25 мая, 2013

LOVE LUST FAITH + DREAMS


За несколько дней до релиза 4-ой пластинки я хотела написать, что новый альбом никогда не станет моим любимым. Что он мне не нравится от первой до последней песни, что я жду выхода только одной песни. Но в ночь "премьеры", под покровом мглы, когда все мы теряемся в темных коридорах небытия, я осознала, что вступаю в новую жизнь, где саундтреком стал новый альбом группы Thirty Seconds to Mars

Год назад я уже писала ревью о том, что третий альбом группы незаслуженно считают попсовым, достойным пылиться на полках музыкальных магазинов. Свое лучшее они уже давно отпели. Теперь они стали продавать себя, как проститутки за деньги. Раньше я никогда не ждала выхода альбома. Раньше я никогда не была поклонником чего-либо. Но эти полтора года ожидания превратили меня в параноидального психопата. Когда в марте 2013 года вышла первая композиция нового альбома Up in the air, мой вердикт был неумолим – мне НЕ нравится. Я говорила, что новинка просто потрясающая, я в полном восторге, хотя в душе гневила Джареда, насылая на него различные проклятья. «Чувак, ты же летом 2011 года обещал, что больше никогда не будешь делать подобных альбомов как This is war! Ты же хотел вернуться к чему-то тяжелому, к олд-скулу!» - выла про себя. Но он уже не раз говорил, что не собирается повторяться. Он хочет двигаться дальше. Даже недавно прочитала в каком-то интервью: «Я бы с легкостью мог сделать This is war 2. Но мне это не нужно. Я решил поступить немного иначе. Это определенно лучший альбом, который мы когда-либо делали». Лучший? Нет, он не может быть лучшим! Лучшее ты уже сделал! Это второй альбом. Третий тоже неплох. Про первый вообще молчу – классика рока. Но только не этот альбом! Ты никогда не сможешь переплюнуть себя самого! Кажется, я была готова взять оружие и убить этого человека за четвертый студийный альбом, толком не послушав его. 

Пару-тройку лет назад, услышав впервые песни Thirty Seconds to Mars на плеере у подруги, я попросила ее отрезать мне уши, ибо ничего хуже я никогда в своей жизни не слушала. Прошел год, ровно год с того дня, как я сидела ночью у себя в квартире, в полном одиночестве, слушая тот самый альбом, который ранее кляла всякими словами, и восхищалась каждый словом, каждым звуком, каждым аккордом. Так и получается, что мое знакомство с группой началось с отвращения и ненависти. Мне не нравилось это. Это было слишком тяжело для моих ушей и мозгов. Повзрослев, я нашла в их песнях то, на что долго не могла найти ответы. 

Наверное, у меня была психологическая установка – разочароваться в новом альбоме. Точнее, я боялась разочароваться. Я ждала этого почти два года, думала, каким он будет, что нового нас ждет. Это будет второе пришествие Thirty Seconds to Mars. И вот, когда вышла первая песня, а позже появились тизеры к остальным, я поняла, что мне НЕ НРАВИТСЯ. Я убеждала себя в том, что мне не нравится. Впору бить панику. Все колотились в божественном экстазе, блевали радугой от новой песни. А мне хотелось сожрать билет на предстоящий концерт и запить это все бутылкой крепкого спиртного. Но все начинается от противного. От любви до ненависти один шаг, как говорят. У меня получилось наоборот. От разочарования до восхищения одна ночь. 


Я уже говорила о том, что мне не понравилась Up in the air? А когда вышел клип, мне захотелось дать режиссеру, то есть Барту Каббинсу, направление к психотерапевту. Мол, как этот бред можно было снять. Но... Это видео я считаю шедевром. Это не тупые картинки. В них есть смысл. И если у тебя есть мозги, то ты сможешь найти аргус. А еще теперь я не могу представить начало своего дня без этой песни, не могу представить ночь, когда я ложусь спать, включая музыкальный канал, где обязательно будет клип на эту композицию. Когда мне было плохо, я лежала на спине, смотря в потолок и глотая горькие слезы, единственное что спасало – музыка. Задыхаюсь от нахлынувших чувств, а сама пою дрожащим голосом: “I’ve been up in the air out my head…” Наверное, я самая настоящая идиотка, но именно эта группа в который раз вытаскивала меня из депрессии. Жизнь штука сложная. Вот паршиво тебе, убежишь ты из дома, идешь по улицам, не замечая никого, а в ушах: I've been up in the air. Is this the end I feel? Up the air... Chasing a dream so real... Take no more! А после лишь одно короткое сообщение: «Джаред, ну почему каждый раз, когда я впадаю в глубокую депрессию, ты буквально за волосы вытаскиваешь меня оттуда...» Наверное, эта короткометражка и сама песня стали новой главой в моей книге, которую я начала писать с нуля. И почему-то каждый раз, когда я слышу первые аккорды, начинаю на автомате подпевать солисту и плясать анти-дэнс. Все как в песне – я облажалась, зациклившись на чем-то. И мне плевать на то, что пришлось чем-то пожертвовать ради мечты... Неужели это конец? Нет. Только вперед, ввысь, только в облака... 

Но вернемся к главному. Я психологически наворачивала себя, что должна разочароваться в альбоме. Я разочаровалась, когда послушала тизеры. Я его полюбила, когда впервые услышала и прорыдала всю ночь. 

Нет, я не сумасшедшая фанатка, которая падает в обморок от одной мысли о Лето, кто спит в обнимку с плакатами группы и свято верит, что однажды женит на себе одного из братьев Лето. Я тот человек, кто уважает эту группу, и безгранично благодарен каждому участнику этого рок-коллектива за то, что научили верить в себя. 

Просто у меня такой период в жизни, когда ты во всем сомневаешься, всего боишься, а еще тебе кажется, что ты самый одинокий и покинутый человек на земле. И в такие моменты спасает музыка. 


Все прошлые альбомы были своеобразным становлением группы Thirty Seconds to Mars. В первом self-titled альбоме Thirty Seconds to Mars они были бунтарями, страдавшими юношеским максимализмом, выплескивающими свою агрессию налево и направо. Отсюда такое жесткое звучание. Во втором A beautiful lie показывали свои серьезные намерения, говоря о том, что ложь бывает прекрасной, а за фантазию нужно жить, умереть, истечь кровью. Они повзрослели. В третьем This is war продемонстрировали свою независимость, силу и стойкость, доказав всем нам – они выиграли войну и вы тоже можете это сделать. Четвертый альбом LOVE LUST FAITH + DREAMS стал душой нараспашку. Джаред Лето впустил нас в свой потайной внутренний мир. Уже нет того надломленного голоса, скрима и харша. Присутствует какая-то мягкость и расслабленность. Нет, он не стал ленивым. Просто если вы слушали его до этого, то последняя пластинка станет своеобразным пропуском в его потаенные уголки. Песни не стали легче в смысловой нагрузке. Некоторые из них – настоящий бал сатаны: по своему звучанию, по текстовому содержанию. Буквально мурашки по коже от Birth«Ты к северу от рая. К востоку от ада...». В Depuis le Debut мистер Лето в буквальном смысле открывает бал сатаны: «Я танцую с миллионом дьяволов. Умираю от лжи за свои грехи. Занимался любовью с миллионом ангелов. Убиваю миллион людей», включая в музыкальное повествование еще и звуки старой музыкальной шкатулки. Немного мазохисткая End of all days наводит страх, что «Мне нужно понять, куда двигаться дальше, потому что я сбился с пути». Не беспокойся, ты на верном пути. Сатана ждет тебя. Пожалуй, Northern Lights по своему звучанию можно отнести к темным песням. Во время трансляции из Лос-Анджелеса Лето признался, что это 100% звучание и стиль группы Thirty Seconds to Mars, здесь нет никакого копирования. Это их уникальность. Они всегда были «темными лошадками». Очень много загадок, мифов и тайн в их песнях. Они заставляют ломать голову. И это нравится. В этом и есть их уникальность. 

Заводные, легкие на подъем, заставляющие трясти задницей как сумасшедший, пританцовывая и завывая вместе с солистом Up in the air, Conquistador, Do or die, The Race. Уносящая в пушистую нирвану Convergence, от которой возникает ощущение, что вокруг тебя витают мыльные пузыри, будто ты потерялся где-то в прострации в состоянии медитации. По-восточному загадочная Pyres of Varanasi, где использовались живые звуки, записи магнитофона в Индии, кусочек песни какого-то индуса. Вас будто отбрасывает куда-то в пустыню, в долину зыбучих песков, где нет спасения, только смерть, встреча с дьяволом, обещанная в Depuis le Debut. Ты попадешь на бал Сатаны, не сомневайся... Эти две композиции стали отличным разбавителем альбома. В них нет слов, есть только звуки. Прекрасные звуки, приносящие духовное удовлетворение, дарящие какой-то необъяснимый заряд, заключая нас в раздумья. Это как глубокий вздох, в тот момент, когда ты не можешь дышать. Можно задать вполне логичный вопрос: лень петь, поэтому на альбоме короткие песенки, что-то вроде зарисовок, как Birth и Depuis le Debut – они звучат как неоконченные черновики. А те самые композиции без слов - Convergence и Pyres of Varanasi? Не было сил или фантазии написать строчки? Нет, порой нужна только музыка, нотный катарсис, ибо порой даже в разговоре не нужны слова, чтобы понимать друг друга. Звуки. Именно звуки играют не последнюю роль. Предыдущий опыт показывает, что такие интродюсы просто необходимы. Мы знаем L-490 и Escape. Это стиль Thirty Seconds to Mars. С этим не поспоришь. 


Но есть еще две песни, которым хотелось уделить особое внимание. 

Во время одной из трансляций Джаред Лето признался, что композиция City of angels очень личная для него – в ней он рассказывает о своей жизни, о том, как 17-лений паренек приехал в Лос-Анджелес, имея при себе амбиции, и готовый драться до конца. Вся эта борьба – для мамы, брата и себя самого. Главный смысл, который пытаются до нас донести – найти себя, чтобы ты понял – это твой дом. Пожалуй, самое важное, что отметил автор песни, Джаред Лето, эта песня ни в коем случае не должна ассоциироваться именно с Лос-Анджелесом, несмотря на то, что песня и клип - трибьют этому городу. Каждый может применить ее к себе. Услышав впервые эту песню той самой ночью, я почувствовала легкую дрожь во всем теле – как же она отражает мое настоящее состояние. Я уезжаю, я покидаю родину навсегда. Психологически это очень тяжелый шаг. Но я точно знаю одно – однажды город больших огней будет покорен, побег за мечтой окончится победой, я найду себя, воскликнув на бульваре надежд и мечтаний: «Я ДОМА!» Для меня эта песня стала гимном будущего. «Пожалуйста, помните, когда вы полны сомнений и все кажется невозможным, все еще есть тот, кто в вас верит. Это я...» Я точно знаю, этот человек верит в меня. Он подарил веру в себя, красивую музыку, и я не могу его подвести. 

Но настоящим бриллиантом нового альбома лично для меня стала песня Bright lights. Я ее услышала еще в демо-версии во время зимней трансляции из Лос-Анджелеса в студии группы. Уже тогда она мне понравилась своим порхающим, как крылья бабочки, звучанием, нежным голосом солиста и незамысловатыми словами. Легко запоминалась, ритм надолго засел в голове. Именно эту песню я слушала самой последней. Она была очень важна для меня. 

Я мечтал о тех вещах, которые еще не произошли, 
Живя, познавая, наблюдая, 
Сжигая глаза на Солнце. 

Я ухожу, исчез вчера. 
Это жестокая, смешная, воинственная, проклятая 
Цена, которую я должен был заплатить. 

Яркие огни, большой город, 
Она мечтает о любви. 
Яркие огни, большой город, 
Он живет для того, чтобы бежать. 

Демон, куда же подевался мой ангел? 
Фальшивая, скованная, глупая, идеальная, 
Ты единственная... 

Новый день, новый век, новая грань, новое направление, 
Новая любовь, новый наркотик, новый я, новая ты. 

Яркие огни, большой город, 
Она мечтает о любви. 
Яркие огни, большой город, 
Он живет для того, чтобы бежать. 

Я прощаю. Довольно. 
Время жить, время любить. 

Это особенная песня. Она моя. Я не присваиваю ее себе. Никто не посвящал ее мне. Но, возможно, это именно та композиция, которая всегда будет в моей голове, в моем сердце, в моей душе. Пусть она станет моей молитвой. Пусть она никогда не покидает меня. 

Слушая ее той ночью, из моих глаз лились горючие слезы. Я не могла остановиться. И это отнюдь не были слезы счастья, что вот, наконец-то вышел новый альбом моей любимой группы, о боже, как я счастлива. Я не могу объяснить эти слезы. Возможно, это какое-то очищение. Но с тех пор, каждый раз, включая эту композицию, я с трудом сдерживаю слезы. Вероятнее всего у меня слишком расшатана нервная система, и я испытываю психологические трудности в связи с предстоящими событиями в своей жизни. Я позволила себе немного переделать слова: Сияющие огни большого города. Она мечтает о любви. Сияющие огни большого города. Она живет побегом... Наверное, я слишком долго сидела в своем ирреальном мире, что забыла о реальном. В конце концов, пришло время взрослеть и принимать какие-то серьезные решения, двигаться вперед. И немного наивный и нежный голос поет мне через наушники – время жить, время любить. А это, по сути, самое главное в нашем существовании. Остальное – фигня. 

Один мой хороший друг по переписке сказал однажды: «Знаешь, порой мне так хочется подойти к Джареду и хорошенько заехать ему в лицо кулаком, а потом крепко обнять и поблагодарить за все. Потому что нельзя быть таким гениальным». Джаред Лето стал для меня ролевой моделью сильного духом человека, который ничего не боится. Который из бедности добрался до вершины олимпа славы. Этот человек до безобразия красив, половина земного шара мечтает о таком муже / бойфренде, отчего он всячески старается изуродовать себя. Он не кичится деньгами и своим положением. А еще он до ужаса стеснительный и не любит, когда его хвалят. Потому что он вечно недоволен. Фриконтрол. Он отдал себя в жертву на алтарь творчества. 

Я написала этот обзор не для себя, не для фанатов или хэйтеров. Этот текст я написала в благодарность одному великому человеку, который помог мне найти себя, дал мне силы встать, когда я хотела утонуть в луже разочарования и отчаяния. Я знаю, он никогда не прочтет этот текст, а я, возможно, даже никогда не смогу лично поблагодарить его за все, но я просто хочу сказать СПАСИБО, ДЖАРЕД, за все то, что ты сделал. Спасибо за то, что спасаешь наши мертвые души. 


Собираясь писать это ревью, я была убеждена, что LOVE LUST FAITH + DREAMS никогда не станет моим любимым альбомом. Просто будет в коллекции. Под некоторые песни я буду делать уборку дома, виляя бедрами в такт музыки, или просыпаться во время долгих пробок по пути на работу. Но прослушав его от начала до конца, под покровом ночи, когда слух обострен особенно, я поняла, это лучшее, что я когда-либо слышала в своей жизни. Эти двенадцать записей показали мне, что в этой жизни нужно ЛЮБИТЬ сильно, безрассудно и самоотверженно, ведь каждый момент может оказаться последним. Поэтому нужно успевать любить и не бояться признаваться в своих чувствах. А еще подходить ко всему со всей СТРАСТЬЮ, отдавать себя без остатка – танцевать, так со страстью, работать, так с удвоенной страстью, чтобы получать от этого удовольствие. И ВЕРИТЬ в себя, в то, что ты делаешь, в свои силы, ведь без веры мы все пропадем в этом чертовом мире, канем в липкую черную неизвестность. А самое главное, если ты МЕЧТАЕШЬ, то все в этой жизни станет ярким и красочным, как небо после дождя – с радугой. У тебя не останется времени на сожаление и самоуничтожение. Мы выиграли эту войну, теперь пришло время жить и любить. Браво, ребята! Вы создали настоящий шедевр. Я преклоняюсь перед вами и снимаю шляпу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...