15 мая, 2015

VyRT'УАЛЬНАЯ МАФИЯ

Послушай, сынок... Или как там тебя? Он деловой человек. Концерты, известность, перелеты, проекты, а еще очень сообразительный ум. И он сделает тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться, — стать частью чего-то особенного, уникального и незабываемого. Время бежит — тик-так, пора открыть секрет... Пора окунуться в другой мир...


Акустические сэты — это что-то вроде небольшой гулянки, когда самые близкие собираются за гитарой и один из них затягивает песню, другие подхватывают и получается все очень-очень здорово: уютно, комфортно, как-то по-семейному. Когда неугомонный солист Thirty Seconds to Mars решил внести в репертуар своих концертов небольшие выступления под акустическую гитару, то счастью и радости не было предела — услышать любимые песни в более нежной обработке и с более чистым голосом — отличная идея. Всю малину портил тот факт, что акустика проходила в Москве, а вся наша необъятная Россия-матушка желала, но не могла побывать в закрытых залах Метрополя. Тут-то Джаред Лето и решил дать немного работы своему детищу — площадке VyRT, чтобы люди хоть и не в режиме реального времени, а в записи могли насладиться необычным выступлением. Счетчик запущен, время пошло, предполагаемая дата показа — середина-конец июня…


Все изменилось в один момент — когда первую партию электронных билетов продали: событие разблокировали и назначили трансляцию на 10 мая. Ну, подумаешь, не придется ждать целый месяц. Еще повезло, что не ночью и на выходных, поэтому — юху! Тем, кто успел в первые четыре тысячи, повезло не только купить билет с 50% скидкой, но и насладиться бонусом для Early Believers — записью Kings & Queens в акустическом исполнении. Отсчет пошел, осталось дожидаться самого ожидаемого и желанного выступления...

В Москву лично поехать не удалось — обстоятельства. Потом болезнь Джареда и перенос акустики на первое апреля вместо двадцатого какого-то там марта. Однако после он поправился, выступил и... отзывы были настолько вау-вау, что внутренняя девочка-злючка грызла локти и проклинала Вселенную, что не удалось побывать на таком событии. И как говорится, если вы не были на акустике, тогда акустика едет к вам! С доставкой на дом и в теплую постель. Это вышло какое-то черно-белое кино. Что-то в стиле итальянской гангстерской истории: предводитель с легкой улыбкой-ухмылкой сидит в центре, вальяжно расположившись на стуле, подле него — верные помощники, в винтажном зале остальные — подданные, глядящие блестящими и горящими глазами на Дона, практически их Крестного отца. И голос... Звонкий, сильный, бьющий по самым болевым точкам сознания голос, который теплым медом растекается по сердцу — Джаред в отличной форме, несмотря на недавнюю болезнь. Итак, зал отеля Метрополь, трое на сцене, не считая операторов, помощников и порядок блюдущих личностей. Без лишних прелюдий, они вступают. Легкое прикосновение к струнам, знакомый, но более мягкий звук. Вступает главарь, за ним подключается Томо, Стиви на подхвате. Так начинается канва музыкального повествования: Closer to the edge, Was it a dream, Conquistador, The Kill, City of Angels, Hurricane, Revenge, Echelon (пусть даже одна строчка), Modern Myth и Do or die. И первое, что стоит отметить — первоклассное качество звука и акустику зала. Без всяких посторонних шумов, только инструменты, голос, бэк-вокал и отлично вписавшийся хор собравшихся — идеально, просто оргазм для ушей. Сэт-лист разнообразен на эры и голосовые вариации. Даже легкие отголоски болезни придавали голосу Джареда бархатистость и терпкость — такой редко услышишь в записи, ведь там участвует компьютерная обработка, как и на живых концертах, где он скачет по сцене и сдерживает сбившиеся дыханье. Здесь вокал представлен в самом лучшем виде — его хочется слушать, причем лучше в наушниках, чтобы впитать все ноты внутрь себя.

Репертуар не просто разнообразный, он изумительный в плане исполнения. Когда еще услышишь роковую и отвязную (заставляющую волосы летать, а голову трястись так, словно ее ударило током) Conquistador с чуть протяжным хоровым завыванием, похожим на волну — от низкой точки параболы к более высокой. Регги-версия, как назвал это исполнение Джаред. Это как ''посмотреть'' на старую песню под новым углом и подарить ей вторую жизнь — и в каждой ты испытываешь разные эмоции. Если в студийном исполнении хочется вертеть головой, дышать роком, пускать себя по ветру, то в этой версии тело прокалывают пьянящие уколы музыкального наркотика, и тебе хочется двигаться, двигаться и танцевать настолько сексуально насколько это возможно, насыщая бренную плоть чувством похоти, спрятанным в ритме.


Здесь тоже нашлось место перфекционизму Лето — порядком наскучившая The Kill прозвучала в своем лучшем из лучших исполнении. Помните, как это было раньше, на старых концертах? Акустика переходящая в оригинальное звучание… Конечно, здесь не было электронных гитар и ударных, все действо само по себе больше напоминает Unplugged. Все привычно, все стандартно, ситуация, не предвещающая… ничего необычного, но… 

- Мне нужно сделать кое-что получше. Не могу проще... 

И зал содрогается от фирменного харша, которого, кажется, мы не слышали со времен волосатого 2011 года. Мурашки. Маленькая остановка сердца и прекращение дыхание. Стоп, давайте еще раз… Вдох-выдох. Отмотка назад — и он делает это вновь! Да, да, еще раз да и миллион раз ДА! Этот момент я отматывала раз двадцать точно, и каждый раз тело пронзала легкая дрожь — настолько сильно, мощно и круто это было. 

Это похоже на флэшбек в 2010-11 года, когда в акустический сессиях на концертах Джаред играл The Kill, Hurricane и Revenge. Тебя в буквальном смысле охватывает ощущение возвращения в прошлое, только голос еще лучше — ведь в те года солист страдал воспалением и золотистым стафилококком, а сейчас у него еще и два компаньона и четыре руки добавились — красота. Определенно это самое лучшее исполнение вышеперечисленных песен. 

И лишь одна строчка из Echelon ''Look at the red red changes in the sky'' перевернула все внутренности — олд-скул, истоки творчества, начало пути, песня, исполненная в акустической сессии в уже далеком 2010-м году на первом сольнике в Питере. Конечно, время уже не то, да и фанаты тоже (ремарка Лето «Они не помнят»), но это, черт возьми, олд-скул! Возможно, Джаред не хочет исполнять песни из первого альбома ввиду их тяжеловесности и смысловой нагрузки, а также в музыкальном исполнении — согласитесь, акустические гитары вряд ли смогут передать всю мощь посланий о вселенной, бытии, мифотворчестве, спрятанных в каждой композиции self-titled альбома. Но именно эта строчка из культовой Echelon побуждает лучшие воспоминания и чувства благодарности. За Modern Myth снимаю шляпу – самое пронзительное исполнение, которое я когда-либо слышала.


Кстати, а Дон Карлеоне наш, именуемый толпой присутствующих (вслушивайтесь в видео внимательно) как Жора, только притворяется вальяжным и очень серьезным музыкальным мафиози. Вот он сидит: в темных очках, кожаной куртке в стиле хард-рок, хитро улыбается, ведет себя холодно, немного отстраненно, но все меняется, когда приходят они — тараканы в голове и шило в одном месте. Do or die — песня при которой невозможно сидеть на месте. Король встает, сбрасывает рясу, роняет стойку микрофона и дает внутреннему чертенку выбраться наружу. Да начнется вакханалия! Мафия тоже умеет веселиться! И вот уже перед нами простой парень, точнее артист Джаред Лето, человек, который терпеть не может сидеть на одном месте, находиться в статичном состоянии — ему нужно движение и единение с толпой. Собравшиеся, которым тоже сложно усидеть на месте (а их ох как можно понять), окружают сцену и волшебное действо начинается, говоря проще — история продолжается. Наверное, я никогда не перестану удивляться способности этого человека работать с толпой, быть частью массы, вести всех за собой и творить настоящую магию. И люди слушают его. Вторят ему. Наверное, это какой-то необъяснимый феномен и талант, которым обладают единицы. Невольно начинаешь подпевать и жалеть, что задницей ты на диване, но душой — в том самом зале гостиницы Метрополь. 


Любое удовольствие стоит денег. И мафия это знает. Мафия пользуется этим. Ведь всякая работа стоит… денег! На Do or die стандартная трансляция заканчивается и здесь нужно начинать лить слезы, потому что вторая половина сего действа досталась счастливым обладателям VIP-билетов. Я думаю, каждый второй проклял Лето и всю команду, потому что за тридцать пять минут и девять песен все успели только раскочегариться, а тут раз — дико сорри, друзья, расходимся. И если изначально все думали, что VIP'ы станут обладателями какого-то интересного бонуса, то деление самой акустики на две части по типу ''для богатых'' и ''для бедных'' было не совсем честным, потому что я и все остальные ребята хотели увидеть полный концерт, пусть даже кто-то купил обычный билет со скидкой и без нее. Пожалуй, это единственный минус, который испортил впечатление от акустической сессии в Москве. Но специально для тех, кому не удалось увидеть / услышать второй кусок концерта — рассказываю. 


Список композиций: End of all days, Alibi, Northern lights и From Yesterday. Четвертый, третий и второй альбомы. Грязная и пошляцкая End of all days, ассоциирующаяся не иначе как с лапанием младшего Лето себя за самые-самые места, в акустическом исполнении звучит словно в стиле старого американского кино про любовь, гангстеров и мафию, погони, философию и искания. Легкие придыхания, выдержанные паузы, шелест струн и микс хриплого и звонких голосов (спасибо Стиви за бэк-вокал) — не могу сказать, что эта песня моя самая любимая в последнем альбоме, но в данном исполнении, возможно, она рискует быть пересмотренной. 

Настоящие испытания фаната на тру-любовь к творчеству — начать петь, а после остановиться с легкой проверкой на вшивость, мол, помнят слова или нет. На долю Alibi выпала эта честь. Первый куплет, а припев… «Ну, допевайте!» - хитрит Лето. Хотя он просто не успел вступить — поклонники точно знают, где какая часть начинается, как говорится, механизм песневыделения работает как по часам. А сразу после повисает неловкая пауза. «Аааа! Забыли слова? Видите!» - намекнул Джаред на свой легкий склероз, оправдывая листочки с текстом Bright lights на концертной сцене, но не тут-то было! Из глубины зала раздается тихий, но уверенный второй куплет. Не растерялись! 

We both could see crystal clear
That the inevitable end was near
Made our choice, trial by fire
To battle is the only way
We feel alive! 

Ну что, Джаред, съел? И это действительно круто, что зрители / фанаты могут в любую секунду подхватить солиста и продолжить петь за него. Ибо бывали случаи в России-матушке, когда в толпу направлялся микрофон, а толпа эта молчала, как партизаны. Мол, извините, слова нерусские, незнакомые, ничего не знаем, а иногда что слышим, то и поем, за качество ответственности не несем. В этот раз, в этот нелегкий тур все слова выучили и можно смело требовать пятерку по английскому. Хор поклонников — умнички! Стиви — отдельный молодец. Его голос прекрасно вписывается в тональность Джареда и лишь слегка оттеняет его, делая песню более лиричной, а исполнение особенным. Трепетным, что ли. 


Последние две песни попали под эдакий концертный мораторий и в оригинальном исполнении не звучат, как ты музыкантов ни проси. Northern lights — квинтэссенция стихии Марса, загадочная, темная, глубокая. Это словно песня странника, затерявшегося в бесконечной снежной пустые и взывающего к небу: «Я живой! Я лишь притворяюсь мёртвым!» Каждая клеточка тела содрогается от стучащих звуков гитары, пронизанных холодом самой северной точки планеты. Если вам не стало страшно во время исполнения этой песни, то вы смелый и храбрый человек. У меня напряглась каждая мышца, настолько пронзительно и остро звучало каждое слово. Финальный аккорд в три руки — тебя отпускает, ты плывешь за горизонт, в спасительные края. Больше не страшно… 

Основанная на крике и избавлении от внутренних демонов, From Yesterday завершает акустический концерт на платформе VyRT. Наверное, это реквием по прошлому. В его лице читается карта мира, который он и его верные марсианские товарищи исколесили несколько раз. С прошлым покончено, более никаких битв и доказательств миру, теперь блаженство. Крик стихает, остается только поддержка многотысячной армии, пусть в зале Метрополя собралась только малая часть большой шайки, и щепотка дурашливости — нет, Джаред не исполнил фирменную часть, он строил рожицы, наблюдая за реакцией толпы, и сбивал ноты — этот крик теперь ни к чему, уже не те времена, теперь нужно просто жить и любить. Что, собственно, и стало лейтмотивом последнего альбома. Контрольная улыбка — главный мафиози доволен результатом, теперь можно и развлечься…


Если Эльдар Рязанов озаглавил один из своих фильмов ''Приключение итальянцев в России'', то The Sisyphus Corporation должны были назвать тур группы Thirty Seconds to Mars невероятными приключениями сумасшедших и отчаянных американцев в России. Короткое 11-минутное видео Mars in Russia — приятный и очень веселый бонус, посвященный похождениям Джареда, Шеннона, Томо и крюшников по земле русской, опасной и очень-очень задорной. Я не знаю, как можно описать этот мини-фильм, но это однозначно стоит просмотра, чтобы возбудить внутри воспоминания по недавнему концертному марафону, радостно поерзать попой по дивану / стулу / креслу или на чем вы там сидите или лежите, а главное взвизгнуть при видах и упоминании своего города, где произошло очередное обострение марсианской лихорадки. Тут вам, кстати, рассказ-показ дня рождения Шеннона, где вся веселая компашка, облачившись в оранжевые костюмы... нет, не дороги пошла в Сочи укладывать, а развлекаться в аэротрубе. И надо сказать, что лицо старшего Лето, истерический смех хорвата и довольная улыбка мелкого навсегда останутся лучшим лекарством от плохого настроения: посмотрел, посмеялся, слезы утер и жить сразу стало хорошо. 

Катания с горки, разговор с деревянными бабУшками, кривляния в автобусе и на борту самолета, нанесение макияжа — дива всегда остается дивой даже вне сцены. Томо делает то, что он умеет лучше всего — играть на гитаре и заражать своим космическим смехом, а еще пронзительно смотреть в глаза сквозь экран лэптопа. Шеннон... Ну, этот Шеннон — он играет, нет, долбит по барабанам, иногда говорит в кадре, улыбается и кидает палочки об пол, а когда ловит — заговорщицки хихикает. После просмотра этого ролика внутри загорелось красным пламенем чувство гордости, что именно в нашей стране провели такой крупномасштабный тур и сделали об этом небольшой фильм. Но что самое главное — почти каждый из нас стал частью этой истории, большой марсианской истории, которая вскружила нам всем голову в этом марте... А это, знаете ли, похлеще гормонального сбоя вкупе с весенним бурлением внутри под ударной дозой эндорфинов. И главная фраза, от которой улыбка стала еще шире — Thirty Seconds to Mars will return! Ребята, начинаем копить уже сейчас! Ибо кто знает, когда в очередной раз к нам на русскую землю спустятся пришельцы с далекой и прекрасной красной планеты под названием Марс? 


Ну что, сынок, как тебе предложение этого типа? Ты получил удовольствие? Эта мафия никогда не предлагает плохой товар — только самое лучшее. Здесь все просто: ты вносишь членство для вступления в закрытый клуб и взамен получаешь уникальную возможность быть близко к группе отчаянных парней. Запомни, он много работает и тратит сил, чтобы тебе было хорошо. Не расстраивай Дона, будь хорошим членом клуба анонимных марсоголиков. Ну, и не забудь заглянуть на следующую сходку. Встречаемся 7 июня в Париже. До скорой встречи...

2 комментария:

  1. С руками все же какая-то проблема, с первого раза коммент не публикуется...балин....

    Из всего разнообразия Vyrta этот мне запомнится, для меня оказался самым интерсным и самым запоминающимся. Кто-то где-то написал, что это скучно и через инет не работает, ерунда это все, как может не работать то, что берет за душу?! Не все осталось на слуху, упало в уши. по мне, чем песня энергичнее, тем страннее она звучит в акустике. Но это лишь мое восприятие. Другое дело Revange (я написал ее в Берлине, скажет Джаерд в чате во время исполнения), вызывающая определенные, хм, "странные" чувства моя любимая EOAD (я знала изначально, какую песню выбирать в фавориты), Alibi (для акустики, по моему мнению, она просто безупречна), Modern Myth (забыл слова, скажет неутомимый солист в комментариях, в чате, просматривая с нами трансляцию, Goodbye*17-услужливо подскажут "добрые" работники Vyrta все в тех же комментах). как можно не проникаться подобными вещами? Когда ты знаешь всех, ты знаешь все, ты чувствуешь, что будет дальше, носки в лицо или ох, боже мой, кому-то достается причинное место, кажется, мы уже настолько изучили этого человека вдоль, поперек и по диагонали. Но каждый раз он выдает что-то новое...и не смотря на то, что после обычного просмотра акустики я почувствовала себя брошенной, поматросил Жора, как всегда и бросил разбираться с нахлынувшими чувствами. А потмо пришел шеннон во сне и расставил все по полкам, встала утром и купила ВИП, скажет он мне, не пожалеешь! Ох, Шеннон, дрожащими руками, я купила ее аж два раза и действительно не пожалела, я готова смотреть все снова и снова.
    Стиви...божественный человек на бэк-вокале, там где надо, когда надо,и сколько надо, не дать. не взять. Обалденный музыкант, слушала его музыку, чистый восторг.
    Но все равно, мне не очень понятно, зачем Джареду кто-то еще на акустике, кроме себя любимого? По сути, ему никто не нужен, если только потрындеть с Томо. Поэтому, вся в удивлении, что делал биг бразе на акустике в Париже и Лондоне?! Ну, увидим, с легкой руки Дона Карлеоне, у нас есть такая возможность, еще раз насладиться отголосками уходящей эры LLFD.
    бонусная часть веселых побегушек по России, это нечто! Джаред Лето-тебе положены все номинации и призы. существующие в этой вселенной!

    Папа может, папа может все, что угодно
    Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить...

    Томо-нереальный чувак, человек-оркестр, человек-позитив, человек, чья скрытая мудрость и спокойствие скрыты за бешеными исполнениями на концертах и использование наркоманского эппловского приложения, заставляющего хохотать Эш на протяжении всего российского тура.

    В последнем кадре, меня, честно сказать, удушила жаба. Шеннон, пошто ты так со мной? Кидать об пол палки (какое двусмысленное выражение) за которые Эшелон готов душу продать?!
    И раз мне спасибо за веру, то тебе за спасибо за ее исполнение, за то, что посмотрела вместе со мной, поделилась эмоциями, за то, что не можешь не продолжать.
    И да, с небрежной улыбки Шеннона Лето и моей дрожащей руки, летим в Париж?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы тебе в руки попали мои записи черновые, то ты бы там нашла любопытный момент… Я написала сначала, что не прочувствовала атмосферу и вообще как-то уныло все было. Ну, результат ты видишь сама. Потом я поняла, что когда я смотрела первый раз, то была расстроена очень сильно внешними обстоятельствами и просто зла. Это и подпортило впечатление, когда пересматривала на второй раз, то вообще все ИНАЧЕ было! Так что… Надо запирать мне эмоции под замок и просто наслаждаться! :)

      И да… До встречи в Париже! Дадим жары!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...