30 октября, 2018

MERCEDES-BENZ FASHION DAY: МОДНЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ КАМЭК

Осень и весна — сезоны промежутков и подготовки к главному — зиме и лету. В моде аналогично. Правда, все на пару шагов вперед. Так, 27 октября, когда Петербург припорошило первым снегом, дизайнеры YULIAKOSYAK, VIKKI и Igor Gulyaev представили в рамках MERCEDES-BENZ FASHION DAY свои коллекции сезона SS'19. Вышло жарко, спорно, но весьма интересно. 


Иногда нужно выходить из игры. Чтобы проветрить мозг, возможно, дать себе передышку, набраться чего-то нового, а после триумфально вернуться. Попахивает наглостью, но в этом что-то есть. Пропустив ДВА СЕЗОНА модных показов, решила все-таки выйти в свет и посмотреть, что предлагают наши дизайнеры на MERCEDES-BENZ FASHION DAY. 


Открыла MERCEDES-BENZ FASHION DAY дизайнер Юлия Косяк с коллекцией "Третий круг". Главной чертой всех коллекций YULIAKOSYAK становится театральность, авангард и концептуальность. В новом сезоне дизайнер не изменяет себе: открыла показ беременная модель в футуристическом образе с налетом самурайского стиля. Основная гамма — черно-белая с вкраплением ярких оттенков и металлической фурнитуры. Строгие формы и острые углы граничат с полупрозрачными вставками, где главный фокус — женские прелести, а также нарочито инфантильные бантики, выступающие в роли декора.







В коллекции также применены авторские технологии: имитация сложенных пазлов, хромировано-зеркальные ''робобандажи'', имитирующие экзо-скелеты, пальто из сетки, жилеты и жакеты с окантованными и стеганными элементами, подчеркивающие графическую линейность конструкций, трикотажные платья, а также сыпучие мерцающие флоки. Мерцающая ткань, эффект жатки и этнические рисунки разбавляют строгую графичность. Несмотря на некоторую странность, коллекция имеет право на жизнь, а бОльшая ее часть может стать отличным дополнением повседневного образа, когда хочется добавить чего-то выходящего за рамки.




Удивительно, но 2018 год уверенно проходит под эгидой ИТ-технологий. Это коснулось различных конференций, мероприятий, книг и даже моды. На MERCEDES-BENZ FASHION DAY два дизайнера также отметились в сфере ИТ: YULIAKOSYAK ушла в футуристику, а VIKKI шагнула в сторону искусственного интеллекта и снимки нейронов мозга, отразившихся в принтах коллекции "Интуитивно понятный". 




Условно коллекцию можно поделить на жесткую и девчачью. Первая более строгая, спортивная — с объемными пальто, бомберами, платьями, где низ — ворот поло, и облегающими брюками, вторая более летящая, воздушная, с массой оборок и рюш. 

Главная фишка VIKKI — авторские принты, которые дизайнер мастерски обыгрывает в своих коллекциях. Так, в сезоне SS'19 сделан упор на иллюзию объема, благодаря которому человеческий глаз видит на вещи один рисунок, а на снимках — другой. Матовое превращается в глянцевое, плоское — в объемное. Новые технологии, вот и все.




Закрывал MERCEDES-BENZ FASHION DAY Igor Gulyaev — эффектно, дорого, узнаваемо, с налетом китча. Коллекция "Сезон охоты" — это квинтэссенция последних модных направлений, объединенных в одной в коллекции. Здесь и спорт-шик, и сафари-стайл, и надписи на латинице и кириллице, и мех, и жаккард, и шапки с кепи, и анималистичные мотивы.




Основная цветовая гамма — черный, серый, беж с вкраплением синего, красного, нюдовых оттенков и сочного оранжа. Такие сочетания грамотно расставляют акценты, а образы не выглядят тяжелыми. 

Несмотря на Гуляевскую аутентичность, чувствуется одна трендовая тропа с Moschino, Dior, Balenciaga. Важно, что это не откровенный копипаст, а адаптация общемировых трендов на манер дизайнера и его взгляд на современную моду в целом.







"Сезон охоты" Игоря Гуляева выглядит на уровень качественнее остальных. Несмотря на китч, многослойность и гипертрофированность некоторых образов, каждая вещь имеет право на повседневную жизнь при правильном составлении look'а. Однозначно пять баллов.


Когда-то выход в свет и посещение показов казались мне чем-то «ВАУ!» — это как прикоснуться к прекрасному, выйти из подземелья и увидеть свет. Но чем дальше и больше я погружалась в индустрию моды, чем больше показов посещала, тем больше пугала пустота. Пустота того, что зачастую смысл коллекции не раскрывается. Пустота наполнения, несмотря на провокацию эпатаж, от которых уже устал и они тебя не удивляют, а скорее раздражают. Пустота в глазах людей, кто чаще приходит на показ для фана... 

- А вы на какой показ? У нас приглос только на первый. 
- На все. 
- Есть проходки? 
- Есть аккредитация. 
- Ого, круто! 

Вопрос о том, когда мода перестанет быть местом небожительства, так и остается риторическим. Люди идут на шоу за фоточками в социальные сети. Не за модой и трендами. И если ты ничего не понимаешь, то зачем, простите, нужно обсирать дизайнера?! Смысл, стили, направления, материалы, имена — да кому они нужны? Недели моды и показы в целом создавались не как развлечение. А как способ демонстрации нового, инновационного, красивого. Мне тоже часто не нравится то, что я вижу. Но не вижу смысла критиковать, потому что не могу предложить альтернативу и не всегда знаю, что хотел сказать автор. У них ведь там свой мир... 


MERCEDES-BENZ FASHION DAY в этом сезоне вышел однозначно интересным. Есть над чем подумать, а главное — поспорить. Пожалуй, стоит возобновить традицию ходить на показы и удивлять свой мозг новыми изощрениями дизайнеров. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...