16 августа, 2014

RASMUSОВЫЙ ИНДИКАТОР

Горящие золотом шпиль Адмиралтейства и купол Исаакиевского, рельефный фасад Зимнего цвета мяты, голубое-голубое небо, кажущееся бесконечным, и кучерявые волны беспокойной Невы... Идиллическая картина Петербурга, разбавленная огненным закатом августовского вечера. Пятница... Точнее, вечер пятницы. Для каждого это маленькая жизнь, которую хочется прожить максимально прекрасно и громко, так, чтобы оттянуться за все будни. Пляж у Петропавловки, невероятный вид на ансамбль любимого города и, пожалуй, одна из самых лучших вечеринок года…






Когда случается день рождения, всегда хочется провести его незабываемо: созвать всех друзей и близких, накормить вкусняшками, развлечь их, провести множество конкурсов, заставить смеяться и танцевать. Лучшего и не придумать. Вроде стандартная схема, но работающая безотказно, как это доказали Юлмарт, устроив свою Ulmart-emotion party. И место выбрали не абы какое — пляж у Невы, эдакий open-air без всяких рамок стеснения. Гости собираются, подтягиваются к месту торжества. Некоторые пришли раньше. Кто наблюдал с восторгом за флайборд-шоу в акватории Невы, кто развлекался ''надуванием'' своего воздушного облака в виде сердечек и не только при помощи волшебного приспособления (до чего прогресс дошел, как говорится). Эй, а танцы? Под миксы DJ Andrey Keyton и Matisse & Sadko мозго-контроль машет ручкой и пускается в отжиг. Кажется, все выполнено в лучших традициях американского кино: вечеринка, коктейли, куча селфи, множество гостей... И конечно, никуда без приглашенной звезды. Свет прожектора, микрофонная стойка… Пожалуй, этот момент мы поставим на паузу и включим быструю отмотку назад — флешбек в недалекое прошлое.




Мне еще нет 20-ти. Я еду на учебу в университет. За окном унылый сибирский пейзаж, смешанный с пылью труб заводов. Многодневная невысыпонница — приходится много читать, чтобы понимать поэтику сентиментализма и прочего литературного разгуляйства. Проснуться тогда помогал совсем не кофе. Мой мозг пробуждала музыка. Советский проспект, старенькая обшарпанная остановка и такой же старенький и обшарпанный плеер — в наушниках томный голос ''You paralyzed my body with the poison kiss... '' А потом заводное ''Оу-оу-оу!'', после — композиция о бесстрашии и первом дне жизни. Мозг вроде бы встрепенулся. Доброе утро, страна… Совсем юная девочка из далекой Сибири слушала какую-то непонятную группу, думая, что они, наверное, американцы. Правда, после смены жительства и практически ''гражданского брака'' с Финляндией, для меня, той самой сибирячки, открылась страшная тайна — этой странной группой были The Rasmus, и никакие они не американцы, а самые настоящие финны — такие же скромные, немного стеснительные, порой угрюмые, но бесконечно безбашенные внутри. Как говорится, конфетка с сюрпризом. А потом приглашение на вечеринку с их участием. Говоря языком героини романа ''Пятьдесят оттенков серого'', моя внутренняя богиня, а точнее большая поклонница всяких музыкальных сходок, проделала несколько кульбитов в воздухе, села на шпагат с высунутым языком и козой — отрыву быть!





Да, на вечеринку в честь своего дня рождения компания Юлмарт пригласила культурно-музыкальное наследие соседнего государства — группу The Rasmus. Плакаты по всему городу, объявление по радио, флайеры в кафе и таргетинговая реклама в социальных сетях. Молодость, будь ты проклята! Ты подсадила меня на бомбическую музыку. Вселенная, спасибо тебе, что балуешь меня встречами с моими кумирами!




Мы на пляже — вокруг много народа, каждый получает удовольствие от происходящего, меня привлекает радуга от брызг синеватых вод Невы от прыжков на флайборде, а после... до уха доносится привычный плач электрогитары. Он зовет меня, манит к себе, как магнит, нашептывая, что вместе мы сольемся в единый поток музыкального экстаза. Иду на звук, будто и не ноги несут меня к сцене, а силы необъяснимого притяжения. Мурашки на низком старте. Удар о струны и его обращение... ''Девочка, ты жила, словно не пробуждаясь ото сна. Пришло время идти дальше…'' Он, Лаури Юлёнен, поет о бесстрашии, о том, за что я боролась последние годы. Взъерошенные темные волосы, фирменная метка – перо птицы, пронзительный взгляд и перманентная лукавая улыбка. Начав свой перфоманс с No Fear, The Rasmus заявили, что они не намерены расслабляться и шутки шутить — на этом празднике жизни финны готовы рвать мозг и все приличия в клочья. Толпа подключается невидимыми проводами к генератору энергии — четырем парням из нашей соседней ''деревни'', горячо любимой Финляндии.


Вся обувь заполнилась песком — плевать, мы продолжаем веселиться! Поднять руки вверх, напрячь гланды — дружно кричим нетленные хиты! Четырнадцать композиций, смесь меланхолии и душекричащего рока. Трясем ягодицами под ''First day of my life'', ''I’m a mess'', ''Guilty'' и ''Immortal'', сдерживаем скупую слезу и поднимаем зажигалки вверх под ''Ghost of love'', ''Justify'', ''Liquid'' и ''Stranger'' — эти четверо могут быть такими разными, но такими кайфоприносящими! Самый кульминационный момент — исполнение ''Living in the world without you''. Толпа ревет, толпа устремляется в прыжках ввысь, сотрясая вековую пыль с бастиона Петропавловской крепости. Я всегда любила эту песню: уже на первых аккордах начала визжать, как маленькая девочка, которая получила в подарок от Деда Мороза желанную куклу. Только в моем случае это было исполнение композиции, под которую ''просыпался'' мой мозг. В живую, а не в записи. Dreams come true, baby! Оказалось, я не единственная фанатка этой песни — буквально все вокруг начали прыгать, кричать, а главное — петь. Вроде мы собрались все на дне рождении, ну а выступление больше для развлечения толпы. Вот и нет. Сложилось впечатление, что каждый пришел на долгожданный концерт любимой группы. Правда, людей не так много, как это бывает на фестах или сольниках, но такая ''кучность'' создает ощущение чего-то сакрального, чего-то ''для своих''.


Все шло прекрасно, как по маслу, — с чувством, толком, эмоциями, тактом, расстановкой и крепкой барабанной установкой, как вдруг… Нет, не зазвонил телефон. На сорок второй минуте выступления, приближаясь к финальному куплету песни ''In my life'', внезапно заглохли инструменты, погасли прожектора, а микрофон отказывался выпускать наружу флюиды голоса Лаури. Эм… Какой неловкий момент, как говорится. Но какой русский растеряется в такой ситуации? Мы исполнили экспромтом Гимн России, Катюшу и другие песни, не давшие остыть толпе, пока технари в ужасе потерять работу настраивали оборудование, а музыканты в недоумении наблюдали за непобедимым и выходящими сухими из воды русскими. Но мы требуем горячих финских парней! Гитарист Ээро Хейнонен, как самый крайний, решил выйти на растерзание толпы, точнее, по тихой грусти сел на край сцены, взяв в руки акустическую гитару, и начал что-то напевать. Напоминает дружеские посиделки у костра во время похода — атмосферненько. У меня внутренняя истерика — как же так, и это все? Только сорок с небольшим минут? Мое сердце и меломанская душа не выдержат такого вселенского облома! Разочарованные парочки уходят ближе к воде, а мы крейсером Аврора продвигаемся все ближе и ближе к сцене, не теряя надежды, что все наладится и пятничный отрыв продолжится.


''Друзья, не переживайте, у нас маленькие неполадки с оборудованием, но скоро все продолжится…'' – оправдывался ведущий торжества. – ''Будет чуть меньше света, но больше звука!'' Такой вариант развития событий радует. Да будет громкость в тысячи децибел! Под шумливые аплодисменты музыканты вернулись на сцену. Банкет продолжается! Приняв контрастный душ из легких и заводных хитов, настало время… финального марш-броска! ''In the shadows!'' — изо всех сил кричала девушка, стоящая рядом. Звук, напоминающий сирену, а после — фирменное ''Оу-оу-оу-оу!'' Струны ревут, барабаны трещат, солист волчонком кружится по сцене, а толпа беснуется вместе с ним — это самая настоящая музыкальная вакханалия! Единение человека и звуков, пожалуй, одно из самых загадочных явлений в природе: ты заряжаешься необъяснимой энергией, тебя переполняют чувства удовлетворения от жизни и всего происходящего вокруг. Проблемы? Что? Пусть подождут в стороне, у нас тут своя атмосфера.


Финальный выход. Неугомонная четверка финских рокеров с широкими улыбками и в мокрых от пота вещах — они выложились по полной программе. Палочки от Аки Хакала летят в толпу, как и медиаторы от Паули Рантасалми и Ээро Хейнонена. Ну и как же без солиста, того самого, с перьями. Он забавный. У Лаури Юлёнена очень искренняя и милая улыбка — няшная, как мы решили путем партийного совещания в девичьих кругах. Неужели все финны такие обаятельные? Нет, они просто обладают особой химией, они, как лакмусовая бумажка, особый Rasmusовый индикатор, умеют менять цвета вокруг, ''окислять'' пространство и доводить людей до правильной химической реакции. Они прощаются... Хотелось кричать, мол, мальчики, не уходите, мы требуем продолжения банкета! Но… Гуд бай, Санкт-Петербург, поезд Аллегро не ждет! Все, конец. Хотя нет, какой конец? Ночной Невский, прохладный салон автомобиля и включенная на всю катушку ''Living in the world without you''. Это была отличная пятница. Я поставлю ее на репит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...