06 сентября, 2014

ЛИЗА ОДИНОКИХ — БУНТАРЬ С РОМАНТИЧЕСКИМ УКЛОНОМ

Молодой петербургский дизайнер Лиза Одиноких, кажется, серьезно настроена на покорение модного мира: выпускает одну за одной успешные коллекции, вещи ее дизайна появляются на обложках ведущих журналов, она активно работает над созданиями капсул, замышляет еще несколько новых проектов и мечтает попробовать себя в дизайне обуви. Разве это не успех?  


- Давай начнем со стандартных вопросов. Расскажи, как ты решила стать дизайнером? 


- С детских лет я очень любила рисовать, правда, мои наклонности почему-то никто не замечал: я занималась художественной гимнастикой, ходила на бальные танцы... Но то было не мое. В итоге мне удалось уговорить маму записать меня на занятия в художественную школу. Для меня это был отличный старт — сразу после 9 класса я пошла учиться в художественно-эстетический лицей, который готовит учеников к поступлению в высшие учебные заведения. Ну а дальше — поступление на дизайнера в Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна, куда я мечтала попасть с 7 класса. Правда, с первого раза не получилось, но я не сдавалась... Поступила. Сама. Теперь я дипломированный бакалавр. 


- При этом ты еще успела пройти обучение в Европе в академии NABA.


- Обучением это сложно назвать, скорее летние курсы. Я ехала повышать свою квалификацию, но ничего нового мне, к сожалению, почерпнуть не удалось — там не было отбора по уровню студентов. Кто-то впервые рисовал эскизы, а кто-то и вовсе первый раз видел ткани. Это было что-то вроде детского лагеря. Мне хотелось большего. Поэтому на магистратуру я планирую все-таки поступать в Европу.


- Ты уже выбрала конкретное учебное заведение?


- Да, я поступала во Франции в одно место, но не получилось с первого раза. Наверное, это моя карма уже! Я чувствую потребность в получении новых знаний, потому что очень не хватает маркетинговых тонкостей.


- Можно ли сказать, что европейское образование отличается тем, что там дизайнера учат правильно подавать себя, то есть продавать? 


- Да. Потому что портфолио появляется у нас только после магистратуры. Как создавать свое порфолио, как презентовать себя, снимать лукбуки и прочее — этому должны учить с первого курса, я считаю. Для дизайнера важно не только научиться шить и создавать, но и подавать себя. 


- Давай представим, что ты получила образование в Европе — останешься там, начнешь продавать свою одежду или... 


- Можно, конечно, поработать с европейскими шоу-румами и магазинами. Но я считаю, что в Европе можно получить образование, перенять их опыт и перенести его в Россию. 
 
           


- Ладно, оставим тему образования. Я читала в одном интервью с тобой, что ты еще с детства проектировала и шила одежду для своих кукол Барби. Можно сказать, что это был старт твоей дизайнерской карьеры? 


- Проектировала... Это громко сказано. Я просто любила одевать своих кукол. Сначала это были такие картонные фигурки, мы вместе с мамой что-то рисовали на бумаге, а потом наряжали кукол, ну, знаешь, такие прикольные штуки на заклепках. Это мое первое детское воспоминание, когда мы рисовали или, как это модно сейчас называть, проектировали одежду. А после шили ее из каких-то остатков ткани на старенькой маминой машинке. Кстати, она жива до сих пор, я даже пользуюсь ей периодически. 


- Ты училась шить сама, благодаря маме, например, или вас этому учили в университете?


- Честно, когда я поступала, то не знала никакой технологии шитья, и мне было довольно-таки сложно на первом курсе во все вникнуть и понять. 


- Расскажи, как выглядела твоя первая коллекция? 


- Я черпала вдохновение от материала — мне безумно нравится кожа. Использовала ее в миксе с выкрашенным вручную трикотажем: брала черную ткань, завязывала ее узелками и бросала в отбеливатель — получались необычные рыжие узоры. В целом, моя первая коллекция получилась немного сдержанной, нежели все мои последние. Я приурочила ее к петербургскому стилю. Они чем-то похожи. 


- Ты помнишь своего первого покупателя? И как ты начала продавать свою одежду? 


- Интересный вопрос... Хм, к сожалению, не помню этого счастливчика. А начала продаваться я в 8 store, с кем мы сотрудничаем до сих пор. Благодаря им меня и стали узнавать. Сейчас мне пишут напрямую на электронную почту или в социальных сетях. Я работаю по индивидуальному заказу — персональный отшив по меркам покупателя.


- Тебя можно назвать провокатором в дизайне? Как вообще можно охарактеризовать твой дизайнерский стиль? 


- Думаю, что нет, я точно не провокатор. На данный момент мне сложно охарактеризовать свой стиль, он вроде бы немного сдержанный, но с какой-то изюминкой. В последнее время в моих вещах присутствует романтика, женственность — в коллекциях стали появляться юбки, воланы, какие-то другие мелкие детали. Хотя на изначальном этапе все было немного жестче: кожа, кисточки, другие ''тяжелые'' бунтарские атрибуты. Сейчас, наверное, можно говорить о смешении, миксе стилей. Каждая моя новая коллекция — это новый образ, новое вдохновение. Скажем, сейчас идет мое становление. Но единственное, что остается неизменным — использование кожи. Не могу сказать, что это прям моя ''база'', но я люблю ее использовать в своих коллекциях — где-то по чуть-чуть, где больше, как, например, в весенней коллекции. 


- Расскажи, как ты работаешь над своей коллекцией? Как к тебе приходят образы, а ты их воплощаешь? 


- Сначала — вдохновение. Это может быть даже книжка, как это было у меня в Милане: я зашла в магазин, где наткнулась на книгу с интересными картинками, которые буквально запали ко мне в голову, и все... От нее я стала искать материал, продумывать мысленно образы, рисовать эскизы. В принципе, когда все собрано, делаю технический рисунок и отдаю его швеям — они делают конструкцию, макет, а после мы отшиваем вещь из ткани. Как-то так выглядит весь рабочий процесс. 


- Сколько коллекций в год ты отшиваешь? И что представляет из себя твое последнее творение?


- Получается две в год, в принципе, это стандарт. В последней осенне-зимней коллекции я перекладывала русские сказки на спорт-шик, используя бархат, шелк, огромные цветки в виде брошей и пуговиц... Это только кажется, что она какая-то смешанная, но результатом я очень довольна. 


- На кого рассчитана твоя одежда? 


- Это молодые девушки творческой профессии, которые любят выделяться, быть не такими, как все. Я так говорю не потому, что хочу восхвалить себя, просто мою одежду будет носить не каждый. Она немного яркая... Поэтому нужно быть смелым, чтобы решиться на нее. 


- Поделись на своем опыте, какие проблемы могут преследовать молодого дизайнера? 


- Первое, с чем ты сталкиваешься — поиск ткани, потому что порой очень сложно найти то, что тебе нужно. С выбором у нас беда, поэтому лучше закупаться в Европе. Я сама частично делаю закупки в России, с этого года стала заказывать из Италии. И конечно, одна из главных проблем — найти своих клиентов, правильно пиарить себя.


- Но давай лучше о позитивных моментах? Какие у тебя планы на будущее?


- Мне бы хотелось расширяться: открыть свою мастерскую, собрать свою команду. А если из ближайшего, то все мои мысли заняты презентацией следующей коллекции, ну и еще парочка проектов и капсул.


- Кстати о капсулах... Ты бы хотела поработать в коллаборациях, попробовать себя в чем-то новом? 


- Я уже не раз об этом думала... Мне бы хотелось поработать с украшениями или обувью. Конечно, я понимаю, что обувь это немного другая специализация, на это нужно отдельно учиться, но то, что я вижу... Реально ''не очень''. Хочется замутить что-то для настоящих модниц.


- Что-то эпатажное в стиле МакКуина? 


- Не совсем. Что-то носибельное, но с какими-то прикольными элементами. Допустим, не просто лодочки, а туфли с какими-то ягодами, бантами...


- И самое главное — кто она, Лиза Одиноких? Не дизайнер, а обычная девчонка? 


- Вот именно, что я такая же обычная девчонка, которая, как и все, любит поспать, побродить по музеям, а еще иногда ее заносит в спортзал. Ну, и самое главное — она мечтает покорить этот мир! 

2 комментария:

  1. Отличное интервью, мне очень знакома эта тема, есть чему поучиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Со сколькими бы дизайнерами я ни встречалась, у всех очень тяжелое начало. Такие сильные люди, их выдержке можно только аплодировать.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...