21 декабря, 2014

ЭЛЬВИРА ЛЕПИХИНА: ДИЗАЙНЕР ОТ ПРОТИВНОГО

Дизайн одежды — явление почти что обыкновенное. Буквально каждый день в мире ''выстреливает'' новое имя. А вот с творцами обуви все немного сложней... Маноло Бланик, Кристиан Лабутэн, Серджио Росси, Жанмарко Лоренци — эти имена у всех на слуху, каждый хоть раз видел эскизы туфель этих творцов, слышал о них от героев сериалов или кино, видел на обложках журнала или примерял пару заветных шпилек... Мы привыкли слышать о западных дизайнерах, но совершенно забыли, что и в России есть свои таланты. Моя встреча с Эльвирой Лепихиной произошла совершенно случайно: я была на бэкстрейдже показа, когда Алена Малахова, дизайнер одежды, между прочим спросила у меня: «Хочешь я познакомлю тебя с обувной мастерицей?» Что за вопросы? Ведите меня к ней! Именно так и случилось наше импровизированное интервью: мы говорили об обуви, вдохновении, отрицании и космосе.



- Как давно ты занимаешься дизайном обуви? С чего все началось? 

- В 2004 году я закончила колледж по специальности ''Дизайн обуви'', сразу после поступила в Университет Технологии Дизайна. И могу сказать честно, мне не хотелось заниматься обувью. Изначально я поступала на дизайн интерьеров, буквально грезила этой специальностью, но попала на дизайн обуви! Каково было мое разочарование! Я буквально впала в депрессию. А меня успокаивали: «Эля, может, оно и к лучшему!» Видимо так и получилось, что я дизайнер обуви от противного. А когда я начала выкладывать у себя на страничке в соцсети свои работы, люди стали писать мне: «Класс! Где можно посмотреть? А заказать?» Наверное, это помогло мне — значит, я на верном пути. Конечно, много времени отняла учеба, это было мое становление, а полноценной работой и индивидуальными заказами я начала заниматься где-то с 2011 года.


- Как проходит учеба у обувных дизайнеров? 

- На самом деле, это очень сложный процесс — изготовление обуви. Если в одежде можно разгуляться, найти какие-то интересные формы или что-то еще, то в обуви это не так. У нас есть колодка, а еще цель сделать обувь максимально удобной и комфортной. То есть мы не только должны придумать красивый и интересный дизайн, но и сделать обувь носибельной. На кафедре именно этому и учат, но мне всегда хотелось чего-то более экзотичного, сложного... Моя первая коллекция наделала столько шума! А все почему? Потому что я вышла за рамки повседневности и добавила немного эпатажа.


- То есть ты тяготеешь к авангарду?

- Я изготавливаю и повседневную обувь, но эпатажная — это моя отдушина, простор для воображения. Мне кажется, дизайнер должен быть разносторонним, это расширяет его диапазон работы. И в колледже, и в университете мне говорили, что я иду ''сложным путем''. То есть мало нарисовать необычную модель, важно воплотить ее в жизнь, реализовать свою задумку любыми способами. Но в этом вся прелесть создания. 

- И что же вдохновляет тебя? 

- Я могу просто увидеть какую-то картинку, изображение, и у меня в голове всплывает готовая пара. Или какой-то элемент... Например, вдохновением для коллекции ''Гипноз'' послужила змея — я просто увидела фотографию пресмыкающихся, и с этого началась общая концепция. Сначала цвет, сочетания, потом уже более объемные футуристичные формы, приближенные к змее, точнее ее голове. 


- Чьи работы вызывают у тебя восхищение? 

- Александра Маккуина! Он бог! Его коллекция обуви, которую продемонстрировала Леди Гага в клипе Bad Romance, просто фантастическая! И ведь она тоже посвящена змеям. Наверное, именно эта коллекция дала мне уверенности в себе, что эпатажу тоже есть место, и помогла проработать формы своих моделей. Но это не плагиат, нет. У нас преподаватели говорили, что это все проделки космоса — ты мыслишь, что-то придумываешь, эти мысли смешиваются с общим потоком, а потом бац — через два месяца что-то похожее выходит у другого дизайнера. Совпадения бывают, но у каждого свой изюм. 

- Кстати, возвращаясь к коллекции ''Гипноз''. Расскажи о своем сотрудничестве с Аленой Малаховой. 

- Мы познакомились с ней на одном из конкурсов для молодых дизайнеров, мне понравился ее стиль и подход к работе. Как раз в этот момент я начала работать над своей второй коллекцией, мне хотелось чего-то большего... Мне говорили: «Не прыгай выше своей головы!» Но задумка была настолько масштабной, что я поняла — одной мне не справиться, ведь я дизайнер обуви, а не одежды. Мне нужен был человек, который поймет меня, чтобы он смог прочувствовать, что я хочу. Потому что обувь сама по себе у меня сложная, я искала что-то простое и лаконичное, но такое, что вместе производило бы невероятный эффект. И тогда я вспомнила про Алену. Позвонила ей, рассказала про свою затею, показала эскизы, объяснила, что хочу от нее, она ответила: «Да, я смогу это сделать!» И у нас получилось!

Дизайнеры Алена Малахова и Эльвира Лепихина

- В будущем ты бы хотела создавать обувь для всех или работать с индивидуальным пошивом? 

- Мне бы хотелось занимать и тем и другим: делать повседневную обувь для всех желающих и выпускать какие-то эпатажные модели для показов, выставок или конкурсов. Кстати, именно благодаря последним можно прорекламировать себя, показать, на что ты способен. Это отличный способ продвижения себя — люди начинают интересоваться тобой. Я участвовала в ''Адмиралтейской игле'', выставлялась в Петербурге, Москве, Киеве, сотрудничала с начинающими дизайнерами в CONTRFASHION на Mersedes-Benz Fashion Week Russia, где модели выходили на подиум в моих туфлях.


- Как насчет выхода на международный уровень? 

- Это моя мечта. Хочется, чтобы и в России были такие дизайнеры, как в Европе или Америке, чтобы их знал весь мир, которые могли бы стоять на одной ступеньке с метрами моды. Но для этого нужно много работать, развиваться, стучаться во все двери и участвовать во всевозможных конкурсах, чтобы тебя знали и узнавали. И тогда все станет возможным. И я работаю над  этим! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...