06 апреля, 2014

MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA. DAY 1.


Во всем мире существует множество различных Недель мод — локальные, национальные и международные. На слуху у всех Парижская, Миланская, Нью-Йоркская Недели Мод уже давно, и не знает про них только ленивый и ничего не знающий о моде человек. Но мы же не такие? Мы любим fashion-индустрию и все, что с ней связано. Признаюсь честно, MBFWRussia стала для меня первой в моей журналисткой и блогерской карьере. До этого приходилось только мечтать о подобных мероприятиях. Но, по счастливым стечениям обстоятельств, мне удалось стать частью действительно большого и громкого события, которого некоторые ждут как манны небесной. Да-да, знаю тех, кто зачеркивал дни в календаре. Итак, действия оп принципу Save the date, за день до открытия я прибыла в Златоглавую, чтобы посмотреть, где будет происходить модная вакханалия. Москва, Кремль, Охотный ряд, Манеж... Это я удачно припарковался! Ну что ж, привет, Неделя Моды! Мы начинаем! 



Традиционно ''подиумный забег'' открывает маэстро русской моды Слава Зайцев. Классика жанра. Человек, который внес большой вклад в индустрию моды, сделал русский стиль узнаваемым. 

Согласно «навигатору», показ должен был начаться в 16 часов, но по некоторым причинам был задержан. Минуты ожидания и томления, много, очень много людей... Мне пришлось сидеть весь показ на коленях: небольшой участок «свободы» нашелся у подиума, пришлось разместиться там. 

Что хотелось бы отметить? Музыкальное сопровождение — шикарное, классика в современной обработке. Второе — показ превратили в настоящее шоу. Длилось все минут сорок, не меньше. Честно, у меня затекли колени. Вся коллекция вызвала противоречивые чувства — стиль одежды a la russe, который в повседневной жизни носить мало кто будет, не побудил во мне желание сразу после показа сорваться в бутик, где продают коллекции Зайцева. Лично мне показалось, что его вещи это больше театральные, выставочные экспонаты, то есть то, что не будешь носить на работу, прогулку или встречу с друзьями. Линия женских костюмов напомнила далекие 60-е, Париж и легкий привкус Диора и Шанель. Но я не говорю, что мастер копировал других. Просто он показал классику. Свою классику. Да простите меня за частое употребление этого слова, ибо другого подобрать не могу. Легкие шелковые платья навеяли воспоминания о море, где такие будут в самый раз. Единственное, что можно отметить из представленного — линия мужских костюмов и танцевальное шоу моделей, представлявших одежду. Эдакие денди, случайно зашедшие на русскую Масленницу. 


Согласно жанру, последняя модель на показе представляла свадебное платье: с пышной юбкой, шлейфом, отделкой из кружева, переливающегося стекляруса и бисера, белоснежной короной, больше похожей на кокошник. Кто-то увидел в этом веяние Украины, а кто-то принял невесту в платье за прекрасную лебедь. Вкусы у людей разные. 




Что могу сказать о показе Славы Зайцева? Ярко, громко, по-русски, немного архаично. Но все равно большое браво мастеру, что, несмотря на возраст (78 лет), продолжает творить. 

Следующей жертвой модных журналистов и любопытных зрителей стал Егор Зайцев, продолжатель династии Зайцевых. Однако видение этого дизайнера — полная противоположность тому, что делает его отец. Хотя, как поговаривала публика, модный авангардист нынче создал довольно сдержанную коллекцию: клетка, твид, строгий силуэт и из вычурного только асимметричные воротники и объемные элементы. Макияж моделей (выбеленное лицо, черные глаза, нарумяненные щеки) и некоторые комплекты одежды вызывали у меня ассоциации с японскими школьницами, только не такими распутными, какими их представляет большинство. «Звездой» показа стал Данила Поляков, который, как «маленький монстр», вышел в сине-желтом костюме с капюшоном и рожками. Забавно и смешно. Вызвало у меня улыбку. 


Под конец модели не стали стройными рядами проходить мимо гостей по подиуму, они буквально выбежали на него всей толпой, после чего столпились у края, где сидели десятки фотографов со своими фоторужьями, начав корчить рожицы. Ну, и как задал моду прошедший Оскар, куда же без selfie? В общем, Егор Зайцев вновь смогу выделиться среди остальных. 


Кстати, на этом показе я вновь осталась без места, охранник не хотел пропускать меня внутрь, якобы вышло время для расскадки, пришлось ВНИМАНИЕ на коленях лесть за кулисами, между конструкций, чтобы выползти на площадку для фотографов, пролезть к подиуму и вновь просидеть весь показ на коленях. Тяжела и неказиста жизнь fashion-журналиста! 

Следующего показа я ждала особенно — Рената Литвинова, не раз сотрудничавшая с брендом Zarina, представила свою коллекцию одежды сезона осень-зима под знаковым названием «Для неравнодушных»

Элегантность, богемность, изящество — вот главные составляющие Ренаты. В каждой вещи чувствовался почерк этой женщины. Ты смотришь на вышагивающих моделей и вспоминаешь самую знаменитую фразу: «Я летаю, я в раю...» Эта интонация, мимика... Рената Литвинова — всегда была немного не такой, как все. Особенная. И коллекция вышла такой же. Платья, расшитые пайетками, юбка-карандаш, шелковое платье в пол с авторским принтом, меховые шапки — все смешалось в этом модном безобразии. Вдохновившись женской многоликостью и многообразием, Рената Литвинова и Zarina смогли создать коллекцию, в которой есть все — дух 20-х годов, современность, строгость и веселость. Все от первого до последнего костюма — настоящая женщина: тонкая, чувственная, нежная, но вместе с тем сильная и независимая. Как бы глупо и заезженно это ни звучало. 


Маячащая на модном Олимпе зима вручила каждой модели снежный комок — подходя к краю подиума, девушки подкидывали вверх горстку искусственного снега, прибавлявшего образу достоверность, романтичность и шарм. 


Однозначно могу сказать, что данная коллекция чертовски хороша. Несмотря на мои неоднозначные отношения с вещами от Zarina, считаю, что линия Ренаты внесла в бренд немного вьюжного зимнего ветра — одежда получилась какой-то особенной. Для неравнодушных... к моде. 

Еще до начала всех показов все дизайнеры проводят репетиции, финальные прогоны. Поэтому когда по Манежу разлетались какие-то непонятные звуки-ультразвуки, уже стало немного не по себе. По мне, музыкальное сопровождение показа Tegin вышло немного депрессивным, весь показ я чувствовала себя некомфортно. Да просто было страшно за свою психику. Но... дизайнер свое представление видел именно так. «Масла в огонь» подлил и макияж моделей — будто потекшая от бесконечных слез тушь. Бррр, это случаем не показ фильма ужасов? 


Немного готики, футуристики и этники — намешав все это, Светлана Тегин явила модному миру свою новую коллекцию. Основные цвета — черный и белый, с редкими вкраплениями бледно-розового и голубого. Однозначно могу выделить отделку мелкими перьями марабу а-ля 30-е года — мне вообще нравится, когда в одежде есть движение, данная деталь немного оживила «темную» коллекцию.

Минимализм, авангардная эстетика, немое кино и любовь к черному — все это нашло отражение в представленной на Неделе Моды коллекции дизайнера бренда Tegin. 

Признаться честно, следующего показа я ждала больше всего — коллекции от Алены Ахмадуллиной это всегда отсыл к какой-то сказке. 

В этот сезоне Алена черпала вдохновение у Оскара Уальда, увлекшись чтением его готическо-юмористической новеллы «Кентервильское привидение». Платья с принтом темного неба со звездами и полумесяцем, канделябрами, завитками и узорами, навевающие средневековый декор сказочного замка — вся коллекция продумана до мелочей. Помимо одежды, дизайнер представила сумки и клатчи из разноцветной кожи, которые прекрасно дополняли образы моделей. Эдакая средневековая Лара Крофт, а точнее та самая героиня Верджиния, только в современной интерпретации — у нее есть стильное платье и сумочка, в которой спрятаны все необходимые для поиска инструменты. 


Честно могу сказать, это та самая коллекция, которую ''хочется'' — каждое платье, юбку, сумку, шубу, плащ или пальто. Срочно бежать и покупать, когда откроется сезон. Особенный восторг у меня вызвали платье цвета теплого бежа с накидкой, разноцветное из атласа до колена и черный комбинезон. Любовь на век. Мечта и желание. 


A little party never kills nobody! - под таким девизом прошел показ осенне-зимней коллекции Ester Abner. Блеск и сияние пайеток, переливающихся под светом прожекторов, зажигательная музыка — добро пожаловать на вечеринку с Эстер! Несмотря на «базовость» вещей, дизайнер добавила свою «перчинку» образу, который играл абсолютно по-другому. В таком платье можно выйти на коктейль или свидание, а потом сорваться и поехать на вечеринку — плясать до рассвета. И ведь не зря Эстер использовала принт звезды — яркой, сияющей, порой недоступной, но такой желанной. Необычный крой, сочетание двух тканей, использование полупрозрачных элементов, оголяющих тело, перья, меха — кажется, тут смешалось все, но... мы едем веселиться! К черту все, доставьте меня на вечеринку! 


Минимализм, минимализм и еще раз минимализм! Скажу сразу, когда на подиум вышли первые модели — мне ничего не понравилось: все черное, скучное, какое-то грузное. НО! Когда девушки поворачивались обратно, хотелось визжать от восторга — открытая спина и металлические элементы... Боги, да это же мой личный разрыв головного мозга! Vassa создала двуликую коллекцию — все строго и прикрыто спереди, но открыто и чертовски сексуально со спины. Главные цвета — черный, красный, синий, серый, а также сочетание двух фактур — пальто в комбинации из кожи и драпа. А еще я влюбилась в обувь, использованную на показе. Все было идеально подобрано в тему — красиво, агрессивно, но невероятно сексуально. В общем, что я хотела сказать — Vassa создала платье моей мечты — черное, с оголеной спиной. Бегу, уже бегу! 


Мода — необъяснимое явление, она всегда издает последний писк, но живет при этом вечно. Об этом написано множество книг, для большинства это какое-то чудо, особенно для тех, кто всякими способами пытался пробраться на показы на Манеже, для кого-то работа. Но это прекрасная работа. Вдохновляющая и... нет, у меня закончились все эпитеты. Марина Риммер и ее коллекция — поэзия моды. Забудем про музыку, закончим вечер чтением стихов! Пожалуйста, немного тишины и романтики. Под певучий голос Ивана Стебунова, модели, словно нимфы, парили по подиуму. Необычно, верно? 


Коллекция Марины получилась легкой и воздушной, как пирожное безе — полупрозрачный шифон, белоснежное кружево, двухцветный атлас. Но это не та линейка, которую хочется купить от первой до последней вещи. Что-то понравилось, что-то нет. Выделиться удалось только декларацией стихов. И все. 


Первый день сделали ярким только Зайцевы и Ахмадуллина, остальные использовали в своих коллекциях монохромные цвета, в основном черные или серые. Пусть впереди нас ждет холодная осень и не менее морозная зима, хочется какой-то яркости. Может, во мне хнычет уставший от серости петербуржец, но лично мне не хватило чего-то необычного. запоминающегося. Но это не значит, что все не понравилось. Наоборот. Большой восторг у меня вызвала коллекция Ахмадуллиной и платья с открытой спиной от Vassa. Ночью мысленно прикидывала, куда бы я смогла пойти в таких нарядах. Да и важно ли это? Осталось дождаться сезона и скорей обновлять гардероб!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...