30 сентября, 2017

ЖЕЛАНИЕ ЖИЗНИ СКВОЗЬ БОЛЬ

Мир — очень капризное существо. Сегодня одно, завтра другое. Мы просим, ждем, умоляем, а после получаем. Чем отыграет мир? Он выполняет расплывчатые требования согласно собственному и только собственному желанию. Философия — сложная штука, а музыка и переменчивые британцы HURTS — куда сложнее. 


Конец сентября все любители страданий — нет, не БДСМщики, а поклонники творчества HURTS — ждали с замиранием сердца: ведь новый, четвертый студийный альбом должен был явиться миру и пролить еще больше света на творчество романтиков в костюмах, где у одного до истомы сладкий бархатный голос, а у другого рыжая борода и харизма, идущая впереди него. ЖЕЛАНИЕ — именно так они названи свой новый альбом. Так о чем же он? О страсти, о власти? Или это насмешка над прошлым? А может, поломка стереотипов? Или отход от собственной индивидуальности? Есть другие варианты? 

В книге Калугина ''Мечта на поражение'' есть потрясающий диалог: 

- Страдания могут быть не только физические. Ты не слыхал о людях, которые имеют все, что только можно пожелать, и при этом отчаянно страдают? 
- Почему? 
- Потому что им больше нечего желать. 

Успех буквально упал им на голову: два манчестерских голодранца в один день проснулись знаменитыми. Они пели о боли и страданиях — физических и душевных, — казались невероятно скромными и застенчивыми. Так они очаровали весь мир. А после дали немного мистики и темных историй во втором альбоме, в третьем — карамели и зажигательных танцев. К четвертому то ли выдохлись, то ли растеряли весь свой шарм, но от старых HURTS не осталось и следа. Так, только легкие отголоски. Быть может, тут все как у Калугина — им больше нечего желать? Пусть и попахивает когнитивным диссонансом, если вспомнить название четвертой пластинки. 

Beautiful ones — желанный по всем фронтам дебют. Новых песен ждали? Ждали. Прислушались — задумались. Начинка пирога по смыслу оказалась хорошей. Попробовали на вкус — странненько, но сойдет. Да и мотив приставучий — быстро накручивается на извилину и постоянно проигрывается в голове. Клип — провокационный и сильный, расставил все по своим местам. А потом тишина. 


Разрезал молчание новый релиз и клип на Ready to go изначально отвергнутый мозгом и музыкальным пристрастием — вот вообще не то пальто! Да и видео: что за солянка из Blind и Lights? Опять несчастная любовь, танцы, поцелуи... Добавились лишь цыганские намеки и бородатый Адам с бабочками. Слишком просто, слишком не по-хертсовски. Но когда прислушивается, вникаешь в текст — пусть в нем совсем мало слов, — то даешь шанс на существование. Мотив засел в голове навсегда. 


Вообще DESIRE от HURTS — это электронный эксперимент, где смешались разные эпохи, стили и возможности голосового и музыкального диапазона Тео и Адама. Как писал кто-то в Твиттере: «Классическое диско, Тимберлейк, танцы, блёстки, стиль!» Да, в альбоме очень чувствуется влияние Prince, смерть которого в прошлом году так тяжело переживал солист HURTS, здесь же находятся отголоски Майкла Джексона и его легендарного Thriller, отсылки к Light of the world и культовой London Town, а еще что-то этническое, фанковое и что-то винтажное с эхом Элвиса Пресли. Из-за этого в альбоме нет какой-то целостности: есть несколько деталей, как в мозаике, но они не складываются в единую картинку. Почему? 

Во-первых, в музыкальной канве есть много лишних деталей. Например, восточный мотив ''о-о-о-о'' в интро People like us. Лично меня до сих пор не покидает ощущение, что трек был записан для турецких отелей, чтобы цыпочки ловили на свои накаченные и не очень пятые точки арабских ухажеров. Хотя припев — 100% коммерческая вещь, способная завести концертный зал. Пусть в нем чувствуется ритм культовой They don't care about us Майкла Джексона. Spotlights, несмотря на яркую форму, обречена быть браком, где в цельный продукт попала разрушающая плесень — эффект зажеванной пленки, цель которой сделать ВАУ. Но ВАУ не вышло. Wait up, где вставлена безупречная игра саксофона, была безжалостно загажена электронной накладкой, напоминающей визг свиньи на вертеле. Эта песня в принципе вызывает много вопросов. Потрясающий текст в духе классических HURTS, который плохо сочетается с загадочной музыкой, в начале прослушивания откидывающей на туманное заброшенное кладбище. А потом фальцет, стыдоба, что-то намешанное из Thriller, Ghost, 2 bad, Threatened все того же Майкла Джексона. От этого и возникает диссонанс — если тут про любовь и недоотношения, то почему музыка не клеится со словами? Или мы слепили трек из того, что было? В принципе, если разбить каждую песню, то можно найти очень много лишних примочек, которые убрать — и песня станет куда более понятной для восприятия. В плане аранжировок HURTS превзошли самих себя, но их концептуальный вагончик сошел c рельс  хорошей музыки при смысловом торможении и получилась какая-то какофония. 


Легкомысленные Boyfriend и Thinking of you — это возвращение к 80-м с зеркальным дискоболом. Танцуйте, смейтесь, забейте на все. Искать глубинного смысла нет смысла, как говорится, но слушать фоном можно. Но на шедевр не тянет. Как и поверхностная Chaperone, начало которой напоминает джингл службы доставки пиццы — ждите, вам обязательно ответят и доставят вашу пеперрони. Да и изуродованный электронной обработкой голос Хатчкрафта так и тянет создать петицию по возврату натурального бархатного мурлыкивания британского котяры, покорившего не одного девичье сердечко. Текст-то хороший! 

По словам самих HURTS, их цель — создать альбом, который отразит их жизненный путь. «DISIRE — это собрание песен, которым мы чрезвычайно гордимся, и кульминация очень вдохновляющего и продуктивного года наших жизней...» - написали они в своем послании фанатам. Но написанные мною выше строчки говорят, что пластинка плоха и не стоит внимания. Да, есть ошибки и шероховатости, которые испортили впечатление, но и назвать альбом негодным тоже нельзя. Если вообразить эволюцию группы, то можно провести следующие параллели: первый альбом — несчастная любовь и переживания; второй — уход в себя, пересматривание ценностей; третий — про веселье, побег от реальности; четвертый — это отпускание, прощание в прошлым. Это жирная точка в прошлых отношениях, которые так долго держали тебя привязанным. Именно об этом говорит и пишет яркой краской жизнерадостная и в чем-то дерзкая по своему исполнению Walk away — пришло время перевернуть страницу. 


Здесь все как в жизни. Мы очень долго не можем отпустить своих возлюбленных, надеемся на восстановление. А потом приходит священное освобождение. Ты разжимаешь окровавленные ладони с вырванным из груди сердцем и выбрасываешь его в мутные реки прошлого. Человеческий организм удивительная штука — его способность регенерироваться подарит новое сердце и новую любовь. А старую гниль надо выбросить. Именно поэтому голос Тео расслаблен и звучит будто бы усталым в Something I need to know, Wherever you go и Hold on to me. Он пережил прошлые отношения, стал собой. Теперь не надо казаться. Теперь можно и нужно быть. Это, пожалуй, самые романтичные песни, под которые ты сам вспоминаешь свои удавшиеся и не очень романы. И вместе со слезами и прощальным воздушным поцелуем посылаешь сообщение тому самому, что ты отпускаешь совершенное произведение искусства и прощаешь его за все. И манифест несбывшихся надежд — Magnificent с жизнерадостным на первый взгляд рефреном, в котором по факту заключен максимум боли, идеально сочетающийся с инструментальным оформлением: 

Не важно, через что мы проходим,
Не важно, через что мы проходим,
Ты и я будем всегда,
Не важно, через что мы проходим...

Лично для меня это эффект разорвавшейся бомбы и классические HURTS, которые умело играют на странах души. И в финале они укладывают тебя на лопатки — посмотри вокруг, это просто великолепно. А фейерверки — события и приключения — точно никогда не закончатся. 


Назвать альбом плохим язык не поворачивается. В нем есть моменты, которые выворачивают тебя наизнанку, пробуждают какие-то воспоминания, никак не связанные с группой, но с твоей личной историей. Быть может, с годами и альбомами мы становимся более избирательными? Быть может, в этом музыкальном потоке очень сложно достучаться до каждого? Честно говоря, после первого прослушивания альбома DESIRE я готова была его похоронить и забыть. Он не мой. Он чужой. Но стоит сорвать маски и посмотреть на все трезвыми глазами, то можно понять, что DESIRE — это жизнь. Самая простая жизнь каждого из нас. И желание жить. Здесь нет никакого сексуального, страстного контекста, который приходит первым на ум при ассоциировании слова ''желание'' и обилием красного цвета в визуальных рядах обложки, продакшена и клипов. Это жизнь со взлетами и падениями, с пьяными выходками и безумными танцами, с влюбленностями и разочарованиями, изменами и выяснением отношений. В конце концов, однажды все это исчезнет, поэтому надень пальто, милая, и покажи им шоу. Это альбом сквозь смех и слезы, он о радости и печали. Да, его трудно ставить на одну ступень с прошлыми пластинками HURTS. Но кто сказал, что у нас идеальная жизнь? У каждого свои косяки, уродующие изначально чистые души. 


Так что смело вырывайте цитату Калугина из моего скверного контекста. Британцам HURTS есть о чем мечтать и чего желать. Сейчас они дали вам то, чего желали вы — вашу жизнь, описанную словами и музыкой, облеченную в мелодичную форму. Сначала она вам не понравится. Ведь тут все без прикрас. Но потом вы втянетесь, привыкнете. Ведь так бывает. Не с первого взгляда мы влюбляемся в человека. Не сразу принимаем в свои объятья любовь. Не принимаем ошибки и себя, скрываясь за отредактированными снимками и фальшивыми улыбками. Обнажите себя, посмотрите на себя сквозь призму пережитых событий. И тогда альбом заиграет абсолютно другими красками и смыслами. Несмотря на кучу косяков и режущий звук, я принимаю DESIRE. Ведь он рассказывает про их, про вашу и мою жизнь, пробуждая желание жить с улыбкой на лице, несмотря ни на что. 

Мальчики просто повзрослели. Вот и все.

1 комментарий:

  1. Очень вовремя прочитала ваш отзыв об альбоме. После фанатских сайтов, где все наперебой твердят, что это лучший альбом, я чувствовала себя мальчиком, который кричит, что король то голый. Когда первый раз слушала, все думала: "Это плохо, это так плохо".Расстроилась, пыталась оправдаться,переслушивала и все искала то, что будет резонировать, то, что откликнется. Насобирала, может на три с четвертью песни-вот они Hurts! Теперь прочитала ваши размышления об альбоме как жизни.Может правда? О жизни в которой столько всего намешано и хорошего и уродливого.я не знаю. Так люблю Hurts и так не люблю альбом, что мучаюсь от этого диссонанса.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...