01 мая, 2015

ЗАПИСКИ ЭГОИСТА, ИЛИ А ПРИНЦЫ КТО?

Каждая девочка в душе тайно (иногда и не очень тайно) считает себя принцессой и страстно желает, чтобы ее возлюбленный обращался с ней должным образом — как с королевской особой. И конечно, Голливуд подливает масла в огонь, выпуская розовые ромкомы, где у героини все хорошо, красивый мужик устраивает ей фееричные свидания, а в финале, разумеется, хэппи энд и розовая радуга. Пусть большая часть нас, девушек, не имеет ни капли голубой крови, а принцы вымерли вместе с некоторыми видами животных, маленькая надежда, что "мужчина мечты, способный на поступки" находится где-то рядом, живет в наших сердцах.


Во время новогоднего визита моей мамы в Санкт-Петербург, когда в один из дней мы с ней гуляли по нашему серому, капризному, но чертовски прекрасному городу, к нам подбежали два парня: один с микрофоном, другой с камерой и штативом. Мол, дамы дорогие, можно пару слов для нашего эфира? И пока мой больной головной мозг бился в панике, что я не накрашена, да и выгляжу не так, словно сошла с подиума, нам уже задали волнующий массы вопрос: «А как вас добивались мужчины?» Моя маман, далеко не стеснительный человек, начала рассказывать на камеру как мой отец дарил ей цветы, доставал дефицитные вещи и апельсины, устраивал свидания, дежурил под окном и пел серенады. Я-то эти истории слышала не раз и не два, но каждый раз удивляешься, что это было прекрасно, и внимания моей мамы действительно добивались всячески способами, пускай порой не самыми романтичными — а у вас кто-нибудь делал предложение возле кладбища? Слушая в сотый раз рассказ мамы под воздушные хлопья январского снега, с облаков восхищения меня вернул на землю тот самый парень с микрофоном: «А какие поступки совершали мужчины ради вас?» Задумалась. Черная дыра. Я проваливаюсь в воспоминания...

Принцы и принцессы. Поступки и благородство. Нежный поцелуй и пылающее сердце, отданное в руки той самой и любимой... Сказки... Недавно закусилась на тему ''принцев и принцесс'' с одним из моих знакомых мужского пола, мол, нас, девчонок, с детства воспитывают принцессами: мамы рассказывают мимими сказочки, показывают мультики про Рапунцель, Золушку и Аврору, а куклы в магазинах всегда красивые и нарядные, и одевают нас как самых красивых принцессочек. Но фишка в чем? В обычной жизни не существует рыцарей в доспехах и благородных дам, за которых сражались когда-то там. В общем, диагноз таков, что принца ждать не надо — его просто нет (ну, за исключением пары-тройки настоящих монарших особ), поэтому обреченность, тлен, феминизм и тридцатилетний юбилей в компании тридцати котиков. Но к чему был весь этот спор? Мой оппонент считает, что нам с детства ставят высокую планку, мы придирчивы, избирательны и очень капризны. А они, мужчины, птицы высокого полета, не могут и работать, и завоевывать. В общем, намек был таков, что девушкам надо расслабиться, понизить рейтинг требований и вообще не выпендриваться, потому что на десять девчонок по статистике один нормальный мужик. То есть те выложенные на YouTube признания в любви и предложения руки и сердца — ничего не значащая фигня? То есть тот случай в Пулково, когда парень встречал возлюбленную в настоящих доспехах и на белом коне, — видения стайки больных из Аркхема? То есть букеты без повода, нежные смски и перенос ценной ноши на руках через лужу — что-то архаичное, то, что вышло из моды? Мои подруги всегда могли похвастаться необычными свиданиями и упорством парней, которые добивались расположения своих симпатий. И в голове моей какой-то диссонанс: одни утверждают, что мы не принцессы и принцев нет, другие своими поступками доказывают обратное. Вопрос того парня с улицы, спор со знакомым... А чем я могу козырнуть? 


Это было наше второе свидание. Мы вымокли до последней нитки под дождем и решили попить чая с французскими пирожными в уютном, а главное теплом ресторанчике на Петроградке. В зале, где мы сидели, кто-то праздновал день рождения: все гости приходили с цветами и кучей воздушных шаров. 

- Эй, ты чего задумалась? - вырвал меня голос из мечтаний. 

- Да нет, просто смотрю на это... - Киваю в сторону праздника. - Это так здорово, когда тебе уделяют внимание. А еще дарят цветы и шарики — так просто и волшебно... 

- Здорово, я люблю удивлять!

И вроде каждый обменялся намеками — ты любишь одно, я люблю делать это твое одно, а посему общий язык найден. Прекрасно. 

Третье свидание обещало быть грандиозным. Подготовка шла к нему полным ходом. А потом колода карт внезапно смешалась, срочные дела отменили долгожданное событие. 

"Нет, так не пойдет! У меня под боком вянет букет, а мы так с тобой и не встретились!" - стонала ночная смска, стоило мне после полуночи, как Золушке, завалиться домой. Адская усталость, позднее время и желание просто занять горизонтальное положение не останавливали напористость героя моего якобы романа. Сдалась. Спустя полтора часа и три моих коротких сна в дверь постучали... Претендент на завоевание сердца — есть. Цветы в ближайшем радиусе не обнаружены. Забыл в такси? Приготовил сюрприз? Спрятал за спиной? Ничего нет. НИЧЕГО! В этот момент я почувствовала себя обделенным ребенком, которому не дали конфету, а ведь она была так близка... Вопрос в другом: зачем нужно было врать? Ах да, никакой лжи в его сообщениях не было — руки были его цветами и они так желали ''сорвать одежду и обвить тело своими стеблями''... Вот тут-то меня и осенило: мое филологическое образование, познания в литературе и мозг, способный на различные эпитеты и прочие извращения, вообще нервно курят в стороне в сравнении с завуалированными речевыми оборотами этого недопринца, желавшего на третьем свидании затащить девушку в постель без особых хлопот и напряга. 

- Дверь, лестница и правая рука ждут тебя. Выход там. Я ясно объясняюсь? - сдерживая свой гнев, проводила парня в дальнее плавание в страну ''мальчикам нужно держать слово, а не быть треплом''. Моя внутренняя богиня, восхищаясь своим даром слова и хищным прищуром, сделала пару кульбитов в воздухе и была собой довольна — наш проспект Непокоренных не был взят. 


Другой перец пригласил посидеть в ресторане за бокалом вина и поболтать о жизни, котиках, любви, работе, айфонах и прочей мишуре. А что, шикарный вид, итальянское белое и приятный тембр располагают. И казалось, что мы знаем друг друга вечность — душевней разговора не придумаешь! Прекрасный момент испортил счет, принесенный улыбчивой официанткой. 

- С тебя девятьсот рублей, - спокойным тоном кинул мне собеседник, помешивая остатки вина в своем бокале. 

Надо сказать, что моя челюсть в собственном соку в этот момент отказалась на тарелке, где еще несколько минут назад была божественная паста? 

- У меня карточка... - сохраняя невозмутимость, процедила сквозь улыбку я, думая ''какого черта этот красавчик нарушает все правила долбанного этикета, когда ''сам пригласил — сам оплатит'' является чуть ли не железным правилом джентельмена?''

Спустился со мной до банкомата. Оправдывался, что успешным людям живется очень тяжело морально. Может, аморально? Отдала купюру — сдачи не последовало. Улыбнулась и пожелала удачи, уходя в свой сумасшедший и немного нестандартный мир. Больше мы с ним не виделись — не люблю давать чаевые тем, кто не смог доставить хоть какое-то удовольствие и удовлетворение. На что он рассчитывал? 


Было еще немало случаев, когда все сводилось "давай не будем усложнять", "на самом деле я романтик", а на деле трепло, и никуда без классического "да я на работе всех девчонок на 8 марта угощал хорошим шоколадом", а для девушки, которая ему небезразлична, пожалел минуту своего внимания и сорванного с газона одуванчика. Потом начинается: «Меркантильные! Деньги им нужны! Никаких чувств! Совести у этих баб совсем нет!» Но при этом они считают себя хорошими, белыми и пушистыми. Вопрос: а принцы кто? Те, кто совсем забыли все правила этикета и вежливости, в метро быстрей тебя место займут, наорут, если сумкой заденешь, в дверь пробегут, если ты ее сама открываешь, и последнюю печеньку из рук заберут... А они все про бумажки и нашу меркантильность... Дело далеко не в деньгах — внимание, вот чего хочет каждая девушка. А стоит оно... ничего! Ведь если ты имеешь какие-то планы на определенного человека, то ты должен зацепить ее, показать, что ты отличный от серой массы и только ты заслуживаешь ее внимания. Поступки — лучшее доказательство того, наступления будет успешным. Приехать на работу, встретить после фуршета, прикрепить стикер, привязать к двери букет сирени или написать письмо — такие глупые, но совершенно забытые вещи готовы растопить любое сердце, даже самое-самое заледеневшее. Одним общением сыт не будешь: поболтать можно с каждым и на любую тему, и всякое общение, не имеющее действий и прогресса, обречено в один прекрасный день зайти в тупик и превратиться в круг обыденности и скуки. 


Хотя нет... Чего это я вру? Есть еще принцы! Были мы тут недавно с подругой на одном пафосном мероприятии — шампанское, вспышки, крутой диджей и элитная тусовка. Вдруг сквозь толпу протискивается мужчина с огромным букетом роз. Каждая в душе надеялась, что это для нее и за ней следит тайный поклонник, готовый осыпать ее цветами, лишь бы она улыбалась. Руки в позиции захвата: я готова принять этот дар от тебя, незнакомец! И заветные розы ушли в руки одного из мужчин, вьющегося возле барной стойки. 

- А вот сейчас обидно было! - не без удивления сказала я, залпом допивая бокал шампанского. 

- Еще по одному? 

- Ага, выпьем за нас, красивых. 

Может, мы где-то повернули не туда или наша планета сошла с орбиты? Но таких сценариев давно никто не встречал. 


- А какие поступки совершали мужчины ради вас? 

Вновь слышу этот вопрос. Пожимаю плечами — не могу вспомнить, чтобы это неведомое существо присутствовало в моей жизни. Парень, скинувший в сточную яму меня красивую в розовом пуховике, а после прикрывающий пятна грязи своим телом, отчего мы напоминали идущих сиамских близнецов, — нет, за поступок не прокатит. Или тот чудик, что хвастался передо мной своими изменами — тоже не тянет на звание супермена. Крикун с Невского, что у меня зачетная задница и мордашка вроде даже ничего — ни на комплимент, ни на что-то героическое не тянет. Мысленно я поставила на себе крест и нарекла лузером всея Руси, намереваясь признаться на камеру, что кроме Джареда Лето на красивом единороге с букетом морковки (к черту банальные розы) и то во сне в моей жизни никаких принцев-то и не было, как мозг, периодически заводясь и подавая признаки жизни, захрипел: «Было! Было дело, товарищи!» Ах да, пару лет назад, когда депрессия подкралась ко мне незаметно, как и мой день рождения, а на пороге моего дома нарисовался мой старый друг, прилетевший из Москвы, чтобы поздравить меня с приближением старости и маразма. Букет моих любимых роз, ночные прогулки, ресторан в соседнем городе, ''празднование по нью-йоркскому времени'' и бесконечно много внимания. Счастливейший день. И это просто друг. Который ничего не требовал взамен, но сделавший для меня шикарный праздник. На фоне тех мужчин, которые хотят затащить девушку в постель после недели знакомства и пустого балабольства, он выгладит настоящим принцем. И я все еще верю, что такие экземпляры существуют — они реальны. Возвращаясь в реальность и к вопросу двух парней с микрофоном и камерой, я вспомнила цитату великой Шанель, что мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым. Наверное, именно поэтому я ни разу не была влюблена по-настоящему. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...