11 марта, 2015

INTO THE WILD, ИЛИ БОЛЬШОЙ ПУТЬ ОДНОЙ ГРУППЫ. ЧАСТЬ II

В этой жизни интересно исследовать. Мир, себя, людей, физику, культ, головной мозг, чье-то творчество. Принимаясь за вторую часть о сериале Into the wild, мне в голову пришла идея, что сие творение видеопроизводства — что-то вроде курсовой или дипломной работы с введением, содержанием и заключением, ссылками на источники, компетентными мнениями, своими заключениями и небольшими ремарками и шуточками, ну, чтобы разбавить официальность атмосферы. Одна группа. Один большой, долгий и очень трудный тур. Они уже рассказали о своем становлении, провели экскурс в прошлое, объяснили символику, то есть поставили цели и задачи, далее — эксперимент, соцопрос и опыты на кроликах. Ну, то есть на нас. 


В новой главе, разбитой на несколько частей, нас вновь ждет много нового и интересного, касающегося не только творчества группы, но и их внутренностей, душ, мозгов, воображения, воспоминаний, страхов. О Гаити, сюрреализме, лошади, розовых колготках в сеточку, Ближнем Востоке, доме, самых дерзких мечтах... Они собрали все самое лучшее, чтобы подарить это... нам. 

За кулисами всегда классно: изнанка дает совсем другое представление о торжестве, мероприятии, концерте, работе. Третья эра господства Марса подарила миру четыре потрясающих и амбициозных видео (хотя нам всегда мало и хочется больше). Три из них состряпал Барт Каббинс, кому, собственно, и посвящена седьмая глава ''The adventure of Bartholomew Cubbins'', а один — какой-то там левый режиссер, о работе которого мистер Лето даже вспоминать не хочет, поэтому проходим мимо, а вот на Kings & Queens, Hurricane и Closer to the edge остановимся поподробней. 


У главы крутое начало. «Эй, я выпустил новый альбом!» - дурачится в кадре журналист из Rolling Stones, кажется, намеренно преедразнивая некоторых музыкантов, но следом он добавляет: «Мало просто выпустить альбом. Нужна концептуальная вещь...» То есть то, что поможет при поможи визуальных эффектов объяснить слова, текущие бурной рекой по слуховым каналам через наушники. Через видео показать себя, тем, кем ты являешься на самом деле. 

Итак, у нас есть новый альбом. Крутой новый альбом о войне, агрессии, собственных мечтах и победах. И три крутых клипа. Мало того, что нам дали практически бесплатно золотой билет в закулисье, так еще и пояснили как, что, откуда и зачем. Например, идея Kings & Queens родилась после рассказа Роберта Гринвуда о некоей субкультуре велосипедистов, которые собираются вместе на своих двухколесных и штурмуют города. Просто так, удовольствия ради. И тут Джареда осенило, мол, а почему мы не можем замутить нечто подобное? Сказано — сделано. Кстати, более подробное описание концепции видео можно посмотреть на YouTube-канале группе. Далее работа над Hurricane, долгие и сложные съемки, дурачество, размышления о сексе, сюрреализме, фетишизме и человеческих страхах, ах да, еще злобный и пародирующий какого-то Ашота голос полуголого Джареда в центре Нью-Йорка: «Я тут работаю!» Об этом мини-фильме тоже можно посмотреть отдельный документальный мини-фильм, если вдруг кто с первого раза не понял о чем оно и зачем такое грязное. Финальный аккорд визуализации альбома — связь группы с фанатами и влияние музыки на людей, их мечты, желания и цели. Closer to the edge в некотором роде эпичен и фундаментален, потому что он пронизан личными чувствами, сокровенным и сакральным, что обычно хранят за семью замками. Для чего нам показывают это? Чтобы провести в тот мир, недоступный нам, открыть доступ к видео-шедеврам, имеющих многомиллионные просмотры на YouTube. 


Основная мысль, которую я вынесла лично для себя — клипопроизводство действительно стало неким искусством, таким большим и грандиозным, что дыхание захватывает. Я помню свое детство, старенький телевизор и какой-то там зарубежный канал, где в прайм-тайм показывали клипы. «Ля-ля-ля!» - пела какая-то тетя с блестящим микрофоном, в розовым лосинах и взрывом макаронной фабрики на голове, а какой-то дядя в мешковатом костюме, томно бредя по узким улочкам, грустно пел о любви. И эти клипы были полным отстоем, чаще лишенным всяческого смысла и выносящие мозг. Единственным человеком в 80-х и 90-х, кто действительно умел делать музыкальные видео, был Майкл Джексон: его клипы имели историю, главных героев, шоу и много танцев. И больше мало кто мог обогнать его. Конечно, и в нашем веке есть артисты, выпускающие второсортные клипы, а есть те, кто превращает это в целое искусство, небольшое кино, историю, которую хочется смотреть еще и еще раз, вникая в сюжет и проникаясь героями. Томо Милишевич заявляет: «Видео Thirty Seconds to Mars — это возможность выразить себя, показать, что мы есть!» Ему вторят ведущий с радио и журналист из журнала — Марсы в некотором роде перевернули индустрию, заставили называть свои видео фильмами, а не просто клипами. Да, хотя бы одно видео из альбома они делают эпичным, переворачивающим сознание и промывающее мозги. Может это сделать Джастин Бибер или Марк Энтони? Ну ладно, я не утверждаю, что марсиане первооткрыватели Америки и высокого искусства (с ними могут легко потягаться Linkin Park), но факт, что их творчество и клипопроизводство стало на уровень выше, начиная с третьего альбома, — факт. Серия про Барта, может, и не раскрывает в полной мере, кто, черт возьми, такой этот придурок в 500-ми шляпами, но вот гений его можно оценить по достоинству. 

Если человека не трогают чужие проблемы — он не человек. Если у тебя все хорошо, а у других беда и ты бездействуешь — ты плохой человек. А Джаред Лето не такой. В январе 2010 года на Гаити произошло сильнейшее землетрясение. Разрушено порядка 70% жилых объектов, республика практически стерта с лица земли. Знаменитости устраивают телефонный марафон: необходимо собрать деньги для населения, лишившегося крова. Январь 2011 года. Джаред Лето отправляется на Гаити с целью помочь. Фотоаппарат, чемодан, воспоминания, желание сделать что-то хорошее. Серия ''A familar place'', возможно, кульминационная и главная, она дает кислый привкус лимона — жизнь не такая сладкая, а Джареда окружают не только многотысячные толпы поклонников, журналисты и пакеты с модными шмотками, но и... босые и сопливые дети, немощные старики, обычные рабочие, которым по барабану, кто он такой, — рок звезда или какой-то там блондин с камерой, — для них он луч света, спасение. Ведь если бы не он и его друзья, приехавшие с ним на Гаити, та девочка с обожженным лицом, могла бы умереть, так и не попав госпиталь. Когда появились американцы, их пропустили и дали билет в жизнь. Эта серия учит человечности и сочувствию. 


Он не был здесь, кажется, больше 20 лет. Какие-то вещи совсем не изменились, остался прежним хлеб и рисунки на полуразрушенных стенах. И путешествие, которое он планировал так много лет, свершилось внезапно и совсем не с теми целями, что ставились раньше. А еще ему показали его дом, где он провел часть своего детства. Это невероятно, оказаться там, где тебя не было, может, лет 30, и сказать: «Я дома! С ума, сойти, я будто и не уезжал!» Он ходил, исследовал, помогал, думал, решал... Это не просто показуха, это... возможность дать толчок миру, сделать доброе дело. Он просто съездил, впитал это в себя, выпустил книгу и отправил деньги в помощь пострадавшим, а после провел благотворительный концерт. Посмотрев эту серию, мне больше всего на свете захотелось, чтобы все люди переняли от него хотя бы толику человечности. А то этот цинизм, снобизм, высокомерие так стоят в горле, что блевать порой хочется от людей, которые окружают тебя.

Концовка весьма знаковая: Джаред исполняет в лучах прожекторов ''100 suns''. Я ни во что не верю, ни в начало, ни в конец. Я ни во что не верю, ни в мир, ни в войну. Я ни во что не верю, кроме биения наших сердец и правду, кто есть мы на самом деле... Быть может, нам стоит немного задуматься — кто мы и в чем цель нашей жизни? 


«Тяжела и неказиста жизнь зарубежного артиста!» - можно смело сказать о музыкантах группы, что колесят по миру и дают шоу. Да еще какие шоу — тематические! Белые, неоновые, кровавые, военные, в стиле зомби, самураев и еще кого-то там. Прошлый тур был богат на эти события, и мы, разбивая кулаком воздух, жалобно стонали, мол, нам быть хоть одну такую... Ну да ладно, коль мы не побывали на самом шоу, можно заглянуть за его кулисы, куда нас и пригласили участники в главе ''Behind the curtain''

Музыканты, как и обычные люди, испытывают эмоции, волнение, когда оказываются на сцене. Пусть даже ты делал это сотни или тысячи раз. Адреналин, страх, радость... В начале серии идет словесная перекличка братьев, пропитанная нескрываемым юношеским восторгом, — для них это счастье, находиться на сцене. «Мы тут, короче, творим веселье...» - признается хорват сквозь сетку розовых колгот. - «Это не какая-то там хрень!» И все предельно ясно — серьезная группа, серьезный подход к работе и высокий профессионализм, заставляющий моментами смеяться до слез. Главная мысль серии — артисты тоже люди, тоже волнуются, причем очень сильно порой, но это все for fun, а еще за всем шоу стоят не только три мужика, а целая армия марс-крю, которые помогают воплотить все фантазии сумасшедшего Джареда в реальность. «Да, свет мне нравится. А если повернуть экраны? Я хочу видеть, как это будет смотреться. Ну ты понимаешь, да?» - вопрошает младший Лето, метаясь по сцене — ему важно, чтобы концерт прошел на высшем уровне. В это время старший проводит экскурсию по закулисью. «Тут у нас световики, а тут звукорежиссер, он прикрывает нас...» - с лукавой улыбкой и подведенными глазами вещает Шеннон Лето. Шоу — это работа. Это не просто приехать на арену, подключить к разъему микрофон и начать сходить с ума. Здесь важен правильный подход и... Джаред все равно сделает так, что нас разорвет от восторга. Мальчики, продолжайте! Мне нравится собирать себя по частям. Думаю, всем остальным тоже. 


Помню, как раньше мы чуть ли не годами ждали приезд Thirty Seconds to Mars в Россию, и когда объявляли заветную дату, обводили ее красным маркером и ждали, зачеркивая дни. А сейчас нас, наверное, разбаловали: теперь не один концерт в Москве или Питере раз в полтора года, а целый тур. А ведь где-то до сих пор есть страны, города, которые ждут их, как мы, много лет назад... 

В главе ''Brave new world'' ребята рассказывают о своих концертах в странах Ближнего Востока, которые проходили во время напряженной политической ситуации. Война, революция, бунт, человеческие смерти... Они едут исцелять это место песнями. Да, у них тоже альбом о войне, но в конце... все заканчивается миром. И эти концерты проходят с грандиозным аншлагом. Для чего и о чем эта серия? О бесстрашии, вере в силу искусства. Сколько артистов давали заднюю, узнавая, что в той или этой стране нестабильная обстановка? «Ребята, валим назад, скажем, что какие-то проблемы с оборудованием или что-то в этом роде!» - Говорил и делал каждый второй, кто сталкивался с такой ситуацией. Вспомнить прошлый март, когда Depeche Mode отказались ехать на Украину, потому что там Майдан, а Thirty Seconds to Mars приехали и сделали обалденное шоу! Отчаянные... Так еще Джаред пошел гулять по площади. Вы думаете, это прикол, вандализм, глумление американской нации над страданиями братьев славян? А вы вспомните ситуацию с Гаити — он делает это потому, что хочет разделить эту боль с нами.

«С путешествиями меняется твое мировозрение», - заявляет Джаред, сидя перед камерой. Он и ребята из группы не тепличные дети, хоть Томо и проговорился, что в Америке учат — все враги. Во время тура они путешествуют, не бухают в номерах и не дебоширят, а исследуют мир, ту культуру, в которую кидает их судьба и концертный график. Понимаете, это больше, чем интерес, это что-то вроде профессии ''человек мира'', когда ты вникаешь в ту атмосферу, в которой крутишься, пытаешься ее понять и вынести что-то для себя. Та поездка многому научила их. И я уверена, каждая дает что-то новое. Иначе не может не быть. 


Помню, как-то болтали с подругой о песнях Марсов и она мне открыла страшную тайну. Оказывается, когда Джаред скримит в The Kill, он не просто что-то там стонет, а кричит нутром: «This is who I really Am!» И вот тогда мой мир перевернулся... Ладно, шутки и воспоминания в сторону. Мне всегда нравилась эта фраза и ее наполненность глубоким смыслом — да, это я, такая, какая есть, другой не буду, переделывать себя не собираюсь. Страдая легкой формой любви к себе, Джаред посвятил небольшую главу своей персоне, так и назвав ее — ''This is who I really Am''

Ну ладно, здесь он рассказывал не только о себе. О своем детстве, жизни в Вашингтоне вместе с мамой и Шенноном, когда город был пропитан едким запахом криминала и героина. Именно тогда родилась байка о карьере наркобарона: Джаред очень увлеченно рассказывал об этом, шагая по улочкам старого американского города. Там они пережили тяжелые времена: Шеннон выбрал не самый лучший и светлый путь, Джаред бросил школу, спал на крыше, скрывался от мамы в парке. «Они были дикими!» - признается Констанс в интервью. Что могло вырасти из таких сорванцов? Драгдиллер, или хуже того — наркоман. Но потом... «Я шел по той дороге и размышлял... Думал о своем пути...», - говорит Джаред, шагая по тротуару вечернего Вашингтона. - «У меня было два пути. И я сделал свой выбор. Прямо здесь!» Глава с таким знаковым рассказом открывает закулисье прошлой жизни семьи Лето — все было не так уж и радостно, ни о какой громкой карьере и думать никто не думал. Но были тайные мечты.


Мечты — главный связующий материал, клей, который склеил наполовину разбившиеся судьбы братьев Лето. Джаред вернулся в школу (куда, кстати, заявился в серии и позабавил местных учеников), закончил ее и продолжил свой путь, Шеннона буквально за уши вытащили из его темного мира, но именно это его сформировало, сделало таким, какой он есть. «Если вы постараетесь и сконцентрируетесь на своей самой дикой мечте, велик шанс, что она исполнится!» - глаголит Джаред, стоя у доски с нарисованной традой и воображая себя учителем. Учителем по мечтаниям. Не знаю, может, кто-то рискнет заявить, что в нем слишком много пафоса и эгоизма, перенасыщенность самолюбованием, но... этот парень реально умеет мечтать и... он учит нас при помощи своей работы, своего творчества делать то же самое. 

Забавная вещь. Где-то в середине серии Джаред Лето говорит, что он никогда не был популярным ребенком в школе, был эдаким аутсадером, он оставался за бортом и наблюдал за другими. И кто бы мог подумать, что спустя годы это другие будут за бортом, а он на вершине популярности. Но все равно он немного другой, чокнутый, что ли, или просто реально с Марса, потому что мыслит иначе, живет иначе, работает иначе, делает ВСЕ иначе. Ведь в этом действительно что-то есть: будь отличным от других и у тебя будет велик шанс выделиться из толпы. Вот и весь секрет. 

TO BE CONTINUED

2 комментария:

  1. Спасибо Вам за такую чудесную статью! У меня не было возможности посмотреть хоть кусочек этого грандиозного проекта, но Вы буквально перенесли меня "into the wild")) Очень жду продолжения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Рада, что понравилось! И желаю посмотреть ITW - оно того стоит!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...