Черное и белое — шахматная доска. Черное и белое — сторона света, сторона тьмы. Черное и белое — платье для свадьбы и развода. Жан-Поль Готье, известный во всем мире модный бунтарь, не привык делить жизнь и свои наряды на черное и белое, пусть даже полосатая тельняшка давно стала ассоциироваться именно с ним, а не матросами. Нарушать правила, говорить через моду о проблемах современности, выражать свое мнение и смеяться над обществом посредством платья — это в стиле Готье, и его весенне-летняя коллекция ''61 способ сказать «ДА»'' явное тому подтверждение.
Петербургскую публику сложно назвать искушенной — редкий иностранец проводит свои показы в Северной столице, отдавая предпочтение златоглавой Москве и местным Неделям моды. Редко, но метко и громко, как пушка Петропавловки, что-то выстреливает и у нас. Весенним майским днем обещано было показать заморскую кутюрную коллекцию француза
Жан-Поля Готье. Дизайнер, отошедший от ''штампования'' prêt-à-porter коллекций, решил сконцентрироваться на высокой моде, о которой будут говорить, говорить, говорить. Нужный эффект был достигнут, когда коллекция SS'15 была представлена ранее в Париже в рамках Недели Высокой моды: наделала много шума, вызвала на подиум моделей разных возрастов и комплекций, а в финале сорвала громкие аплодисменты. Смесь театра и стильного перформанса — так представители индустрии называют шоу Готье. Именно коллекции
61 Façons de Se Dire Oui выпал шанс быть представленной в Петербурге и растормошить чопорность северных людей в мраморном зале Российского этнографического музея.
Все началось с видео-послания от самого мэтра на полу-французском, полу-английском языках, смешанных с чертовщинкой и парижским шармом, зацепившихся на улыбке Готье. Не приехал, бывает, но он, как и Карлсон, обещал вернуться, белые ночи манят его... Итак, у нас есть один из самых ярчайших модельеров века, одна свадебная коллекция и 61 образ новой, дерзкой, противоречивой невесты. Начало — смокинг. От мужского костюма его отличает лишь плавность переходящих форм, акцент на талии, укороченные брюки и фигурная отделка на лацканах пиджака. И уже после, подобно раскрывающемуся цветку или эволюции, линейка раскрывается, отходя от более строгих и несколько грубоватых образов к высокой помпезности, пышности, роковым нотам. В кутюрной коллекции Готье представлены подвенечные платья в пол и миди, костюмы, комбинезоны, разнокройные платья, накидки, бомберы и тренчкоты, которые, казалось бы, не совсем подходят для свадебной тематики, но великому шутнику и бунтарю все равно на мнение общества, у него свое видение прекрасного.
Представленные наряды — переосмысление образа невесты: если прогресс не стоит на месте, то почему платье должно оставаться белым, пышным, похожим на торт, и так из года в год! В своей коллекции, где белый цвет, главный цвет торжества, ушел на второй план, а черный играл доминантными нотами, Готье не только предлагает платья для свадьбы и развода, но и несет социально-политический контекст. В 61 Façons de Se Dire Oui дизайнер выразил свой протест против битвы за права однополых браков в США. Отсюда двуличность костюма: пышная левая часть и облегающая правая. При помощи асимметрии кроя Жан-Поль показывает мужское и женское начало внутри каждого; ноты доминанта и сабмиссива мешаются в яркий коктейль девственного белого и кричащей фуксии, плотной ткани и прозрачного материала, максимальной закрытости и скандальном оголении. Кроме этого в коллекции прослеживается соединение восточных и европейских культур, несущих в себе размывание политического конфликта: модели, демонстрирующие смокинги и платья-миди, примерили также повязанные вокруг головы платки и кепи, издалека напоминающие чалму или торжественный хиджаб. Обилие золота в качестве фурнитуры и фактурные ткани, напоминающие шкуру животного или чешую, отсылают к богатой восточной культуре, где женщина на свадьбу облачается в самое дорогое платье.
Конечно, белый и черный цвета стали главными в коллекции 61 Façons de Se Dire Oui, разбавить же монохром выпала честь бежевым, золотым, шоколадным, зеленым, розовым, голубым оттенкам, а также змеиным принтам. Такое соединение опять же говорит о всестороннем рассмотрения свадебных традиций и разрушении стереотипов.
Нашлось место и фирменным ''фишкам'' Готье — полоске, объемным элементам и конусам, которые прославила в 90-х Мадонна. Немного жаль, что в Петербурге была не в полную мощь представлена театральность коллекции: по замыслу дизайнера шоу должно походить на ''один день из жизни невесты'' с утренними сборами, приданным, решающим выходом, свадебным тортом и букетом невесты, роль которого на показе в Париже исполнила Наоми Кэмпбелл. Несмотря на это, шоу не потеряло своего ''изюма'' и выразило многогранность и непостоянство женщин. Кричащие образы так и говорят: «Я согласна! Хм, а может быть, и нет!» на всех языках мира.
Несмотря на главную роль финального платья из шифона с атласом, настоящим гвоздем показа стало сияющее и будто бы расшитое миллионом кристаллов и стеклярусом платье с накладными ''погонами'', карманами и манжетами. О весе этого творения остается только догадываться, хотя медленный проход модели говорит сам за себя — не самый легкий наряд. Так выглядит настоящая Высокая мода. Это не пошло, это не перебор, это не вычурность — это воплощение роскоши в чистом виде.
Нельзя не оценить значение и масштаб шоу Готье — мэтр лишь второй раз презентовал России свои творения модного искусства. Его кутюрная коллекция
''61 способ сказать «ДА»'' — это диафильм образов невест со всего света: роковая леди выбирает экстремальное мини, восточные барышни делают ставку на блеск и украшения, хиппи в душе — джинсовый комбинезон в дуэте с юбкой-пачкой, бунтарки плюют на белый и выбирают зеленый, а кто-то и вовсе отказывается от платья, отдавая предпочтение смокингу. Готье исключительной тонкости модельер — он не только делает открытия, смеется над стандартами и гордо носит звание
l'enfant terrible, но и говорит с публикой и властью через свои наряды. Зал рукоплескал маэстро на финальном выходе моделей. Шоу состоялось, заставило задуматься и разделило публику на два лагеря. Нравится и не нравится. А
по-моему, это не тот дизайнер, о котором можно так полярно судить. Это Готье, это его стиль, это его видение женщины. И каждая его коллекция будет по-своему прекрасной. Ведь этот модельер давно вырубил свое имя в каменной летописи истории моды, которая уже никогда не будет прежней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий