07 февраля, 2015

ОЛЬГА ФОМИНА: «ПРИРОДА — ЛУЧШИЙ ДИЗАЙНЕР, ИДЕАЛЬНЫЙ СОЗДАТЕЛЬ!»

В мире моды и глянца есть устойчивое выражение IT-BAG — легенда, абсолютный фаворит среди знаменитостей и ценителей среди океана сумок, выпускаемых тысячами тысяч ежегодно. И мне кажется, Голливуд очень многое теряет, ведь у нас, в Петербурге, есть свой пример абсолютного must-hav'а — сумочки в стиле пэчвок от дизайнера Ольги Фоминой, которая тонко и красиво, подобно калейдоскопу с кристалликами, сочетает необычные цвета в своих работах. В ее сумках словно застыла картина природы, которую нужно самостоятельно разгадать. А пока Миранда Керр и Хайди Клум плачут по ночам, что у них нет такой шикарной сумочки, мы вместе с Ольгой ведем диалог о главном женском аксессуаре, магистратуре в Италии, подделках люкса и не только.


- Первый вопрос и сразу в лоб! Какой была твоя первая сумка? 

- Это было довольно давно… Начала я проектировать еще в студенческие времена, но это сложно назвать чем-то запоминающимся. Потом был конкурс ''Адмиралтейская игла'', для которого мы с дизайнером Марией Оголюк придумали совершенно сумасшедшую и готическую коллекцию. Победить тогда не удалось — готический налет слегка спугнул жюри, зато нас заметили! Самое удивительное, несмотря на всю театральность коллекции, ее очень быстро раскупили! К нам посыпались предложения от стилистов, фотографов... Это все очень круто, но мне всегда хотелось делать реальные вещи, которые можно носить в повседневной жизни. Потом была поездка в Китай по работе, я попала в шоу-рум с материалами и... Скупила практически все, хотя с трудом представляла, что смогу с этим сделать, однако было сильное желание сотворить что-то новое. Я выбрала змеиную кожу разных цветов, которая магическим образом действовала на меня, хотя я жутко боюсь змей, и принялась за работу. Это были совершенно обычные клатчи, сшитые на самой примитивной швейной машинке из кожаных полосок. Мне было интересно, что из этого получится. Что-то я носила сама, что-то подарила друзьям, некоторые экземпляры купили. На тот момент я не планировала заниматься пошивом сумок серьезно — для это было что-то вроде приятного хобби. 


- Почему именно сумки стали твоим хобби, а не одежда, например? 

- Я очень хотела заниматься одеждой, и до сих не оставляю эту идею. Просто при поступлении в университет большую роль сыграло отсутствие художественного образования, поэтому пришлось идти на отделение обуви и аксессуаров. Во время учебы я отметила для себя, что дизайн сумок и обуви — это что-то вроде маленького автомобиля с внутренним механизмом и множеством невидимых глазу деталей. Если в одежде ты сразу можешь оценить крой, посадку, ткань, то в сумочках нужно учитывать массу других параметров, так как это предмет не только красивый, но и почти на сто процентов утилитарный. Согласись, редко когда покупают сумку только для одного выхода, а с платьями эта история сплошь и рядом, то есть нормальная практика. Но я не говорю, что одежду шить легко — там тоже множество своих нюансов и сложностей. Однако и у дизайнера одежды, и у дизайнера сумок есть главная схожесть — все это шьется для людей. Поэтому мы должны учитывать вкус покупателей, модные тенденции и спрос. Но при этом не забывать, что каждая вещь, созданная дизайнером, должна иметь авторский и узнаваемый почерк.


- Давай вернемся немного назад, в прошлое. Расскажи о своей учебе в университете технологии дизайна. 

- Если честно, то многое я уже подзабыла... Самыми интересными для меня предметами были живопись, моделирование, история искусств и костюма. На самом деле, подготовка, как специалистов по профилю, была очень слабой, а вот художественные предметы — другое дело. Да, нам еще преподавали экономику и материаловедение, но я не была примерной студенткой, чаще ходила в кино вместо учебы.

- Однако, несмотря на прогулы, на магистратуру ты поступила в Милан.

- Куда так и не поехала учиться! Да, я поступила в магистратуру Domus Academy, участвовала в конкурсе, даже получила скидку на обучение, сдавала экзамен по итальянскому языку и на несколько месяцев ездила в Рим учить язык. Было сложно. Перед поступлением я съездила в Академию, поговорила с руководителем отдела аксессуаров Барбарой Требич и провела несколько бессонных недель в поисках разумного решения. На тот момент была довольно сложная финансовая ситуация в семье, плюс в основной работе и в личной жизни все складывалось благополучно, поэтому я приняла решение отказаться от такой возможности. Это было очень сложно, но я не жалею — я просто выбрала другой путь. Несмотря на это, в моей карьере был момент сотрудничества и с иностранными компаниями. Я несколько лет разрабатывала обувь, а затем сумки для итальянцев, были публикации журналах Collezzioni Accessori, Moda Pelle и других. Могу сказать, что сейчас я учусь у лучших — смотрю как они работают, наблюдаю, ищу новые техники, возможности, людей для сотрудничества, слежу за творчеством знаменитых дизайнеров. Процесс учебы у меня постоянный и от магистратуры это не зависит.

- Тогда поделись процессом создания и пошива сумки. Что самое простое и сложное в твоей работе?

- Самое легкое — придумать! Сложное — сделать, воплотить в жизнь, найти нужные материалы, фурнитуру, рассчитать бюджет и продать готовый товар. Но изначально все идет от эскиза: необходимо на бумаге все хорошо отрисовать и продумать технологию. Затем разрабатывается конструкция и делается макет, на котором, если это нужно, я корректирую пропорции, линии и детали. После этого конструкция доводится до ума и отшивается первый образец. Если он идеальный — все ОК, если недостаточно — дорабатываем.

Мне нравится создавать сразу коллекции. Сложно думать в пределах одной вещи. Лично мне сразу хочется и то, и это, а еще чтобы разные формы... Но все делается постепенно.  


- Все экземпляры ты шьешь сама или у тебя есть помощники?

- У меня есть хорошие мастера, которые отшивают сумки. Каждый должен заниматься своим делом, хотя конструирую на данный момент все сама. Конечно, хочется делать исключительно художественную и организационную часть, но на данный момент от создания первой коллекции с логотипом OLGAFOMINA прошло всего десять месяцев и, думаю, мы движемся в нужном направлении и с хорошим темпом. Мы развиваемся, строим планы, растем и ищем новые возможности!

- Кожа – капризный материал? 

- Я бы так не сказала... Есть, правда, очень много моментов, на которые нужно обращать внимание. Так как кожа все-таки живой материал, она имеет неровные края, пороки и тому подобное, поэтому при выборе кожи и при раскрое все это нужно учитывать. К выбору материалов и фурнитуры я подхожу очень тщательно, так как это все-таки моя репутация. Как и качество пошива. Всякое, конечно, бывает — шьют тоже живые люди, но ничто так не расстраивает и не портит вещь, как кривые строчки. Сложнее всего было работать с шелком и бархатом. Мы шили несколько клатчей на заказ, они получились шикарными, но труда в них было вложено несоизмеримо больше! Возможно, потому что специфика работы с тканью совсем другая.


- Помню, когда впервые увидела свою сумочку, в восторге завизжала: «Эта отделка напоминает мне мордочку енота!» Мы с Жанной влюбились в сине-зеленый экземпляр. Как тебе удается так тонко и креативно сочетать различные цвета в своих моделях? Художественное чутье или специальные курсы, книжки по сочетанию?

- Думаю, да, именно оно — художественное чутье. Я просто очень наблюдательна, ведь почти все цветовые сочетания, которые можно увидеть на моих сумочках, присутсвуют в природе. По мне, природа — лучший дизайнер, идеальный создатель! Хотя я сама люблю рисовать что-то яркое, жизнерадостное и разноцветное. Наверное, это мой взгляд на мир! 




- На твой взгляд, что делает женскую сумку совершенной?

- Абсолютно все! Каждая ее деталь! Сумка — это не просто красивый предмет, это практичная вещь, в которой все взаимосвязанно: форма, цвет, конструкция, материал, фурнитура, назначение. Все эти моменты должны быть тщательно продуманы, чтобы сумка была красивой, приятной на ощупь, удобной в использовании, с достаточным количеством отделений, а дизайн современный, цвет впечатляющий. Вещь должна вызывать желание ее купить и не расставаться с ней!

- У тебя есть самая любимая модель, которой ты особенно гордишься?

- Думаю, мои лучшие творения еще впереди. Хотя я очень люблю свои маленькие сумочки, созданные в технике пэчворк. Считаю, они потрясающие! Удобные и очень вместительные, несмотря на небольшие размеры. А за счет шикарного набора цветовых комбинаций эти сумочки можно сочетать со множеством вещей.

- Что ты чувствуешь, когда видишь девушку со своей сумочкой?

- Это невероятно приятное чувство! И к нему трудно привыкнуть, должна признать. Я очень радуюсь всегда, испытываю восторг — да, это моя сумочка, именно мою вещь выбрали! Стараюсь наблюдать за своими ''творениями'': с чем носят, как носят, удобно ли и прочее. В целом, всегда остаюсь довольна. Мне кажется, даже отшив тысячу сумок, чувство восторга останется у меня навсегда. 


- Что вдохновляет тебя?

- Очень разные вещи. Музыка, фильмы, природа, архитектура, книги, живопись. Это постоянный поиск и развитие. Одно время я была фанатом Захи Хадид, собирала информацию, фотографии ее проектов, вдохновлялась ими, нарисовала тогда множество эскизов совершенно безумных вещей. И я не теряю надежды воплотить их в жизнь. Все возможно. В работе меня может вдохновить материал — я люблю сочетать разные фактуры, могу долго раскладывать кусочки кожи, что-то искать. Мне кажется, вдохновение идет изнутри: ты меняешься, меняются вещи, твой взгляд на мир и это отражается на творчестве.

- В прессе о тебе пишут, что ты сотрудничала с различными дизайнерами, художниками, фотографами. Что это было? 

- Да, я периодически сотрудничаю с различными творческими людьми, знакомство со многими из них очень сильно на меня повлияло. Например, уже продолжительное время я работаю с дизайнером марки Tali Langren. Она создает очень сложную, скорее интеллектуальную одежду, работает с объемами и необычными конструкциями. Мы делали клатчи для совместных фотосессий и для клиентов марки, а также ремни. Аксессуары для Tali Langren несколько отличаются от того, что я делаю обычно — они простые, с необработанными краями, в качестве фурнитуры используется потертый металл — в этом есть особый шик. Также я шила несколько лет назад клатчи с принтом для художника Кирилла Овчинникова, чье творчество, стиль и огромный талант не могут не вдохновлять других. Это знакомство оказало на меня очень сильное влияние. Если говорить о настоящем, то сейчас готовятся несколько совместных проектов с дизайнерами одежды: мы делаем небольшую, но очень интересную линию аксессуаров для петербургского дизайнера Милы Берилло, но пока это наш маленький секрет! 


- Как ты считаешь, почему масс-маркет копирует люкс? Какая в этом выгода? Не проще создавать свой уникальный дизайн и продавать его по приемлемой цене?

- У всего есть своя цена. И уникальный дизайн он потому и уникальный, что не растиражирован. К сожалению, многие не понимают сколько труда и сил вкладывается в одну вещь. Да, можно придумать хороший дизайн и сшить из дешевых материалов, но нельзя забывать, что это мероприятие должно также приносить доход. Дешево и доступно — это только большой тираж. Тогда в чем уникальность? Копии — это, конечно, грустно, но с этим ничего не поделать. Я сама долгое время работала на крупную компанию и мне также приходилось копировать. Потому что люкс имеет очень хорошую рекламу. Это журналы, телевидение, актрисы, звезды, блогеры и так далее. Люди тоже хотят эти вещи. Более того, когда ты работаешь в определенной сфере и изучаешь свой предмет, то замечаешь, как люксовые марки копируют друг друга — детали, цвета, иногда форму, отделку. Потому что это все бизнес, где главная цель любой марки — зарабатывать, не теряя при этом свое лицо.

- Но давай закончим наше интервью на позитивной ноте? Твои цели и планы по развитию собственного бренда на ближайшее время? 

- Планы есть. Они постоянно меняются, развиваются и становятся все более амбициозными! На данный момент я работаю с персональными клиентами, также делаю небольшие капсульные коллекции для бутиков. В ближайших планах — работать в этом направлении: обеспечить как можно более качественный сервис для моих клиентов, а также развивать работу с бутиками, сотрудничать с дизайнерами одежды. И конечно, покорить Москву! У меня есть отдельные клиенты в Москве, но пока ассортимент OLGAFOMINA представлен только в петербургских бутиках и шоу-румах, либо можно заказать сумочку своей мечты онлайн. Сейчас ищу партнеров для развития бизнеса, а еще мечтаю об открытии собственной штаб-квартиры и шоу-рума. А дальше посмотрим... Общая картинка в голове у меня есть, но предпочитаю двигаться небольшими, но продуманными шагами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...