16 февраля, 2015

ЛЕДОВЫЙ, КЛЮШКИ, ДЕВУШКА, ИЛИ НОВОЕ УВЛЕЧЕНИЕ FASHION-БЛОГЕРА

В воскресенье яркое солнышко за окном означало, что в Питере наконец-то случился тепловой апокалипсис и к нам приближается весна, а вот температура и жар говорили, что лето у меня в голове, а точнее настоящая адская жаровня. Больше всего на свете мне хотелось остаться дома и плавиться, подобно сырку, развлекая себя едой и чем-нибудь еще. Но финал чемпионата по хоккею и купленный пару месяцев назад — причем с боем — билет, говорил, что трус не играет в хоккей, а болеть я должна не в постели, а на Ледовой арене, громко выкрикивая: «Армейцы с Невы! Армейцы смелы!» Накормив себя обещаниями вести прилично и беречь горло, я нарушила к черту все собсвенноголовно придуманные правила и провела самый лучший выходной в этом году!


Последний раз я была на хоккее, когда мне было лет 11, наверное. Я, моя подружка и наши отцы пошли на матч местных команд. Отчаянные папаши отчаянно болели, а их не менее отчаянные дочери жевали мороженое и понятия не имели — наши в красных труселях или синих. Нас это тогда мало занимало. Ах да, еще фильм с Козловским ''Легенда №17'' разбавил мои скудные познания о хоккее — оказывается, это очень тяжелый и жестокий вид спорта, где противники не знают пощады, как и кости игрока. Со спортом у меня в принципе всегда было ''все сложно'': жгучий интерес просыпался раз в два или четыре года, когда начиналась Олимпиада или какой-нибудь чемпионат. И если наши побеждали, непременно гордилась, ходила грудь-колесом и была прям патриотом-патриотом! Но это ладно, если ты понимаешь, что где наши, а где ваши, ведь бывали и эпичные факапы типа «А наши-то в какой форме играют? Белой? Ой, а я за красных болела!» В общем, все сложно и никак иначе. 

А потом в моей жизни появился СКА, точнее много-много ярких плакатов в стиле комиксов-рисунков, где большие мужчины с клюшками и в касках были готовы к атаке на фоне лучших достопримечательностей Питера. Весь город пестрел ими — и это было, черт возьми, красиво! Далее половина моих коллег прошедшей осенью болтали о новом чемпионате и «надо бы билеты купить, а то все расхватают», но самое страшное, что эта эпидемия коснулась моей лучшей подруги... И понеслась, родимая... Каждая наша встреча и переписка сопровождалась «как наши вчера красиво этих москвичей сделали!» или «нет прощения Ковальчуку, этому бунтарю на льду!». Мой мир погрузился в хоккей, в тот вид спорта, который я вообще не понимаю... Но сопротивление бесполезно — в руках билет, время летит в неимоверной скоростью болида, на календаре 15 февраля, у меня температура и мы в 402 секторе Ледовой арены. 


Петербуржцы, бравые парни с Невы из клуба спортивной армии, боролись против... соседей, любимыми всеми финнами. И название у их клуба такое... странное, смешное, в чем-то немного опасное — Йокерит, то есть Джокер. Но как бы мы ни любили наших соседей за прекрасный шоколад и близкий отдых в Европе, соперник на то и соперник — его надо победить! Итак, у нас есть команда крутых парней в синей форме, Конь-огонь, абсолютно сумасшедшая публика из мужчин, женщин, детей и даже царей. Да, на финальном матче был сам Иван Грозный, пританцовывающий во время пауз с клюшкой. Три тайма, две команды, двое ворот, одна игра и... такая нужная и тяжелая победа. 


Звук сирены — шайба глухо падает на лед и клюшки смыкаются — игра начинается! Синий обходит белого, лязг лезвий коньков режет сердце — ах, в сантиметре от наших ворот, а фин за спиной сокрушается в грустном и протяжном скандинавском: «Ой-ёй-ёй!» Фанаты в нервном тике теребят палки-стучалки... С первых минут напряжение сковало всех присутствующих (на минутку — на матче присутствовало более 12 тысяч человек) в колючих руках страха и ожидания. Армейцы привыкли действовать быстро, резко, играя в сумасшедшем темпе, так, словно родину надо спасать. Вот шайба почти у ворот, по залу волной прокатывается коллективное «Нууууууу!» и... мимо, отлетает, перехват! Вопль боли — напряжение возрастает. Финны не сбавляют темп, ведь четвертая встреча должна решить все! Удары о бортик, смена игроков, покрасневшая от ударов коленка: ведь в таком напряжении готов драться, кусаться, — далее продолжаем перечислять все известные способы самоуничтожения и самонасилия, — и только бодрые кричалки фансектора заставляют не терять надежду...


Но первый забитый гол не пощадил никого — визжали старики, дети, женщины, мужчины и все-все-все. Мы как будто выиграли войну! Роман Рукавишников (я даже запомнила, как зовут этого героя) показал всем ежовые рукавицы и забил первую шайбу в ворота противников! И СКА был таков! Дрожите, финны! Не, ну все так подумали. Ровно до того момента, пока Йокерит нам не надрали задницу во втором тайме. Выражение моего лица приняло форму ''вы не поняли с кем связались!'', после чего осталось разукрасить лицо в боевую раскраску и бежать на лед, отбивать противников, расчищая дорогу питерскому СКА. А вообще мы поняли, почему у нас случилась такая печаль-беда на матче — с нами не было самого крутого форварда Артемия Панарина, который скромно сидел и наблюдал за игрой, вместо того, чтобы выйти на лед и разгромить всех к чертям собачьим. Но травма у нашего бойца, нельзя ему на поле боя... Вот и мы — то на лед, то на Панарина, что по правую руку ложей ниже сидел. Мол, Артемий, без тебя пацанчики что-то совсем распустились, да и Ковальчук не такой буйный! Но два тайма за плечами, впереди еще один, счет 1:1, а мой голос готов послать меня куда-подальше и уйти в нирвану, а точнее за пределы холодного Ледового, чтобы укутаться в одеялко и пить какаушко с маршмеллоу. Но я собираюсь, я — мужик, и мы тут до победы!


Кстати, я говорила, что ходить со мной на соревнования весьма... весьма интересно. В том плане, что со мной будет стыдно, но весело. Не говорила? Так знайте! «Ну этот, как его, в полосатой форме, че он тут катается?», «Хватит хоровод вокруг шайбы водить, ее в ворота забивать надо!», «Эй ты, в белом! От ворот наших отошел! Кышь!», «Я тебе сейчас клюшку, знаешь, куда засуну? На позицию!», «Коскинен, куда пошел, на ворота вернись! Упал на лед!» — эти и еще множество других моих эпичных фразочек услышал мой сосед по трибунам, чуть не отдав Богу душу, что ему досталась такая тупая болельщица. Ну простите, личность я творческая, эмоциональная, так что как могла, так и выражала свое бурлящее негодование по поводу происходящего. Подруга прикрывала лицо шарфиком и палками-стучалками, ибо она такую дурочку, что называет рефери ''чуваком в полосатом'', не знает. А я что? Я болею за СКА, пусть и первый раз пришла на матч! А Ковальчук, что несколько раз лажал, получил мои крепкие словечки заслуженно. И да, просто это единственная фамилия и номер, которые я знала. В любой непонятной ситуации кати бочку на Ковальчука — мужика в форме под номером 17! 

Кстати, в третьем тайме, как и в овертайме, ничего не решилось — все тот же счет 1:1. Силы равны. И СКА, и Йокерит сильные команды, которые не готовы уступать противнику. Но если на матче Юля — проигрывать вообще категорически нельзя! Итак, дальше у нас в меню булиты, которые никто не любит. Наша первая попытка — фин отбивает. Фух! Бьют нашим — и растяжка Коскинена спасает нас. А потом на лед вышел Ковальчук с горящими ушами. Соседи рядом пошутили: «Ну да, забьет, только если ворота пустые будут!» Все десять тысяч русских болельщиков нервно ухмыльнулись и... этот самый Ковальчук забил эту маленькую, черную, противную шайбу! Зал ревет: "Илюха, героооооой!" Ибо ну наконец-то! Следом финны мажут, а их брат Коскинен демонстрирует свою гуттаперчивость в этой несуразной защите.  Молоток мужик, то есть вратарь! Хохряков расставил все по своим местам — 2:1 и СКА красавчики. Боже, я так еще никогда не кричала... Минуты три, без остановки, забывая дышать... Мы выиграли, да, МЫ ВЫИГРАЛИ


Мне кажется, у меня появилось новое увлечение... На хоккее классно. Питает сама атмосфера: все едины в своем желании — все хотят победы своей команды. И это единение, всепоглощающая стихия разрушения барьеров, правил, собственных рамок и ограничений — дает тебе заряд, равный удару тока. Сердце бьется чаще, улыбка шире, а руки вскинуты вверх — мы победили. И пусть я пока не разбираюсь в правилах игры, пускай я толком не знаю всех спортсменов и была только на одном матче, мне безумно понравилось что происходило на льду и на самой арене. Так что... у меня есть время до сентября, чтобы исправить все свои пробелы и стать не только хорошим fashion-блогером, но и, возможно, спортивным обозревателем. А что? 


P.S. Кстати, прийдя на матч, поняла, что Йокерит — та самая команда финнов, у которых Джокер за символ клуба, что была близка мне чуть меньше года назад, когда мы были в Хартвал арене в Хельсинки. Иду я такая по коридору, вижу забавную морду в шапочке шута, дай, думаю, селфи запилю... Ага, и выражение моего лица на этой фотографии говорит о многом — соперника наших мальчиков-зайчиков с клюшками одним местом чувствуешь, не иначе! Точнее, я уже тогда знала, что СКА надерут им задницы. Вот и все.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...