10 ноября, 2018

ZARINA: ИСТОРИЯ МОДЫ СО СМЫСЛОМ

В 2018 году ZARINA празднует свое 25-тилетие. Удивительно, но факт — это первый российский бренд, который родился в девяностые, выжил, пережил несколько трансформаций и стал жемчужиной fashion-индустрии в России. Как вырасти из трех магазинов в огромную розницу? Как делать моду и коллекции со смыслом? Все это уложилось в 25 лет и несколько архивов, чтобы понять, как появилась та самая ZARINA в 1993 году. 


У каждой марки одежды есть своя история и источник вдохновения. "Зарина", как в 90-е называли бренд, родилась на базе швейной фабрики ''Первомайская заря''. Название, кстати, родилось от "зари", потому что это что-то красивое, светлое, от него как будто теплее на душе и созвучно ''Первомайской заре''. На фабрике тогда происходили самые настоящие американские горки: в 91-м наблюдался пик торговли, в 92-м спрос потребителей пошел на спад. С учетом исторических событий требовался переход от плановой к рыночной экономике. Создание собственной розницы могло спасти положение. 



Первый магазин, открытый в апреле 1993 года, расположился на соседней улице от "Первомайки" — Дровянной. По рассказал свидетелей тех лет и событий, его буквально собирали своими силами: несли стулья, столы, сами строили прилавок.


Для атмосферы добавили самовар, чтобы магазины ''был другим'', где с покупателем будут обращаться обходительно и с улыбкой, чего не было в Советском союзе. При скромном ассортименте и небольшой представленности такой подход себя оправдал. Позже на базе "Торгового дома Зарина" появился клуб постоянных покупателей, члены которого могли посещать показы новых коллекций, чаепития с художниками-модельерами, а также первыми примерять и покупать коллекции, которые еще не были выпущены в широкое производство. 




Концепция, ДНК бренда лежала в комплектации — в одном магазине одного бренда можно найти одежду на все случаи, и каждый элемент будет подходить друг к другу. Кто стоял у истоков бренда, писали: «Каждая новая коллекция от "Зарины" — это как вызов любой из нас. Вы хотите выглядеть лучше, жить ярче, веселее, разнообразнее, быть счастливее — вам нужна правильная одежда!» Курс был взят на красивую, женственную одежду с элементами классического и делового стилей. Это была строгость с изюминкой. 


У "Зарины" с самого начала было очень много индивидуальных уникальных черт: дизайнеры отошли от консервативного стиля "советских теток", добавили по тем меркам немного сексуальности, а главное —  было проведено глобальное исследование женских фигур, чтобы найти правильные лекала, которые сядут идеально на любую фигуру.





На этом не остановились. Представители "Первомайской зари" съездили в Париж, где почерпнули опыт коллег, и взяли на вооружение подход к коллекциям от иностранных заказчиков, отшивавшихся тогда на фабрике. Так, в 1995 году родилась первая коллаборация с французской фирмой Жиль-Б "Зарина-Vanana" — эксклюзивная линия одежды для женщин с настоящим парижским шиком.




Одной линией не ограничились. В 98-м году в ассортименте торгового дома были представлены Зарина-Complect, Зарина-visit, Брючная линия, Зарина-Plus. Последней уделили особое внимание. В 90-е гардероб девушек с пышными формами испытывал дефицит — шили в основном с 42 по 46 размеры. Чтобы понять, что нужно женщине с формами, создатели Зарина-Plus провели еще одно большое исследование, а после обратились напрямую к петербурженкам, чтобы они первыми оценили и показали коллекцию. Дали объявление в газету, сшили коллекцию, провели показ и с успехом стартовали. Девизом новой линии стала фраза: «Люби себя такой, какая ты есть!»



В 90-е бренд активно развивался и открывался в новых локациях, приобретая известность. Покупателям нравился необычный дизайн вещей и неизменное качество. До середины 2000-х все коллекции отшивались исключительно на фабрике "Первомайская заря". Но когда популярность бренда стала увеличиваться и розница вышла за рамки Петербурга (в 2001-м году открылся первый магазин в Москве), стало понятно, что нужно масштабировать производство. В 2005-м году на головном производстве в Петербурге шили уже только 20%, в городе Острове Псковской области, где был также расположен филиал собственного производства, — 30%, а ещё половина в Белоруссии и центральной России. С учетом активного развития компании, которой принадлежал бренд, пришло время выходить на новые объемы производства. Так появился Китай, Бангладеш, Вьетнам и другие страны, где теперь отшивается бОльшая часть коллекций. 


Новый век дал новый толчок к развитию — это активная экспансия и модернизация логотипа. В 2002 году его написание изменили на английский манер — так появилась та самая и знакомая современникам ZARINA. В том же году произошло укрупнение фирменной сети под единым зонтичным брендом. Началась активная работа над позиционированием бренда. 

«На первом этапе для продвижения бренда была выбрана концепция establish. Основаниями для выбора концепции стали результаты исследований, показавшие, что покупательница ZARINA — это состоявшаяся женщина с устойчивыми приоритетами. Данной целевой аудитории марки не нужны были радикальные изменения, поэтому при редизайне бренда мы не стали их делать», - говорила об эволюции бренда Галина Генриховна Синцова, президент MELON FASHION GROUP. 


Первым делом изменили подход к женщине ZARINA. Идеолог бренда предложила: «Наша Зарина должна прежде всего помолодеть, и нам бы хотелось адресовать эту марку женщинам 30-ти лет, чтобы дальше с ней не стареть!» В ходе дискуссии пришли к соглашению, что важен не возраст, важно отношение к одежде и к жизни. Поэтому коллекции ZARINA — это стиль, посадка и правильный подход к покупателю с активной маркетинговой стратегией. 


В 2008 году, в честь 15-летия ZARINA на Невском проспекте была заложена бронзовая именная звезда, в 2009 году начато сотрудничество с иконой стиля Ренатой Литвиновой, которая принимала активное участие в разработке коллекций, а не просто подарила свое имя. В это же время вышла серия кампэйнов "ZARINA — это мы", в которых снялись творцы бренда и простые женщины.


В 2012 году бренд впервые представляет свою круизную коллекцию в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве. В это же время начинается сотрудничество с благотворительным фондом "Рауль", явившее миру проект ''ZARINA для Неравнодушных''.


Помимо уникальных коллекций создавались социальные ролики "Письмо девочки-сироты маме", режиссером которых выступила Рената Литвинова. Также началась совместная программа фонда "Рауль" по знакомству и адаптации кандидатов центра по трудоустройству с профессиями в модном и розничном бизнесе. 


Спустя некоторое время благотворительное направление получило новое название — "Мода со смыслом". В 2015 году к команде неравнодушных присоединилась топ-модель и филантроп Наталья Водянова, представившая коллекцию "Мода со смыслом" с уникальными рисунками. 

«Я очень рада, что в совместном проекте ZARINA и фонда помощи детям «Обнаженные сердца» мы вновь объединили эти, на первый взгляд, разные миры — благотворительность и моду. Наша коллекция основана на рисунках людей с особенностями развития. Уровень исполнения показывает, что эти люди заслуживают внимания, а часто и восхищения. Для меня и фонда «Обнаженные сердца» очень важно показать, что они могут — так же, как мы с вами — работать, творить, мечтать, дружить, любить», — рассказала Наталья Водянова.


Новой вехой преображения бренда стала смена концепции розничных магазинов ZARINA, которую представили в 2015 году. Вдохновленный идеями лофтов Парижа, концепт содержит много света, много светлых тонов и тесно переплетает в себе идеи классических приемов и современные веяния дизайна и архитектуры. Легкость, нежность, свежие тона и яркие акценты, интересные дизайнерские приемы стали основой новых магазинов. 


В это же время выходит капсульная коллекция ZARINA Mimi me, лицом которой стали Наталья Водянова с дочкой Невой. Бренд успешно представил парные образы для мам и дочек.


В 2017 году был дан старт новому не менее грандиозному проекту — BE PROUD OF RUSSIA, идея которого — гордость за Россию и людей, сыгравших неоценимую роль в истории страны. Первая благотворительная коллекция была посвящена символам национальной гордости — балету, музыке, живописи, покорению космоса. Впервые за свою историю бренд выпускает коллекцию для мальчиков. Уникальные принты также созданы детьми-сиротами и людьми с особенностями развития. 

Теперь каждый сезон ZARINA выпускает коллекцию гордости. Команда бренда уже спела оду восхищения классикам русской литературы Чехову, Куприну, Ахматовой и Цветаевой. Новые коллекции обещают быть не менее впечатляющими.


Еще один немаловажный шаг в развитии — запуск на постоянной основе линии ZARINA GIRLS. С осени 2017-го года в магазинах можно приобрести не только парные образы для мам и дочек, но и самостоятельные коллекции для детей и подростков. 


ZARINA сегодня — это современная женственная классика, в основе которой лежит женственность, творчество и стиль. Команда не отошла от принципов прошлого, а активно развивает их, а именно идеально сидящие на всех фигурах лекала, многообразие стилевых линий, размерный ряд категории plus. Несмотря на 25 лет истории и множество изменений, бренд сохранил в себе главное — принцип "капсулы", заключающийся в поливалентности всех изделий. То есть все они сочетаются между собой, что позволяет легко комбинировать вещи. Все 25 лет, все коллекции, и тогда и сейчас. 


Модельер Татьяна Парфенова, сотрудничавшая с фабрикой ''Первомайская заря'' в 90-х, очень точно описала подход первомайцев к созданию коллекций и своему первому бренду — родной "Зарине": «Стиль, которого они придерживаются, в полной мере соответствует петербургской ментальности. Он деликатен, сдержан и в тоже время романтичен. Эта одежда с настроением и характером, она ненавязчива и дает ощущение времени...» Слова, сказанные больше двадцати лет, продолжают объяснять суть первого российского бренда ZARINA. Здесь верят, что истинная красота — в женственности, естественности и гармонии. Именно такой дизайнеры создают одежду, призванную подчеркнуть природную красоту, которая есть в каждой женщине. Это не вопрос форм и размеров, это то, как каждая женщина себя чувствует, это история о том, что по-настоящему вдохновляет.  

Все материалы и факты взяты из книг 
''Рожденные зарей: от ''Первомайки'' к MELON FASHION GROUP'', 
''Первомайская заря: жизнь и мода'', а также из открытых источников. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...