16 октября, 2016

ЛИДА ИСАЧЕНКО: «Я СВЯЗАЛА СЕБЯ НЕ С МОДНОЙ ИНДУСТРИЕЙ, А С ТВОРЧЕСТВОМ!»

«Люди — хамелеоны, масок у них — миллионы!» - любят шутить психотерапевты, а мода обожает смелых, творческих и дерзких. Лида Исаченко, молодой, но перспективный дизайнер, сочетает многоликость хамелеонов и безграничность творчества, представляя коллекции одежды, где авторские изображения меняют свои цвета в зависимости от температуры, света и настроения! Настоящая магия или... правильный технологичный процесс. Про эгоизм художников, отказы печатных компаний и архитектурный минимализм — в нашем интервью!


- Итак, Лида, расскажи, с чего все началось? 

- Даже не знаю... Может, с рождения или с первой распашонки пупсику, сшитой в 5 лет... А может, и с двух выпусков журнала мод, нарисованных вручную 10 летней девочкой. Сколько себя помню, мне всегда нравилось развлекать себя отрезками материй, пуговичками, разноцветными нитками. Мама шила на заказ дома, а я постоянно крутилась рядом. Лекала, ткани… Тут присадить, там подхватить... Как я шучу, чувство прекрасного и дизайн вошли в меня "с молоком матери". Мне повезло! Я всегда знала, что хочу творить, создавать. И я постоянно что-то придумывала, мои идеи воплощались с самого детства. 

- И не так давно у тебя появился свой собственный бренд Lidi Taus... Есть история у твоего творческого имени?

- Еще в 13 лет я задумалась над авторским псевдонимом. Готовила тогда конкурсную работу в Лувр и хотела, чтобы уже на ней была подпись, с которой я дальше буду работать. Для меня было важно иметь звучное запоминающееся имя, краткое и лаконичное. В художественной школе у меня была подружка Кира Таций. Уж очень мне нравилась ее фамилия. Я хотела похожую... Но взять такую же мне не позволял эгоизм художника. Так что Taus было придумано как подобие созвучия Таций. А Lidi это сокращенная форма от моего имени на американский манер Lidia. Вот и вышло творческое имя Lidi Taus и название бренда. 

- Что для тебя мода? Почему ты решила связать свою жизнь с этой индустрией?

- Мода — это очень неоднозначное понятие. Oно объединяет тенденции и веяния времени, обусловленные историей и политикой, культурой, а также психологическим состоянием людей, их духовными и физическими потребностями в определенный период времени. Задача дизайнеров прочувствовать и грамотно сочетать все эти составные и преподнести. И это относится не только к одежде. Мода на определенную технику, тенденции в архитектуре и так далее... Лично я для себя решила, что в одежде важна не мода и мимолетность тенденций, а стиль и вкус! К сожалению, часто эти два понятия расходятся и не взаимодействуют. В моем представлении я связала себя не с модной индустрией, а с творчеством, которое идет в ногу со временем. 


- Ты считаешь себя дизайнером? Или это хобби? 

- Ого, это сложный вопрос для меня! Как человек с архитектурным образованием, не отношу себя к дизайнерам. Но это и не хобби, однозначно! Мое отношение к работам очень серьезное. Для меня мой бренд, как бы это банально ни звучало, — это "детище", мой язык общения с миром и мое самовыражение. Что касается дизайна... Я бы предпочла остаться архитектором стиля и образа. Хотя звучит это очень громко, и такое определение надо заслужить. Но я постараюсь! 

- С какими трудностями сталкивается молодой дизайнер, начиная свою карьеру? 

- Наше время одно из благоприятных для начинающих дизайнеров и модельеров. Людям интересны новые подходы. Это пользуется спросом и дает много вариантов реализации. Хотя я сейчас заметила такую особенность: некоторые современные дизайнеры сами никогда не шили и не умеют этого делать. Мне кажется это странным — как можно понять конструкцию одежды, не понимая процесса создания вещи?

Но возвращаясь к проблемам молодых... Лично для меня самая острая проблема — качественное сырье. Я использую натуральные ткани, в основном из Италии и Франции. Для меня важна текстура, плотность переплетения волокон тканей... Для каждой модели сырье тщательно подбираю сама. И, найдя достойный вариант, часто сталкиваюсь проблемой количества... С одной стороны, это делает коллекцию более эксклюзивной. Но с другой — спрос остается выше, чем предложение... И тогда приходиться искать другие материалы на замену.


- Ты занимаешься развитием бренда сама или тебе кто-то помогает? 

- На сегодняшний день официальной команды Lidi Taus нет. Но мне помогают родные, друзья, знакомые и не только. Они меня поддерживают, подсказывают. Сейчас я ловлю кайф от первых витков развития своего бренда, а поэтому стараюсь все успевать сама. Но чувствую, это продлится не долго...

- Кстати, про неумение дизайнеров шить... Ты шьешь вещи самостоятельно? Или у тебя есть помощники, швеи? 

- Все вещи от идеи до магазина, в особенности, нанесения вручную рисунков на футболках линии Lidi Taus Chameleon проходят через мои руки. Благодаря этому есть возможность подходить к клиенту индивидуально. Я уже не говорю о контроле соблюдения качества и исполнении моделей в целом. В ближайшее время я планирую подключать помощников, расширять штат, потому что бренд органично растет и развивается. Но я бы не хотела отшивать вещи у фабрик-партнеров. 


- Мне безумно нравятся твои футболки-хамелеоны! Как пришла идея создания уже знаменитой линейки? Расскажи о процессе создания этого чуда. 

- Идея просто пришла и примерно на 2 месяца захватила мою голову! Это поиски, эксперименты, наблюдения... Каждый вечер, возвращаясь домой, я проводила время, смешивая пигметы с одним веществом, потом с другим, пока не получила желаемое. Далее проверяла разные варианты нанесения и закрепления, пока не добилась стойкости изображения и его свойств, которые не меняются после стирки и глажки. Это очень сложный и трудоемкий, но безумно захватывающий процесс! Мне хотелось, чтобы футболки-хамелеоны были столь же просты в использовании, как и обычные вещи.

Ладно, расскажу по секрету... Толчком к созданию линии Chameleon послужил отказ печатных компаний нанести рисунок на шелковую футболку.




- Как бы ты охарактеризовала свою одежду или стиль Lidi Taus? 

- Архитектурный минимализм! Для меня архитектура в одежде — это не рубленый крой или изрезанное треугольниками и прочей геометрией лекало. Для меня, архитектора по образованию, архитектура в одежде — грамотное использование фактуры, плотности материала и его текстуры, а также гармоничное сочетание всего этого с функциональным, удобным и лаконичным кроем. Никаких швов ради декора! Каждая линия несет функциональную нагрузку. 

- Какая вещь характеризует твой бренд? Скажем, самая заказываемая, самая востребованная... 

- Ну, если не брать во внимание платье с лобстером из серии Chameleon, то я бы назвала жилет Long. Он клевый! 




- Где сейчас можно приобрести твою одежду? И на твой взгляд, как удобней продавать: через интернет или в формате шоу-рума?

- Мне удобней так, как удобно клиенту. Нельзя исключить ни один, ни другой способ реализации. Клиентам из других городов проще заказывать через интернет. Если же клиент еще не знаком с качеством марки, то он захочет посмотреть и примерить вещь в шоу-руме. Сегодня коллекцию Lidi Taus можно приобрести в магазине ''Darwin Hut'', на ''Ламбада-Маркет'', а также в сообществах ВКонтакте и в Instagram.

- Что ты вообще думаешь о русской моде и кого из наших дизайнеров могла бы выделить? 

- Мне кажется, русская мода сегодня органично вписывается в европейский и мировой уровень. Есть отдельные личности, которые сохраняют дух нашей страны в своих коллекциях. Но выделять кого-то конкретного неправильно, ведь каждый хорош по-своему. Он так видит, а значит, он в этом прав.

- И мой последний вопрос — какая ты в обычной жизни? 

- Сейчас моя ''обычная жизнь'' вся наполнена работой. Мысли и идеи невозможно отключить в моей голове, и я постоянно нахожусь в движении. Так что в активные будни я "накидываю" на себя удобный look: кроссы, джинсы, футболки Chameleon. Но по случаю осени стараюсь одеваться ярко! Некий протест черным курткам. И вообще я радуюсь каждому дню и возможности творить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...