20 сентября, 2014

ХАКНУТАЯ РАЗVyRTУАЛИЗАЦИЯ, ИЛИ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗООЛОГИИ

Как начинается идеальное утро? С кофе от Шеннона Лето, черничных маффинов от супер повара Томо Милишевича, серенады на гитаре от Джареда Лето, рисунка с натуры от Майка Шиноды, кривляний Честера Беннингтона, шуток Джо Хана и обмахиваний широкими веерами от Брэда Дэлсона, Роба Бурдона и Дэвида Фаррелла... Звучит слишком прекрасно. Нет, мое типа идеальное утро начинается с подъема в половину шестого, хакерской атаки сайта, долгого ожидания и томления, а после и переутомления, мысленных казней и убиваний, но потом — первые аккорды и... 15 сентября 2014 года войдет в историю как один из самых грандиозных дней в летописи рок-музыки: на площадке Hollywood Bowl прошел концерт в рамках Carnivores Tour, трансляцию которого ждал весь мир. Так что же это было: прорыв года или великий фэйл?


Когда в марте 2014 года объявили, что Thirty Seconds to Mars и Linkin Park едут в совместное турне, у меня эта новость не вызвала ни одной эмоции: ну какие-то Линки, ну че-то я про них слышала, пару песен, и Марсы, ну ок. В то время, как все мои знакомые убивались горем и бились головами о стены — где бы выгодно продать почку и получить без всяких проблем визу в Штаты, — я ждала концерта в Хельсинки и Санкт-Петербурге, а после — многомесячного затишья. На Meet & Greet с Thirty Seconds to Mars многие задавали вопросы относительно нового тура — почему назвали именно Carnivores, а будет ли совместная работа, пройдут ли концерты где-то в Европе, что с трансляцией на платформе VyRT и прочее. Серьезно, в то время, когда все были заинтригованы сием событием, я витала где-то вне, потому что меня это мало интересовало. Да что говорить, во время презентации тура я Майка Шиноду приняла за AFI (позор моим сединам)! На тот момент из Linkin Park мне был известен только Честер Беннингтон, и то, только потому, что он принимал участие в документальном фильме Artifact. А потом ночь внезапно стала днем — в мой плейлист попало несколько песен из предыдущих альбомов LP, дальше афиши с концертами по всему городу, стенания подруги, моя жесткая ломка по музыкальному наркотику, внезапный поход на концерт на стадионе Петровский и... Черт возьми, я влюбилась в этих парней, в их музыку! И, да, мне безумно захотелось узнать, что же это за Carnivores Tour — с чем его едят и для чего же собрались все эти товарищи. Так как ехать в США не представлялось возможности, оставалось уповать на волшебный сайт под названием VyRT, который может все: и Жору показать, и других знаменитых личностей тоже. Дата — 15 сентября, локация — концертная площадка Hollywood Bowl, артисты — хорошие, цена вопроса — $14,99. Отсчет пошел…

 


Два мартовских перформанса Thirty Seconds to Mars и следующая за ними любовь к Linkin Park с вытекающим концертом, а после муки и терзания — боже, как хочется в ЛА! С тех пор, как в моей жизни появился еще один рок-коллектив, мне все больше хотелось не просто увидеть очередное выступление любимых артистов, мне хотелось понять прелесть Carnivores Tour — в чем его ''соль'', необычность, привлекательность, ведь если такие дяди объединяются, значит, нас ждет что-то эпичное и эпохальное. Отлично, коль мы не едем в США, то США едет со своими артистами к нам. Для трансляции выбрали одну из самых знакомых площадок — Hollywood Bowl, где товарищи Марсиане годом ранее уже давали концерт. О боже, я взволнована, давайте уже скорее концерт! Но билет я не хотела покупать до последнего. И не то что бы жаба душила отдавать энное количество денег, а просто были какие-то внутренние сомнения — стоит ли, нужно ли, оправдает ли? Но любопытство взяло верх — мне нужно знать, стоит ли игра свеч...

Игра стоила свеч. Дорогих. Очень дорогих. И свечи это были не простые, не парафиновые, а ректальные, которые Джаред Лето вставил всем, да еще засунул поглубже. Музыканты в принципе задерживают свои выступления, наверное, мотивируя это тем, что это люди приходят раньше царей, а не они опаздывают. Однако в этот день все шло как-то не так. Сначала трансляцию перенесли на полчаса, потом усиленный призыв присоединиться к чудесному действу в самый последний момент, мол, такое пропустить никак нельзя, а дальше — розовый экран и сообщение типа ''донт ворри, пипл, ща все исправим''. Мои внутренние ангел и демон завязали очередной спор: не зря долго не покупала билет, все правильно сделала, а в итоге деньги пустила в воздух, дура, жить тебе на гречке до зарплаты! Задержка вышла больше обычной. Так ведь VyRT.com хакнули — лег он. В своем воображении я собственноручно закидала Лето бомбами, ибо нечего было так активно рекламировать трансляцию, что платформа тупо не выдержала притока фанатов 30STM и LP и попросту рухнула. Мысленно я уже готовилась сказать ''гудбай'' долгожданному концерту, послать свое любопытство в стайку биться рогами о стену дальше, пока не свершилось чудо — мистер Лето редиректнул нас на лайфстрим. Все, прямое включение, концерт начинается...

Предрассветный город, горячая и большая чашка кофе, теплая постель, растрепанные волосы, блокнот в моих руках (ну надо же все запротоколировать!) и счастливая улыбка на лице — они на сцене...


Это непривычно — слышать первой UITA, когда обычно это были совсем другие композиции, а эта всегда исполнялась в финале. Но уже с первых аккордов, с первых кадров долгожданной трансляции с моего лица не сползала улыбка идиота — все прощены, казнить никого не собираюсь, всех люблю и обожаю, поем дальше, мальчики! Шеннон в деле (его крупные планы вводили в полный экстаз), Томо опять скромняшкой на сцене, а Джаред счастлив вернуться домой — о чем он заявил по окончанию первой песни; я, ерзая в танце телом в постели, полностью согласна — у меня своеобразное возвращение домой тоже. Ведь с момента моего последнего живого выступления прошло чуть меньше шести месяцев, а подобные трансляции были опять же год назад. Поэтому как же хорошо вновь проникнуться атмосферой музыкального безумия! Через экран, через каждый чертов кристаллик лэптопа проникает настоящее рок-безобразие... Глухие ударные, рев струн, стон клавишных... Как же мне этого не хватало! 


Это было короткое, но прекрасное выступление: всего восемь песен — это ни о чем, реально разогрев. Только порох разошелся в жилах, а тут бац — до свидания! Search & Destroy, Kings & Queens, This is war, Concistador, Do or die, City of Angels, The Kill, Closer to the edge и плюс Up in the air в начале. Не густо, если сравнивать с тем же Hollywood Bowl годом ранее. Но, кажется, просто мы такие ненасытные, что нам всегда будет мало, нам будет хотеться больше всегда, чтобы их концерты вообще были бесконечными. Но в их выступлениях действительно что-то есть, что-то необъяснимое и не поддающееся рациональному объяснению. Даже когда пропал звук в трансляции на TIW и включился только на гитарной партии Concistador, это не показалось чем-то вроде ''Боже, все плохо!'', совершенно нет. Начинаешь сам подпевать, в мозгу включается запасая пластинка и все происходящее не кажется таким уж плохим спектаклем. В конце концов, немое кино еще никто не отменял и... shit happens, как говорится. 


Кульминация выступления — песня-посвящение. Кто же станет счастливчиком, кто этот человек, кому мы будем завидовать ближайшее время? Не буду тянуть интригу — куш сорвала девушка по имени Marwa из Ирака, которая написала: «Музыка Thirty Seconds to Mars дает мне надежду в беспросветном кошмаре, в котором я живу» И песню-то выбрали знаковую — Do or die. Услышав и увидев это сообщение, я вспомнила, как три года назад случайно познакомилась в Твиттере с мальчиком-эшелоновцем по имени Zainab, ему было 15 лет, родом он из Ирака. Под покровом ночи он рассказывал мне о боевых действиях, происходящих в его стране. Если он не отвечал мне несколько дней, я начинала волноваться. А у него просто не было возможности добраться до Интернета. Он обожал Джареда, Томо и Шеннона, мечтал, что однажды попадет на их концерт, сможет в живую спеть свои любимые песни. И я верила в его мечту. Мы даже с друзьями посвятили ему одну работу, где на рисунке был изображен юноша в развалинах и огне, прижимающий к груди альбом This is war. Меня обвинили в накручивании, излишнем привлечении внимания, зарабатывания голосов через чужую беду, а мне просто хотелось рассказать его историю, которая задела меня до глубины души. Страна непрекращающейся войны, где люди молятся об утре следующего дня, и мальчик, юный мальчик, мечтающий увидеть своих кумиров... Такое может не тронуть только самого черствого человека. Незадолго до конца 2011 года Zainab перестал выходить на связь. В его аккаунте до сих пор написано ''15 y.o. boy from Iraq''. В душе я надеюсь, что у него все хорошо, что он жив и до сих пор верит в свою мечту и приближается к ней. 

Джаред не может не призывать людей к действию: то голосовать надо за клип или альбом, то билетов побольше купить, чтобы он прямой эфир с гитарой и шляпой устроил, потанцевал на камеру, но чаще он побуждает к изменениям, самосовершенствованию. Но главное — он хочет видеть отклик на свои призывы. «Заставьте меня гордиться!» - сказал он со сцены Hollywood Bowl. Как нам сделать это? Посадить дерево? Накормить бедного? Внести пожертвования в благотворительный фонд? А может, доказать теорему или открыть новый вирус? Нет, чтобы он начал гордиться нами — поклонниками группы, — нужно просто любить группу и знать, о чем и зачем они поют. Ладно, с первым проблем нет, ведь Марсы всенародные любимчики, а вот со вторым... Что за публика обитает в США? Калифорния настолько присытилась знаменитостями, что они ходят на их концерты чисто постоять, послушать? Это мы, дикари, до сих пор испытываем конвульсии и падаем в обморок, узнав новую дату в туре? Пока я смотрела трансляцию концерта, кто-то написал, что публика нынче как овощи: их не плющит и не колбасит, как нас, когда Джаред делает нереальный гитарный риф, им все равно, о чем поет солист — им даже лень рот открывать. Американцам только и хватило мозгов тыкать камерами певцу в лицо, когда тот бросился в толпу. В этот момент я поняла, как сильно горжусь тем, что я русская, ведь мы — самые эмоциональные и горячие люди на планете. Надеюсь, мистер Лето гордится своими русскими поклонниками, которые могут под его треньканье гитары полностью ОТ и ДО отпеть концерт. 


Звучат последние аккорды Closer to the edge — артисты удаляются со сцены, начинается смена оборудования для других музыкантов, не менее популярных и желанных. Есть время на обсуждение, это вроде как в курилку сходить после совещания — ну что, а как, концерт ниче или совсем того? Не успели еще потушить свет на сцене, а в сети уже пошли сообщения: «Как же Джаред был расстроен! На него нельзя было смотреть! Он убьет всех за падение VyRT! Он прям даже не выкладывался! Видно было, что он морально убит!» Так, а теперь коней остановили! Окей, если этого не можете сделать вы, то я постараюсь остановить на скаку коня-паникера. Расстроен? Зол? Задумчивый? Знаете, мне все равно, я просто получаю удовольствие от концерта. Только не надо кидать в меня тапки, обвиняя в ''разлюбови'' к Марсианам. Тут и тому самому коню-паникеру понятно, что мистер Лето был расстроен — детище-то пало под чьей-то хакерской атакой, — но неужели в такие моменты важно думать о чем думает другой человек, нежели, воздав всем богам молитву, что концерт и трансляция все-таки состоялись, просто смотреть это волшебное действо и получать от этого удовольствие? Я даже больше скажу, Джаред был расстроен не только тем, что его платформа помахала ручкой и впала в летаргический сон, его больше заботил тот факт, что в срочном порядке пришлось искать нового вещателя (в данном случае Lifestream), за что, зуб даю, пришлось выложить не маленькую сумму из кошелька нашего обожаемого артиста. Да, черт возьми, трансляция, обещающая стать грандиозным праздником, была в конечном счете бесплатной! Должна ли я проклинать всю команду, а в особенности мистера Лето за то, что я отдала несчастные $14,99 и не получила уникальности и сокровенности, и что другие люди на следующий день козыряли: «А я-то на халяву посмотрел! Везунчик 80 лвл!» Я работаю и зарабатываю деньги. Группа Thirty Seconds to Mars работает и, да-да, зарабатывает деньги. За удовольствие нужно платить. Мне пришлось заплатить. А кто-то посмотрел бесплатно. Ну и черт с ним. Я буду воспринимать это как ''чаевые'' для музыкантов, которые играют на улице, — если мне действительно это нравится, я заплачу за рай для моих ушей. Остальным, возможно, стоит немного постыдиться и понять масштаб произошедшего. 




Незаметно пролетели 30 минут — Linkin Park уже на сцене. Двадцать семь песен. Двадцать семь гребанных песен против восьми от Марсиан! Мой внутренний мир несколько раз перевернулся, принял успокоительное и вернулся в реальность, где на экране ноутбука прыгал Честер Беннингтон в белой алкашке, а рядом Майк Шинода в перевернутом кепоне. Трансляция вышла совсем иной — операторы делали наслаивание, например, одновременно в кадре можно было видеть Честера с разных сторон или совмещение Хана и Майка; одну из камер прикрепили на гитару Дэвида Фаррелла. В общем, выглядело все это как профессиональная съемка. И мне понравилось это. 


Знакомые для моих ушей Guilty all the same, Given Up, Wastelands, Papercut, Burn it down и другие песни заставили ныть от восторга — мне безумно нравится живое звучание этих композиций, даже больше, чем студийные записи. Сэт-лист просто невероятный! Несмотря на некоторую схожесть с питерским концертом, на Hollywood Bowl прозвучали новые песни из последнего альбома, о которых 1 июня я еще и в помине не знала. Final Masquerade, Rebellion — мои личные фавориты. Последняя прозвучала настоящим эхом от разорванной бомбы внутри — хочется слушать их бесконечно. Кульминация выступления LPLeave out all the rest - Shadow of the day - Iridescent — мое любимое ''попурри'', которое пронизывает каждую клеточку, настолько оно прекрасно в таком немного лиричном исполнении Честером. Мои соседи узнали рано утром, что такое хорошая музыка, когда я во все горло пела New Divide, Until it's gone (особенно громко), What I've done и финальную Bleed it out, одновременно нанося макияж и натягивая чулки. Правда, на Марсах пришлось мычать в подушку, ибо никто не поймет кошачьи завывания в семь часов утра, но душа тоже пела и кричала. Группа выложилась по полной программе. Кстати, для меня приятным открытием стал jam от мистера Хана — действительно зажигательная вещь. И за что я люблю Linkin Park — за соединение музыки разных стилей, за смешение жанров, за миксование немиксуемого. 


Этот концерт Linkin Park тоже решили сделать незабываемым. Если однажды Джаред Лето все вырученные средства с продажи билетов на трансляцию отдал в фонд помощи больным СПИДом, то их музыкальные собратья устроили благотворительную акцию прямо на концерте, где на экране высвечивались реквизиты и имена филантропов. Отличный ход, да? 

Группа действительно отдавала себя без остатка — посмотрите на Честера, я до сих удивляюсь, как он не охрип! Никакой халтуры. А пригнувший в толпу Шинода? Почему люди молчали, когда он вытягивал микрофон? Боже, реально, что за овощи собрались тогда? Если я, сидя и лежа на диване, вертелась ужом на сковородке, когда играли Thirty Seconds to Mars и Linkin Park, то остальным, кажется, было все равно, кто перед ними. Хоть Папа Римский или воскресший Майкл Джексон. Американские овощи, что с вами? Пока мы тут проклинаем судьбу и изобретаем машину для перемещения во времени, вы просто стоите и смотрите на то, за что мы бы продали душу дьяволу! Кажется, в этой жизни появился еще один вопрос, на который я никогда не найду ответ… 


Шоу закончилось. Linkin Park пожали всем ручки, кто был в первых рядах (кстати, как завидую американцам, у них можно стоять прям у сцены, без всяких там заборов), а Марсы в это время подписывали всем желающим свой последний альбом, который можно было купить прямо на площадке. Вот тут-то меня обухом и шандарахнуло: да, Linkin Park заявлены как хэдлайнеры Carnivores Tour, но почему все выглядит так, будто Thirty Seconds to Mars вернулись в далекие двухтысячные, когда их мало кто знал, когда они были группой для разогрева? Да, это абсолютно два разных, биполярных проекта, которые решили соединиться и посмотреть, что из этого будет. Но почему для одной стороны это выглядит как-то унизительно? Что из получилось? Ничего. Когда в июне Джаред Лето опубликовал в своем Твиттере сообщение, что если есть какой-то новый и интересный материал, то им надо делиться, поставив хэштег #CarnivoresTour, меня не покидало ощущение, что обе группы сделают дуэт или что-то в этом роде. Да и Честер не раз признавался, что был бы польщен поработать с Джаредом. И что в итоге? Мы видим, как три группы — Thirty Seconds to Mars, Linkin Park и AFI — собрались вместе, чтобы всех порвать. Да и название для тура выбрали необычное — хищники (Carnivores в переводе с англ. Означает ''плотоядные'', т.е. хищники). Так в тот ли прайд они собрались? Посмотрите на Бейонсе и Джей Зи, которые отправились в совместное турне (и чихать, что они муж и жена, в первую очередь они артисты) — они дают совместный материал, а не два сольных концерта. Так в чем же фишка этого тура? Я для себя не смогла найти ответ. 

Carnivores Tour — тур опасных и хищных музыкантов, которые объединились во благо поклонников. Правда, Майк Шинода как-то признался, что им ''тяжело конкурировать'' с братьями Лето и Томо, мол, у солиста харизма ''АГОНЬ'', да и драйва побольше будет, несмотря на то, Марсы-то по возрасту старше участников LP. Но здесь не мне судить и анализировать эти слова, быть может, это была просто шутка. Тур хищников... Для себя я попыталась вычленить класс и отряд этих хищников. Linkin Park — это пресмыкающиеся, хитрые, изворотливые и готовые к атаке. Посмотрите хотя бы на глаза Честера, когда он на сцене, — настоящие змеиные глаза, способные загипнотизировать любого. Thirty Seconds to Mars я бы отнесла, наверное, к кошачьим, а именно ко львам, готовых за свою свободу перегрызть глотку. Здесь два различных царства — змеи и львы хоть и принадлежат к хищникам, не могут в полной мере считаться родственниками. Быть может, у кого-то из создателей проблемы с зоологией. А может, этот тур не выстрелил, потому что среди веселой музыкальной шайки затесался вегетарианец Джаред Лето? Carnivores Tour должен был стать поистине уникальным и в чем-то легендарным. Но по мне, в нем нет ничего особенного. Концерт любимых Thirty Seconds to Mars, концерт любимых Linkin Park и одна бессонная ночь с виртуальным визитом ЛА. А так... Одно название. 


P.S. Сразу после концерта Джаред Лето сгоряча ляпнул, что хочет прикрыть сайт с трансляциями из-за хакерской атаки и чуть ли не сорванного выступления групп. Я хочу, чтобы платформа VyRT жила, ведь это действительно уникальный проект, позволяющий в режиме реального времени наблюдать за своими кумирами, общаться с ними, получать заряд энергии и позитива. Тогда и границы стираются, все океаны пересыхают, остаются только они, мы и дающая стимул жить и двигаться дальше музыка. VyRT, живи!

2 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...