18 февраля, 2014

СТИЛЬНЫЕ ДЖУНГЛИ КСЮШИ РУЗАНОВОЙ

А я продолжаю рубрику "Интересные люди". И сегодня под прицелом моего журналистского пера оказалась Ксюша Рузанова - моя коллега-журналистска, блогер, умница, трудяга и стиляга. Наше знакомство произошло случайно - в соцсети. Я наткнулась на ее блог, долго читала его, много отмечала про себя, а потом добавила в друзья и написала: "Ксюша, хочу сделать с тобой интервью!" После, когда мы уже сделали все необходимые процедуры, я попала на лекцию Светланы Падериной, которая рассказывала о тонкостях ведения блога. Каково было мое изумление и умиление, когда Светлана начала рассказывать о блоге Ксюше и ее принципах работы. Девочки, пришедшие на лекцию, стали записывать название ее web-странички, а я сидела и улыбалась: хм, судьба в очередной раз шутит со мной - у меня на руках интервью с человеком, которого смело можно ставить в пример. И я горжусь этим!

Вот ведь как бывает в жизни студента-журналиста — зарубежная и русская литература, философия, куча других научных талмудов... А потом все, надоело, даешь глянец! Путь Ксюши Рузановой так и начинался: она хотела писать о каменных джунглях и их жителях, а попала в стильные. Случайно. Кажется, в жизни этой девушки все случайности не случайны...

- Расскажи, как ты решила, что хочешь заниматься именно модой, а не экономикой, например?

- Когда я только поступала в МГУ, была уверена, что хочу заниматься социальной журналистикой: писать репортажи о несправедливо-угнетенных, спасая тем самым невинные души, или о счастливых и правильно живущих, подавая тем самым пример неправильно живущим... Модные и глянцевые журналы я никогда не покупала, не читала и вообще не замечала. Да и, честно говоря, особенно некогда было: два курса литературы, а также журналистские опусы, философские трактаты и море других списков, обязательных к прочтению, просто не оставили современным журналам возможности быть прочтенными. Однажды умная литература настолько заполнила мой мозг, что захотелось отвлечься. И я купила Elle по дороге домой. Затем последовал Vogue... И понеслась! Сначала я просто читала, потом стала изучать эту тему: историю, имена, ткани. И поняла, что обратной дороги уже нет!


- Наверное, самый часто задаваемый вопрос: как тебе удалось стать шеф-редактором Cosmo.ru?

- Мне никто не верит, но это произошло случайно! Я просто нашла вакансию на сайте hh.ru! Им нужен был редактор социальных сетей, я отправила резюме, получила приглашение на собеседование. И вуаля! Ну, а дальше все покатилось, как снежный ком: через пару месяцев издатель заметила мою любовь к моде и выполнила хитрую рокировку - поменяла местами меня и редактора Cosmoshopping.ru. Прошло чуть меньше года и она же предложила мне попробовать себя в роли шеф-редактора Cosmo.ru. Я долго не могла привыкнуть к тому, какая же это огромная машина! 4 миллиона посетителей в месяц, самый крупный сайт Cosmo в мире, самый крупный сайт глянцевого журнала в России... Что уж говорить о штате сотрудников, над ним работающих! Быть во главе всего этого — это, наверно, как быть президентом Вселенной! В силу возраста и небольшого опыта работы, сначала я долго комплексовала, переживала, что не оправдаю надежд, не справлюсь и все сломаю. Но, как показала практика, в этом деле главное — вера в себя.

- Сейчас ты больше известна как fashion-блогер. Расскажи, как тебе удалось стать одним из самых известных и успешных блогеров России?

- Заводя блог, я не думала, что это будет моей профессией, начиналось все это как хобби. Я только закончила курсы fashion-журналистики, мне нужно было куда-то выплеснуть свою творческую энергию. Вот и придумала блог, где я смогу рассказывать об интересных мне людях мира моды. Постепенно блог стал расти, я узнавала все больше тонкостей работы в интернете и экспериментировала на своей площадке. Год назад мы поняли, что у нас есть все возможности, а главное — желание, для того, чтобы сделать этот блог «профессиональным». И мы начали работу. Я убеждена, что все эти «ой, я не знаю, откуда у меня миллион подписчиков» - кокетство, потому что в мире высокой конкуренции и просто чудовищно-огромного потока информации, коим и является интернет, просто не бывает «ой», а бывает СЕО-оптимизация, кросс-линки, платный трафик и прочие премудрые шаги к успеху. Конечно, для того, чтобы всем этим воспользоваться, нужно иметь хорошее финансирование, поэтому мы работали в силу возможностей. Но по-настоящему серьезный оборот дело приняло с открытием собственного сайта thestylejungle.ru в октябре прошлого года. Своя платформа — важный шаг для каждого блогера, который сулит новых посетителей, автоматически дарит больше доверия от партнеров и рекламодателей.

- В чем фишка блога The Style Jungle?

- Моему блогу уже исполнилось три года. И за это время его концепция менялась несколько раз. Неизменным оставался только мой подход: я всегда писала искренне, от всей души. Сейчас мой блог — это отражение того, чем я живу и чем занимаюсь. В нем я пишу о «закулисной жизни» редактора глянца, делюсь впечатлениями от мероприятий, презентаций, веду рубрику с советами по развитию блога. Особенно я горжусь тем, что со мной работают замечательные Леша Сподынейко и Ксюша Епифановская. Именно благодаря им у нас получилось сделать в блоге акцент на видеосъемки, а также проводить яркие и красивые фотосессии. Они настоящие профессионалы!

- Говорят, если человек заводит блог, значит, он преследует какую-то цель: писать правду, прославиться и проч. А что ты хочешь донести до людей в своих постах?

- Я просто хочу подарить им минутку-пять-десять удовольствия. Будет ли тому причиной новая съемка или смешная история, или конкурс с хорошим призом — главное, чтобы люди, заходя ко мне, могли улыбнуться! К тому же в блоге я хочу показать себя настоящую, искреннюю. Потому что в жизни все мы играем какие-то роли. А так иногда хочется сбросить всю мишуру и просто быть собой: где-то смешной, где-то гордой, но обязательно с летящими волосами и искренними словами.

- Что самое интересное в твоей деятельности?

- Ох, какой сложный вопрос! Когда занимаешься своим делом, тем, что сам придумал от и до, наверно, вообще не может быть «не интересного». Я безумно люблю общаться с людьми. Причем не только с героями моих интервью. Каждая встреча с будущими партнерами, каждое обсуждение публикаций с моей командой — настоящий кайф! Мне нравится придумывать необычные проекты, что-то, что еще никто до нас не делал, воплощать их в жизнь. И чем они сложнее, тем лучше!

- Насколько мне известно, ты еще занимаешься преподаванием...

- Я преподаю в школе fashion-журналистики, а также читаю лекции в других местах, куда меня приглашают. Например, в школе fashion-блогеров в Санкт-Петербурге, в Британской высшей школе дизайна, на курсах для интернет-маркетологов. Чаще всего меня просят рассказать о ведении социальных сетей и других способах продвижения своего сайта в интернете, о зарубежных неделях моды и их отличиях от наших. Основа моих лекций — личный опыт и наблюдения. Я никогда не говорю конкретно — что делать, а что не делать. В Интернете нет строгих рамок: тут все познается методом проб и ошибок. Что сработало у меня, не обязательно сработает у другого. Но направить, подсказать, в какую сторону двигаться, я могу.

- Ты никогда не хотела попробовать себя в качестве дизайнера? Тем более опыт есть — вместе с дизайнером Лилией Тарасовой вы выпустили лимитированную коллекцию брошек ко дню влюбленных.

- Как ты считаешь, у российской моды есть шансы «выйти на один подиум» с европейской? - Абсолютно да! Сначала я просто верила в это, как человек, которому повезло с первых шагов столкнуться с талантливыми, грамотными модельерами. А теперь я уже точно вижу, что из сезона в сезон наша индустрия не стоит на месте, она растет и развивается. Конечно, пока нам безумно не хватает талантливых управленцев, которые оградят дизайнеров от необходимости заниматься маркетингом, рекламой, продажами, и позволят просто творить. Как только такие люди в России появятся, мы тут же сделаем невероятный скачок вперед.

- На твой взгляд, что такое быть стильным?

- Чувствовать, что тебе идет, не зацикливаться на удачных комбинациях. И не бояться экспериментировать каждый день!

- Мода для тебя — это...

- Никогда не знала, как ответить на этот вопрос... Это то, чем я занимаюсь!

- Многие думают, что человек, который работает в модной индустрии — шопоголик. Вот ты, например, «больна» шопигом?

- Какая девушка в душе не шопоголик? Могу сказать честно, что в последнее время я стала покупать гораздо меньше вещей, потому что многие дизайнеры и бренды дарят их мне. Так что гардероб, действительно, постоянно пополняется. Но для того, чтобы скупать тоннами последние коллекции, видимо, надо работать в какой-то другой сфере, а не в журналистике.

- Твой топ-лист необходимых вещей в гардеробе любой девушки.

- Джинсы, которые подходят вашему типу фигуры, деловое и коктейльное платья, шелковая блуза и, конечно, каблуки!

- Как ты считаешь, чтобы достичь успеха, нужно быть просто везучим человеком или для этого необходимо преодолеть разного рода трудности и постоянно чему-то учиться?

- Конечно, второе! Я вообще думаю, что для настоящего успеха везение вовсе не обязательно. Потому что как можно сказать, что ты чего-то достиг, если тебе просто повезло? Ты же ничем не доказал свои способности, свою особенность, не демонстрировал энтузиазм. Только постоянная работа над собой, стремление к большему могут привести к успеху. Не надо бояться узнавать новое, делать то, чего никогда раньше не приходилось — каждый такой момент делает нас богаче, умнее, лучше. И в конце концов приведет к назначенной цели!

- Кем ты себя видишь через пять лет?

- Честно? Совсем не представляю! Родственники спрашивают, когда замуж, когда детей рожать. Коллеги — когда в кресло главного редактора... А я не хочу загадывать наперед, я хочу жить сегодняшним днем, наслаждаться прекрасными событиями. Уверена, тогда все сложится наилучшим образом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...