05 ноября, 2016

HURTS STYLE: СТАРИКИ-КУМИРЫ И ИНФЕРНАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Музыка всегда остается музыкой. Стиль и в музыке и в одежде тоже играет немаловажную роль — показывает, что ты и кто ты на самом деле. Британцы синти-поп дуэта HURTS за три альбома и многолетнее господство на сцене доказали — музыка их чертовски хороша, неповторима и особенна. Их безупречный стиль — чопорных и гладковыбритых англичан в строгом костюме и белой рубашке — стал узнаваемой чертой. Несмотря на очевидный джентльменский флёр, интересно подробно разложить их стиль в одежде, обратиться к истокам, проследить момент формирования и понять, что стоит за двумя такими разными, но такими прекрасными британцами. 


Британский стиль такой противоречивый и спорный, такой утонченный и нарочито неряшливый, неоднородный. И до сих пор неясно, как прилизанный консерватизм может соседствовать со взрывным бунтарством? Стиль, родившийся под влиянием огромного множества субкультур, эдакая настоящая гремучая смесь классики и поп-арта представляет интригующий образ, повторить который сложно и практически невозможно, несмотря на явную читаемость. Спросите у Google, что такое "английский стиль", и поисковик выдаст тысячи однотипных ссылок: простая и строгая одежда, практичная и комфортная, лишенная помпезности и вычурности. Мысль первая — скучно. Мысль вторая — британский дизайнеры, кажется, совсем не про скуку. Вивьен Вэствуд, Александр МакКуин, Джон Гальяно, Мэри Катранзу и другие доказывают обратное — британская мода совсем не про скуку, она больше за новаторов, если брать во внимание последние Лондонские Недели Моды. И как такое может соединяться в одной стране, культуре и музыкальном коллективе? Да легко на самом деле. 


ДОКОСТЮМИЗАЦИЯ

Идеальный костюм для Тео Хатчкрафта? Черный и обязательно полуприлегающего кроя, обеспечивающего эталонную посадку. «Прежде всего, когда ты надеваешь его, ты не должен чувствовать, что вообще носишь костюм. Только в по-настоящему хорошем костюме ты не чувствуешь себя как в клетке. Важнее всего здесь хороший материал. По идее, с черным костюмом невозможно облажаться. Можно надевать по любому поводу и не единожды», - рассказал он в одном из многочисленных интервью, где журналисты любят спрашивать о джентльменском стиле HURTS. Это сейчас — идеально скроенные костюмы, количество которых заставляет зажимать пальцы на всех конечностях, дорогие рубашки и ботинки, разящие статусом. А раньше все было иначе. До HURTS и идеальных джентельменов было два простых манчестерских парня, группа Bureau, после — Daggers. А может, все началось немного раньше? 


По фотографиям, блуждающим по сети, предельно ясно — все очень британское и каноническое: школа, спортивные соревнования, вышка, формирование личности с штампованной формой и экспериментами с прической. С музыкой тогда тоже очень сложно: у одного влияние Эминема, рэп- и рок-культуры, а также диджейство; у другого — первая гитара и фортепиано, самостоятельно освоенные в двадцать. По снимкам периода с 2005 по 2009 года, когда происходили первые шаги в сторону покорения музыкального Олимпа, можно увидеть, что стиль одежды и Тео, и Адама тяготел к гранжу: узкие и низко посаженные черные джинсы, кожаная косуха, тельняшка, цепи, грубые ботинки, подтяжки, массивные бляхи ремня.




Удивительно, но факт — это британский стиль. Оголенное тело, сочетание несочетаемого, кричащие элементы — все это бунт против формальности, подростковый и стилевой выброс, который, опираясь на эпатаж, привлекал максимум внимания. «Мы молоды, круты, а еще нам море по колено!» - говорили они и экспериментировали. Особенность гранжа — порой абсурдное смешивание разных направлений и яркий эклектизм. В тельняшке Адама чувствуется что-то французское и мечтательное, а от косухи Тео несет Америкой и тягой к странствиям. Можно полагать, что стиль их тогда особо не заботил, одежда была лишь дополнением к музыкальной оболочке, которую они создавали. Да и денег, если верить легенде, тогда особо не было, чтобы быть или казаться мальчиком из богатого района Лондона. Они были парнями из Манчестера.


КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Адам Андерсон, смыв черную подводку с глаз и немного повзрослев, в начале карьеры в HURTS говорил: «Наши иконы стиля — это старики. Те старики, которых ты постоянно на улице встречаешь в Англии. В них есть какое-то непоколебимое благородство. Человек, может, за хлебом в магазин вышел — но при этом он все равно надел галстук и жилет. Я лично этим восхищаюсь. Вообще, по-моему, эпоха, когда считалось, что мужчина должен выглядеть неряшливо и грубо, уходит в прошлое. Мужчины должны хорошо одеваться. И женщинам так тоже больше нравится!» Так, Wonderful life, ассоциирующаяся ранее с черно-белым творением Black, явила миру двух лощеных джентельменов в отглаженных ретро костюмах в начищенных ботинках.


Это сейчас Dior, Armani и 3.1 Phillip Lim, а раньше — что-то из дедушкиного сундука, в стиле 40-х, но всегда актуальное и в канонах классики. Отходя от тяжелой по звучанию музыки, они снимали с себя лишенную всякого смысла одежду, дешевый и однодневный масс-маркет, который, подобно жвачке, быстро теряет свой вкус. Удалось нащупать пульс только в бедности, найдя мощный стилевой импульс вдохновения в идеально скроенных костюмах. 

Так какой он — тот самый английский костюм, о котором все говорят, и который стал must-hav'ом после появления двух мужиков, у которых болит, но получается отличная музыка? 

- прямой или полуприлегающий силуэт
- присутствие карманов и лацканов пиджачного типа
- лаконичность отделки изделия, минимализм деталей
- неброские аккуратные пуговицы в тон костюма
- сдержанная цветовая гамма 


Вспоминаем образы. Подходит? Более чем. Отойдя от неоднородного гранжа, ища свое звучание и себя, они произвели настоящую консервативную революцию: музыка выходит на первый план, а внешняя оболочка лишь оформляет ее, не заслоняя. Песня о любви и расставании, страдании и спасении разве может создавать гармонию с рваными джинсами или оголенным торсом? Нет, нет и еще раз, черт возьми, нет! А поэтому это самый удачный пример революции, результат который более чем достойный. 

«Даже в то время, когда у нас не было ни денег, ни контракта на запись альбома, мы надевали стильную одежду и хотели подобающе выглядеть. С самого начала для нас это было абсолютно естественно. Так мы себя даже чувствовали лучше. Порою мы по невнимательности одеваемся одинаково, но поскольку мы не хотим закончить как The Hives, то наш внешний вид не совсем идентичен. Тут без вариантов...» - откровенничает Андерсон, вспоминая, как зарождался фирменный стиль HURTS. Оказывается, от противного: чтобы не чувствовать себя сломленным в момент полного краха и отчаяния, нужно лишь надеть костюм. Это просто и красиво одновременно.

Они не идут в ногу со временем, они делают ставки на эстетику, которая существует вне времени. Однако, если обратить внимание, HURTS — это взаимодополнение, соединения двух начал, которые дают конечный результат — музыку и стиль. 


В Тео всегда доминировала романтика и винтаж, в Адаме — военная выправка и модернизированная классика. Несмотря на цветовое сочетание — чаще всего черно-белое, — выглядели они оба по-разному. Хатчкрафт в строгих приталенных костюмах ''двойка'' или ''тройка'', изредка позволяя себе бадлон или футболку под пиджак; Андерсон отдавал предпочтения четким линиям, воротникам-стойкам и в редких случаях носил пиджаки. «Прежде чем индивидуум или группа найдет свой стиль и сможет объединить его со своим видением мира проходит некоторое время. Почему мы должны отбрасывать все это с выпуском новых альбомов? Визуальный ряд всегда был важен для нас. Тот факт, что нас двое — своего рода баланс. Без него мы бы наверняка уже давно потеряли перспективу», - считает солист HURTS, давая понять, что их безупречный стиль — фирменная черта группы, которой они придерживаются.


THEO HUTCHCRAFT 

Неуклюжий мальчик с правильными чертами лица и чувственным голосом, который за последние годы сделал довольно головокружительную карьеру и превратился в настоящего мужчину, альфа-самца, пусть по-прежнему немного неуклюжего, знает, что если надо покорить какую-нибудь девчонку, достаточно надеть правильный костюм. Про него пишут: «У Тео вообще довольно необычные предпочтения в одежде: привычные для всех джинсы и майку он раз и навсегда променял на двубортный костюм 40-х годов и рубашку священника из магазина для пожилых людей КJ. Wippell & Co. Ltd.» Несмотря на любовь к брендам и хорошей обуви, сам он неоднократно признавался, что ему нравится все редкое, то, что отражает его особенность и отличие от всех остальных. Парфюм не масс-маркет, аксессуары из винтажных магазинов, прическа — далекая от модных трендов. А белая рубашка для него — хорошее средство от похмелья и лучший способ почувствовать себя принцем. И, надо признать, в белоснежной рубашке он действительно выглядит отлично. 


Зауженные брюки визуально делают ноги еще стройней, правильно скроенный пиджак вытягивает силуэт, а рубашка, застегнутая под самое горло, заставляет спину держать ровно, голову выше — как образец аристократии. Это те формы, которые идут Хатчкрафту и как бы обрамляют его образ. Идеален на красной ковровой дорожке, на фотосессиях, на сцене, на экране телевизора в очередном шоу, на интервью и даже на снимках папарацци. 


Однако сразу видно, что музыкант не пользуется услугами стилиста, готовясь к очередному выходу: костюм — это уже выигрыш и попадание в цель, но не всегда. Например, выступления в рамках фестивалей в 2016 году: двойка с брюками-бананами в красную строчку и сочетание белых брюк с контрастной черной рубашкой и ремнем. Несмотря на стройность Хатчкрафта, мешковатая одежда убивает весь силуэт и буквально уродует фигуру, а соединение сложной принтованной ткани белых брюк требует сочетания только с аналогичным пиджаком, как это было на фестивале Glastonbury в 2016 году.





Повседневные образы куда более интересные. Если в Америке — обязательно в дурацких рубашках-гавайках, если вне концерта — в кашемировом джемпере и кепке, если на улочках Лондона — в белой футболке и однотонной рубашке, на фестивале или сходке с друзьями — той самой косухе. А на резонные вопросы поклонников «И где ж тут шик и английский стиль?» есть резонный ответ — в этом и есть мода Великобритании: в сочетании консерватизма и кэжуала. С точки зрения fashion-маркетинга, в публичной жизни Тео принадлежит группе консерваторов. Эта группа характерна тем, что эти люди не хотят иметь ничего общего с новым. Увальни, как еще называют консерваторов, готовы покупать новое только в том случае, когда оно настолько глубоко встроено в другой продукт, что они просто не подозревают о её существовании. Но костюм был, есть и будет всегда. И это не значит, что эта группа отстой. К консерваторам относят все бренды мужской одежды, которые производят дорогие и долговечные костюмы, они отражают статус человека и не нуждаются в излишествах. Но в повседневной жизни Тео переступает на другую ступень. Там он позднее большинство — скептик, который предпочитает комфорт и практичность в противовес бесконечным и быстро умирающим трендам.




Обращали внимание, что Хатчкрафт любит подворачивать короткие рукава рубашек? И носить рубашку как покрытие — поверх белой футболки, заправленной в брюки или джинсы, подпоясанные тонким ремнем? Это тоже влияние, сформировавшее предпочтения в одежде. Об этом Тео говорил сам: «Когда я был ребенком, Кифер Сазерленд был самым крутым человеком на планете. Все дети в фильме Stand By Me были великолепны, но он был просто невероятным! Люди часто говорят, что фильмы, которые вы смотрите в детстве, влияют на то, как вы одеваетесь сейчас...» Если посмотреть фильм или кадры из него, то можно обнаружить персонажа, подозрительно напоминающего внешний облик того, кого боготворят сейчас. Те самые подвернутые рукава, распахнутая яркая рубаха, брюки и ремень — киношный образ, очаровавший раз, навсегда проник в голову одного британца, который без зазрения совести эксплуатирует его теперь всегда, лишь изредка застегиваясь на все пуговицы — ради приличия. 


Любовь к головным уборам тоже вполне себе объяснима — британцы питают особую страсть к дерби и кепкам. Первые относились к высокому классу, вторые к творческой интеллигенции. При этом твидовая кепка в ХХ веке считалась будничным аксессуаром, который могли позволить самые широкие слои населения. Оба головных убора успели засветиться на светлой тыковке господина Хатчкрафта: дерби на заре карьеры, кепка во время последнего тура. Тут уж каждый выносит приговор сам — то ли у парня боязнь облысения, то ли чтит британские традиции, ведь любой приближенный к моде скажет, что кепка и дерби — головные уборы, которые умеют носить только британцы. Смело, утонченно и немного архаично, но при этом красиво. 


Образ Тео противоречив: вот он на сцене джентельмен в отглаженном костюме, а вот за кулисами в мешковатой одежде и кепке — ему просто так удобно и комфортно. Но по этому поводу прекрасно высказался британский дизайнер Патрик Грант: «Чем успешнее становишься, тем проще и спокойнее ко всему относишься, в том числе к вещам». Кажется, у Хатчкрафта настал тот самый момент, когда ему совершенно все равно, как он выглядит.  И он имеет на это право. Стандартная мысль, посеянная СМИ, что британцы чопорные и консервативные — ложь. На самом деле британцы любят смеяться над собой больше, чем принято думать. И это отражается не только в их поведении и тонком английском юморе, но даже в вещах, которые они делают и носят. Если присмотреться к их образам, обязательно можно будет найти какие-то смешные или странные детали, которые будут диссонировать со сложившимся стереотипом. В этом весь Хатчкрафт — весь такой лакированный джентельмен, который может заявиться на пляж в плавках и начищенных ботинках, и плевать он хотел, что о нем подумают — ему так нравится.


ADAM ANDERSON

Со вторым все гораздо сложнее: максимум внимания приковано к солисту, а вечно отмалчивающийся клавишник и гитарист скрытен и загадочен как в своих высказываниях, так и в жизни — иногда он будто растворяется в воздухе, исчезая со всех радаров, лишь изредка подавая признаки жизни в своем Instagram. 

За те годы, что HURTS существуют как группа и покоряют чарты и вершины, образ Адама эволюционировал от альбома к альбому, превращаясь из неуверенного в себе подростка в брутального мужчину. Борода, борода все решает!




Придерживаясь консервативного стиля, как и коллега по болезненному цеху, Андерсон оттенял свою индивидуальность аксессуарами: классический образ в рубашке и брюках — добавляем подтяжки, рубашка и бабочка — очки странной формы, двубортный пиджак — высокие военные ботинки. Его бунтарство трудно скрыть и прилизать помадой для волос — в нем есть немного больше, чем нам кажется. В 2014 году начинаются первые масштабные сдвиги в образе музыканта: появляется борода, которая, кажется, задала тон всем метаморфозам. Но одежда все еще более строгая — жилеты, бадлоны, рубашки доминируют среди фаворитов Андерсона. В 2015-м он уходит в стиль богемы. Это только звучит благородно и навевает мысли о высоком обществе и шумных вечеринках у Гэтсби. Но по факту это смесь хиппи, casual, винтажа и цыганского стиля. Как говорят модные словари, богемный стиль выбирают творческие люди, не боящиеся выделяться, идущие против течения и стремящиеся удивлять. Удалось ли это Адаму Андерсону? Еще как! 


Выделяясь уже прической на фоне нафталинового винтажного друга, музыкант стал самовыражаться и выделяться своим внешним видом: брюки стали объемными, ботинки теперь можно носить без носков, а жилетку без рубашки, а если и с ней, то только расстегнутой; в образах чувствуется многослойность и отрешенность от модных течений, но при этом делается ставка на сложность исполнения. Привычный жилет может быть необычной конструкции, а цветовая гамма выходить за пределы привычных двух цветов. Хотя любимые и дорогие сердцу подтяжки все еще мелькают в образах. Наверное, привычка. Поэтому если посмотреть на обложку последнего альбома Surrender, можно сразу обнаружить разительное отличие Адама от Тео, которых порой любили называть разнояйцевыми братьями, а также стилевую эволюцию Андерсона: у него другая философия и видение моды. 





Мода для Андерсонаспособ выделиться из толпы. По его словам, для музыкальных групп и артистов мода в принципе имеет большое значение. Когда люди думают о HURTS, они вспоминают не только то, как они звучат, но и то, как они выглядят. Поэтому важна общая картинка. Адам выбрал путь инфернальности — в нем чувствуется мистика и отрешение от всего мирского. Но самое главное то, что какой он в обычной жизни, такой он и на сцене — он не играет роль, не подчиняется чужому мнению, он гнет свою линию. А с точки зрения fashion-маркетинга, Андерсон относится к группе раннего большинства: обращая внимание на новое, он не отдается этому новому в плен. Скорее адаптирует новое под себя, возводя собственную индивидуальность на вершину. Основной движущей силой раннего большинства является практицизм, поэтому он носит то, в чем ему удобно, не гоняясь за брендами и трендами, но при этом не отходит от общей стилистики HURTS, модернизируя ее.





Английский стиль — элегантность, сочетающаяся с практичностью, консервативность — с уникальными дизайнами, а простота — с привлекательностью. Музыка HURTSэмоциональная, яркая, незабываемая. Два британца, пишущие песни то о боли любви, то о радости жизни, сумели не только заявить о себе, выстрелив с отличным от всего остального синти-поп проектом, но и закрепить за собой ярлык лощеных и правильных джентельменов, умеющих красиво и стильно одеваться. Их история стиля удивительна: сначала все хаотично, далекое от звания самых стильных; а в возрасте немного за 20-ть они носили костюмы, чтобы чувствовать себя гордыми несломленными. Из этого приема психоанализа выросла целая философия HURTS: если на тебе правильный костюм и если ты позволяешь внутренним демонам проявлять собственную индивидуальность, то велик шанс на самом деле выделиться и стать настоящей звездой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...