21 февраля, 2015

INTO THE WILD, ИЛИ БОЛЬШОЙ ПУТЬ ОДНОЙ ГРУППЫ. ЧАСТЬ I

Мы ждали этого. Долгих... Три или четыре года. Томились, гадали, делали предположения, проклинали Джареда Лето, забывали, потом опять вспоминали, он дразнил нас, показывая кусочки на VyRT Mars Lab, мы визжали, когда видели отрывки концерта в Санкт-Петербурге и Москве, и вновь затишье... Все забыли, все простили, что грандиозному проекту грандиозного тура не выйти в свет. А потом это случилось. В ноябре 2014 года в Твиттере появилось сообщение с видео-превью к долгожданному проекту Thirty Seconds to Mars — многосерийная история самого длинного тура в истории рок-н-ролла в поддержку мощного и воинственного альбома альбома ждала нас, чтобы еще раз доказать — это не просто группа... 


В жизни каждого человека случаются отчаяние и упадок сил. В своих материалах о Thirty Seconds to Mars я боролась до последнего — эта группа не коммерческий проект, Джаред не помешан на деньгах, творчество превыше всего, а уж точно не какие-то там бумажки! И я устала: слишком много нападок со стороны, слишком большое количество сообщений со словом ''купите'', убийственное для Российского маркетинга и мозга потребителя, слишком много негатива и никакой подпитки — как жена декабриста, я защищала мистера Лето до последнего. А потом все, будто что-то оборвалось. Наступило отчаяние. Мне казалось, образ идеальной — для меня — группы разрушился на моих глазах, большая группа людей растоптала его в еле уловимую стеклянную пыль, больно колющую нутро при вздохе. Но от любой депрессии есть лекарство, а разбитый образ всегда можно собрать при помощи супер клея и интенсивной терапии, как доктор прописал. Например, раз в неделю, лучше — по выходным. И тогда вся картина мира начинает играть совершенно другими красками…


Новый фильм, нет, сериал группы Thirty Seconds to Mars, названный Into the wild (В диких условиях) в честь одноименного романа Джона Кракауэра, сделан в духе старого MARS TV — хроники жизни музыкантов в туре, их свободные минуты, концертные мгновения, хор голосов, все как и раньше, только камера стала лучше, монтаж профессиональнее, наложение звуков, плюс добавились комментарии самих участников, фотографии, вырезки из газет и журналов, скриншоты твиттов и интерактивные примочки во время записи, ведь и сама группа стала серьезней, пора выпускать взрослые вещи... Но тут встал вопрос: хорошая ли это идея — делать не полнометражку, как Artifact, а разбить видео на несколько серий? Что это? Очередной коммерческий ход, с целью получения денег, или... возможность анализа, разложения по полочкам концепции группы, ее целей, задач, достижений, нахождения начала начал? Итак, в основе сюжета — детали концертного тура в поддержку альбома This is war, продлившегося без малого два года. И если пару лет тому назад, когда миру явили небольшой кусочек видео, все подумали, что это будет DVD с выступлениями из различных точек нашей круглой планеты, смонтированное так, будто это живой концерт, но только Жора Летний быстро меняет костюмы и прически, то вышедший сериал разрушил все представления об этом проекте и заставил посмотреть на группу под другим углом. Это не просто тур-видео, это настоящий фильм, сериал, с началом и кульминацией, сюжетом и главными актерами, интригой, напряжением и грандиозным зрелищем. Это Thirty Seconds to Mars, это самый долгий тур в истории рок-н-ролла, это долгий пусть сквозь дикие условия, это Into the wild

Начало весьма символичное — поклонники группы, молодые подростки говорят о своих мечтах, фантазиях, родителях, о музыке и карьере музыканта, но главное, они говорят о том, что они просто хотят быть счастливыми, чтобы их не ненавидели ни за что. Они совсем юны. У них все лицо в угрях. Они немного замкнуты в себе и стеснительны. Эти молодые подростки — воплощение группы Thirty Seconds to Mars, их состояния до начала грандиозной битвы под названием This is war. И все начинается сначала... То, что мы, кажется забыли, будучи увлеченными новым туром, вспыхивает свежими красками и эмоциями, ты возвращаешься туда, в конец 2009-го, а после проживаешь '10 и '11 года, одной жизнью вместе с ними. Короткий сериал не только рассказал об определенном периоде жизни музыкантов, но и включил нас, зрителей и поклонников, в самое грандиозное приключение всей жизни. Возможно, Into the wild стоит трактовать как книгу, эдакие Марсианские хроники, написанные коллективным трудом и разбитые на главы. ''Путешествие всей жизни'', ''Прекрасная катастрофа'', ''Рождение момента'', ''Братья'', ''Край земли'' и др. — каждая часть, каждая глава рассказывает об определенном моменте, важном этапе, свершившимся в жизни Джареда, Шеннона, Томо и нас, поклонников, кто был с ними от начала до конца. 


Третий студий альбом. Самый тяжелый и долгожданный. Но он записан и готов выстрелить. Глава ''The adventure of a lifetime'' вводит в курс дела, говорит о той адской кухне, которая будет происходить все следующие 16 серий, с чего все началось и чем закончилось — рекордом и бесценным опытом. Новый альбом — новая история, что подтверждают ''комментаторы'' фильма. И они так долго готовились к этому... Нам показывают отрывки самых первых репетиций и реплики: «Кто-то напортачил?», «Блин, это я лажанул!», «Ой, нет, это я пропустил партию…» и прочее. Да это же самое сакральное, то, что скрыто от посторонних глаз, что так страстно желает увидеть каждый фанат, но не может, потому что это мероприятие закрытых дверей! Не знаю, как все остальные, но меня всегда интересовала музыкальная ''кухня'' тех групп, которых я слушаю. Хочется не только слушать студийные записи в плеере, крутить на YouTube старые и новый клипы, ходить на концерты, но и побывать там, где не бывала нога Эшелона — в святая святых — на репетиционной базе и закулисье шоу, в студии, дома у друзей... И они, Thirty Seconds to Mars, точнее великий и сумасшедший Бартоломью Каббинс, дают нам ЭТО. Первая репетиция... Начинается... Гитарные рифы, нечеткий ритм, глухие ударные, такая легкая какофония, отличная от студийной записи... Но ведь всегда говорят, что первый блин, как и первая репетиция, комом, а небольшой изъян — лучшее украшение идеального. И Шеннон говорит: «Это нереально. Наконец-то мы начали играть...» Наверное, это сопоставимо со свободой, с тем моментом, когда ты покидаешь клетку и вдыхаешь первые глотки пьянящей атмосферы воли, и тебе открыты все пути. А что самое важное для музыканта? После долгого перерыва взять в руки гитару или барабанные палочки и дать жару, такого, что все стадионы будут трещать. Меня настолько поразил этот момент, тот блеск в глазах каждого, когда они выкатили покрывшееся пылью тур-оборудование и начали играть, что на секунду показалось, что я там, рядом с ними, слышу первые звуки того самого альбома, который учит не сдаваться... И вроде бы все прекрасно. Даже можно сказать идеально. Но... 


Это было ужасно — первое выступление, такое долгожданное, самое-самое и... ну вот якобы плохое. А по мне, мистеру Лето пора бы засунуть свой перфекционизм далеко и глубоко в задницу, потому что нам, оголодавшим, пусть он даже выйдет в шапке-ушанке и начнет танцевать брейк-данс, будет круто и хорошо, ведь главное, что любимые артисты рядом, вот они, живые, настоящие, разговаривающие и улыбающиеся. Но Джаред любит накручивать. 15 ноября 2009 года — красный день календаря, первое выступление с новым материалом, который даже еще не вышел в ротацию, и... провал, пусть даже приключение началось. «Но иногда худшее — это лучшее» - будто оправдывается фронтмен, сидя на интервью. Однако провалы — его самая любимая часть. С одной стороны думаешь — специально принижает себя, чтобы пожалели, погладили по головке бедных музыкантов, с другой — здоровую самокритику еще никто не отменял. Глядя на кадры с концерта в Милане, мне, ничего непонимающей в до-диезах и минорах, казалось, что все вполне себе нормально: микрофон работает, инструменты настроены, голос есть, мужики на сцене! Все нормально, пусть шарманка играет дальше! Но не для них, не для тех ребят, которые долгое время проторчали в студии, оттачивая материал и затачивая свои руки под новые песни, для них это что-то вроде боевого крещения перед священной войной, на которую они вышли с третьим альбомом. Поэтому каждая осечка, каждый промах важен как пуля на войне, — чуть в сторону и тебе крышка, то есть публика сожрет тебя с потрохами за не тот аккорд или неправильно взятую ноту, и уж тем более нельзя лажать, пока альбом еще не вышел, а ты вроде как представляешь новый материал. Еще хорват ржет — у них всего было три репетиции перед шоу. «Мы ошибались, ошибались и еще раз ошибались», - говорит Джаред, но на ошибках учатся, правда? И чтобы достичь чего-то великого, что они действительно сумели сделать за те два года, нужно смириться с теми ошибками, возникающими на пути. И с этим трудно поспорить. А потом... после небольших провалов, тяжелого вскарабкивания к вершине... Уэмбли, самая большая арена Европы, 100% продажа билетов… Это успех. 


Кстати, все соскучились по ирокезу, знаменитому мохавку, который не розовый, а гранатовый, черт возьми?! И ему нашлось место в ''A beautiful disaster''. Если для меня эта прическа младшего Лето было чем-то вроде бунтарства и желанием чего-то новенького, то по факту оказалось, что сие произведение парикмахерского искусства руки Терри Ричардсона, есть прическа воина, человека, собравшегося на войну. И пока Томо отращивал патлы в стиле ''а на войне нет места парикмахеру и вообще меня устраивает моя шевелюра, завидуйте все'', Джаред пошел античным и немного необычным путем — он не стал напяливать на себя шлем (что, кстати, сделал хорват, и ему респект за эту кастрюлю с шипами) а-ля благородный воин-римлянин в железной каске с конским гребнем, обозначающим высокий ранг, он выбрил себе эту волосатую штуку. Это что-то вроде «Fuck you!» И да, плевал он на все устои, правила и законы. Он Джаред, мать его, Лето, ему можно все. А еще подлецу все к лицу. 


Глава ''From basements to areas'' (Из подвалов на арены), пожалуй, имееет самое красноречивое название. А содержание ее не жалеет наших тонко устроенных душ и организаций. Феномен XXI века, одна из самых популярных групп на планете Земля (и конечно же, Марсе), имеющая множество наград и признание мира, когда-то была никому не известной, молодой, зеленой... Вот она, аналогия с теми подростками, показанными вначале — чтобы стать большим и великим, нужно пройти множество испытаний и этапов взросления, нужно проговаривать свои мечты и стремиться к ним. И Thirty Seconds to Mars на своем примере показали, что невозможное возможно. 

«Мы были группой разгорева 10 лет», - не без сожаления заявляет Джаред, и в это трудно поверить. Ведь кажется, они всегда были на вершине, они были теми самыми крутыми парнями с гитарами и барабанами, под музыку которых хотелось крушить стены, окружающие нас, и идти к своим мечтам. Но нет, это действительно так — когда-то они только начинали, делали свои первые шаги. За свое место под солнцем пришлось изрядно попотеть: приглашенные спикеры говорят, что удивлены булатности духа марсиан, ведь не каждый способен выдержать те условия, что были в самом начале. Бары, закусочные, подвалы — вы можете поверить, что вместо многотысячных ревущих стадионов когда-то было ЭТО? Да, и их это не смущает, они с ностальгией вспоминают эти времена, обхаживая площадку, где когда-то играли свои первые песни... А за ними, за подвалами, полетели взрывные хиты и заслуженная слава. Вот и думаешь, что те наезды, которые ребята получают ежедневно от негодующих фанатов, пожалуй, беспричинны и немного безмозглы — мы не проходили огонь и воду, мы не проходили их путь в их тесных туфлях, мы не рок-звезды, а простые поклонники, которые должны наслаждаться творчеством любимой группы. Ведь им пришлось пройти через многое, чтобы быть услышанными, чтобы подарить миру то, что есть у нас сейчас — дорогих и по-своему любимых четыре альбома, за которые они отдали часть своей жизни и толику разума. Из неизвестности на вершину славы — цена была дорога, но оно того стоило. Очередной респект и поклон в адрес бравых парней с музыкальными инструментами.


«Красота любого искусства заключается в том, что если ты занимаешься этим и делаешь все хорошо, велик шанс, что другие люди оценят это» - с этими словами Ларри Слезака, друга семьи Лето, начинается глава ''Birt of the movement'', повествующая о рождении триады, символа третьего альбома группы Thirty Seconds to Mars. Да, тот самый треугольничек с перекладинкой, ага. В американском штате Массачусетс, в глухой деревне появилась на свет она, триада, самый копируемый и котируемый марсианский символ. 

Работая над песнями, неугомонный Лето также продумывал художественное оформление, то есть создавал визуальные подсказки, задача которых правильно трактовать тексты и контексты нового альбома. Амбиции Джареда не знают границ — то ему нужен танк или хаммер, то куча светящихся элементов и какие-то там гвозди. Но финальный аккорд был таков — минимализм, не требующий мудреных объяснений. 

Было много вариантов — различных абстракций, иллюстраций, знаков со сложными элементами и прочих перегрузов, которые Джаред разложил в гостиной, мол, любуйтесь, что намутил, великий я художище! Любитель знаков и символов страстно желал найти визуальное представление группы с Марса, что бы ассоциировалось именно с ними. И хрен с ним, что из множества картинок была выбрана триада, отрытая когда-то давно рокерами Pink Floyd, наша, марсианская, триада, какая-то своя, означающая единение трех фаз, но чаще трактуемая как ''воздух'', что означает отвергание догм, правил и границ, это движение вверх. Стихии ''воздуха'' присуще движение. Возможно, именно поэтому глава названа как ''Рождение движения'', а трактовка этих слов относится к объединению группы людей по интересам? В общем, еще один из способов усилить идею, объединить Эшелон под одним началом. Да и это не для всех. Для тех, кто понимает. Ну, вы понимаете? 


А можно про следующую главу я ничего не буду писать? Ну позяза! Потому что кроме розового и сопливого ''мимими'' ничего на ум не приходит. ''Two brothers'' — и здесь все ясно без слов. Шеннон, Джаред, мать одиночка, сложное детство, первые музыкальные шаги в 4 года, темнота, пропасть, совместный проект, спасение и прямое воплощение слов ''брат за брата''

«Не думаю, что я был бы здесь и говорил о Thirty Seconds to Mars, если бы не Шеннон...», - признается Джаред, будто бы без него могла бы существовать эта группа. Нет, мальчики, без вас эта грандиозная идея долететь до Марса за 30 секунд никогда бы не воплотилась в ту сумасшедшую реальность, в которой мы сейчас живем. И мне кажется, создатели фильма  немного недоговорили в этой главе, оставив много вопросов… Тяжелые времена, пересечение двух дорог, деликатное начало тура, что-то дикое, слетевшее с уст Шеннона, что ввело Томо в заблуждение... «К счастью, все закончилось», - заключает Милишевич и... я десять раз пересматривала этот отрывок и не могла понять — о чем идет речь? Что случилось, почему они говорят об этом и не договаривают? Неужели есть какие-то проблемы, о которых мы не знаем? И которые повторяются. Сейчас. Я не буду писать о своих догадках, они немного ужасны. Так что же это? Очередная загадка или легенда, о которой хочется, но не можется рассказать? Если кто-то из вас нашел разгадку на этот вопрос — дайте мне, тупой, знать. 


Отношения братьев Лето (никакого инцеста, товарищи, пошляки вешают нос, начинают плакать и отходят от экранов) можно смело назвать образцово-показательными, ведь есть множество примеров в жизни и в творчестве, где братские отношения были разрушительными, а у них все наоборот. Любовь, защита, поддержка, доверие — вот составляющие их успеха, их единения. И пусть говорят, что они ни капли не похожи друг на друга, пусть они действительно разные, но одно неоспоримо точно — Летычи являются единым целым, и если кто-то один отвалится, то группы Thirty Seconds to Mars просто не будет. Говорите, незаменимых людей нет? Ничего подобного. Никогда не будет другого Шевотного и его страстной перкуссии, никогда не будет отвязного и безбашенного парня с розовым, ой, простите еще раз, гранатовым мохавком. И конечно, никуда без патлатого друга с дурацким и заразительным смехом. Обожаю их, хоть убей! 

Это очень смелая и трогательная глава. Фотографии маленьких братьев растопят сердце даже самого черствого пряника. Мы, например, со знакомыми, смотрели эту серию со слезами на глазах — ну милота же! Сентиментальные барышни, куда деваться! Главу ''Two brothers'' стоит посмотреть хотя бы потому, что благодаря ей можно научиться искренне любить свою семью и воплощать мечты друг друга. 


Честно, я завидую ребятам. Потому что они объехали всю планету, практически вдоль и поперек. А моя задница тем временем сидит на стуле и работу работает. Не смотрите ''The edge of the earth'', если любите путешествовать, но не делаете это так часто, как троица и их крюшники в этом фильме и турне. 


Италия, Франция, Япония, Германия, Россия, Израиль, Австралия, Мексика, Испания, Бразилия... География их концертного графика широка и разнообразна, а еще вызывает зависть — мне бы так все страны, города посетить... Естественно, это белая зависть. Такие перелеты — это ад, оборачивающийся бесконечной усталостью. Но даже несмотря на это, они продолжают работать, путешествовать и исследовать те места, в которых бывают. На самом деле, это невероятно — видеть восторг в глазах кумира, когда он стоит у Стены Плача, Великой Китайской стены или пишет таблички с пожеланиями мира и свободы на земле в Токио. А в перемешку с отрывками из концертных выступлений эта глава особенно динамична и зажигательна. Эти парни колесят во всему шарику только ради того, чтобы подарить нам праздник. И это нужно ценить. И каждый день говорить за это ''Спасибо''.

TO BE CONTINUED

7 комментариев:

  1. Спасибо Юлиана, информативный луч в виде твоей статьи освещает все

    ОтветитьУдалить
  2. Просто замечательные слова о нашей любимой группе спасибо большое очень интересно было читать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Рада, что Вам понравилось!

      Удалить
  3. Женщина, ты творишь какие-то страшно прекрасные вещи.
    еще 12 нет, а я уже рыдаю на работе!
    И если до этого у меня еще были сомнения, идти на концерт в марте или нет, то теперь они окончательно пропали - иду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахахаха, я умею :) Еще две части впереди, так что… прибереги слезы! :)

      У тебя еще были сомнения? Черт возьми, я готова ходить на их концерты бесконечно много раз! :)

      Удалить
    2. сомнения не в них, а в выносливости своего кошелька, он и так уже орет, что я долбанулась всем мозгом на отличненько и он на такое не подписывался, но кто его спрашивает))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...