09 июня, 2015

РАССВЕТ В АИДОВОМ ЦАРСТВЕ, ИЛИ CHERCHEZ LA… МАРСИАН

Столица Франции всегда ассоциировалась с самым романтичным, прекрасным и волшебным городом, насквозь пропитанным цветением сакуры и лаванды и колокольным звоном собора Парижской Богоматери. Но никто и никогда не вспоминает его темную сторону. Загадочную и мистическую. Когда на город опускается сумрак и его охватывает морозный ветер, одинокий странник начинает петь, укрывшийся в подземелье, в своей маленькой церкви — марсианской церкви. Он взывает к духам, читает молитвы, очищая нутро от скопившегося негатива. Скоро рассвет... Выхода нет... Магия начинается! 


Концерты серии Church of Mars зародились еще в прошлой эре и история красной планеты насчитывает их штук пять, может, меньше. Это было особенное действо — трое парней выступали в стенах священного дома, распевая песни о борьбе, своей грешной натуре, войне. «Богохульники!» - сыпалось из уст ханжей. А ценители в кровь кусали губы — в церковных помещениях просто космическая акустика, которая делает голос более звонким и особенным. Традиция, начатая в уже далеком 2011 году и продолженная парочкой концертов в 2013-м, в этом сезоне вновь ожила. На этот раз в Париже. Пусть не в церкви, а в театре, нет, небольшом культурном клубе Le Bataclan, но именно там произошло главное — спиритический сеанс по вызову жаждущих и страждущих душ, а после — молитва по мечтам, большим и ярким. 

Как бы мы ни ругали Джареда за коммерциализацию творчества группы, то, что он делает на площадке VyRT — возможность быть там, где тебя нет. В Москве, Париже, Лондоне или Милане. Не у всех и не у каждого получается путешествовать, уж тем более таскаться по всем концертам любимой группы. А когда случается особенное — акустика, хочется и вовсе кусать локти, пятки, нос и все другие части тела, потому что такое действо по всем своим свойствам не сравнимо с полноценным концертом, оно более чистое и магическое, что ли. Это такое бюджетное путешествие в другую страну и вселенную с погружением в тягучую субстанцию блаженства. И не успели мы отойти от Москвы и подтянуть свои животы, надорванные от смеха над видео о русских похождениях, как к нам в дверь постучался Париж. Как там французы говорят? Cherchez la femme? Ищите женщину? Ищите Марсиан! 


Акустическое шоу в Париже по определению должно было быть другим. Пусть опять черно-белое, пусть с практически аналогичным сэт-листом, но по своей линии повествования марсианская церковная служба делится словно на две части: замаливание грехов и катарсис. Это не какая-то там гангстерская история про мафиози, теперь это служба ему — Эшелону, возможно, Богу. Черно-белый экран, бархатистая дымка, еле прорисовывающиеся силуэты... Он начинает петь. Совсем не пошлая, лишенная эротики и ласкания тела End of all days, разбавленная клавишными и ударными, прозвучала намного чувственней оригинальной версии — каждое слово, как мягкий, гладкий и неуловимый шелк, скользит по лицу, телу, проникая внутрь, будоража каждую клеточку. Вокал, как сладкий ликер, наполняет каждого, как сосуд, легкой истомой, от которой начинаешь дрожать — это музыкальный оргазм. Такое исполнение можно слушать бесконечно. Начало, сладкий бонус для Early Believers подогрел интерес к грядущему событию — Джаред не соврал, когда писал в Твиттере, что Париж невероятно хорош. И вот он один. В пустом и безграничном пространстве рассказывает свою историю. Начинается все с сумрака в Аидовом, ну, можно сказать Джаредовом подземелье. Привычная Hurricane, слышанная десятки, сотни, кажется, тысячи раз, открывает официальную часть действа. Интересные ракурсы, ощущение камерности и разговора странника с пустотой при свете луны — так можно назвать вступление к парижскому шоу. Глухой хор голосов — как эхо его голоса и стоны призраков, застрявших в стенах этой пещеры-храма. Здесь прячутся особенные. 

Немного лирики: он говорит о мечтах, философии и песне с говорящим названием. «Я давил на себя, я испытывал себя... Так родилась The Kill!» - признается он прежде, чем начинает петь. Посмотри в мои глаза... Ты убиваешь меня, убиваешь меня! Я наконец-то нашел себя... И голоса призраков, что слушают его исповедь, отвечают за него: ты таков! Нет, секундочку! В сумрак вырывается фирменное This is who I really Am — дважды. Ну да, кто-то еще сомневался, что великий и ужасный Джаред Лето, нареченная толпой дива и принцесса, больше не может петь так, как раньше? Жестко, с хрипотцой, стальным и холодным привкусом? После этого исполнения начинаешь вновь любить наскучившую песню — пробирает до костей. Все как и прежде, все как и прежде... 


Апофеоз действа — не строчка, а половина культовой Echelon. Он делал это раньше, годами ранее исполняя на концертах в акустике гимн поклонников, сейчас то ли магия, атмосфера и вдохновение Парижа так повлияли на исполнение, то ли ощущение старого было иное, но олд-скульная песня в полумраке звучит иначе, как-то по-космически хорошо. Сумрак начинает развеиваться, все больше света проникает в пещеру со странником, у которого есть гитара, микрофон и немного слов, а духи, упитываясь песенными молитвами, начинают обретать более четкие черты. 

Attack (пусть только припев, зато какой!) и Beautiful lie — как гипноз и введение в легкий транс, ведь дальше стираются границы реальности, слышны лишь знакомые до боли мотивы... всё, душа покидает тело. Не халтурит, не просто перебирает на автомате струны, а старается, расставляет акценты, встречает рассвет и готов к очищению в светлом мире... Ни разу не совру, если скажу, что заглавная песня из второго альбома какая-то особенная: что в оригинальном исполнении, что в акустике — сильная на эмоции, с глубоким смыслом. Свет становится ярче — к одинокому страннику присоединяются еще двое и единение с высшими силами обретает полифонию. Томо и Шеннон, а также звучавший на бэк-вокале Стиви, подписавшиеся под маленьким парижским путешествием, сделали без того прекрасное выступление более объемным — теперь не только звук и взгляд из-под холодных стекол авиаторов сверлят твою душу насквозь, к ним добавились ритмичные, как удары сердца, барабаны, ускользающие клавишные. Можно ли назвать такое акустическое шоу полноценным концертом? Ведь тут full band, полный набор инструментов, а не просто три пары рук и гитары. Наверное, что-то между Unplugged и привычным выступлением. Музыканты ведут себя более расслабленно, игра менее агрессивная, голос чище, сильнее, лучше. Весь состав группы это как самое вкусное блюдо, приготовленное по всем канонам. Собственно, именно поэтому Париж можно назвать особенным. С присоединением остальных участников, Аидово подземелье, простите, Джаредово подземелье наполнилось теплом, светом, ритмом, весельем и... своей атмосферой. 


Kings & Queens, Do or die, Closer to the edge заставляют мышцы двигаться, а губы подпевать — это тот самый костяк, который действует мгновенно, как пилюля по улучшению настроения. Немного меланхолии — лиричная Alibi как сигнал о том, что рано... Еще рано... Но нам этого мало, нам надо прыгнуть выше неба и купаться в облаках. Если Conquistador обрел уже известные регги-мотивы, и ты, включив в себе Боба Марли, начинаешь двигать бедрами в такт, то Up in the air, пусть исполненная когда-то в 2013 году в акустике, в парижско-марсианско-церковном исполнении звучит как проверка на скорочтение — все ли выучили слова, чтобы так же быстро, как заведенная шарманка, петь вместе с Джаредом и Ко? Первый сингл из последнего альбома, такой яркий и запоминающийся, напоминающий долгий роман, никак не хочет уходить с арены и становиться приторным, нет, группа подает его под другим соусом — Up in the air в акустике звучит ничуть не хуже оригинала, это что-то между регги и каким-то кантри, эдакий облегченный рок, для тех, кто еще не готов услышать тяжелые биты. Но сердце колотится в унисон, душа поет — рефрен толпы HEEEY! как кульминация этого действа. Кажется, я пою громче компьютера… Душой я там, в мае, в Париже, в Le Bataclan.


У вас есть какой-нибудь wish-list, ну, с различными пунктиками, мол, вычеркнул их все и умирать можно спокойно? Относительно марсианской истории у меня есть свой список. Побывать на концерте за рубежом, обнять музыкантов, услышать олд-скул, собрать пару-тройку трофеев, словить звуковой оргазм и… окунуться в прошлое. Исполненная песня From Yesterday на один пункт приблизила меня к моменту ''Слышал / видел все, финал близок''. Раз протянул финальную строчку, второй… ТРЕТИЙ! Мужчина, вы решили довести публику до инфаркта такими своими фортелями? Серьезно, именно эту песню и ее исполнение можно смело назвать золотом Парижа — если в Москве Джаред дал публике возможность пропеть, ну, прошипеть фирменное и нечленораздельное But he doesn't want to read the message here, то здесь фронтмен показал всю мощь своего голосового диапазона, про который, кажется, мы все забыли со времен лохматых и бородатых концертов конца 2000-х. Для Лето такая демонстрация что-то вроде ''Рано вы меня списали с арены альтернативы и тяжелой музыки, отправив в попсо-стайку, я еще огогого!'', доказывающая, что есть еще порох в пороховницах. 


Кинув приманку-обманку в виде первых строк Battle of one, трансляция, а именно музыкальное очищение ''из грешника в борца'' подошло к своему логическому завершению — This is war. Забавно, но вступают души — толпа, только на припеве начинает звучать фирменный голос солиста: вправо, влево, мы будем сражаться до смерти! Эта песня действительно какая-то особенная. Для группы и для ее поклонников. Они выиграли свою битву, мы свою. Слова сами срываются с губ, это настоящая молитва, катарсис, в финале которой говорится — я ни во что не верю, ни в начало, ни в конец, но в биение наших сердец… И так прошел весь акустический концерт в Париже — их и наши сердца бились в унисон удовольствия. За час с лишним мы успели побывать в подземелье, пробраться сквозь тьму, помолиться, обрести поддержку и помощников, а после еще немного посмеяться и потанцевать. Как же это прекрасно…

Можно бесконечно скалить зубы на Джареда, что он надоел этими своими трансляциями и продажами, но это глупо, хотя бы потому, что даже сквозь монитор ты ощущаешь всю атмосферу и энергетику происходящего там, далеко, где не было тебя. Посмотрев уже две акустики, могу смело сказать — они разные. Московская более домашняя, парижская — магическая, оригинальная, сильная, невероятная… и так можно продолжать бесконечно. Конечно, атмосферности добавило явление Шеннона народу, ой, то есть Эшелону. Его легкий барабанный ритм добавил немного перчинки в гитарный ансамбль, как и клавишные, которые ранее не включались в инструментальный лист. Крупные планы Джареда, Шеннона и Томо дают ощущение близости — только руку протяни и вот они, рядом. Качество съемки и монтаж на высоте. Это та картинка, которую ты съешь, а после попросишь еще. Что, собственно, и происходит — следующее свидание будет в Лондоне. 


В качестве бонуса группа теперь рассказывает в своих мини-видео о коротком путешествии по Европе. Конечно, после российских приключений так сильно не вставляет, но упоминание полярных медведей навевает любимые воспоминания о троллинге иностранцев про гуляющих по улицам медведях в ушанках. Да и что жаловаться — в новом бонусе нашлось место для упоминания России-матушки и парочке кадров с питерского концерта (настоящий квест из серии "Найди себя"), как говорится, можем гордиться. Огромный плюс этого видео — качество исполнения, монтажа и более серьезный подход с короткими аудио-интервью с участниками группы. Поездка по канатной дороге, прогулка по старым улочкам, уроки скалолазания от мистера Лето, местные музыканты и слова восхищения в адрес встречающихся на пути людей — марсиане, как и маленькие дети, продолжают исследовать этот мир, удивляться и радоваться каждому свободному мгновению, когда можно побыть просто человеком. Фотографии сделаны, память запечатлена, можно двигаться дальше. 


И конечно, самый главный момент, ради которого стоит посмотреть бонус-видео — пробуждение малышки Рэйон и кастинг на роль танцовщицы в клип SIA. Эй, блондинка, ты чего такая веселая? Джаред дурачится, ребята смеются, мы улыбаемся и предвкушаем следующую часть грандиозного путешествия длиной в несколько десятков минут… VyRT, спасибо, что ты есть! 

6 комментариев:

  1. Так чудно все описала-слов нет! Конечно, Париж-это нечто! Не знаю, случится ли тот день со мной и момент, когда я, слушая ИХ, вдруг решу, что всё-надоело! Каждый раз, как в первый, ну, ок, во второй...каждый раз по-другому, по-новому. Конечно, Париж превзошел Москву, ещё бы, там был Ше. Ты знаешь, мне посади Шеннона за барабаны и я готова ехать, идти, ползти за моем действом хоть на край света 😆😆😆😆😆 Но вот сама акустика, не считая любимой EOAD и фееричной FY, Москва проникла а меня больше, именно проникла. Но Жора смог, достал, тронул те самые струнки. Халявит? Возможно! Ленится? Нуууу, как вариант... Но эта FY вынесла мозг не только мне, нам, но и даже самим участникам группы. Делаем выводы-Джаред Лето может все, что угодно! Было бы желание. Много-много-много Шеннона! Что же может быть лучше?! Только SIA в исполнении неугомонного фронтмена. Представляю, как веселился Стиви. Спасибо, дорогая, ты, как всегда, емко, четко, художественно, так, что хочется туда, к ним ;-) Париж лег в душу не с первого просмотра, но и вторым это не ограничилось! Как можно лишать себя действа "Шеннона в ударе". Спасибо, гениальная девочка.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо тебе! Я очень рада, что тебе понравилось! Парижская акустика реально вау-вау благодаря FY - я сидела с открытым ртом минут пять после услышанного. И да, EOAD просто шикарная была - чувственно, сексуально, невероятно… Уже предвкушаю Лондон - будет кайф!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде стараюсь, а всё равно с ошибками вечно выходят комментарии *грущу. Но отчет и правда великолепный, настолько отличается отдела акустика от другой, что мне и правда интересно, а каков же будет Лондон!

      Удалить
    2. Скоро узнаем! :) Будет нам счастье!

      Удалить
  3. Какое счастье, что я нашла Ваш блог!!! Пишите, пишите, пишите еще про этих невероятных марсиан, с которыми я только еще начинаю знакомиться!!! Купила недавно "на пробу" акустику из Москвы и просто.... Ну слов нет, КАК я за нее благодарна! Знаю, что некоторые недовольны такой вот "коммерциализацией" группы, но я испытываю лишь чувство огромной благодарности за то, что смогла приобщиться к этому празднику! Уже купила Лондон. Жду и предвкушаю... Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое! Очень радует, что вам понравились записи в моем блоге. Желаю успехов в дальнейшем изучении творчества группы и невероятного наслаждения от их музыки! И пусть идут лесом те люди, которые думаю лишь о деньгах и коммерции. Искусство - наше все!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...