21 мая, 2015

ЛЮБОВЬ ПО ХЭШТЕГАМ

По-моему, он единственный, кто меня понимает и принимает такой, какая я есть. Спокоен, молчалив, элегантен и воспитан. А еще чертовски красив. Никто не может устоять перед его статным видом и легкой чертовщинкой в глазах. Это был мимолетный роман, переросший во что-то большее. Однажды я собрала вещи и ушла из дома, чтобы быть рядом с тобой. Всегда. Так и началась наша история — история моей любви с Санкт-Петербургом.


Этот вопрос ''Почему Питер'', кажется, не отпускает меня уже почти пять лет, ровно с того самого раза, когда я первый раз слетала в город на Неве. Много восхищенных разговоров, насмешек, воздыханий и перелетов. Потом мы все-таки воссоединились с Санкт-Петербургом, после я прослыла слишком влюбленной в Петербург, ярым пропагандистом сего города (о да, скольким иностранцам во время своих путешествий за рубежом я прорекламировала архитектуру и культуру Питера не счесть!) и написала об этом несколько материалов, а еще стала колумнистом специальной рубрики ''Записки петербурженки''. Сейчас же моя подруга и отличный фотограф Дарья Беседина вроде как вызвала меня на дуэль: она решила рассказать о своей любви к Москве, а мне предложила в сто миллионный раз признаться в чувствах к своему неповторимому Петербургу и написать сто пять причин перебраться сюда. Да и свежий номер журнала GEO, посвященный граду Петрову, с пронзительным письмом редактора про ''самый красивый город'', стал катализатором вдохновения — перед началом белых ночей самое время написать пару-тройку строк о городе, пропитанном самыми искренними чувствами и романтикой.

Честно говоря, Питер я любила не всегда. В юности, когда друзья говорили, что в далекие времена столицей России был Петербург, самый прекрасный город России, меня охватывал истерический смех с желанием назвать собеседника чокнутым — ну всем же ясно, что Москва всем столицам столица и вообще этот ваш Питер… что вообще за город за такой? Но как это бывает всегда, что-то в жизни меняется. Все мы взрослеем, умнеем, путешествуем и находим что-то свое. Когда-то же я обронила случайно, мол, а вдруг в прошлой жизни мы были революционерками и брали Зимний в начале ХХ века — случайность это или нет, но оказавшись в городе, основанном на болотной долине, во мне проснулось чувство, что я вернулась домой. Но это все лирика, чертова лирика, которая витает в воздухе и постоянно отвлекает от причины и следствия. Попробую еще раз, избегая прошлых пунктов и всякой банальщины, рассказать почему же Петербург.

#АрхитерктурныйОргазм

Мне, как человеку, рожденному в Сибири среди снега, сосен и угля, удивительно жить в Петербурге — здесь очень красиво. Исаакиевский собор, Казанский, Петропавловка, Дворцовая, Спас-на-крови и сотня других домов, охраняемых государством как мемориальные и исторические объекты — прекрасны. В Питере твой телефон всегда наготове: под тем или иным углом и лучом солнца виденное тысячи раз здание может выглядеть по-разному. Здесь, гуляя по улочкам, проспектам и бульварам, не боишься заблудиться — ты наслаждаешься каждым миллиметром, каждым зданием, каждым архитектурным стилем.

Подруга, приехавшая погостить ко мне на пару дней, во время одной их прогулок спросила: «Тебе, наверное, уже надоело ходить по центру, больше не ''вставляет'' местное культурное наследие?» Пожала плечами, говорю, нет. До сих пор как в первый раз, только в поворотах лучше ориентируешься. Каждый раз гуляешь и удивляешься. Для тех, кто, как и я, любит глазеть по сторонам, а еще много ходить пешком — Петров град, он же бывший Ленинград, идеальное место для жизни. Даже недавно, во время Ночи музеев, когда мы уже на рассвете шли по Мытнинской набережной в сторону Планетария, повернула голову в сторону Васьки — в нежных лучах розового рассвета в миксе с чистым голубым небом картина стояла идиллистическая: Ростральные колонны, купол Исаакия, глубокая и темная Нева… Почему каждый раз ты так красив, Петербург?


#ПолныйРелакс

«И крепко вода Невы меня обнимает, и в этот момент я понимаю, как же сильно град Петров меня восхищает…» — переделывая слова Florence and the machine, можно подвести к следующему пункту любви — водной стихии, окружившей Петербург со всех сторон. А для меня вода — воплощение спокойствия и безмятежности. Питер сам по себе очень тихий город, где ночь все-таки наступает, а люди в это время спят. Никто никуда не торопится и не бежит (что дико раздражает приезжих москвичей), каждый наслаждается моментом единения себя и истории. Да, и шутки про бандитский Петербург не принимаются — у кого есть прививка от приключений за пятую точку, того ничего подобного не ожидает. Тут действительно спокойно: нет лишних шумов и суматохи, только расслабляющий шепот волн залива, озер и рек, которые в буквальном смысле обвили своими объятиями весь город. Я люблю иногда уйти куда-нибудь на набережную, сесть поближе к воде и смотреть в горизонт, слушая песни кучерявых волн. Для творческих личностей, у которых бесконечный ураган мыслей в голове, очень полезно жить в такой атмосфере. Постоянная суматоха может сломать в один момент. 

Хотите проветрить голову, решить нерешаемые вопросы, найти дзен и просто привести в порядок душевное равновесие — милости просим в Питер, он будет вашим личным психотерапевтом со своей особенной терапией, да простите меня за легкую тавтологию. 

#КультуркаИДуховка

Конечно, я слышала несколько баек, что питерцы только на людях милые, приятные и воспитанные, а на самом деле крепким словцом ох как любят разбавить свою речь. Хотя всем известны и другие полярные и высокопарные истории о том, что Питер — культурная столица и прочее бла-бла-бла. Не знаю, как объяснить этот феномен, но здесь просто хочется быть воспитанным. Это, наверное, витает в атмосфере. Или виной тому все тот же стереотип про культуру. Но здесь я стала больше читать, а речь моя стала чище. И конечно, никуда без фирменного ''простите - извините''!

Обилие театров и различных фестивалей также заставляет тебя поднять свою пятую точку, чтобы разнообразить свою жизнь, в которой раньше кроме городского театра и новогоднего спектакля ничего особенного и не было. А тут тебе и авторские встречи, истории о моде, пушкинские чтения, книжные ярмарки и бесплатный буккроссинг в кафе. Здесь, если ты не ходишь в театр, ты редиска — плохой человек, а если был — рекомендуешь спектакль или ругаешь его. Так или иначе, свой досуг жители культурной столицы не только заполняют походами по барам и клубам, но и театрами, филармониями и другими приятными заведениями, откуда выходишь ну истинной прекрасной героиней, сошедшей со страниц романов Тургенева или Толстого.



#ОкноВЕвропу

Спасибо Пете за победу над Шведами, как говорится, ведь Балтийское море наше, ну, как наше — Финский залив. Близость к странам Скандинавии роднит нас с Европой как никто другой. В это сторону поедешь — в Хельсинки попадешь, туда повернешь — в Таллин или Ригу попадешь, через залив переплывешь — в Стокгольме окажешься, с Карлсоном поздороваешься. Петр Великий, первый император и основатель Санкт-Петербурга, мечтал быть ближе к Европе, к той, другой цивилизации, где все было лучше, и откуда можно было почерпнуть много чего полезного и интересного. Хотел привить, кажется, немного хороших манер и неплохой вкус к жизни и одежде, что ему, между прочим, удалось.

Мне кажется, в Питере действительно есть что-то европейское: начиная от архитектуры и заканчивая какими-то мелкими особенностями в поведении людей. Это Россия, но какая-то другая Россия, до сих пор пропитанная петровскими реформами, екатерининскими переписками с европейскими мыслителями и отличной от других модой. Но про это, кажется, я уже писала. 

Главная мысль в чем — Петербург дает возможность находиться в несколько другой России, а при желании и финансовой поддердке спустя три часа быть в другой стране и наслаждаться полетом. Как говорится, если у Москвы три выхода из сложившейся ситуации — Домодедово, Шереметьево и Внуково, то у нас это немного проще — прыгнул в машину и уже там, на другой земле, где нет проблем и забот, а только незнакомая финская речь и вкусная еда... Кстати, надо бы визу открыть, ага...


#БелыеНочиЛюблюВасОчень

Будучи трудоголиком, мечтающим, чтобы в сутках было чуть более 24 часов, белые ночи становятся для меня некоторым продолжением дня — при свете и работать можно больше. Хотя много моих знакомых ненавидят светлые ночи, я их обожаю. Это возможность гулять чуть дольше, чем позволяет совесть, уйти в ночь, а через час оказаться в утре, любоваться рассветом чуть дольше обычного, а главное — наслаждаться городом с его пустынными улочками, свободных от туристов, слушая звенящий крик чаек и шум волн. Белые ночи — лучшее время для свидания с Питером. Правда, ты меньше спишь, больше бродишь и мечтаешь, мечтаешь, мечтаешь… Кстати, я говорила, что в этом городе хочется больше мечтать и воплощать? Нет? Так вот, летом — самое оно. Романтика, атмосфера и прочие питерские причиндалы прилагаются. 



#ЧудесаЧудесные

Питер мало того, что находится на северном отшибе, откуда порой самолеты летают с ужасающими пересадками, он еще вроде как немного отсталый, это несмотря на трехвековую историю и прочую историческую шелуху. Если вся жизнь, тусовка, развитие и патихард концентрируются в Москве, то в культурной столице с этим немного хуже. Но это не говорит о том, что это что-то вроде отстойника. Нет, Петербург — та область, которая только начинает развиваться и проявлять себя. Что самое главное — каждый может стать строителем, участником развития той или иной индустрии. Я, например, выбрала путь моды, как и десятки, если не сотни ребят, и вместе мы пытаемся сделать Петербург модным, отличным от других. Тут свои дизайнеры, свое видение тенденций, свой глянец и недели моды. Как говорится, вот вам чистая страница, пишите новую историю. Точнее, творите.

Но и это еще не все. Живя в маленьком городишке большую часть жизни, тебе кажется, что все как-то ограничено и в какой-то степени невозможно. А тут тебе шикарные и практически ежемесячные концерты зарубежных исполнителей, тематические праздники, фестивали и вечеринки на открытых площадках города, парады спортивных команд, веселые и благотворительные забеги, культурные и музейные ночи… В Петербурге у тебя всегда есть планы. Пусть они не такие шикарные, громкие и масштабные, как в Москве, но зато из представленного ассортимента проще выбрать самое-самое, то, что стоит внимания. В следующем году в Петербурге пройдет Чемпионат мира по хоккею, в 2018-м — FIFA World Cup, а также еще много разных и интересных событий, которые делают тебя частью истории. Будучи неискушенным человеком, для меня это что-то вроде маленького чуда. 


***

Люблю тебя, Петра творение… До дрожи, до бабочек в животе и голове, до слез, до хрипоты в голосе… Наверное, я никогда не смогу внятно объяснить, почему именно он, Петербург. Ведь здесь все как с мужчиной — очень сложно выделить особенное или отличительное качество, за которое ты полюбила именно его, а не кого-то другого. Тут попахивает какой-то магией… А может, и не стоит объяснять этот феномен, искать ответ на вопрос ''почему'' и просто наслаждаться этим прекрасным чувством? Наверное, я нашла то самое место, где мне комфортно и уютно, а главное — хорошо! Ну а если вы хотите рассказать о своем городе и получить частичку Петербурга — пишите в комментариях свои заявки-явки-пароли, публикуйте посты и спустя месяц мы с Дашей подведем итоги нашего географического флешмоба и каждому участнику отправим открытки из Санкт-Петербурга и Москвы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...