05 мая, 2016

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ВОРОНЕЖЕ, ИЛИ КАК МЫ LOVE REPUBLIC ОТКРЫВАЛИ

Есть у меня одна старая привычка — записывать свои желания и прятать их в... шкафу. Ну а что, каждый день открываешь дверцы, достаешь джемпер или платье, а там тебе сразу листок с целями на ближайшее время и на всю жизнь: ''Накопить на новую сумку'', ''Написать книгу'', ''Попробовать...'' и еще много-много чего. На первом месте всегда стоял пункт с путешествиями — обвела его жирным красным маркером. Хотела, конечно, поехать в Милан, Нью-Йорк, Лондон и Париж на местные недели моды, но как-то не складывалось. Да и курс говорил мне, что на диване и макбуке показы тоже очень даже ничего, в Instagram'е ваще улет! Но внезапно задуманное стало реальностью: я сижу в аэропорту, на часах пятый час ночи, объявляют мой рейс. Я лечу... в Воронеж. 


Когда мне сообщили про открытие, я и бровью не повела — ну раз надо устроить грандиозную пати с музыкой, цветами и капкейками, то ноу проблема. И дело не в самоуверенности после сурового испытания Москвой, просто антиистерический настрой говорил мне, что слезные конвульсии делу не помогут, а правильно построенный план поможет хорошо выполнить свою работу не только в Москве, но и в Воронеже, Новокузнецке и даже за рубежом. Главное — правильный настрой. Хотя кому я тут заливаю? Конечно, меня трясло и колбасило! По ночам стабильно снился кошмар, что меня ждет любимый Петром край, где строились военные корабли, а коллеги подшучивали: «Че, Юлька, не хочешь ехать в Воронеж?» Где тут мой пустырник?

Действовать по аналогичному сценарию, как и в Москве, — глупо. В городах разный менталитет, особенности восприятия информации и потребления продукта. Одно я знала точно — местные жители очень ждут открытия обновленного LOVE REPUBLIC в Галерее Чижова. Об этом говорили ежедневные запросы в социальных сетях и письма на электронной почте. Итоговую дату торжественного открытия я узнала чуть ли не в свой день рождения — сюрприииииииииз! Все наши планы уехали кататься на американских горках в Аидово подземелье, а мне в срочном порядке пришлось пересматривать сценарий торжества — что возможно и реально успеть. Время на подготовку — два дня (дежа вю?), самолет — в пять утра 30 апреля. Где там мой чемоданчик? Ревизорных дел мастер, магазинно открывальщик Юля Летучая ака Все-из-под-земли-достающая отправляется в тур по городам и весям России! 

В аэропорт, а тем более на борт самолета с пневмохлопушками не пустят — примут за шахидку. Надо найти в Воронеже... Гугл, не подведи! Золотые ножницы для разрезания красной ленточки прятать в багаж — в ручной клади отберут, а почетное звание Эдварда Руки-Ножницы попахивает каким-то маньячизмом. Семь метров атласной ленты и одна красная бархатная подушка… Полная боевая готовность! Когда ты ушел с работы пораньше, часов так в пять, а в девять лег спать, чтобы проснуться в два, поехать в аэропорт и улететь в пять утра, то состояние нестояния кажется только начальной стадией трудоголичной шизофрении. Пусть у нас был утвержден ужатый сценарий торжественного открытия, а в моем чемодане лежало 80% культурно-развлекательной программы "Из Петербурга с любовью", те детали, формирующие антураж и праздность, требовали трезвого подхода и встроенного гугла в голове. Найти хлопушки... Золотисные. Как тогда... Не прокатит, тогда новый год был. Где сейчас можно добыть чертовы хлопушки? Может, с лепестками роз? Как на свадьбах? Хм, даже в концепции... А еще большую вазу, заказать цветы, установить стол для DJ и проконтролировать ввоз оборудования... Главное, чтобы торговый комплекс не похерил заявку на фирменном бланке... Я точно не забыла положить пустырник в чемодан? О, мой рейс!


Немного странно быть по ту сторону баррикад. Раньше ты всегда знал магазин только с одной стороны — как покупатель. Приходил туда, выбирал, примерял, отмечал, что сидит зэр гуд, а поэтому надо брать, шел на кассу и уходил довольным — шопожизнь удалась! А потом мир переворачивается, ты становишься одним из. Я видела, как наши архитекторы рисуют планы, а дизайнеры создают коллекции, наблюдала за тем, как в четырех серых бетонных стенах возводят дворцы стиля, чувственности и женственности LOVE REPUBLIC, как устанавливают логотип, привлекающий внимание и нарекающий площадь в несколько сотен квадратных метров бороздить просторы фэшн-ритейла — все это дарит ощущение эйфории. Ну ладно, к черту розовые слюни восторга! Чувство полета бабочек в животе ты испытываешь только первые пять минут, а потом, когда видишь стайку мерчанзайзеров, судорожно развешивающих вещи по модному фэншую, и строителей, заканчивающих работу, мимо тебя проносится Белый кролик с часами — время идет, а у вас тут, ребята, конь не валялся. Паника и истерика уже шнуруют ботинки и идут к тебе в гости… 


В такие моменты ты начинаешься захлебываться в волнах отчаяния: ну вот, всё не так, как мы планировали! А что будет, почему так, за какие такие грехи? Отпишите мне индульгенцию! Мы же хорошие и больше так не будем, ну мы же котики! Обычно я вспоминаю строчки Фицджеральда. «Дорогая Скотти, в те моменты, когда тебя душит отчаяние, когда тебе кажется, что у тебя ничего не получается и что невозможно ничего сделать, вот знай, дорогая Скотти: только в такие моменты ты по-настоящему идешь вперед!» - писал он своей дочери. Когда ты привит перфекционизмом, а все идет намного косячково, не так, как ты задумал, то, конечно, ты расстраиваешься. Не из-за возможных люлей. Просто тебе не нравится, когда что-то не получается. В перерыве на кофе (Макдак на нас кассу сделал, ага), когда сил стоять на ногах уже не было, я сидела у фасада, затянутого большим постером с Иркой Шейк и интригующим Coming soon, погруженная в мысль — успеем или нет? Мимо проходили две девушки. «Мой любимый магазин!» - донеслось до моего слуха. Что-что? Оборачиваюсь. Двое стоят у светового короба с постером из новой рекламной кампании, осматривают еще пустые витрины без декоративной конструкции — им действительно важно, когда откроется наш магазин. Душа ликует: всё, госпожа отчаяние, сцены с вами мы отсняли, уходите в массовку, к фронтовой камере выходит уверенность в завтрашнем дне, своих силах и самом себе, пожалуйста, не задерживайте артиста! Ты понимаешь, что все не зря. Это не очередной магазин с базовыми комплектами одежды, а уникальный проект отечественного fashion-ритейла, подчеркивающий женственность, чувственность, особенность каждой. У бренда есть поклонники, которые ждут свой магазин, остров своих стильных фантазий. И в такие моменты, когда ты слышишь от посторонних людей, что нас ждут, внутренний вечный двигатель запускает свою работу. Банка с энергетиком летит в урну, и ты готов свернуть партию джемперов и вычистить магазин до блеска после ремонтных работ не хуже клининговой компании. А все только ради того, чтобы доставить поклонникам радость своего возвращения. 

- Пакеты оформишь? 

- Чего? - в замотанном угаре спрашивала я у оформителя витрин. 

- Пакеты, говорю, оформишь в витрину?

- Ааааааа! Я думала, обычные... Упаковочные.

Пункт резюме ''Умею работать в режиме многозадачности'', претендующий в моей профессиональной жизни на звание главного тролля, вновь нашел потеху: пока я три раза оббежала центральный район Воронежа в поисках конфетти и вазы, сто раз прокляла натирающие лоферы (когда я научусь покупать комфортную обувь и по размеру?), надышалась до галлюцинаций цветущей в Воронеже черемухой (у нас на севере вообще деревья еще голые), пришло время применить свои рукастые конечности в помощь коллегам. Мы не укладывались в график: вечно какие-то недоразумения задерживали работу и выбивали из тайминга. Пока коммерческие мерчандайзеры делали зонирование в зале, а визуалы оформляли витрины, я ушла собирать рекламные пакеты — их цель оповещать посетителей о скидке. Моя тушка тюленя чуть не запуталась в упаковочной бумаге и не рухнула в сам пакет, когда к нам в магазин прокралась смотрительница этажа.

- Ну что, завтра-то откроетесь? - подобно тюремному надзирателю, убрав руки за спину, спросила с хитрой улыбкой дама в синем костюме, так похожем на форму стюардесс. 

- Откроемся, куда денемся? - киваю в сторону пакетов — у нас так-то активности всякие запланированы, да и мы не привыкли давать заднюю.

- Точно? 

Хотелось добавить, что мамой клянусь, или кинуть фирменное авантюристко-криминальное: «Давай сто баксов, ща фэшн мэджик покажу!», но обошлись интеллигентно-питерской фразой: «Успеем в срок, чтобы радовать прекрасных дев земли воронежской великолепными нарядами!»

Сейчас уже плохо помню, как мы завершали оформление, но в какой-то момент я оказалась в номере за ноутбуком. Потом получила сообщение, что утром надо переставить пакеты, да и вообще было бы неплохо, если бы я вернулась обратно в магазин. Правда, пижама утверждала обратное. Хотелось спать, но надо было дождаться финала серии ''Холостяка'' для публикации в наших ресурсах. Кому роза? Кто роза? А кто ушел? Какой, мать вашу, Дом-2, я еще "Холостяка" не переварила! Уснула в обнимку с ноутом и сжатым в руке телефоном. Три будильника на очень-очень рано, не подведите! 


В день открытия магазин совсем другой. Он будто ждал, чтобы блеснуть. Золотое оформление сияет и переливается в свете подсветок, коллекции развешаны по цветам и сезонам, а манекены и выстроенная композиция буквально обдают потоком роскоши. Все на месте. В то самое первомайское утро всё шло по плану. И в тот день я дважды, нет, трижды, испытала ни с чем не сравнимый восторг. Первый раз, когда открылись автоматические рольставни и посетителям Галереи Чижова представился LOVE REPUBLIC в новой концепции (на минутку, самый большой магазин в России на данный момент). Щекочущий нервы холодок пробегает по спине — это происходит! Второй, когда перерезали красную ленточку. Команда мерчандайзеров уже торопилась на самолет, а мы, как малые и стеснительные дети, ступали с ноги на ногу — как же это важно и волнительно! Директор бренда разрезает ленту, парни взрывают хлопушки (с сердечками кстати, все по модному фэншую и брендбуку), а мы, стоящие по ту сторону фасада, ликуем — свершилось то, чего мы так долго ждали, о чем много говорили и думали, на что потратили все свои силы и выходные, но этот восторг — он другой, какой-то особенный. Ну и третий раз меня поглотила пучина впечатлений, когда мы всей командой обнимались в подсобке и поздравляли друг друга с открытием нового прекрасного магазина. Когда ты потребитель и от тебя скрыта большая часть подобных процессов, наверное, в это трудно поверить, а поэтому кажется, что компании штампуют один магазин за другим, не проявляя никаких чувств. Всеми же движет нажива. То ли у нас особенный бренд, то ли мы такие внимательные ко всему, но у нас все работает на уровне чувств. Мы злимся, если что-то идет не так, радуемся, как малые дети, когда на карте появляется новая точка или преображаются витрины, соревнуемся с самими собой, чтобы быть лучшими. Всегда. Постоянно. Навечно. Как говорится, алюминь! 


В тот теплый майский день с нами была DJ Ирина Лаврова, которая сама, между прочим, родом из Воронежа и вот уже несколько лет является амбассадором нашего бренда. Привлечь внимание отличной музыкой — нет проблем. Угощениями баловала кондитер Ирина Антонова и ее "Мешок конфетс абсолютно бомбическими капкейками, похожими на настоящие розы. Клянусь, ничего вкуснее я никогда не пробовала! И это с учетом, что нам нужно было испечь приличную партию капов за ооооочень короткие сроки. Но Ира справилась. И мы справились. Мы сделали хороший праздник для Воронежа: модный, красивый, сладкий и просто незабываемый! Весь день пролетел в один миг, а усталость в ногах от каблуков — приятная, не зря потопали. И дышащая ведь день в спину паника так и осталась неудовлетворенной: уже не было такого страха, как раньше, был только настрой сделать свою работу не просто хорошо, а как минимум превосходно. Для ребят из новой команды мерчандайзеров это было боевое крещение — первый флагманский магазин в четыре сотни квадратных метров, у меня — третий. Да-да, уже третий. Первым был магазин в Galeria в Петербурге, пусть тогда мне досталась роль куратора блогеров.  Уже тогда мы сблизились с LOVE REPUBLIC, а через год я стала частью команды-мечты. Ну и мой любимый Columbus, до сих пор снящийся мне в кошмарных снах, — самое экстремальное испытание в моей жизни, по сравнению с которым Воронеж можно назвать детским садом. Но пора домой. Три дня без Питера — это так много для слишком влюбленной в Петербург...


Самолет опять рано утром. Дороги пустые, никаких пробок, только бледно-розовый рассвет, теплый воздух и воспоминания предыдущего дня. Аэропорт Воронежа маленький, чем-то похожий на Прокопьевский, отчего воспоминания о доме становятся еще более яркими. Смотрительницы в пункте контроля спросили, с какой целью я вывожу ножницы (можно подумать, что героин), почему в ручной клади лежат магнитики, а еще поинтересовались, зачем я вожу с собой ноутбук в сумке. Слишком много вопросов для человека, который в общей сложности за трое суток поспал пять или шесть часов. Я и не заметила, как наступил май. Хоть и знала, что мы открываемся именно первого числа — в Первомай и Пасху. Моя работа сделала для меня удивительный подарок на мой 25-й день рождения, отшумевший 27 апреля, — мне подарили шанс творить настоящий fashion-magic и открывать новые горизонты для творчества и самореализации. Так что фраза "Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу" действует не по добровольно-принудительному принципу, а на самых вдохновляющих началах. Дайте нашей неугомонной команде возможность сделать что-то особенное и мы примчимся в любую точку России! Объявляют рейс до Петербурга — лечу, миленький, мчу домой, родненький! 


Чем занять себя в полете? Спать. Слушать музыку. Проклинать храпящего соседа. Пилить себя за забытую дома пилочку. Страдать от заложенных ушей. Нужное подчеркнуть. Я предпочитаю читать. Что угодно — газеты, журналы, книги, этикетки от шоколада, главное, чтобы текст и отвлечение от всяких дурных мыслей, воплощенных в разных там фильмах-катастрофах. Бортовые журналы наших авиалиний — это вам не Vogue облачного разлива со стюардессами в ломанных модельных позах и заметками о детокс-масках на высоте девяти тысяч метров. Тут больше про путешествия по земному шарику, ученых и инноваторах, всякой всячине и иногда о чем-то рекламно-философском. Попалась мне на глаза одна статейка про работу, управление персоналом и мотивацию. Занятное чтиво. Люд русский, пишут копирайтеры и рекламщики, на генном уровне не приспособлен работать на результат. Ни денежная мотивация, ни похвала начальства не заставят его поднять свой зад со стула крутящегося, окаянного, нет в нем этой жилы — пахать. Вот американец за светлую мечту живет по принципу DO OR F-ING DIE!, европейцы вообще на золото / валюту не ведутся — им просто за счастье работать и приносить пользу обществу. А в России-матушке всё плохо, всё печально — не умеют окаянные управлять людьми ленивыми и бесцельными! И только специально разработанная хрен пойми кем программа поможет наладить процесс работы на земле русской и сделать всех и каждого счастливым. Мутная мысль, пропущенная через мясорубку абзацев и моего мозга, уперлась рогом в черепную коробку — а вот зачем это всех под одну гребенку, а? На самом деле, в эту поездку для меня открылась одна простая истина, точнее формула, выведенная коллегами. «Мы должны делать чуть больше, чем от нас требуется!» - сказала мне в недавнем интервью руководитель отдела экономики продукта. Признаться, я не сразу поняла смысл этих слов. А еще истинное значение понятия "неравнодушный сотрудник, лояльный к бренду", о котором мне рассказывала директор бренда в интервью для зимнего выпуска корпоративного журнала. Озарение светлой тыковки произошло внезапно, а именно в момент сдачи марафона "Я успею все! Бонусом достану из-под земли все нужное и ненужное". Вместо того чтобы нежиться в объятьях подушек и пушистых одеял на долгожданных майских, мы по 12 часов проводили на ногах, бегали, готовились, опять бегали, отправляли отчеты и пили литрами кофе. Ни у кого не возникало вопроса: «А что я здесь делаю?» Ответ для каждого был очевиден. Мы творили, мы старались сделать праздник для других. Модный бизнес подобен мозаике: каждый сотрудник вносит свой вклад, маленький пазл, делая картинку совершенной и завершенной. В моем детстве мне подарили огромный черно-белый пазл с мальчиком и девочкой. И я ненавидела его больше всего на свете: как можно собрать полторы тысячи одинаковых деталей в одну целую картинку? В работе действует подобный принцип: когда пазлы выполнены в цвете — наполнены эмоциями и чувствами каждого, — то складывается единая, сочная картина. Бренд, да и любая компания в принципе, не может существовать за счет одного человека, он базируется на команде неравнодушных, людях, которые любят свое дело и вкладывают в него свою душу. Нам повезло — у нас действительно собралась команда мечты: мы слетелись со всей России (из Питера, Москвы, Новосибирска), перед нами стояла задача успешно запустить обновленный магазин. Несмотря на сжатые сроки на реализацию задуманного, нам удалось справиться. Я работала во многих компаниях, но такого единения, как в Melon Fashion Group, не видела никогда. И принцип мушкетеров, где один за всех и все за одного, работает стабильно, безотказно и с пользой для каждой из сторон. Можно валиться с ног от усталости, бегать шальной белкой под кофеином по всему городу и торговому комплексу, ломать карандаши от переизбытка чувств и эмоций… Главное, что в конечном итоге все это даст выброс высоко концентрированного адреналина — иногда можно помучать себя, чтобы после испытать невероятный кайф от проделанной работы. 

Воронеж, ты был прекрасным опытом. Мы многому научились и сделали много заметок для себя. В планах стать еще лучше и переплюнуть самих себя. И мы это сделаем! :) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...