30 апреля, 2018

JUST A MEMORY...

Прошлое – настоящее – будущее — целое и неделимое пространство по закону триединства. Но мы привыкли разделять эти временные понятия: в прошлом у нас была одна жизнь и другие взгляды, в будущем будет все по-другому, а настоящее чаще и вовсе ускользает... Так и с музыкой и концертами Thirty Seconds to Mars — что было тогда, никогда не сравнится с тем, что есть сейчас. В общем, когда любимая группа приехала в Питер с долгожданным концертом, меня опять накрыло волной диванной философии и прихватило приступом старой эшелоновской лихорадки. 


Когда узнаешь о приезде кумиров и судорожно хватаешь билеты в первые часы продаж, тебя колбасит не по-детски — полный музыкальный экстаз! Помню, как билась в конвульсиях, когда мне купили билет на мой первый концерт в Питере в 2011 году — разве что не бегала по потолку. Дальше по нарастающей: каждый новый тур и концерт сопровождались скорейшим покупанием билетов и режимом ''Зачеркиваю дни в календаре — жду встречу с любимыми''. Но с момента последней встречи прошло больше 3 лет. За это время участники группы успели наделать делов и записать новый альбом. Я сменила работу — и даже не одну,— прокатилась по миру, проголодалась по концертам и хорошей музыке. И тут представьте — объявляют новый тур с датой выступления в Питере в мой день рождения! Вот это подарочек! 

Не буду томить длинными описаниями — билет на свой последний концерт я купила за день до события. И то, потому что объявили, что будет саундчек. «Быть или не быть» в новом контексте звучит как «Идти или не идти?». Исчезновение Томо, неоднозначный пятый альбом, множество слухов не подогревали интерес с группе, они разрушали его и заставляли теряться в догадках. Но эмоции взяли верх над разумом — фаночка, а к ней саундчек — ведь там поют старые-старые песни (ну-ну) — и мы снова забываем про места для пенсионеров и мчимся сломя голову в первый ряд... 


27-го апреля, когда мне стукнуло двадцать семь годиков, утром меня ждала череда поздравлений и подарков, а уже в обед я в гордом одиночестве отправилась в СКК. Билет на саундчек купила за рубли — так выгодней, чем по карте через официальный сайт. Комиссия ж и курс! Отстояли в очереди часа полтора или два. За это время успела получить поздравления от Шэйлы и нескольких присутствующих, букет цветов, VIP-проходку и кучу укоров от самой себя, что надо было отправляться в сектор, дабы избежать толкучки и поцелуев с оградой... 

И вот мы внутри заветного СКК. Облепив сцену, которая в новом туре стала центром марсианской вселенной, стали ждать — когда выйдут. Первым появился Шеннон. Улыбнулся и сел за барабаны — стандартно. Он знает свою работу. Следом подтянулся Джаред, с ног до головы одетый в GUCCI и укутанный в объемную куртку. Раз десять поздоровался и начал петь. Hail to the victor, несмотря на бла-блакание Джареда — живьем звучит мощно, энергично и в чем-то магически. Под нее хочется хлопать в ладоши во время припева и танцевать, мотая головой из стороны в сторону. Честно, мне сначала не понравилась эта песня на альбоме, она мне показалась сырой и слишком попсовой. Но живое исполнение заставило поменять вердикт — годнота! Однозначно добавлять в концертный сэт-лист и зажигать! 


Следом — Great wide open, One track mind и Rescue me. Ну и Great wide open еще разок. В общем, одно новье. Ни олдскула времен первого альбома, ни намека на старье из второго... А ведь была надежда... Но тут хитрый дядя Джаред применил весь свой маркетинговый талант: за двое суток до концерта выкинул билеты на саундчек, пропиарил его на мите, заверив поклонников, что будет ТОЛЬКО новый материал, в общем, эксклюзив высшей пробы! Да, все супер, но... заплатить нехилые бабки за пять песен из последнего альбома, который вообще не ассоциируется с творчеством группы? Эксклюзивное исполнение, которым накормили еще половину планеты? А это вообще легально — обманывать наивных поклонников? С одной стороны, ребята честно отработали саундчек — вышли и спели, пусть на это ушло каких-то 20 минут, с другой — откровенно схалтурили. Кто виноват, что вы пришли поздно, а охрана с минуты на минуту должна запустить основную массу? Ладно, зато есть шанс прорваться в первые ряды... 

Пока стоишь в толпе, можно узнать много нового. Слухи о Марсах, нелицеприятные словечки в адрес крюшников, предположения о новых концертах... Больше удивляет, когда глаза рядом стоящих округляются от рассказов про This is war эру, первые концерты, старые миты, трансляции на VyRT... А вы точно эшелон? Ах да, старого эшелона уже нет. Он ушел в запас. 

Но мы возвращаемся на площадку. Нас отодвигают от сцены. Митовцы — справа. Саунчекеры — по центру от сцены. Тут главное — проворность. И пока первые бежали к ближайшему краю сцены и углу центра, наша шайка-лейка рванула на противоположную сторону. Не знаю, то ли во мне проснулся тот самый бешеный подросток, то ли адреналин ударил в голову от осознания, что мы не виделись с группой три долгих года и лично я изголодалась по энергетическому всплеску... Но неслась я к заветному первому ряду так, что Усэйн Болт снимает все золотые олимпийские медали и отправляет их мне DHL. Все, на месте! И мы готовы ждать. И зажигать!


Что бывает, когда видишь кого-то после долгой разлуки? Что ты чувствуешь, когда слышишь музыку, которая проникает через каждую клеточку, пору? Это как мощный разряд дефибриллятора, который вновь заводит твое сердце после остановки. Черная конструкция, накрывавшая сцену, как купол, начинает подниматься, а свет прожекторов режет глаза — это новое наступление марсиан. 

Интро Monolith выливается в Up in the air, чтобы с самого начала jump, jump, jump и стряхнуть пыль со своих плеч. Черт возьми, я безумно по этому соскучилась! Чтобы вскидывать руки вверх, чтобы прыгать, мотать головой и волосы такие назад и вообще во все стороны, а еще ты поешь, нет, ты орешь знакомые слова, будто это самая мощная молитва от ереси!

Концертный сет-лист Monolith Tour — хорошая комбинация самых драйвовых песен из последний трех альбомов. Словно по нарастающей: от возвышения, вдохновения к воинственным настроениям и танцам. И так по синусоиде. Хотя дефибрилляторная пауза в виде Pyres of Varanasi и танцующего Шеннона дала легкую передышку от плясок и прыжков. Знаете ли тяжко тусить, когда на тебя давит многотысячная толпа... 


"Гвоздем программы" стало оригинальное исполнение The kill и Hurricane — это уже настоящий олдскул, детка! За всю мою фанатскую жизнь я только один единственный раз слышала The kill в живом, "тяжелом" исполнении — на Green Fest'e Джаред начинал петь ее в акустике, а после переходил в оригинал. И это было просто АААААА! В 2018-м году старый эшелоновец словил микроинфаркт — дают, поют, разбивают наши крохотные сердца! Гитары, барабаны и This is who I really am в самом натуральном фарше! Господь и Джаред, спасибо, что дали проораться! 

И конечно, Hurricane. Песня и клип, после которых жизнь поделилась на ДО и ПОСЛЕ. Это настолько крутая композиция, что мысли о ней пробуждают миллионы мурашек! А тут — живое исполнение! Не в акустике, как было годами ранее, именно оригинал. Раньше, если мне не изменяет память, Марсы играли ее на премии MTV с Канье Уэстом в 2010-м году. Я даже не знаю, как описать это... Это как инъекция. Живая вода. После этого ты хочешь дать еще один шанс группе, которая однажды изменила тебя, твое мировозрение и вообще всю жизнь, как бы громко это ни звучало. Это тонко и страшно, это красиво и мощно, это просто круто по всем статьям!  

Вторая часть концерта — лирика. Легкие и в чем-то романтичные песни, которые остужают раскочегаренный пыл. Кавер на Рианну Stay, Great wide openотпремьеренная,  кстати, — слезевыжимательная City of angels... Чтоб совсем в сопли-слезы не опускаться, под конец снова дали жару — танцы, очень плохие танцы под Rescue me, прыжки и впечатывания в ограждения с Night of the hunterмоей бесконечной любовью, — а также прощание с былым под Rider, когда светодиодные панели вновь накрыли своим куполом музыкантов. Потому что когда они уйдут, мы будем скучать. А это обязательно произойдет. Предпосылки уже есть. 


Ну и чтоб запомнить ночь 27-го апреля 2018 года на всю жизнь, ладно, хотя бы до ближайшего маразма, надо научиться ходить по воде, а после пообещать, что мы никогда этого не забудем и не пожалеем о том, чтобы сделано. Walk on water и Closer to the edge в студию! Как оказалось, колбаситься под первую очень даже ничего, а традиционная финалочка с полным ртом конфетти — отличный способ осознать, что ты снова жив, полон энергии и готов покорять новые вершины!

Концерт, который душой ты ждал, но купил билеты в последний момент, закончился. Никаких спутанных волос и насквозь мокрой футболки. Хотя попрыгали всласть. Только связки саднят, да колени, бедра и локти от поцелуев с ограждением. Что было крутым в этой ночи? Исполнение старых песен не в акустике, а в оригинале. И конечно, новая сцена со светодиодными панелями, которые то опускались, то поднимались, то накренивались, то давали нереальной красоты картинку и блеск... Это современно и оригинально. Что было странным? Отсутствие Томо. Да, черт возьми, это заметно! Хоть Стиви, спрятанный в углублении сцены, и выполняет функцию хорватушки, нет той энергетики, той теплоты, которую мы все, эшелоновцы, черпали от этого чудака с черными волосами. Как ни крути, но самая рОковая часть Марсов — это именно Милишевич, под рифы которого хотелось рвать и метать. А еще Джаред перестал играть на инструментах, ограничиваясь кривляниями на сцене. Да и болтовня, которая то бесила, то давала ощущение живого диалога, минимизировалась до «Привет», «Спасибо», «Прыгаем!», «Следующая песня...». И вроде бы все так, как было раньше — круто, задорно... Но возникло ощущение халтуры. Со стороны музыкантов. И со стороны толпы, которая элементарно не знала снов ни со старых альбомов, ни с нового. ВЫ СЕРЬЕЗНО?! 


В психологии есть понятие "Жизнь прошлым". Это когда прошлые события кажутся более привлекательными. И вместо того, чтобы двигаться дальше, мы стоим на месте, цепляемся за прожитое и не пускаем в жизнь новое. Возвращаясь с концерта домой, я проводила параллели между своей любовью к группе и психологией. Очень часто я возвращаюсь назад, в зенит их славы, говорю, что тогда было круто и Марсы зажигали нас. Жить в плену воспоминаний невозможно. Во-первых, это показывает, что во мне нет развития. Во-вторых, я не имею никакого права упрекать группу в том, что они перестали соответствовать моим ожиданиям. Наверное, тут как в отношениях: если хочешь освободиться и найти новую любовь, нужно отпустить бывшего. Сейчас я понимаю, что должна отпустить массивную часть своей жизни, мою главную страсть, мое вдохновение. Это безумно больно. Но и обвинять Джареда в том, что он уже не торт — абсурд. Пишу эти строки, а у самой слезы градом из глаз... 


Мои дорогие, любимые, всегда спасающие Марсы... Мы были вместе почти 10 лет. Вместе мы прошли сотни препятствий. Мы ломали стереотипы и жизнь ломала нас. Но мы не сдавались. Мы продолжали бороться. Под ваши песни я улетала в незнакомый и чужой Питер, зная, что в меня верят три мужика из города ангелов. Ваши объятья всегда были самыми теплыми, а слова — невероятно мотивирующими. Ваша музыка вытаскивала меня со дна депрессии и заставляла идти на войну с собственными демонами и страхами. Вы всегда были рядом и страховали меня, когда я могла облажаться и упасть. Но пришло время расстаться. Наверное, я достигла своего эмоционального роста. Наверное, мне пора отцепить страховочный трос и двигать в будущее самостоятельно. Вы меня этому научили. Мне безумно больно это писать, но пришло время прощаться. Вы уже не те. Как и я. Но я всегда буду любить вас. Той сильной и необъяснимой любовью, которая толкала на самые сумасшедшие поступки. В конце концов, всегда можно включить старые альбомы и видео, проникнуться ностальгией, улыбнуться и поблагодарить за все то, что было. Удачи, ребята! Вы — лучшее, что было в моей жизни! И спасибо за лучший день рождения в моей жизни! Прощайте! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...