10 мая, 2014

ПОЛИНА ПОЛУКЕЕВА: ВОЛШЕБНИЦА МАДАМ БРОШКИНА

Как-то раз, листая книгу по истории моды, мой взгляд зацепился за наряд придворной дамы 19 века: пышное платье из кружева и бархата, расшитое золотом и драгоценными камнями, головной убор и... драгоценная брошь, скрепляющая ткань у груди. Удел старины, забытое далеко, винтаж для аукциона Christie's... Молодежь такое носить не будет. Каффы, пирсинг, тонелли... Нет, ничто не способно придать большего шарма, нежели брошь — аксессуар настоящих леди и модных хулиганок! 

Как это бывает всегда, с дизайнером аксессуаров Полиной Полукеевой мы познакомились случайно — в Фэйсбуке. Add friend, взаимные лайки, изучение творений, ностальгия по брошке, подаренной мамой на пятый день рождения... Мы встретились в Москве, во время моей рабочей поездки. Помню, на улице было очень холодно, ночью выпал снег. Озябшая, я вошла в помещение, ища мастерскую Полины. Дверь, не та, и это не то... Ага, вот эта! Меня встречает белое пространство с контрастными пятнами: коробочки с разноцветными пуговками и бусинами, рамки с украшениями, множество различных лент, шар с иголками, золотые ножнички... Именно так я и представляла себе мастерскую кудесника, когда была ребенком. Вот почему для меня Полина навсегда останется доброй волшебницей Мадам Брошкиной — ведь она из самых простых материалов может изготовить настоящий шедевр! 



- Расскажи, как ты решила стать дизайнером украшений? С чего начинался твой творческий путь? 

- Я всегда представляла, что у меня будет свое дело, но какое именно — понятия не имела! Меня всегда интересовала психология, я по образованию психолог, но вместе с этим мне нравилось искусство, мода, фотография и все, что с ними связано. По вечерам, после работы, я делала украшения. Сначала для себя, это была моя отдушина. Потом, когда поняла, что увлечение переросло в нечто большее, начала продавать броши на специальных маркетах. Поскольку нам всегда притягивается то, о чем мы думаем, я попала на лекцию Даши Гаузер о создании модного бренда в России, где она рассказала о всех тонкостях модного бизнеса. Пожалуй, это стало толчком — я поняла, что украшения, творчество, искусство — это то, чем я хочу заниматься. Какое-то время думала над именем, идеей, концепцией, а потом напечатала визитки и завела блог – так все и началось. 

- Это легко — начать заниматься тем, чем ты действительно хочешь заниматься? 

- На мой взгляд, это не сложно в нынешних экономических и социально-культурных условиях. Я сама проработала в офисе 4 года, мне нравилось то, чем занималась, никогда не считала себя офисным планктоном. Просто в один момент мои интересы поменялись. Я делаю то, что мне нравится, вот и все. И если бы даже я была намного старше, думаю, сделала бы тоже самое. 


- Давай вернемся к твоим творениям. Как тебе приходят образы будущих творений? Сколько времени уходит на изготовление, например, одной броши? 

- Образы приходят из бессознательного. Часто я просто беру понравившиеся материалы и начинаю работать. Сделаю 15 брошей и думаю: «Так, надо бы разбавить их чем-то...» И делаю колье и браслеты. Если говорить об общей концепции и тематике коллекций, то чаще моими вдохновителями становятся впечатления, увлечения, внутреннее состояние. Сейчас я стараюсь больше думать о потребностях клиентов, о цветах и формах, которые легко сочетать с базовой одеждой, стараюсь расширять ассортимент. Что касается изготовления, то одна брошь делается от получаса до трех — все зависит от сложности, используемых материалов и вдохновения. Куда без него! 

- То есть каждое украшение выполняется тобой вручную? Это эксклюзив или ты можешь продублировать каждый экземпляр? 

- Конечно, каждое украшение – это ручная работа. У марки Polina Polukeeva есть условное разделение на две линии – базовую и эксклюзивную. Базовая тиражируется и постепенно дополняется изделиями той же стилистики, в эксклюзивной украшения почти никогда не повторяются, так как используются более редкие и дорогие материалы. 

- Большинство думают, что броши — аксессуар прошлого. Хотя я с этим не согласна. Мне нравится цеплять на платья или свитера какие-нибудь забавные аксессуары в виде животных или цветов. Так веселее и образ как-то по-другому играет. Скажи, почему сейчас модно украшать свою одежду дополнительными аксессуарами? 

- Мода постоянно возвращается в новом прочтении. Недавно, например, узнала, что маленькие колечки на фаланги пальцев носили еще в 14 веке. А в этом сезоне это один из последних трендов. Я думаю, сейчас идет тенденция покупать больше базовых вещей, которые в дальнейшем переделывают «под себя». Для этого и существуют аксессуары, способные рассказать целую историю. Девушкам нравятся забавные мелочи, детали, они любят подчеркивать свою индивидуальность с их помощью. 

- Чтобы стать узнаваемым, о себе нужно громко заявить. И мне кажется, тебе это удалось, особенно презентации в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

- Да, я участвовала в MBFWR в 2011 году, и это было достаточно неожиданно для меня в то время. Презентация проходила в формате шоу-рума, где можно было рассмотреть коллекцию, узнать цены на украшения и условия сотрудничества. Благодаря этому участию я познакомилась с байерами, представителями некоторых СМИ и просто гостями Недели. Это дало мне, в первую очередь, уверенность, чувство поддержки fashion-сообществом, ощущение некой новой ступени, где дальше все уже зависит от меня. Мы начали сотрудничество с несколькими магазинами и салонами красоты, появились контакты с журналистами. Прошлой осенью я участвовала в трейд-шоу LEVEL’S в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Это была большая площадка дизайнеров из стран СНГ, сделанная на подобии Bijorhсa Paris, на которой, кстати, я и хочу участвовать в ближайшем будущем. Я нацелена на Европу ради обмена опытом с зарубежными коллегами, вдохновения и получения знаний о международной индустрии моды. 

- Помимо дизайнерской деятельности, ты еще проводишь мастер-классы. О чем обычно твои лекции? 

- Обычно я делюсь своим опытом, рассказываю о проделанной работе, развитии себя как личности через бизнес. Образование психолога здорово помогает. Да и вообще мне нравится общаться с людьми, вдохновлять их на изменение себя, развеивать мифы и страхи, с которыми сталкивается любой стартап. Иногда я провожу мастер-классы по созданию украшений и упаковки для них. 


- Хотела бы ты поработать с кем-нибудь из дизайнеров в коллаборации или, может, попробовать себя в качестве дизайнера одежды? 

- Клиенты и друзья постоянно намекают мне, что пора заняться одеждой... Я пока слабо представляю себе это, ведь у меня нет специального образования! Кто знает! Но я бы хотела сделать коллекцию украшений для масс-маркет марок и создать что-нибудь эксклюзивное для дизайнеров, которые мне нравятся, для их показов. Любой опыт полезен, а главное — интересен! 

- Что тебя вдохновляет в твоей работе? 

- ВСЕ! Возможность создавать новое, учиться новому, знакомиться с прекрасными талантливыми людьми, принимать решения. Я не из тех дизайнеров, кто провозглашает себя творческим человеком и отказывается от участия в вопросах продаж, финансового планирования и т. п. Я обожаю своих клиентов, общение с ними! В общем, для меня моя работа — это способ творческого, духовного и любого другого развития. 


- Какие цели и планы ты ставишь себе на будущее? 

- Я заметила, что марка развивается будто бы сама, поэтому для меня главное оставаться увлеченной, вдохновленной и в какой-то степени гибкой. Мне хочется совершенствовать дизайн и качество украшений – это самая важная цель. А впереди только самое лучшее. Я даже в этом не сомневаюсь! 


Уже после интервью, когда красный свет диктофона покинул нас, а блокнот с вопросами спрятался в сумку, мы еще долго болтали о жизни, путешествиях, сумочках, обычных девичьих радостях, смеялись и лопали кексы с чаем. Очень здорово, когда встречаются люди, которым есть что рассказать, чем вдохновить друг друга. А может, во всем виновата атмосфера мастерской волшебницы Полины? Не знаю... Но каждый раз, смотря на ее брошь, которую я достаю по особым случаям, мне кажется, что это не просто красивый аксессуар, а особая метка — орден неунывающего и сильного духом человека, который может все, стоит только захотеть. 


Фото: Daria Summer Besedina

Аксессуары бренда Polina Polukeeva можно приобрести в интернет-магазине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...