20 марта, 2019

НЕ PRO ФЭШН, А PRO ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Март — человеки торжествуют: зима пережита, режим спячки отменяется, активация энергии запущена. Чтобы переродиться вместе с природой, нужен мощный эмоциональный толчок. Поплакать или посмеяться над фильмом — банально. Влюбиться? Ну, тут еще не понятен итог. Выйти из зоны комфорта, научить жаждущих новому, поделиться опытом и переосмыслить приоритеты собственных ценностей — пройдите на регистрацию на ярмарку "Профессиональный маршрут" для выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями. Уверяю, ваша жизнь никогда не будет прежней. 


У меня интересная работа — каждый день новые задачи и проекты. Фэшн из май профэшн, все дела. Коллекции, дизайнеры, мероприятия, конференции. Но у любой работы, как это бывает, есть вторая сторона медали. У меня это сравнение лишено негативного смысла. В MELON FASHION GROUP я занимаюсь внутренним и внешним пиаром, а еще КСО — корпоративной социальной ответственностью. И это, пожалуй, самая волнительная часть моей работы. Та самая вторая сторона медали. 

В начале марта нашу команду пригласили на ярмарку ''Профессиональный маршрут'', организованную Центром по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями Работа-i. Цель события — помочь ребятам сориентироваться на рынке труда: выбрать интересную профессию, а также узнать, где можно получить необходимые знания и поддержку. 


"Профессиональный маршрут" поддержали Совет бизнеса по вопросам инвалидности в Санкт-Петербурге, Центр занятости населения Санкт-Петербурга (СПб ГАУ ЦЗН), а также ведущие учебные заведения города и крупнейшие международные и федеральные компании. Цель события — помочь ребятам сориентироваться на рынке труда: выбрать интересную профессию, а также узнать, где можно получить необходимые знания и поддержку. Мероприятие прошло 19 марта в пространстве "Точка кипения", где участники смогли попробовать себя в разных профессиях, а также получить первый опыт в составлении резюме и общении с работодателем. 

Каждой компании выделили отельное место, где можно было рассказать о себе и показать себя. Например, цветочный магазин утроил урок по флористике, IT-компании показывали устройство компьютера, клинеры привезли оборудование для чистки ковров и других поверхностей. Что оставалось нам, представителям модной индустрии? Мы построили интерактивный корнер, имитирующий склад магазина нашей сети. Только полное погружение в процесс, только максимум интересностей и никакой скукотищи! 


Стильные манекены, динамичный ролик из микса последних кампэйнов, яркий pop-up и много-много вещей — зону MELON FASHION GROUP просто нельзя было не заметить! Здесь наша команда показала участникам полный цикл работы склада магазина: как устанавливается антикражная система, проводится переоценка, складываются, отпариваются и сортируются вещи перед поступлением в продажу. Также представители HR помогли участникам составить резюме и приняли несколько десятков заявок на трудоустройство в магазины ZARINA, befree и LOVE REPUBLIC на позицию продавца-консультанта и помощника склада. 

Обычно в рамках КСО мне приходится выступать организатором: обеспечивать визуалами, типографской продукцией, организовывать съемки, готовить отчеты. Собственно, 19 марта все должно было идти именно по такому сценарию: рекламное оборудование привезла, съемку организовала и проконтролировала — программа "стандарт" выполнена. Но с самого утра все по шло не по фэн-шую. 


Рамки под плакаты не подошли, командную фотку сделать в запаре не успели, анкеты не сложили... И все это в режиме турбовеника, а вокруг же еще другие площадки монтируют... В общем, когда мероприятие началось, мы не успели не то что кофе выпить, мы даже не смогли посидеть и передохнуть перед многочасовым марафоном посетителей. 

Признаюсь честно, несмотря на всю свою улыбчивость и общительность, я дико стеснительный человек, который боится толпы. «Вдруг они что-то спросят, а я не знаю этого? Как не показаться глупенькой? Ох, что вообще нужно говорить-то?» - мой примерный монолог. Мозг отбивает напрочь, интеллект устремляется к отрицательной отметке, уровень паники подскакивает до предела... Пожалуйста, можно я просто буду молча стоять в стороне и бороться со своей стеснительностью? 


Зона MELON FASHION GROUP пользуется популярностью — народ все прибывает и прибывает. Наш десант не успевает пообщаться со всеми ребятами, а очень хочется. Меня просят встать на пункт сортировки товара, чтобы объяснять гостям, по какому принципу распределяется одежда в торговом зале. Уровень паники превышает все мыслимые и немыслимые уровни, фундамент волнения разрушен, но я встаю на позицию, прокручивая в голове текст, который минуту назад озвучила напарница. 


Все просто: сначала сортируем по принципу ''верх — низ'', дальше — по цветам, после по размерам на вшивных ярлыках — от меньше к большему. Вроде все понятно. Начинаю голосом неуверенной лани рассказывать что и как. Даже не сбиваюсь. 

Ребята приходят разные — взрослые и совсем юные, уверенные в себе и стеснительные, с опытом и без, но главное — с горящими глазами. Заходя в наш корнер, они пробовали все: устанавливать алармы, делать мобильную переоценку с айфоном и маленьким принтером, отпаривать одежду, а после сортировать ее у меня. Что удивительно — им реально было интересно слушать нас и на практике делать то, о чем только что мы говорили. 

Вот вроде что такого — вещи рассортировать? Я рассказывала о принципах сортировки, а потом хаотично развешивала одежду на рейлах, мол, а вам слабо сейчас собрать это в правильном порядке? И они собирали. Кто-то с трудом, кто-то очень лихо. Но собирали. И радовались, когда их хвалили. Поэтому спустя десять минут мое волнение улетучилось и наступило блаженство. 


Два часа без перерыва и глотка воды я говорила один и тот же текст, виртуозно раскидывая вешалки с одеждой. И в какой-то момент стало так тяжело, что захотелось убежать и спрятаться в темном углу. Не потому что трудно, сложно, скучно, не мое, не пафосно и не понтово... Потому что морально безумно тяжело. Когда подростки из детских домов с испугом и неуверенностью слушают тебя, а потом перевешивают одежду и спрашивают про возможность работы в компании, сердце сжимается. Когда ребята с инвалидностью проявляют не дюжую усидчивость и говорят, что хотят работать в окружении красоты, то хочется обнять их всех и плакать. Потому что они реально хотят получить работу. В то время как некоторые взрослые кабанята до сих пор сидят на шее у родителей и не хотят работать, говоря, что это не дня них. Богема, пострадавшая от турбулентности машины времени, алло, это 21 век, а не 19-й! 

По дороге в офис после ярмарки "Профессиональный маршрут" во мне бурлил микс восторга, неравнодушия, грусти и вдохновения. Во-первых, я смогла в очередной раз побороть страх и волнения, став хорошим собеседником для каждого, кто подходил к моей точке. Мы даже не ограничивались стандартными речами, позволив себе немного юмора, вроде «посмотри, кажется, на этот рейл напал ураган хаоса, давай наведем порядок по тому принципу, о котором я только что рассказывала?» Смеялись и развешивали белое с белым, черное с черным, а брюки с брюками, да еще и по размеру. Класс! Во-вторых, такие мероприятия — проверка себя на человечность, экзамен на взаимопонимание. Это профессиональная метафизика. Только она есть не у каждого. Я увидела ребят, которые хотят работать, несмотря ни на что. И плевать они хотели на какие-то условности и ярлыки. Они личности. Они хотят зарабатывать деньги и учиться новому. Так, может, нам самим стоит у них чему-нибудь поучиться, а? Но самое главное — я горжусь своей компанией, моей любимой MELON FASHION GROUP, которая дает нам возможность делиться опытом с другими, а также привлекает на работу таких потрясающих ребят, которые зажигают наши сердца и вдохновляют на новые подвиги. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...