30 декабря, 2017

КОГДА Я ВЫРАСТУ, Я СТАНУ...

На дворе Новый год, джинг бэлс и все такое. Люди, получившие аванс за январь, спускают все деньги на подарки близким и не очень, продумывают схемы приема салатиков и выбирают наряды для ''главной ночи года''. Массовая истерия. Удивительно, но меня воздушно-капельным путем эта проказа не зацепила. И пока все думают о предстоящих праздниках, меня толкнуло на пофилософствовать. Не к добру это все...


Много лет назад я написала что-то вроде эссе на тему взросления, успокаивая свою переездную панику — меня ждал вояж в Питер с конечной остановкой там же. Недавно наткнулась. От души посмеялась — такие наивные размышления ребенка, пытающегося казаться взрослым... 

«Разменяв третий десяток, я поняла, что фраза «Когда я вырасту…» теперь не актуальна. Мне никогда не вырасти выше своих 170 см. Мне никогда не стать умнее или талантливее. Я стала старше, я стала мудрее, как недавно выразился один мой знакомый. Но я до сих пор чувствую себя маленьким ребенком. Только во взрослом облике...» - строки, которые с одной стороны вызывают улыбку, а с другой — сожаление. Бедная девочка, ты еще не знаешь, что тебе придется пережить... Хотя как пафосно начинался абзац! 


Как-то по весне я встречалась со своим другом из Москвы. Как обычно, обсудили всё и всех, посмеялись от души и отведали новинки меню пафосного ресторана с видом на Питер. Это было невероятно вкусно. И грустно. 

- Та новость про смерть нашего общего друга вызвала у меня шок... - уже без цинизма и сарказма в голосе говорил он, смотря в начищенные до блеска окна террасы. 

- Думаю, мы все были ошарашены... Так рано... Еще такой молодой... 

- Знаешь, что я понял после всего этого? 

Вопросительно вскидываю брови. 

- Что детство закончилось. 

Дальше мы молчали. И каждый из нас уже продолжил думать о своем. 


Когда я была совсем мелкая, мне очень хотелось повзрослеть. Чтобы красить губы. Носить каблуки. Выбирать сногсшибательные наряды. Тусить, быть свободной и заниматься тем, что нравится. Обычно мы сами устанавливаем себе конкретные пороги, определяя этапы собственной жизни. Но то ли система дала сбой, то ли пубертатный период затянулся, как и юношеские прыщи на лице, однако годы идут, жизнь меняется, а кто-то до сих пор продолжает кормить себя надеждами, что однажды детство в заднице угомонится и начнется рассудительная взрослая жизнь. В то время как амбициозные двадцатилетки наступают на пятки. И ты все больше и глубже понимаешь сериал "Секс в большом городе"...

Если на градусник показывает отрицательную температуру и идет снег, то я достаю зимние ботинки и меняю свой гардероб на более теплый. Если у меня течет из носа и я чихаю подобно диплодоку, значит, я заболела и требуется лечение. Есть определенные индикаторы, помогающие определить то или иное состояние, а именно переход от одного к другому. Так как определить переход из детского состояние в подростковое, а потом во взрослое? И морщины тут не показатель. Любишь много смеяться — появятся уже в 20. Замечено многолетними наблюдениями. Так как? 


Как понять, что ты теперь взрослый? При условии, что у ты не замужем и у тебя нет детей? Хотя это тоже относительный показатель... Ведь если ты родишь в 15, тебя все равно будут считать подростком. А если в 40 — старухой. Где золотая середина? И как понять, что вчера ты был еще ребенком, а сегодня проснулся полноценной, здравомыслящей личностью? 

Быть взрослым — это когда у тебя в принципе есть Трудовая книжка и в ней минимум две отметки о работе? Или это подписание ипотеки и передача себя в добровольное рабство на несколько лет? А может, это умение заполнять счета за коммунальные платежи? Или это разбитое сердце и отношения, которые привели тебя к пункту номер 1 в этом предложении? Кажется, нужно просто перестать рефлексировать по этому поводу, расслабиться и получать удовольствие от жизни, а не искать гребанный философский камень. Слишком много вопросов...




«- Знаешь, когда я вырасту, я стану…
- Куда тебе еще расти? Ты уже совсем большая… 

Кажется, мой собеседник был прав. Мне 20. Я давно окончила школу и скоро получу диплом. И кажется, что расти действительно некуда. Если только в объемах талии или ягодиц. Но это, согласитесь, не то… 

Я так и не сказала, кем хочу стать. А ведь когда я вырасту, я стану… ЧЕЛОВЕКОМ. Ведь этому можно учиться всю жизнь, чтобы быть таковым. Здесь стирается граница взрослого и ребенка, теперь на передовую выходит рационализм. Чтобы потом всю жизнь не мучила проблема: быть или не быть – вот в чем вопрос! 

И споры идут не о том, что сегодня жители нашей планеты Земля делятся на людей и не людей. Просто в ком-то есть что-то ''светлое'', а в ком-то – ну ни капли! И это так глупо, на самом деле, рассуждать об этом! Ну кто я? Кто? Зачем пишу этакие философские размышления? Просто еще, кажется, вчера мы говорили своим родителям, друзьям, собственным отражениям в зеркалах ту самую фразу про когда и про вырасту. И дело не в том, что в свои 20 ты не стал Владыкой Вселенной. Все сводится к тому, чтобы даже в таком возрасте нужно уметь говорить вслух: «Когда я вырасту, я стану…» Нам всем необходимо сохранить в потаенном уголке своей души этот кусочек детскости, который до конца дней будет приносить нам радость. А главное, мы должны расти на духовном уровне. Чтобы стать могучими великанами, Человеками с большой буквы!»


Если бы у меня теперешней была возможность вернуться в свои 20, я бы обняла себя, строго настрого наказала бы никогда не красить волосы, не быть наивной, а еще не бояться тернистых путей. Но в той кучерявой Юле было столько надежд, что я бы ни за что на свете не стала обламывать себе крылья. Учись, девочка, проходи испытания, держись, плач, борись, а если упала — вставай. Я так отчаянно искала свою взрослость, что не заметила, как она наступила. А прикрытие маской ребенка — это побег от реальности и отказ от себя. Взросление наступает именно в тот момент, когда ты принимаешь себя. С достоинствами и недостатками. С полными бедрами и дурацкими кучерявыми волосами, доставшимися от отца. Со своим скверным характером и романтичными мечтами... Только так можно запустить свое колесо жизни и начать жизнь, не прикидываясь больше единорогом... 

2017-й был чертовски сложным, но невероятно прекрасным годом. И все благодаря тебе и твоим урокам... Будь ты неладен, чувак с именем на букву К.

Локация: Академия Штиглица

1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...