15 июня, 2015

ИЛЬКИН БАХШИЕВ: КОНСТРУИРУЕТ, ЛЕЧИТ, ШУТИТ, МЕНЯЕТ ЖИЗНЬ

Петербург воистину столица творческих людей, проявляющих себя с разных сторон, а порой очень неожиданных. С Илей, как ласково зовут его друзья, мы познакомились на бранче Синдиката моды, как с программным директором St. Petersburg Fashion Week, потом вместе отстаивали честь и достоинство fashion-блогеров от Hello, Blogger на соревнованиях по боулингу, ну а после плясали с друзьями под его зажигательные миксы на вечеринках и презентациях. Недавно он явил еще один свой талант — представил бренд мужской одежды MATH Studios. Вооружившись фотографом, любопытством, диктофоном и контрольным вопросом, отправилась в гости к человеку-оркестру.


- Итак, почему мода? 

- Все началось с блога, который мы вели вместе с друзьями. Это были заметки о моде и показах, о фильмах, различных развлечениях. В общем, что-то в формате life-style. Потом я решил создать свой отдельный блог denova.me, чтобы писать о том, о чем сам захочу. Первый опыт в качестве дизайнера у меня был с Наташей Лесковой — вместе мы сделали капсульную мужскую коллекцию из пяти вещей. Потом в моей жизни появилась ''Неделя моды'' и должность программного директора, что и подтолкнуло меня к созданию своего бренда. Можно сказать, Наташа посеяла зерно интереса, оно долго зрело-зрело и в конечном итоге выстрелило. 

- Почему ты решил назвать свой бренд MATH Studios

- Это сокращенное слово Mathematics — математика. Моя одежда достаточно лаконичная, ровная, прямая, точная, как и сама наука. Математика не терпит каких-то погрешностей, неточностей, и это мой принцип работы и дизайна. 

- Как бы ты описал мужчину в стиле MATH Studios?

- Это мужчина, который понимает, что он хочет от одежды и от жизни. Он не зацикливается на трендах, сезонах. Он хочет хорошо выглядеть на работе, на тусовке, используя универсальный образ. То есть он живет полной жизнью. В моих коллекциях присутствуют пиджаки, рубашки, брюки, свитшоты — это то, что может носить каждый мужчина. 

- В твоих вещах преобладают черный и белый — ты за монохром или планируешь вводить другие цвета? 

- Да, первая коллекция была черно-белая, потому что я безумно люблю черный! Это прекрасный цвет, в котором всегда можно выглядеть шикарно и быть уверенным в себе. Но в осенне-зимнюю коллекцию я решил добавить глубокий синий, а в следующем сезоне будут песочные оттенки и темно-фиолетовый. Я не собираюсь придерживаться какой-то определенной эстетики, палитры. MATH Studios — это спокойные и ровные цвета, не режущие глаза оттенки. 


- Расскажи, как родилась твоя первая коллекция? 

- Честно? Я сидел на работе, собирался увольняться... И мне было так скучно, что я сидел и... рисовал! И вот так буквально за два дня нарисовал эскизы к первой коллекции из 16-20 образов. Потом, конечно, это все обрабатывалось, дорабатывалось, что-то убиралось, что-то добавлялось. Так что все началось с творческого искания. Если говорить о вдохновении — это то, что нравится мне. То, что я носил бы сам. Вся одежда, которую я делаю, безумно любима мной. Я бы носил ее и ходил в ней постоянно. Ну, и хожу, собственно! А еще после моего первого показа в рамках St. Petersburg Fashion Week мне писали, что в вещах видели меня. Эдакая узнаваемость и свой стиль. 

- Кстати о показе... Твои ощущения до и после? 

- Если подумать, то за последнее время я успел попробовать себя во всех ипостасях: побывал зрителем модных показов, организатором и самостоятельным дизайнером. В общем, узнал индустрию со всех сторон. Но перед показом все равно было очень волнительно! Ведь все могло закончиться провалом — в день моего дебюта я забыл дома брюки! Паника, паника! Я же их видел, я их мерил! В чем выводить моделей? Благо мне оперативно их привезли. И это, пожалуй, все, что пощекотало мои нервы в день показа. В остальном я был полностью готов. Навыки организатора помогали. Больше начал волноваться, когда заиграла моя музыка. Боже, это происходит! Пик радости — когда ты выходишь в финале. Помню, пробежал на автомате, даже толком не задержался на подиуме. После... Такое ощущение, что груз с плеч. Можно выдохнуть, расслабиться и войти в спокойный ритм, потому что подготовка была очень тяжелая, учитывая, что у меня было около трех недель на все. Поэтому когда все закончилось я спокойно выдохнул: «Ну все, я пошел домой! Пока!» Шучу.

- Были ли еще приглашения после первого показа? 

- Да, меня звали на Неделю моды в Ванкувер в сентябре. В Париж в рамках мужской Недели моды. Хотели видеть меня в Лондоне. Там есть один интересный проект с командой Zara. Ты привозишь 15 образов, среди них отбирают лучших, а после выкупают лекала и запускают в свою коллекцию. Но пока я не готов к таким большим событиям и проектам — еще нет тех вещей, которые я бы хотел показать. Нужно время. 

- Серьезные приглашения — Париж, Лондон... Как они находили тебя? 

- Есть прекрасный сайт Not just a label, где можно создать свою страницу и загрузить лукбуки, видео, вывесить всю информацию о своем бренде. Представители различных Недель мод и брендов тебя находят, связываются, а дальше как получится. Отличная площадка для молодых и начинающих дизайнеров. 

- А как же Россия? Какие планы по продвижению? 

- Хочу этой осенью сделать презентацию в Москве в рамках Недели моды. Такой формат мне ближе, чем большой показ. 


- Собираешься ли ты вводить линию одежды для женщин? 

- Только для мужчин! Просто в женской одежде я ничего не понимаю! Вытачки... Куда это? Зачем это? Для меня это темный лес! В мужской одежде я хотя бы понимаю как и что должно сидеть. Тем более, что большая часть дизайнеров сконцентрирована на женской моде, отодвинув на задний план мужскую. Мне интересно развивать это, поэтому почему бы и нет? Хотя некоторые девушки предпочитают носить мужскую сорочку моего бренда как платье-рубашку… Так что каждый может что-то найти.

- Что сейчас в работе у бренда MATH Studios?

- Из-за большого контракта с Podium Market пришлось немного сдвинуть сроки выпуска осенне-зимней коллекции, но мы уже на финишной прямой и готовимся снимать лукбук. Заканчиваем также делать лекала коллекции весна-лето 2016 года и начнем шить ее. 

- Недавно прочитала в журнале, во время своего визита в Москву Карл Лагерфельд сказал, что мужчины в России ужасны, и одеваться они не умеют. Ты солидарен с великим Карлом? 

- Но это же правда! Поэтому и нужно как можно больше мужских дизайнеров! На самом деле, у нас очень большая и очень разношерстная страна. Если в Петербурге и Москве все более менее хорошо, то в регионах все только в зачатковом состоянии. В Сибири, где я провел большую часть своей жизни, просто напросто негде одеваться! Нам нужны классные мужские дизайнеры! И чтобы они делали удобную и носибельную одежду! Не только для подростков и их street-style образов, но и для тех, кому уже лет 30. 

- Если говорить не о мужском населении вцелом, а о конкретной модной тусовке в европейской части страны — что ты думаешь о стиле наших it-boys? 

- Мне не очень нравится, когда мужчина начинает уходить в андрогинность, унисекс. Я за то, что мужчина должен быть мужчиной! Или хотя бы выглядеть так. И поэтому меня несколько коробит, когда говорят, что моя одежда унисекс. Она создана для мужчин! 


- Кого бы ты мог выделить среди дизайнеров, кто делает действительно классные вещи для мужчин? 

- Мне очень нравится эстетика Дмитрия Логинова, с интересом отношусь к Артему Шумову. Из зарубежных могу выделить коллекции Bottega Veneta — лайк, лайк! 

- Чем ты еще занимаешься помимо дизайна? 

- Честно, я себя и дизайнером не считаю — у меня же нет профильного образования, оно у меня вообще медицинское. Я скорее конструктор одежды. А помимо этого работаю в ''Винном шкафу'' эдаким хозяином зала, когда и за официанта, и за менеджера, и за хостес, и за всех на свете. Самое главное — мне нравится то, что я делаю! 

- Еще ты очень классно управляешься с вертушками!

- Да, иногда я играю как DJ. Мне всегда была интересна музыка, я не могу представить жизнь без музыки — она постоянно играет на работе, в плеере, еще где-то. Мне просто было интересно попробовать себя в чем-то новом. Я эдакий человек-оркестр: и сыграть могу, и полечить, и показ провести, и вина разлить! Все могу! 



- Судя по всему, график у тебя очень плотный. Если выдается свободная минута, как ты ее проводишь? 

- Работать я начинаю обычно с трех часов, так что чаще по утрам я хожу по магазинам и ищу ткани для коллекций, заглядываю на производство, встречаюсь с друзьями. А еще обожаю гулять по городу — безумно люблю Петербург. Хотя все говорят, что надо ехать в Москву — она готова к покупкам и более лояльна к мужской дизайнерской одежде. Статистика продаж говорит об этом. Там перспективы. Но я не смогу жить в Москве! Я люблю Петербург, даже несмотря на погоду! 

- И последний, контрольный вопрос. Зачем ты состриг фирменные кудри? 

- Просто надоело! Самое смешное, когда я подстригся, друзья стали говорить мне: «Это так чудесно! Тебе так идет, очень круто!» То есть все это время они молчали, что мне беспантово с длинными волосами? Ах так?! Ну а вообще... Просто понял, что надо что-то менять в жизни, и это новая ступень — состричь волосы и начать новый этап. Вот и все!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...