обнять не удалось. Но я успела сказать ему, что он крутой (Adam, you're so cool, remember it!) Он скромно улыбнулся и поблагодарил в ответ, передав в руки вкладыш с автографами. 


Это случилось. Долгожданная встреча, о которой я мечтала долгие годы, короткий момент, заветные закорючки и незабываемые объятья. Миссия невыполнима? Рационалист, ты все-таки проиграл! Один ноль в пользу авантюриста, который, кажется, всегда на шаг впереди меня и моего воспаленного мозга. Что это было? Мечта. Заветная мечта, ставшая реальностью. Я встречала многих знаменитостей — отечественных и зарубежных, — брала у них интервью, сидела рядом на показах в первом ряду, виделась на улице, отплясывала на концертах и сидела за соседним столиком в ресторане, но никогда не сталкивалась с такой особенной энергетикой: ты понимаешь, что тебя, ее и его, да и всех-всех присутствующих тут действительно любят. В такие моменты начинаешь понимать, что мечтать не так уж страшно, при желании возможно ВСЕ! Сколько одиноких прогулок по малой родине и бессонных ночей я пережила с их темной и глубокой музыкой, сколько раз повторяла себе, что жизнь прекрасна, несмотря ни на что, и вот в моих руках последний альбом с их подписями и сердечком, а еще чуть треснутой обложкой — сильно сжала от волнения, но для меня это не изъян, это память — как сильно я этого хотела. 

Концерт... Ну, как концерт… короткая презентация, которая состояла из трех песен и долгого ожидания. Опять же давка, любимая давка и битва на место под солнышком — в первом ряду. Тот неловкий момент, когда начинаешь отчаянно жалеть новенькие ботинки и дорогущую сумку от любимого дизайнера, ибо на такие мероприятия надо либо костюм аквалангиста надевать, либо кольчугу, чтобы остаться в живых, а не выпендриваться и пытаться понравиться двум лощеным мальчикам, притопав к ним на встречу на каблуках, в платье и с красной помадой. Они, может, и оценили, а вот толпа — нет, ей пофиг, какой марки у тебя ботинки, главное — успеть занять вакантное место. Но я терплю — раз хотела, то придется стиснуть зубы, а после трясти головой и нырять в музыкальную нирвану. 

Все меняется с первыми аккордами Some kind of heaven — вживую они звучат еще лучше, чем в записи. Адам сосредоточен, он, кажется, далек от происходящего — есть только он и клавишные. А Тео кружится волчком, обмотавшись шнуром от микрофона, как боа, и поет, поет, чертяга, заводя толпу. Как я ненавидела эту песню, когда услышала ее первый раз. Как же я ее теперь обожаю, услышав живьем! У этого британца очень мощный голос и яркая харизма, которая брызжет через край, — он заставит даже самых равнодушных подпрыгивать под заводные мотивы новой пластинки и петь ''туру-ту-ту'' на проигрыше после припева. А дальше — знаковая Wonderful life. У меня до сих пор в мозгу разрываются петарды — я слышала ЕЕ! Не на лэптопе, не в плеере, не в яблофоне, а ЖИВЬЕМ! Подпевали все. Потому что... потому что это уже своеобразный гимн. И отбросив историю, рассказанную в песне, главным стал призыв не сдаваться и не опускать руки, потому что жизнь — прекрасная штука. Как символично: когда-то ночью я включила телевизор именно на этой песне, под нее я представляла встречу Сьюзи с мужчиной мечты, под нее я плакала, когда шла по Земляному валу, узнав, что все браслеты раздали днем ранее... И вот он поет ее, я готова вновь начать плакать, только уже от счастья, потому что это лучшее, что я когда-либо слышала.


И финал — Nothing will be bigger than us. Кому тут нужно возложить дары и принести в жертву что-нибудь ценное за такой подарок? Когда я услышала эту песню в ночь премьеры альбома, думала, начну танцевать и крушить в танце стены — как же она чертовски хороша! С первой до последней ноты, от голоса солиста до банального ''о-о-оу!'' на проигрыше. От лакированного джентельмена не остается и следа, расстегнутых пуговиц становится еще больше, в ход идет тяжелая артиллерия — правила съема соблазнения: метод Тео Хатчкрафта. Высовывал в толпу руку, неуклюже плясал, творил что-то невообразимое со шнуром микрофона и стойкой, сидел на рояле и ползал по нему на коленях (благо, Адам уже стоял с гитарой и не отвесил отменных люлей). Взрыв, нереальный взрыв эмоций! Какая мощная и раскрывающая песня! Хочется слушать еще и еще, упиваться ей, стать ее частью, невидимой молекулой, чтобы раствориться в звуке, ведь нет ничего сильнее нас... 


И конечно, розы... Охапка белых роз, которая всегда присутствует на их выступлениях — это традиция. Тео бросает их в толпу у сцены, людям, стоящим на балконах, оставляет свое ДНК, держа их в зубах. Это настоящая битва за Сталинград: розы ломали на мелкие кусочки, разбирали по лепесткам, которые кружились в воздухе, — каждый хотел урвать себе знак внимания со стороны этого джентльмена в костюме и в сексуально расстегнутой рубашке. А у меня есть загребущий рефлекс. Как говорит одна моя знакомая, если что-то плохо лежит и оно не прибито, то... надо брать! Вскинув руку во время исполнения Nothing will be bigger than us, в нее попала та самая белая роза, запущенная Хатчкрафтом. Мятая, поломанная, несчастная... Сжала в кулаке бутон, чтобы не вырвали, потом перепрятала за ворот пальто. Уж не знаю, как ей удалось выжить после всего этого, но остатки роскоши довезла до Питера, поставила в воду — оклемалась. Надо, что ли, засушить трофей... Как мне это удается? Честно, не знаю. Я ловила барабанную палочку Шеннона Лето, медиатор Джареда Лето, теперь розу от Тео. Наверное, в руку встроен какой-то магнит. А может, все дело в том, что если ты чего-то очень сильно хочешь, то это исполняется


Все закончилось слишком быстро. Вроде бы только начали, а уже пора расходиться, площадка опустела. Парень у сцены, наверное, кто-то из организаторов с технической стороны, бросил: «Это были самые дорогие 15 минут!» Возможно. Но для меня эти 15 минут дороги не в финансовом плане, а… моральном, духовном. Потому что я так долго этого ждала… За это короткое время я испытала весь спектр эмоций и получила небывалый заряд энергии, с которыми нужно прожить до марта… Ботинки живы, сумка тоже не пострадала, помада не размазалась. Лишь на лице довольная улыбка и бутон белоснежной розы в руке. Все-таки за двумя зайцами можно угнаться... 


«Надо быть полной кретинкой, чтобы поехать в Москву ради каких-то трех песен!» - написала одна мадам. Наверное, в этом есть доля правды. Да, я сумасшедшая авантюристка, которая не терпит однообразия в жизни, которая ставит цели и добивается их. Можно сидеть на диване и рассуждать о внутренней и внешней политике, хаять организаторов, считать себя пупом земли, а можно сорваться, купить билет, увидеть ИХ, обнять, сказать спасибо и быть самым счастливым придурком на свете. Уже на Ленинградском вокзале, поздней ночью, когда я ждала свой поезд, скинув те самые ботинки и добравшись до халявного WiFi, увидела на страничке Тео фотографию с автограф сессии, снятую с верхнего этажа Atrium. ''Beautiful faces at the Atrium mall in Moscow! Privyet!'' - гласила подпись под снимком. Подозрительно знакомая голова... Увеличиваю... Мать честная, да это же я с распростертыми объятьями, готовая принять в них Хатчкрафта! Это смешно. Правда, это очень смешно. Кажется, весь Ленинградский в ту ночь слышал мой заливистый смех — дуракам везет, не иначе! 


Это было давно. Я увидела их клип по музыкальному каналу глубокой ночью. Это было очаровательно. Это было не так давно. Пару дней назад. Они со мной в одной стране, у меня в руках саквояж, билет на поезд, большая мечта и желание исполнить ее. Наверное, я родилась под счастливой звездой. Вот же они — настоящие, живые, красивые. Мы обнимаемся с Тео, я говорю Адаму, какой он крутой, мы с толпой поем их новые песни. Жизнь отныне и навсегда не HURTS, жизнь — это HAPPINESS. Теперь я знаю это наверняка. 

3 комментария:

  1. Ты меня удивила! Хороший текст, жизнерадостный и веселый, живой! Впрочем, у тебя всегда такие-жизнеутверждающие тексты! Умница, что сделала это, не смотря ни на что. Тебя почитаешь и хочется стать их фанатом, чтобы понимать до конца, что происходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вся такая удивляющая и мечтающая! XD Давай, начинай слушать и фанатеть вместе со мной - они классные, я люблю их всем сердцем за их необыкновенную и расслабляющую музыку. Это мой побег от рока, такая сладкая романтика, которая порой тоже нужна в жизни. Невероятные мальчики. Люблю их всем сердцем. Как и Марсов :)

      Удалить
  2. Спасибо Вам огромное за такие эмоции! Просто вот дошло до самого сердца. Чудесный рассказ! Желаю, чтобы Вам и дальше так везло, как в тот ноябрьский день, а потом в мартовский. :) И рискуйте, да, ведь исполнение мечты - это так прекрасно! Надеюсь и в себе однажды найти смелость, необходимую для движения вперёд, к счастью. Спасибо!

    Gra$iela.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...