07 ноября, 2014

КОШЕРНЫЙ LOOK: КОГДА РЕЛИГИЯ ОБЪЕДИНЯЕТСЯ СО СТИЛЕМ

Глобализация шагает по планете. Мода Запада захватила, как чума, большую часть нашей планеты. Мода Востока считается узкой, загадочной и неисследованной. Таково массовое мнение. Подчас мы забываем, что за огромной fashion-индустрией скрывается что-то мелкое, возможно, не такое вычурное и эпатажное, но какое-то теплое и особенное. Это как жить в мегаполисе, а потом попасть в небольшую деревушку, где обретаешь душевное равновесие. Мы часто говорили с друзьями и коллегами, что было бы интересно рассмотреть религиозную моду: живем дай бог уже не в 16-м веке и даже не в 19-м, а в современном 21-м, тенденции которого не проходят мимо культурных и религиозных составляющих. А еще, если о чем-то думать, то эта мысль обязательно материализуется. Вот так мы оказались на показе кошерной моды дизайнера Анны Геллер в Доме еврейской культуры ЕСОД. Такого я еще точно не видела...


Кошерная еда — явление довольно распространенное и известное большинству из нас, но когда мне сказали, что есть еще кошерная мода и макияж, мой головной мозг смекнул — чего-то мы еще явно не знаем. Так, Google, займись-ка моим образованием! Оказывается, религиозная одежда еврейской культуры строится на нескольких основных принципах: скромности, простоте и яркости без вульгарности. Понятия, казалось бы, несовместимые. Кошерная мода не приемлет брюк, потому что это элемент мужского гардероба; длина юбки должна прикрывать колени (как сидя, так и стоя), а верхняя часть одежды — локти и запястья, а также ключицы. Есть также своеобразное видение сочетаний тканей — нельзя шить костюм, например, из лена и шелка, потому что это соединение конфликтных начал. Прочитав все это, мне стало еще интересней: мода по закону цниют — что это? 

Мимо ЕСОДа я раньше проходила каждый день, когда работала в другой компании, и любопытство раздирало меня — что же там находится внутри? А я имею дурную привычку удовлетворять свое любопытство. Итак, дом Еврейской культуры включает в себя библиотеку, детский развивающий центр, семейный центр, кошерное кафе, ресурсный учебный центр высоких технологий, благотворительный центр помощи пожилым людям, а еще это различные мероприятия, спектакли, концерты, творческие мастерские и... возможность изучения иврита! С недавних пор ЕСОД завел традицию проводить модные показы, представив в этот раз публике кошерную одежду, дизайн которой разработала Анна Геллер. Любопытство, мы идем познавать новое и интересное!


У каждого дизайнера есть своя история начала творческого пути, а еще некоя концепция. Анна не исключение. Прожив некоторое время в Израиле, она задумалась о создании коллекции, которая отвечала бы всем религиозным канонам, но оставалась бы при этом женственной и элегантной. А еще хотелось внести какое-то творчество, посыл в свою одежду. Так возникла идея уникальных принтов, создателями которых стали... дети! Три рисунка (замок, зайчик и летучий корабль) стали отправной точкой — необычный калейдоскоп, крупный рисунок и мелкий — с ювелирной точность каждый штришок был перенесен на ткань, так, словно картинку рисовали сами дети прямо на материи. Поэтому никаких страшных черепов и странных принтов в виде цветочков — только чистый и нежный посыл от самых искренних людей на земле — детей.


Классические блузы, шелковые платки, разнообразные по крою юбки и необычные броши — такой стала коллекция Kosher LOOK by Gamlook. Цветовая палитра необычайно хороша — баклажановый, синий, голубой, бирюзовый, белый и немного черного. Вещь, к которой Анна Геллер питает особую слабость — юбки. Она говорит, что это тот объекта гардероба, с которым можно экспериментировать и творить, творить, творить. А у автора действительно очень богатая фантазия: юбка-сумка, ''экран'' с рисунком, сложные драпировки, различные вставки и окантовки... Неужели что-то можно придумать еще? Да, это только начало, по словам создательницы. 




«Все юбки коллекции имеют длину миди или в пол, как это принято в Израиле. Все модели отвечают законам Цниута (закон о скромности в одежде), которому придерживаются религиозные еврейские женщины. Мне, как дизайнеру, было очень интересно разрабатывать коллекцию, придерживаясь правилам кошерной одежды, но при этом сделать образ интересным, стильным, необычным. И мне было важно совместить в одной коллекции интересы религиозных и светских девушек, живущих динамичной жизнью в условиях современного мегаполиса, разделяющие семейные ценности», - говорит о своей работе Анна Геллер. И мне импонирует ее подход — творческий, с акцентом на религиозные правила и ценности семьи. Здесь нет коммерции — чистая любовь к своему делу. А еще забота о ближнем. В рамках показа, прошедшего в ЕСОД, на благотворительный аукцион была выставлена уникальная и эксклюзивная юбка, сшитая в единственном экземпляре. Также после показа любой желающий мог приобрести понравившуюся модель в шоу-руме на площадке дома культуры. Для чего все это делалось? С благой целью. Год назад Анна познакомилась в Израиле с мальчиком по имени Леша, который страдает от страшной болезни. Дизайнер решила внести свою лепту помощи, устроив небольшой аукцион, все средства от которого будут переведены в фонд Jefs и на лечение малыша. А когда что-то делается во имя спасения, это заслуживает большого уважения. 




Кстати, мой look для показа был весьма кошерный — юбка миди, закрытая тельняшка и небольшой каблук. Не претендую на звание стиляги, но такое совпадение вызвало улыбку, пусть даже я не одевалась в специальном бутике, специализируемся на кошерной моде. А еще было  интересно узнать, что макияж в еврейской культуре тоже особенный — это акцент на губы и брови. Ирина Мосягина, стилист показа, оставила лица моделей свежими, будто бы не тронутыми кистью визажиста — никаких smoky-eyes и растушевки, только сливовые и вишневые губы, а также густые брови. И вроде макияж получился достаточно естественным, а с другой стороны он соответствует тенденциям мировых подиумов: именитые Дома Мод выпускают моделей практически не накрашенными, любят широкобровых девушек типа Кары Делевинь или Натальи Водяновой, а еще делать губы ягодными. Яркость и свежесть — вот основные принципы кошерного макияжа.


Религиозная мода — интересное явление. Ее клеймят, называют скучной и узкой. Но если люди работают с этим направлением, если есть определенная группа людей, для которой это важно, то любой труд ценен на вес золота. А с другой стороны, почему мы должны ограничиваться только массовой модой? Меня вот теперь стали интересовать другие направления — как у них, за далеким-далеким бугром, при строгих религиозных традициях украшают женщин, самых красивых созданий на земле? Тем более, обратите внимание, что веяния культур и религий (особенно Востока) все больше проникают в творчество именитых дизайнеров. Посмотрите хотя бы на последнюю коллекцию Dolce & Gabbana, и вы все поймете без слов. А у меня, кажется, появился еще один пункт интересов, который необходимо изучить... Ох, любопытство, что ты делаешь со мной? 

4 комментария:

  1. Однако, почти каждый день там прохожу и не думала, что может происходить внутри. Спасибо за репортаж)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я так ходила, ходила, ходила - а теперь открытие совершила!

      Удалить
  2. Юля, есть целое направление "конфессиональная одежда", очень интересный сегмент для изучения. Самая известная марка мусульманской одежды на сегодняшний день в России, например, это "Ирида", которой занимается Мария Сморчкова, можешь посмотреть их в Интернет. Если интересно, я могу сделать об этой категории пост - конечно, не такой сочный, как твой, но про бизнес-аспекты и маркетинговые особенности рынка этого надеюсь, смогу что-то показать. спасибо тебе за этот пост, он показывает все разнообразие мотивов и возможностей моды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты! Если у тебя будет свободное время, то я бы с радостью почитала твой пост про конфессиональную одежду! Я только начала это изучать, это действительно интересно и необычно! :) Очень хочется узнать мнение профи.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...