29 декабря, 2014

ИГОРЬ ЙОРК: «Я НЕ УМЕЮ КОПИРОВАТЬ!»

Дизайнеры одежды в блоге были? Были, и немало. Дизайнер обуви? Есть! Чего-то еще не хватает... Сумок, да, именно сумок! Судьба вновь сыграла со мной в интересную игру... Мое знакомство с Игорем Йорком, дизайнером из Москвы, как обычно, вышло случайно: сначала я услышала о нем на Неделе моды в столице, а потом побывала в его мастерской, где творится все волшебство создания прекрасного женского / мужского аксессуара. И как тут не поговорить о минимализме, коллаборациях, лени и... экологии? Мы начинаем!


- Давай начнем с истоков: почему ты решил заниматься дизайном сумок? 

- На самом деле, я начинал с одежды, потом появилась коллекция из кожи, с которой я побеждал на различных конкурсах. Меня очаровал этот материал… А после поступил в институт по направлению ''Изделия из кожи''. В общем-то я работаю по своей специальности, и мне это нравится. В целом, мне любой материл под силу, но вот искусственная кожа...Это не мое.

- А как же эти новомодные движения зеленых, отказ от использования натуральных материалов? 

- Мне постоянно задают эти вопросы борцы за экологию, но давайте будем предельно честными? Искусственная кожа более вредна для окружающей среды, начиная с производства, заканчивая составом. Я не могу работать с таким материалом, потому что это настоящее стекло! Такая кожа неприятна в пошиве, с ней сложнее соблюсти нужную форму. Я думаю, искусственную кожу можно где-то использовать, но точно не в пошиве обуви или сумок. Что касается меня, то я не использую кожу экзотических животных, только если это не материал самого клиента, а отдаю предпочтение коровьей коже. Коров ведь не убивают ради кожи, правильно? 

- Кстати, про обувь. Ты бы сам не хотел заняться ее производством? 

- Я постоянно пытаюсь расширять ассортимент своей продукции, то есть это не только сумки, но и различные виды галантереи. Думаю, что однажды дойду и до обуви, а там и до одежды не далеко. Кто знает?




- Расскажи, когда ''родился'' твой бренд? 

- Как дизайнер сумок я начал в 2011 году, тогда основными клиентами были мои друзья, спустя еще год стали покупать люди со стороны. Официально зарегистрировал свой бренд в 2012 году. 

- Когда твоими первыми клиентами были друзья, ты сам придумывал дизайн или они высказывали свои предпочтения, исходя из которых ты делал заказ? 

- Я всегда все делал сам. Специфика моего бренда в том, что я никого не копирую, я в принципе не умею копировать. Образ складывается у меня в голове, потом модель отшивается, и все, сумка готова. То есть если отвечать на твой вопрос, то друзья покупали готовый продукт. Что видели, то и покупали. Результатом все оставались довольны. 


- Ты занимаешься производством и пошивом сумок один или тебе кто-то помогает? 

- Есть помощницы, которые мне помогают шить и иногда кроить, но изначально первый образец отшиваю самостоятельно. Были, конечно, случаи, когда я только конструировал, но большинство моделей все-таки делаю сам от и до. А если и занимаюсь только конструированием, то процесс изготовления всегда контролирую лично. Ведь только у меня в голове полностью складывается образ сумки, начиная от общего вида, заканчивая деталями. 

- Можно ли назвать тебя приверженцем минимализма? 

- Не думаю. Это только со стороны кажется, что сумки выполнены в стиле минимализма, но если рассмотреть любую модель, то можно обнаружить, что каждая деталь, каждый элемент четко продумана, и все это серьезно связано между собой. 


- Откуда ты черпаешь вдохновение для своих работ? 

- Я как-то не задумывался об этом... Просто обращаю внимание на все вокруг. Вообще на все: материалы, сочетания цветов... Например, одна из моих коллекций была создана по мотивам картин одного художника. Мне просто понравилось сочетание цветов в полотнах, это показалось очень интересным, если перенести в сумки, и так родилась коллекция.

- Как много времени уходит на изготовление коллекции? 

- Все зависит от желания: захочешь быстро, значит, будет быстро. У меня, например, не так часто появляются новые модели сумок, чаще одна ''рождается'' из другой: есть одна большая, ты делаешь из нее маленькую, а после из маленькой изготавливаешь клатч в таком же стиле. Все постоянно находится в развитии: меняются размеры и формы, добавляются новые элементы... Потом ты смотришь на это со стороны и понимаешь, что получились абсолютно разные вещи, хотя одна модель вытекает из другой. Именно так, я считаю, появляется свой стиль, какие-то свои фишки. 

- Мы уже говорили о материалах ранее, но я забыла спросить, где ты приобретаешь кожу для производства?

- Кожу привозят из Турции, фурнитуру заказываю из Италии. Обычно я езжу на профессиональные выставки в Париж, где ищу для себя материал, а потом возвращаюсь в Москву и заказываю понравившиеся экземпляры. Подкладку, например, я покупаю в России, но это склад итальянских тканей. Отечественных материалов, к сожалению, нет, поэтому приходится закупать импортные. Считаю, наше государство должно развивать собственную промышленность и помогать дизайнерам.


- Какие цели ты для себя ставишь? 

- Из ближайшего и банального — прикупить кое-какое оборудование, но это так, текущие цели, из глобального — развиваться и расширяться с каждым годом. 

- Что думаешь о коллекциях-коллаборациях? 

- А зачем это делать? Прославиться за счет этого? Нет, это всего-лишь маркетинг, реклама. 

- Как ты относишься к копированию? 

- Если тебя копируют — значит, ты успешен. Я знаю, что за мной наблюдает Китай, сто процентов! Потому что мне постоянно пишут письма из Поднебесной с различными предложениями о сотрудничестве. Кто знает, может, в Китае кто-то уже ходит в моими сумками. Сам я не хочу работать с крупными объемами, переносить свое производство в другую страну. Я просто не вижу в этом смысла. У меня объемы на уровне эксклюзива, люксового минимума, и этого достаточно. 


- И в заключении, скажи, как парню родом из Сибири, небольшого городка Бердска, удалось покорить Москву, выучиться за границей и стать известным дизайнером? 

- Мне просто повезло, вот и все. За границей может позволить учиться каждый. А по поводу Москвы... Сюда приезжает много людей, как и в Санкт-Петербург, и те, кто хотят, добиваются успеха. Не добиваются только ленивые. Я просто не ленивый, вот и все!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...