10 апреля, 2017

MERCEDES-BENZ FASHION DAY ST. PETERSBURG: ЭМАНАЦИЯ ТВОРЕНИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ МОДЫ

Осознающий человек жив, потому что знает, что чувствует, знает, где он и когда.

Эрик Берн.


Прошлое и настоящее. Забытое и вновь изобретенное. Мода, как явление, кажется, имеет свои агрегатные состояния, которые меняются в зависимости от температур влияния и давлений трендов, диктующих нам свои сезонные правила. На прошедшем Mercedes-Benz Fashion Day, состоявшемся на новой площадке — в ЦВЗ "Манеж", особенно ярко выделились Янис Чамалиди и Виктория Афанасьева, представившие коллекции FW'17/18.


Интересно из сезона в сезон наблюдать за дизайнерами, у которых абсолютно полярный взгляд на моду и женский силуэт. Оно и ясно — одинаковым не выжить в условиях высокой конкуренции, однако противопоставление Чамалиди и Афанасьевой интересно тем, что один глубоко погружается в историю моды и стиля, другая использует передовые технологии, на выходе давая утилитарный продукт, жизнеспособный в современных реалиях. 
Коллекция Яниса Чамалиди в чем-то неожиданна и в чем-то предсказуема. За первое отвечает введение мужской линии и в чем-то непривычный для дизайнера крой, за второе — традиционная цветовая гамма, не выходящая за рамки черного, белого и их сочетания между собой, добавляется лишь ярко-красный в качестве акцента. Название интригующее и в чем-то философское — Emanatio Creaturae, что в переводе означает ''эманция творения'', и, по задумке Яниса, должно раскрывать суть исканий петербургского модельера. 




Так, эпоха Возрождения соседствует с современностью, смешиваясь материалами и кроем с приемами минувших эпох. Однако, если обратить внимание на акценты — объемные береты и галстуки-банты, украшающие моделей и дополняющие их образы, то можно заметить некое сходство с Гаврошем, персонажем Гюго, который на большинстве гравюр изображен в чем-то подобном, что представил Янис в рамках Mercedes-Benz Fashion Day. Его образы такие же дерзкие и смелые, олицетворяющие свободный дух.




Даже музыкальное сопровождение и мэйкап моделей очень близки к образу Гавроша: это мелодия улиц и бледные лица с темными кругами под глазами, люди, которые прошли через многое, чтобы стать теми, кто они есть — свободными! Отсюда обилие оверсайза, шнуровки, асимметрии и развивающихся лент, смешивающихся с грубой обувью — они отсылают к восстанию, баррикадам. Возможно, именно в этом можно увидеть собственную эпоху Возрождения, когда на осознании прошлого рождается нечто новое.


Линейный показ представляет собой градацию французкости: от нарочитой неряшливости и грубости дизайнер переходит к максимальной женственности и очарованию, закрывая показ воздушными платьями из невесомого тюля с цветочной вышивкой. Это фирменный, традиционный Чамалиди, которого все так давно знают и любят. 




Виктория Афанасьева продолжает исследовать возможности моды в рамках бренда VIKKI, переосмысляя актуальные нынче патчи, заменяя их на силиконовые накладки и перенося на ткань в качестве принта. 

Абстракционизм, кажется, стал ДНК бренда, ведь за четкостью форм и линий скрывается цветной хаос, заключенный в разноцветных мазках и потеках, рисунках, которые оставляют легкое послевкусие. Глядя на них, хочется додумать самостоятельно историю того или иного образа. 




Хаос также прослеживается и в использовании популярной нынче асимметрии, беспорядочном подвязывании объемного платья и силиконовых рисунках, позволяющих не только наносить принты, но и менять фактуру ткани, дополнять ее и носить декоративный характер. Силикон также используется в аксессуарах — кислотно-розовых ремнях, портупеях и повязках не шею, которые оттеняют мрачную цветовую гамму коллекции и расставляют яркие акценты. 




Еще один центральный образ новой коллекции VIKKI — рисунок паутины, который пронизывает буквально каждую вещь: это могут быть авторский принты на ткани и объемные рисунки силиконом, а также построение абстракций — препарировании одного рисунка под микроскопом.


Дизайнер Виктория Афанасьева использует в своей новой коллекции шелк и трикотаж, прозрачный тюль, мерцающие ткани и плотные хлопковые материалы, позволяющие вещам держать форму. Обилие рюш, оборок и струящихся силуэтов романтизирует коллекцию, изобилующую вещами в спортивном и пижамном стилях, словно повторяя лишний раз: быть девочкой — это здорово! 




Эрик Берн был невероятно прав, заявляя, что человек считается живым в том случае, если он осознает свои чувства и свое место в этом мире. Янис Чамалиди — яркий пример межэпохального человека, дизайнера, который мастерски смешивает различные техники и стили разных веков, являя поистине уникальный и современный продукт. В то время как коллекции бренда VIKKI от Виктории Афанасьевой будто бы пытаются перепрыгнуть тенденции, выделиться и сломать стереотипное мышление. Оба дизайнера вызывают неподдельные эмоции и желание найти себя в этом особенном мире. Тогда можно спокойно заявлять, что это есть осознание того, что мода все-таки жива? И есть титаны, питерские между прочим, которые ее тянут. Что думаете?

Фото: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...