27 сентября, 2015

BLAST FROM THE PAST, ИЛИ НОСТАЛЬГИЯ

На фэйсбуке полным ходом идет новый флэшмоб — все делятся фотографиями лихих 90-х. Лента пестрит термоядерными снимками, песня про ностальжи играет в голове фоном, а воспоминания подбирают ключ к двери прошлого, предлагая хотя бы мысленно (за неимением машины времени и телепорта) наведаться в конец двадцатого столетия. 


90-е — это смешно. Это ядовитые краски, топы с ДиКаприо и Уинслет, клетчатые сумки, поиски истины вместе с Губиным и мальчиком-бродягой, малиновый пиджак, первые мобильники (размером и весом с кирпич), и бесконечные поиски приключения. 90-е — это мое детство. На работе мы часто с коллегами рассказываем друг другу о тех далеких временах, когда мы были членами клуба ''детсадники и школота'', ведь все жили в разных уголках страны, где-то было все, где-то не было ничего. Но все равно это было веселое время. А недавно поймала себя на мысли, что каждая декада века, каждое десятилетие по-своему прекрасны, и если честно, я немного завидую нашим родителям и их романтичным 80-м! 

Недавно, во время очередной бессонной ночи, посмотрела фильм ''Овечка Долли была злая и рано умерла''. Отношусь в российскому кинематографу скептически, но тут легкая комедия буквально взбудоражила все мои внутренние эмоции и даже вызвала пару скупых слез в конце.  Не потому что ВАУ, ЭТО ШЕДЕВР, нет, просто немного задело за живое… Кино это про прыжки во времени, о том, как парень недоученый из 2000-х случайно вернулся в 1985-й и сдружился со своими родителями, выдавая себя за новенького студента. И если отбросить сюжет, поиск возможности вернуться назад, романтику и любовь между межвременными героями, то большее, что меня поразило — дружба. Когда дружили большими компаниями, ходили вместе на концерты, дискотеки, в поход и на сборы капусты, сидели и ждали у порога универа ''своего'', когда он сдаст последний экзамен, и всей гурьбой отстаивали права товарища. Это были настоящие банды, дружеские банды. И тот самый парень, главный герой, который не воспринимал своих родителей и считал их ''отстоем'', проникся их молодостью, духом, азартом, в конце понял одну простую вещь — родители-то у него невероятно классные и молодость у них была самая крутая! В финале парниша собрал под одной крышей, как когда-то давно, в 80-х, всех друзей родителей, которые не виделись больше двадцати лет. И тут, в общем-то, и хэппи энд: обнимашки взрослых дядек и тетенек, их слезы счастья, лиричная музыка, титры, панорама Москвы... и я такая квашня, смахивающая слезу — вот это дружба!


Моя мама часто рассказывала мне и моим друзьям, когда мы были еще подростками, как они отрывались в свои институтские года: смешные подколы товарищей, разработка полезных и очень опасных шпор, заигрывания с преподами за хорошую оценку, массовые выезды в колхозы на картошку, веселые студенческие тусы под гитару и прочее, и прочее. Мы всегда морщили носы и не понимали этого кайфа. Мол, что крутого в Советском Союзе, если все было в дефиците, а доклады строчили на печатной машинке (в лучшем случае) или писали от руки (в худшем), то есть никаких компьютеров, ноутбуков и вообще Маркс и его ''Капитал'' всему голова! Это же прошлый век, отстой, вообще неинтересно! Фу и фи! Сейчас мне почти четвертак, в этом возрасте моя мама уже родила меня, да и некоторые мои одногодки не отстают, а до меня только сейчас дошло — какая же крутая юность была у моих родителей! И как здорово, что мне удалось хотя бы чуток застать это время! 

Когда я была мелкая, родители постоянно таскали меня на природу и турбазы, куда слеталась вся ''тусовка'': студенческие друзья мамы, их жены / мужья и дети, папины одноклассники и Ко, а еще много-много других классных людей. Мы жарили шашлыки, запекали в костре картошку, играли в ''из круга вышибала'', катались зимой на снегоходе, устраивали заплывы в крытом бассейне, носились по лесу, обкидываясь снежками, водили хороводы вокруг елки, переодевались в разных героев, мутили разные конкурсы, пели песни (и про белые розы, и про девочку-ночь, и про упоительные в России вечера), танцевали под Boney M, Modern Talking и ''It's my life'' от Dr. Alban, а после приезжали домой и валились с ног от усталости, но мы были счастливы. Действительно, это было волшебное, восхитительное и очень веселое время, которое я люблю вспоминать, перелистывая кучу альбомов с артефактами тех дней. Это вам не нынешние вылазки на природу — побухать пиваса, закоптить мясца и послушать рэпчик или что другое есть в яблофоне. Нет той романтики далеких лет. Родители попытались привить нам любовь к таким сборищам, показать, что такое настоящая дружба, которая с годами не ржавеет, а становится все круче и круче, ну а мы эту вспышку про... прозевали.


Но к чему весь этот пост? Если честно, то он больше не про ностальгию и зависть к восьмидесятникам, он больше про дружбу. Мне говорили: «Своих самых главных людей ты найдешь в студенческие годы!» Но если честно, то друзей-друзей из альма-матер у меня не особо, тем более, что все мы разлетелись по разным городам и общаемся только по необходимости — отбёздить друг друга и спросить, кто женился, кто развелся или родил. Все. Не уверена, что спустя 10 или даже 20 лет после окончания универа мы соберемся и будем тааааак счастливы увидеть друг друга. Ничего этого не будет. Потому что уже не то пальто. И в современном мире мы не дружим, мы коммуницируем, извлекая полезные ''свойства'' из нужного человека. Мне кажется, прогресс испортил нас. В СССР было много лишений, куча запрещенки и полное отсутствие чего-то сверхъестественного, но они были счастливы! У нас есть все, но но мы… несчастливы. Все реже мы гуляем, выбираемся куда-то, чтобы отдохнуть от цивилизации, да даже просто общаемся. Гаджеты, чертовы гаджеты убили всю романтику общения — теперь мы сутками виснем в интернете, меняя тактильный и визуальный контакт на виртуальный. Хотя лично я благодарна интернету, что он подарил мне прекрасных друзей, которых я искренне люблю и хочу продружить с ними до конца своих дней, ну, или приближающегося маразма. Но мне становится так грустно, что у меня не будет таких важных дат и воспоминаний — как мы сдавали историю или готовились к походу на гору. Не будет слез встречи. Нет, я не пессимист, просто смотрю на вещи реальными глазами. Что было в юности моих родителей, да и у ваших тоже, господа читающие, того нет у нас. Потерялась ценность живого человеческого общения. Я рада, что некоторые взялись за голову и начали выводить на улицу своих детей, отбирая у них планшеты и телефоны, чтобы они могли насладиться главным — детством, которое у всех одно, и общением с такими же малышами. А то как-то дико смотреть на пустые дворы летом и не слышать детский визг. Быть может, нам еще удастся восстановить культ истинной дружбы? Чтобы не было межклассовой борьбы, чтобы и владельцы айфонов, и самсунгов, и хороших манер, и интересных историй могли стоять на одной ступени. Чтобы не было делений на гламурных и не гламурных, ведь не в этом счастье, господа, не в этом. В те года, уже далекие 90-е, когда родители вывозили меня на тусовки со своими друзьями, с нами в одной компании были и большие начальники, и простые трудяги, но статус вообще не имел никакого веса, все просто любили друг друга за то, что вместе всегда было круто и весело. Мам, я знаю, ты читаешь этот текст, и я хочу сказать тебе СПАСИБО за самое лучшее детство, крутые тусы на даче и природе в стильных нарядах ''Чистугаш-лухари-вилаж стайл'' и наших классных друзей, дружбу с которыми несете не только вы, но и наше, второе поколение. Спасибо, что показала, какой бывает истинная дружба. Так что, ребята, бросаем к черту все предрассудки, свои телефоны, бежим на улицу и наслаждаемся общением с близкими по духу людьми. Вот я второй день этим и занимаюсь — общаюсь, забывая про злосчастный гаджет. Всем дружить!

4 комментария:

  1. Отличный пост, умничка, несколько неожиданная тема. Скажу так, я, наверное, по всем этим мироощущениям ближе к твоим родителям, чем к тебе, хотя, моё взросление как раз и упало на лихие 90-к со всеми вытекающими. Но у нас была компания, большая, меняющаяся, кто-то уходил, кто-то добавлялся. Начиналось все из детства, первая любовь, летние костры и посиделки, гитара и Цой. Потом мы взрослели и взрослели наши аппетиты. Но суть не в этом. С этой компанией мы общаемся до сих пор, не так как раньше, у всех свои заботы, и скорее, мы поделились на микроэлементы. Например, лучшая подруга, она на то и лучшая уже лет 25. У нас есть воспоминания, ностальгия, хорошее и плохое. Было все, мы-дети улиц, учились жить во время анархии и общего беспредела.
    Дело не в людях, дело во времени. Оно не стоит на месте и прогресс-есть прогресс. И я ему очень рада. Волею судеб многие мои друзья живут далеко, все самые близкие родственники тоже не рядом, и какое счастье, что есть гаджеты и все великолепие нашего века, что мне не составляет труда позвонить любимой племяннице в любое время, пообщаться с сестрой, соединить папу с его сестрой, быть на связи с подругами или написать девочке Юле, с которой абсолютное понимание многих вещей и оттого хочется общаться, смеяться, шутить и делить какие-то неприятности вместе, подбадривать или подбадриваться самой. В каждом мире, в каждом веке-своя прелесть, и своё счастье. А дружить можно везде и всегда, если люди хорошие, почему бы не дружить на расстоянии, посредством яблофона?!
    Ностальгия-это хорошо...но мы ностальгирует скорее не времени, а по ощущениям в нем. Так давайте создавать ощущения здесь и сейчас. Прилетели на отдых, ну я не знаю, в Грецию, например, улыбайтесь, будьте счастливы каждый миг. Когда-нибудь твои дети скажут, какая счастливая была наша мама, ведь она могла ВСЕ!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это ностальгия именно по ощущениям, впечатлениям и эмоциям. Прогресс - это прекрасно. Я люблю его :) Он, начнем с того, дал нам возможность коммуницировать каждый день! Просто с прогрессом меняются люди. Нет больше той романтики, которая была в молодости наших родителей и в наших днях юности. Но если кто-то, как и мы, смог сохранить это прекрасное чувство - это круто! ;)

      Удалить
  2. Просто потрясающий пост и я прекрасно понимаю все твои эмоции. Нынешнее поколение совершенно отличается от того, что было в 80ые или 90ые, но грустить из-за этого не стоит. Время меняется, люди меняются, и, возможно, кто-кто когда-то вот также будет вспоминать наше время, ведь в нем тоже много хорошего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да это даже не пост грусти, а ностальгии - как было круто ;) Не говорю, что сейчас кошмар, возможно, в будущем наши дети тоже будут думать, что в 2000-х было очень даже ничего!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...